Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 13 янв 2010, 16:29

Ну тоннель у Мэтеуць тоже изначально создан был двухпутным (задел на будущее развитие) еще в 1894 году, но дорогу провели однопутной еще в то время.
Что касается линии Ревака-Бендеры то я не уверен что там насыпь позволяет разместить двухпутное полотно без каких-либо серьезных грунтовых работ. Тем более что на пути встречается несколько железнодорожных мостов через мелкие речушки.

Под словом НОВОЙ я имел в виду только обходной участок вокруг Добружи до места соединения новой и старой трассы.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 17:13

Gaerlind писал(а):Ну тоннель у Мэтеуць тоже изначально создан был двухпутным (задел на будущее развитие) еще в 1894 году, но дорогу провели однопутной еще в то время.
Что касается линии Ревака-Бендеры то я не уверен что там насыпь позволяет разместить двухпутное полотно без каких-либо серьезных грунтовых работ. Тем более что на пути встречается несколько железнодорожных мостов через мелкие речушки.

Под словом НОВОЙ я имел в виду только обходной участок вокруг Добружи до места соединения новой и старой трассы.
насчёт Ревака-Бендеры - участок и был 2-х путным, в некоторых местах даже 3-х путным (лично видел лишь остатки щебня от 3-его пути, в те времена когда ещё существовал 2-ой путь, на деревянных шпалах) ныне же остался 1 путь
з.ы. по секрету, второй путь на ЧФМ это вообще редкость, и этот упомянутый участок вокруг Добружи вряд ли станет исключением, да и вряд ли он задумывался таковым. а широкая насыпь - не нахожу другого объяснения, как мною выше приведённое :pardon: )))

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 13 янв 2010, 17:27

Во всяком случае участок пути возле Новых Анен 100% однопутный и таким и задумывался изначально. И насыпь там однопутная. Однако, там есть остатки заброшенного строительства "уширения моста" для второй ветки. "Уширение" строилось в года 70-80-е видимо, тогда как оригинальный мостик очень очень старый.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 17:37

Gaerlind писал(а):Во всяком случае участок пути возле Новых Анен 100% однопутный и таким и задумывался изначально. И насыпь там однопутная. Однако, там есть остатки заброшенного строительства "уширения моста" для второй ветки. "Уширение" строилось в года 70-80-е видимо, тогда как оригинальный мостик очень очень старый.
уточним-с, а мостик видел =) если не забуду запечатлеть...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 14 янв 2010, 01:10

Ну раз у нас собирается уже целая группа желающих, то желательно за это время, пока наступит теплынь решить, что именно мы планируем делать, когда и как (не праздно шататься, ведь). Если нужно получать какие-либо разрешения, то заранее подать заявки. Обзавестись необходимыми инструментами (сверхдлинные рулетки) и прочее.

Я, например, собираюсь помимо фотосъемки проводить линейные измерения сооружений этой дороги - высоту и ширину мостов/путепроводов и так далее (с целью последующего создания реконструкции схем и чертежей на компьютере).
Для измерения очень больших линейных размеров имею GPS-приемник (точность до 5 метров).

Вобщем, объявляю проект "Ревака-Кэйнарь". )))))

Кто может сказать, есть ли где-либо в архивах документы относящиеся к строительству этой дороги и как получить разрешение на доступ к этими архивам?

Интересует все: чертежи, схемы, рисунки, фотографии, различные документы, содержащие сведения касательно этих объектов, даты строительства.

Еще неплохо опросить стариков из местного населения. Наверняка кто-нибудь сможет вспомнить дату взрыва по косвенным признакам (например, чей-то день рождения/смерти, церковный праздник и так далее). Пока что известно, что тоннель немцы взорвали в конце лета 1944-го года.

В последствии, если соберем достаточно материала, то можно будет создать небольшой интернет-сайт посвященный этой дороге, на подобии, как это любят делать Немцы и Австрийцы о своих железных дорогах.

