Бельцы - Рыбница - Слободка (общая тема)

Модератор: rimty

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Тикич » 29 ноя 2016, 02:29

Сразу после войны на участке Окница - Бельцы - Унгены - Кишинёв ежедневно курсировали 45/46 Черновцы - Кишинёв, 47/48 Киев - Яссы, 51/52 Одесса - Унгены, а через Рыбницу, - 61/62 Бельцы - Слободка. В Бельцах три пары.
В 1946 году 51/52 укорочен до Одесса - Кишинёв, а 61/62, - поменяли график. По прежнему в Бельцах три пары ежедневно.
На стыке 40-х и 50-х 45/46 стал 41/42 и (путем объединения с Кишинев - Галац) продлен до Черновцы - Галац. Введён 61/62 Тирасполь - Унгены, а старый 61/62 стал 67/68 и продлён до Бельцы - Жмеринка. Киев - Яссы стал через день с Киев - Черновцы. В Бельцах две/три пары через день.
В 1961 году он уже 97/98 Кишинёв - Слободка. 51/52 продлен до Одесса - Станислав (тоже путем объединения с Галац/Кишинёв - Черновцы). Киев - Яссы отменен и по Окнице повернут окончательно на Черновцы под №57/58. То есть стало в Бельцах всего два поезда. Из Унген через Кишинев были еще, кроме 51/52 Станислав - Одесса, 13/14 и 41/42 (по ук) на Москву из солянкой из Варны, Софии, Бухареста. 97/98 Слободка - Кишинев шел по обводной.
В 1969 году особо ничего не поменялось, за исключением нумерации. 97/98 после номерной реформы был уже 297/298, 51/52, - 135/136, из Унген через Кишинёв были 5/6 Бухарест - Москва, 13/14 София - Бухарест - Москва и 21/22 Варна/София - Москва.
И лишь в 70-х годах в Бельцах поездов стало больше. Появились 21/22 Москва - София, вдобавок к 135/136 появился 601/602 Черновцы - Одесса, появился 649/650 Кишинев - Окница, Кишинев - Слободка стал 697/698. В 1981/1982 и 1982/1983 гг Кишинев - Окница стало две пары, - добавился 667/668. Московский 141/142 добавился в 1982-м. В графике 1982/1983 стало 6 пар именно с пассажирскими номерами ежедневно, но потом с 1983, - 5 пар.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 29 ноя 2016, 23:26

Тикич писал(а):Сразу после войны на участке Окница - Бельцы - Унгены - Кишинёв ежедневно курсировали 45/46 Черновцы - Кишинёв, 47/48 Киев - Яссы, 51/52 Одесса - Унгены, а через Рыбницу, - 61/62 Бельцы - Слободка. В Бельцах три пары.
В 1946 году 51/52 укорочен до Одесса - Кишинёв, а 61/62, - поменяли график. По прежнему в Бельцах три пары ежедневно.
На стыке 40-х и 50-х 45/46 стал 41/42 и (путем объединения с Кишинев - Галац) продлен до Черновцы - Галац. Введён 61/62 Тирасполь - Унгены, а старый 61/62 стал 67/68 и продлён до Бельцы - Жмеринка. Киев - Яссы стал через день с Киев - Черновцы. В Бельцах две/три пары через день.
В 1961 году он уже 97/98 Кишинёв - Слободка. 51/52 продлен до Одесса - Станислав (тоже путем объединения с Галац/Кишинёв - Черновцы). Киев - Яссы отменен и по Окнице повернут окончательно на Черновцы под №57/58. То есть стало в Бельцах всего два поезда. Из Унген через Кишинев были еще, кроме 51/52 Станислав - Одесса, 13/14 и 41/42 (по ук) на Москву из солянкой из Варны, Софии, Бухареста. 97/98 Слободка - Кишинев шел по обводной.
В 1969 году особо ничего не поменялось, за исключением нумерации. 97/98 после номерной реформы был уже 297/298, 51/52, - 135/136, из Унген через Кишинёв были 5/6 Бухарест - Москва, 13/14 София - Бухарест - Москва и 21/22 Варна/София - Москва.
И лишь в 70-х годах в Бельцах поездов стало больше. Появились 21/22 Москва - София, вдобавок к 135/136 появился 601/602 Черновцы - Одесса, появился 649/650 Кишинев - Окница, Кишинев - Слободка стал 697/698. В 1981/1982 и 1982/1983 гг Кишинев - Окница стало две пары, - добавился 667/668. Московский 141/142 добавился в 1982-м. В графике 1982/1983 стало 6 пар именно с пассажирскими номерами ежедневно, но потом с 1983, - 5 пар.
Это весьма и весьма интересно и познавательно, спасибо!... А данные по пригородным поездам Бельцы-Шолданешты и Слободка-Шолданешты есть? Бельцы-Жмеринка - это не тот ли "кругового" маршрута, описанный постом выше?... Я дал возможность ознакомиться с этим интересным постом знакомым железнодорожникам, кому уже под 80. Они сомневаются, что сразу после войны в Молдавии было столько пассажирских поездов - полнейшая разруха, нехватка всего и вся... Но им виднее, они свидетели той эпохи.

