Страница 2 из 4

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 10 май 2010, 22:49
Gaerlind
Спасибо за разъяснение. А эту карту я уже выкладывал в соседней ветке: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 393#p10393

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 12 май 2010, 00:18
Светоч
Gaerlind писал(а):Спасибо за разъяснение. А эту карту я уже выкладывал в соседней ветке: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 393#p10393
Да не зачто особенно! Ваши карты мне понравились, скачал все.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 12 май 2010, 00:33
Gaerlind
Ну там карты не совсем мои. Не я их сканил. Это либо найденные в сети, либо сканами поделились наши Румынские коллеги, увлеченные историей железных дорог...

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 16 фев 2011, 23:58
steinchik
P1220455_32dp.JPG

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 17 фев 2011, 03:55
Gaerlind
Steinchik, я даже не знаю как Вас поблагодарить! Спасибо огромное. Действительно редкая информация.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 09 апр 2011, 19:55
zekas80
Gaerlind писал(а):Steinchik, я даже не знаю как Вас поблагодарить! Спасибо огромное. Действительно редкая информация.
Присоединяюсь! Нам бы такой форум в начале 80-х. В те времена "Феникс" собирал до тридцати любителей спелеологии и старины в скальном монастыре с. Цыпово. По теме, в 78-79 году видел в Краеведческом музее Огромный альбом посвященный строительству железных дорог в Бессарабии. Альбом интересен был мне тем, что там кроме ЖД строений были фотографии близлежащих объектов. Может этот альбом еще существует. Если есть, сообщите. Удачи!

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 10 апр 2011, 04:26
steinchik
zekas80 писал(а):Нам бы такой форум в начале 80-х. В те времена "Феникс" собирал до тридцати любителей спелеологии и старины в скальном монастыре с. Цыпово.
Опаньки! Значит мы знакомы? Я - Штейн из спелеоклуба "Абис". Если что - пишите в личку...

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 10 апр 2011, 09:59
Igori
Steinchik,a vi bivali v Golercanskoy shahte?

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 10 апр 2011, 14:29
steinchik
Igori писал(а):Steinchik,a vi bivali v Golercanskoy shahte?
Нет, не довелось. Мы ведь больше по естественным полостям лазили. Только как исключение ездили в заброшенные штольни у села Гура-Быкулуй под Бендерами для тренировок по топосъёмке и спелеоориентированию.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 12:38
Gaerlind
Итак, что мы имеем по цифрам?

Линия строилась в период с 1924-1931
Длина пути (от Реваки до Кэйнар) - 44,5 км.
Минимальный радиус - 400 метров.
Максимальный уклон - 12%
4 станции Emental, Botna, Baltati, Broasca (так как строились Румынами то даю названия на оригинальном языке)
12 полустанков
Объем землянных работ - около 1 миллиона кубометров земли.
28 мостов и путепроводов общей суммарной длиной в 178 метров + собственно сам тоннель длинной 689 метров
Каждый километр дороги обошелся казне в 9 миллионов лей (в деньгах 1940 года)
Линия позволила сократить путь из Кишинева на юг страны на 65 км (до этого приходилось делать крюк через Бендеры).


А теперь один интересный момент:
А не было ли еще одной дороги или по крайней мере ветки?
Дело в том что нынешняя асфальтовая дорога в добружу тоже проходит по некой насыпи. И под этой насыпью есть путепровод в однотипный с теми что использовались на данной линии. Родство также выдают очень характерные 6-ти гранные плиты облицовки порталов путепровода - точно такие же использовались на абсолютно всех сооружениях данной ветки и довольно редко встречаются в других местах - а значит это все работа одного архитектора и строительной компании.
Только расположен он совсем не на пути линии, а как-бы в стороне нее (если бы дорога не сворачивала огибая тогдашнее село Добружа с востока, а наоборот объезжала бы его с запада).

Вопрос: для чего было строить такое сооружение, если дорога там не пролегала? Может была еще одна ветка или по-крайней мере подъездной путь?
Очень смущает также некая путанница в датах.
Одни источники указывают что дорогу строили с 1924 по 1931 годы, а в то же время другие указывают что работы по прорытию самого тоннеля длились с 1929 по 1934 годы. Так сколько строили дорогу? С 1925 по 1934 ?
Тогда что было с 1931-го по 1934-й ? И куда вела дорога под которой потребовалось строить путепровод?

В догонку:
Предлагаю желающим единомышленникам устроить поход в Добружу и прогуляться по местам бывшей линии с целью изучения сохранившихся объектов.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 14:09
Frocus
Gaerlind писал(а): И куда вела дорога под которой потребовалось строить путепровод?
Дайте координаты путепровода. Посмотрим на картах разных лет, что там проходило по местности.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 14:23
Gaerlind
Посмотрел на карту со спутника более высокого разрешения (на другом ресурсе) и обнаружил что все ок и нет никакой загадки. По ней лучше видно исчезнувший участок трассы (сровняли с землей) бывшей насыпи и видно что тот путепровод был ровно в точке когда дорога сворачивала в обход Добружи, а не за ней.
Ввел в заблуждение по-ходу и сам себя и других.

Но вопрос с датами строительства все равно остается открытым. Что было с 1931 по 1934 если одни источники указывают что дорога строилась с 1924 по 1931 а другие называют дату строительства самого тоннеля с 1929 по 1934. Так когда дорога была сдана в эксплуатацию? В 1931 или в 1934. В какой дате опечатка?

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 14:50
Frocus
А не о дороге ли на Пухой идёт речь?

На американской карте, которая чертилась на основе немецких и румынских карт 1941-44 годов, которые в свою очередь базировались на данные аэрофотосъёмок, дорога на Пухой выделена, как "loose surface, improved".

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 15:06
Gaerlind
Нет. Этот путепровод находится в точке где новая линия на кайнары начинает расходиться со старой.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 04 авг 2013, 15:38
Frocus
На старой карте отмечен хутор Кетрос-Немецкий на месте нынешнего промышленного квартала. Видимо путепровод соорудили специально для жителей этой деревеньки, так как дома были расположены с обеих сторон от насыпи.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 15 авг 2013, 00:12
Gaerlind
Обсуждение организации поездки в Добружу уехало сюда:
viewtopic.php?f=30&t=3791

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 20 авг 2013, 22:34
Frocus
Интересно, а сохранились ли артефакты румынского межвоенного периода между Добруджей и Кайнарами?! Не уничтожили ли ЖДМ все старые мостики и трубы во время реконструкции?

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 20 авг 2013, 22:39
Gaerlind
Не уничтожили. Просто туда идти по долгой степи и в солнцепек это не особо комфортно. Поэтому дальше Бэлцац наши "путешественники" не продвигались.
Но я планирую дойти до конца. Пройти все 64,5 км.

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Добавлено: 20 авг 2013, 23:09
Frocus
Что ж, я тоже как-нибудь проверю несколько точек рядом с селом Гангура.

http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base4

Смотрю, что здесь несколько труб и мостов, расположенных рядом. К тому же, через село проходит асфальтированная дорога со стороны Кишинева, что значительно облегчит доступ.

Re: Организация похода к тоннелю в Добружу.

Добавлено: 26 авг 2013, 17:25
corax
Первый этап похода прошёл успешно и плодотворно.
На следующем этапе, надеюсь, будет людей побольше.