Также, на всякий случай оставляю номер своего мобильного телефона для связи: 0 79 861097 Сергей.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 14 янв 2010, 01:22

Gaerlind писал(а):Ну раз у нас собирается уже целая группа желающих, то желательно за это время, пока наступит теплынь решить, что именно мы планируем делать, когда и как (не праздно шататься, ведь). Если нужно получать какие-либо разрешения, то заранее подать заявки. Обзавестись необходимыми инструментами (сверхдлинные рулетки) и прочее.

Я, например, собираюсь помимо фотосъемки проводить линейные измерения сооружений этой дороги - высоту и ширину мостов/путепроводов и так далее (с целью последующего создания реконструкции схем и чертежей на компьютере).
Для измерения очень больших линейных размеров имею GPS-приемник (точность до 5 метров).

Вобщем, объявляю проект "Ревака-Кэйнарь". )))))

Кто может сказать, есть ли где-либо в архивах документы относящиеся к строительству этой дороги и как получить разрешение на доступ к этими архивам?

Интересует все: чертежи, схемы, рисунки, фотографии, различные документы, содержащие сведения касательно этих объектов, даты строительства.

Еще неплохо опросить стариков из местного населения. Наверняка кто-нибудь сможет вспомнить дату взрыва по косвенным признакам (например, чей-то день рождения/смерти, церковный праздник и так далее). Пока что известно, что тоннель немцы взорвали в конце лета 1944-го года.

В последствии, если соберем достаточно материала, то можно будет создать небольшой интернет-сайт посвященный этой дороге, на подобии, как это любят делать Немцы и Австрийцы о своих железных дорогах.

Также, на всякий случай оставляю номер своего мобильного телефона для связи: 0 79 861097 Сергей.
отличная задумка, расспрошу на днях подробно, благо есть у кого :wink:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 14 янв 2010, 01:29

Буду очень признателен за это.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 02:34

Gaerlind писал(а):Буду очень признателен за это.
тебе уже озвучил, оглашу публике - появилась такая слегка фантастическая версия что в тоннеле находится товарный состав, в нём трупы....полотно соответственно на месте
в эту версию самому мало верится, но не могу не поверить источнику. может кто ещё подключится проверить инфу? хотя свет пролить может лишь раскопка

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 03:08

На счет трупов - все могло быть (типа заодно таким образом похоронили заживо военнопленных). Я думал уже об этом кстати.

Но то что внутри есть целый состав - факт! Немцы таким способом и подорвали тоннель. Загнали внутрь эшелон (в том числе и с важными документами, которые надо было уничтожить) со взрывчаткой и подорвали своды горловин тоннеля.
Внутри под землей глубоко действительно есть состав.
Когда строили обходную линию, сначала изучали возможность восстановить старую. Раскопали один вагон (видимо хвостовой) в нем оказались документы, которые открыли свет на неизвестные ранее моменты войны. Однако без саперов и экскаваторов туда лезть боятся. Не исключено, что внутри еще есть несработавшие мины-ловушки, заложенные немцами на случай, если Советские войска решат таки сунуться в тоннель и раскопать.

По расчетам, раскопки стоить будут бешеных денег, поэтому, это дело оставили до тех пор, пока либо подешевеют и усовершенствуются технологии, либо если кто-то богатенький хорошо профинансирует это дело.

О случайно найденном вагоне писалось в газетах, так что это не моя выдумка. Где этот вагон (или то, что от него осталось) сейчас - самому интересно...

О том что внутри тоннеля есть "погребенный" поезд знал еще с детства от деда-фронтовика.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 03:12

Рельсы разобрали уже потом, после взрыва. В конце войны в Германии были проблемы с металлом для строительства танков и прочего оружия и они, отступая, вывезли за собой рельсы почти с половины нашей страны. Об этом тоже уже не раз писалось.
Советские войска прокладывали рельсы по старым насыпям с нуля. Вот почему у нас в стране НИГДЕ не осталось старых еще довоенных рельс.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 03:19