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Тикич » 01 дек 2016, 17:33

Ну три поезда,- это разве много? Они были, это указано в официальных указателях. Касаемо Бельцы- Жмеринка,- он с Жмеринки возвращался обратно. Никаких круговых поездов там не встречается. Через Могилев поезда были на Черновцы и ясский, после отмены которого до 1982 года сообщения с Бельцами не было (за исключением введенного немного раньше софийского, на который билет тогда вряд ли можно было купить не до Болгарии). Пригородное движение через Шолданешты наверняка было в годах уже 60-х, но оно не указывалось в указателях там, где был хоть один пассажирский.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 01 дек 2016, 21:45

Тикич писал(а):Ну три поезда,- это разве много? Они были, это указано в официальных указателях. Касаемо Бельцы- Жмеринка,- он с Жмеринки возвращался обратно. Никаких круговых поездов там не встречается. Через Могилев поезда были на Черновцы и ясский, после отмены которого до 1982 года сообщения с Бельцами не было (за исключением введенного немного раньше софийского, на который билет тогда вряд ли можно было купить не до Болгарии). Пригородное движение через Шолданешты наверняка было в годах уже 60-х, но оно не указывалось в указателях там, где был хоть один пассажирский.
Спасибо за весьма полезную и полную информацию!... Может Вы помните или знаете о событиях 1992г. - война в Бендерах. На форуме возникла дискуссия о перенаправлении движения поездов через север Молдовы. Кое-кто из форумчан уверяют, что пассажирские поезда московского направления туда/обратно почти два года шли через Бельцы - Слободка. На моей памяти приказом начальника МЖД Юрия Герасимова поезда направили не через Слободку, а через Бельцы - Могилев только на период войны. Кто прав?

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Тикич » 02 дек 2016, 03:39

Ответить авторитарно и безоговорочно я не могу. Я могу лишь озвучить свою точку зрения. Все разговоры об "помню, дед говорил" и "кажется я припоминаю", - они имеют право на существование, ибо они есть толчком к поискам и размышлениям независимо от их результата. Вот Вы написали об круговом поезде, - я перерыл расписания для подтверждения этого. Может он и был в какой-то период, но я, ввиду того, что нет доступности погодичных расписаний, подтверждений этому не нашел.
То же самое и с этими расписаниями через Рыбницу. 1992 год. Есть на этот период служебное расписание поездов по Одесской дороге. Там никаких (даже вариантных) изменений нет. Вы понимаете, что такие книги создаются на основании графика. График был через Тирасполь. Понятно, что он, график, вводился в мае, а согласован был даже еще раньше, и речи об провокации в Бендерах еще не было. Книги без каких либо вкладышей разослали не только у себя, но и на другие дороги и в другие страны. Уверен что и книга с Молдовы содержит только поезда через Тирасполь. И в книге за 1993/1994 год, что Молдавской ЖД (а она есть у всех, думаю,- я ее сканировал еще лет 10 назад), что Одесской книге,- движение через Тирасполь на месте. Это значит, что к моменту межгосударственного согласования нового графика движение было на месте. То есть поезда, если и шли через обходы, то к декабрю уже были возвращены на место. То, что поезда были по телеграмме назначены на пропуск через Рыбницу, сомнений нет. На то время график Жмеринка - Могилев был не только сверстан, но и реально забит грузовыми и пассажирскими поездами в направлении Черновцов. СФМ трудно было бы ввести посреди транзитного участка Черновцы - Жмеринка даже одну пару так, что-бы не выбить остальных. А выбитые международные поезда по вине , - это деньги и немалые. Точно так же и Юго-Западной дороге. Тогда еще сильна была кагановичская мысль. Участок же Бельцы - Слободка был относительно свободный, в конце которого можно было уже спихнуть поезд одесситам... На УЗ, к тому же, в то время был спланирован и налажен сегмент тяги. Жмеринка - Котовск было за ВЛ-60 депо Котовск, а проводка по иному маршруту, - лишение их уже спланированной работы. Работы не только для депо, а и для ОДС в целом. И головная боль Юзап при авральном поиске тепловозов для Жмеринка - Окница.
Иное дело из отображением событий нулевых годов в том же регионе. Тогда в книге расписания указывались как основной график через Тирасполь, так и вариантный через Окницу. График был согласован наперед с УЗ, грузовое движение там было уже минимальным, что позволило сверстать два графика. На УЗ сейчас норма, когда сразу верстается два графика. Основной и вариантный. Что позволяет более быстро реагировать на форс-мажорные обстоятельства перевозочного процесса.

Савва
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 04:53

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение Савва » 02 дек 2016, 04:02

Хорошо помню поезд Одесса-Ивано-Франковск и Ивано-Франковск-Одесса, работающий до конца 90х годов. В обратном направлении он проходил через Кишинев в 4 часа утра и прибывал в Одессу около 8 утра. Это было очень удобно. К нему еще цепляли прицепной вагон Кишинев-Львов.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение androfon » 03 дек 2016, 13:55

Сегодня смотрел с "орбиты" участок ж.д. пути от ст.Колбасная до ст.Слободка. Неприятно было узнать, что пограничной ст.Тимково (позже Клементьево) больше нет. Ничего нет, пустырь вместо станции и других построек в виде жилых домов для обслуги ж.д. и др.
Сотни раз проезжал по этому участку, неоднократно пешком шел к поезду от села Тымково либо на О.П. Кирилловка, либо на ст.Тимково. Запомнилось одно нововведение на рубеже 50-60-х годов на уже бывшем линейно-путевом здании, что отстояло от станции на расстоянии 700м по ходу поезда на Слободку - это ветрогенератор, дававший электроток жильцам дома. А в нем проживало не меньше 4-х семей... Теперь перегонный ход от ст.Колбасная до ст.Слободка увеличился вдвое без разъезда подвижных составов.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 21 янв 2017, 12:10

На ж.д. участке Бельцы - Слободка трудились высококлассные специалисты. Среди них выделялись работники Бельцской дистанции сигнализации и связи Молдавской ж.д.
На снимке: начальник участка СЦБ и связи Рогожены - Слободка старший электромеханик Николай Попов (слева) проверяет с подчиненными электромеханиками исправность устройств СЦБ на станции (из архива Николая Попова, конец 80-х ХХ-го века).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 22 янв 2017, 15:51

http://www.youtube.com/watch?v=S9wUlKGOBwM

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 08 фев 2017, 10:38

FirstAct писал(а):Ух, столько писанины как будто разобрали Унгены или Бельцы ...

Совсем недалеко есть еще один кандидат на оптимизацию, это разъезд Цыра, там такая же история, разве что в гору ползти не надо. Подобная тема на линии Бельцы - Окница, бывший разъезд Пеленей, еще рабочий разъезд Гиздита, вот еще кстати Гиздита с прошлого года осталась без остановки пригородного поезда, так что будет еще о чем вспоминать скоро ...

Если позволите, я с иронизирую: когда на Украине майдановцы начали валить, крушить памятники В.И. Ленину, вандалам порекомендовали в довесок к памятникам снести дома, фабрики, заводы, вокзалы, железные дороги, построенные в советские времена...

Нужно экономику поднимать, а разрушать, ломать и обезьяна умеет. Между прочим, Липчены никогда не были разъездом, а станцией 4-го класса.

А вот фото горловины бывшего разъезда Гершуновка между ст.Воронково (бывшей, 4-й класс) и ст.Колбасная. Это фото с паровозом связано со съемками х/ф. Какого, увы, не знаю...
(Из архива Николая Попова, Россия).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

FirstAct
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:27

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение FirstAct » 10 фев 2017, 00:11

vladik писал(а):Представляю несколько фотографий дизель-поезда Д1-800-3 сообщением "Бельцы - Матеуцы" на ст. "ELIZAVETA" Бельцкого р-на:
Эти фото очень понравились, спасибо, вроде и недавно было , но теперь это страница истории, во-первых головной вагон Д1-800-3 дизель поезда Д1-800 сгорел в рейсе 31.03.2015, во-вторых пост дежурного по переезду давно ликвидирован, жива лишь платформа, перегон Бельцы-Слободзея - Александрены ...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 11 фев 2017, 23:56

Igori писал(а):]Т е Вагон Шолданешты- Рыбница "в ходу" :?:
Нет конечно. По-моему, в 2003 году последний раз ходил.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 12 фев 2017, 01:25

vladik писал(а):
Igori писал(а):]Т е Вагон Шолданешты- Рыбница "в ходу" :?:
Нет конечно. По-моему, в 2003 году последний раз ходил.
Последний раз рабочий поезд Шолданешты - Рыбница из одного - двух вагонов ходил в июле 2006 года. В этот временной период ЖДМ разделилась на Молдавскую и Приднестровскую ж.д., и из-за блокады рабочий поезд уже из одного вагона стал ходить по маршруту Шолданешты - Матеуцы.
Своей необдуманностью В.Н. Воронин обрек сотни людей из Шолданешт, Липчены, Глинжены, Матеуцы и других сел на выживание, ибо они ездили этими вагонами на работу в Рыбницу...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 12 фев 2017, 14:04

androfon писал(а):
vladik писал(а):
Igori писал(а):]Т е Вагон Шолданешты- Рыбница "в ходу" :?:
Нет конечно. По-моему, в 2003 году последний раз ходил.
Последний раз рабочий поезд Шолданешты - Рыбница из одного - двух вагонов ходил в июле 2006 года. В этот временной период ЖДМ разделилась на Молдавскую и Приднестровскую ж.д., и из-за блокады рабочий поезд уже из одного вагона стал ходить по маршруту Шолданешты - Матеуцы.
Своей необдуманностью В.Н. Воронин обрек сотни людей из Шолданешт, Липчены, Глинжены, Матеуцы и других сел на выживание, ибо они ездили этими вагонами на работу в Рыбницу...
А не летом 2004г произошло разделение ЖДМ?

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 12 фев 2017, 15:15

vladik писал(а): А не летом 2004г произошло разделение ЖДМ?
В 2004г. А полная блокада - летом 2006г., после которой ни один поезд уже не пошел на Рыбницу и далее на Слободку.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 12 фев 2017, 16:10

Повторю здесь свои снимки дизель-поезда Д1 сообщением "Бельцы - Котовск", датированные началом июня 1991 года (ранее выкладывал уже эти снимки, но они бесследно исчезли):
D1 Rybnitsa small r1.jpg
D1 Rybnitsa smalll.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 12 фев 2017, 17:09

androfon писал(а):
vladik писал(а): А не летом 2004г произошло разделение ЖДМ?
В 2004г. А полная блокада - летом 2006г., после которой ни один поезд уже не пошел на Рыбницу и далее на Слободку.
Блокада была объявлена 1 марта 2006 года. С этого дня ни один коммерческий груз не мог попасть в т.н. ПМР или выехать оттуда без таможенного оформления в молдавской таможне. Некоторое время, пока решались организационные вопросы, перемещение таких грузов было приостановлено. Что же касается вышеупомянутого "рабочего поезда", то причиной его отмены явилось ужесточение погранично-таможенного контроля со стороны т.н. ПМР для транспорта и граждан, въезжающих со стороны РМ, и выезжающих туда. Также, после разделения Молдавской ЖД на CFM и т.н. Приднестровскую ЖД власти Левобережья посчитали нужным зарабатывать деньги на транзите молдавского подвижного состава по своим участкам ввиду отсутствия взаимодоговорённости в целом о взаимном сотрудничестве на фоне обострившейся политической ситуации. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что пассажирские перевозки по ЖД из Молдавии в т.н. ПМР были прекращены.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение androfon » 12 фев 2017, 18:25

vladik писал(а):Что же касается вышеупомянутого "рабочего поезда", то причиной его отмены явилось ужесточение погранично-таможенного контроля со стороны т.н. ПМР для транспорта и граждан, въезжающих со стороны РМ, и выезжающих туда.
Перекрытие пассажирского движения на этом участке - это больше политический вопрос, нежели ужесточение контроля. Рабочие вагоны следовали не до самой Рыбницы, а далее до Воронково или даже до Колбасной. Это было выгодно приднестровцам - перевозка местных пассажиров, а главное рабочих бригад путейцев, земполотна, СЦБистов в пределах перегонов... А с правого берега урон был больше - сотни людей остались без работы, ибо они ездили в Рыбницу на сахзавод, цемзавод, металлургический, насосный, трикотажку и др.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Бельцы - Рыбница - Слободка

Сообщение vladik » 12 фев 2017, 19:47

androfon писал(а):
vladik писал(а):Что же касается вышеупомянутого "рабочего поезда", то причиной его отмены явилось ужесточение погранично-таможенного контроля со стороны т.н. ПМР для транспорта и граждан, въезжающих со стороны РМ, и выезжающих туда.
Перекрытие пассажирского движения на этом участке - это больше политический вопрос, нежели ужесточение контроля. Рабочие вагоны следовали не до самой Рыбницы, а далее до Воронково или даже до Колбасной. Это было выгодно приднестровцам - перевозка местных пассажиров, а главное рабочих бригад путейцев, земполотна, СЦБистов в пределах перегонов... А с правого берега урон был больше - сотни людей остались без работы, ибо они ездили в Рыбницу на сахзавод, цемзавод, металлургический, насосный, трикотажку и др.
Рабочие вагоны следовали до ст. Колбасна до конца 90-х годов, потом маршрут был сокращён до ст. Воронково, и в начале 2000г указанные вагоны ходили только до ст. Рыбница, как и дизель-поезд "Бельцы - Рыбница - Слободка". В 2001 году был сдан в эксплуатацию новый ЖД вокзал и автовокзал единым комплексом; в это время указанные поезда продолжали ходить до ст. Рыбница. А новый ЖД вокзал кроме приёма/отправки составов осуществлял также предварительную продажу билетов практически по всем направлениям по СНГ. Лично приобретал билеты для друзей на поезд "Кишинёв - Москва" с посадкой в Тирасполе (туда и обратно) в 2007 году. С датой отмены захода дизель-поезда на ст. Рыбница могу ошибаться, но по-моему, это был конец 2002 года. Как раз в то время, когда действиями властей т.н. ПМР начинались попытки выхода из-под юрисдикции CFM. Рабочий поезд после этого ещё ходил какое-то время. Примерно в это же самое время (начало 2000-х годов) указанные Вами предприятия (Рыбницкий насосный завод, Сахзавод, Трикотажная фабрика) начало серьёзно лихорадить. Лихорадить - это значит практически полное прекращение производства, невозможность сбыта уже готовой продукции, невозможность выплаты ЗП в полном объёме. Это всё привело сначала к отправке коллективов в длительные отпуска, а затем через некоторое время - закрытие и ликвидация предприятий (которые значительно позже были выкуплены частными предпринимателями из разряда местных олигархов и перепрофилированы, или просто закрыты - но это уже совсем другая история). ММЗ и цемзавод тоже работали нестабильно. В то время многие рыбничане предпочли устроиться на Резинский цемзавод, который после аренды его иностранными инвесторами казался более перспективным и стабильным.

Ответить

Вернуться в «Бельцы - Рыбница - Слободка»