вот оно чё :shock:
значит инфа оказалась достоверной!!! отец говорит держал Парабеллум который достали из этого состава его друзья после войны. а вот насчёт вагона - интересно.
я так понял раскопки проводить там никто не собирается?
хотелось бы почитать о вагоне и тех раскопках что уже имели место, может где-то имеется в электронном виде
ну а насчёт рельс, на магистралях в основном ж/б колея 70-80 г.г. потому если и могло бы что-то остаться (не забери немцы с собой эти рельсы) - то в ничтожно малом кол-ве

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 03:24

LG92 писал(а):я так понял раскопки проводить там никто не собирается?
Мечты и надежды у наших археологов есть. Нету денег.
Кстати, свалку мусора в этом месте, как мне говорили, прекратили якобы тоже из-за тоннеля. Боятся что типа мусор погребет тоннель окончательно. Да и экологи шумели.
Не знаю правда это или нет, но у меня именно такая информация.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 03:28

вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"

Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.

Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.

"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.

Район находки оцеплен полицейскими. Там начали работать саперы. Если окажется, что состав не заминирован, к исследованию находок приступят ученые Академии наук и сотрудники Национального музея истории, которые уже прибыли на место.

44-километровую стальную магистраль построили румыны в 1932 г. Этот стратегический путь напрямую связывал Галац с Кишиневом и позволял осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Румынии в Молдову. Накануне второй мировой войны по участку были оперативно подтянуты к границам СССР войска и вооружения.

Сооружение участка Кэйнарь-Ревака началось еще в 1924 г. Главным препятствием для стройки были холмы вблизи села Добружа под Кишиневом. Чтобы не обходить их был построен железнодорожный туннель - самый крупный в Молдове. Его протяженность составила 800 м, высота 6-7 м, ширина - 5 м. Это уникальное для региона строение существенно затянуло сроки строительства.

Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 03:36

В 1983 году дирекция Молдавской железной дороги приняла решение о реконструкции этой дороги, но через два года работы прекратились. Оказалось, что в туннеле присутствуют грунтовые воды. К тому же выяснилось, что разрушения в срединной части более серьезные, чем ожидалось. Вторая попытка начать реконструкцию была предпринята в 1993 году. Но тоже безрезультатно.

И еще:
Там опечатка - точная длина тоннеля 689 (шестьсот восемьдесят девять) метров.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение corax » 15 янв 2010, 10:28

LG92 писал(а):вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"

Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.

Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.

И я читал об этом, правда не воспринял всерьёз, посчитал за первоапрельскую шутку (посмотрите на дату выпуска номера!).
Тем более, что наряду с этой статьёй, в этом же выпуске присутствуют следующие "сенсации":

""Байконур" в Буджакской степи
Вселенная становится ближе - США намерены инвестировать около 230 млн. долларов в строительство военного аэродрома в районе Буджакской степи. Планируется, что объект будет использоваться также для запуска космических кораблей типа "Челленджер"."


"В Дрокиевском районе обнаружено месторождение алмазов 27 марта в пойме реки Куболта в районе Дрокии было обнаружено алмазное месторождение. Как сообщает ИА "ДЭКА-пресс", со ссылкой на информацию Института цветных металлов АН РМ, по своим свойствам алмазы не уступают их знаменитым якутским собратьям. Однако по качеству молдавские алмазы превосходят все известные аналоги. Они отличаются также необычным зеленовато-красным оттенком."

:D

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 15 янв 2010, 12:54

Gaerlind писал(а):Ну раз у нас собирается уже целая группа желающих, то желательно за это время, пока наступит теплынь решить, что именно мы планируем делать, когда и как (не праздно шататься, ведь). Если нужно получать какие-либо разрешения, то заранее подать заявки. Обзавестись необходимыми инструментами (сверхдлинные рулетки) и прочее.

Я, например, собираюсь помимо фотосъемки проводить линейные измерения сооружений этой дороги - высоту и ширину мостов/путепроводов и так далее (с целью последующего создания реконструкции схем и чертежей на компьютере).
Для измерения очень больших линейных размеров имею GPS-приемник (точность до 5 метров).

Вобщем, объявляю проект "Ревака-Кэйнарь". )))))

Кто может сказать, есть ли где-либо в архивах документы относящиеся к строительству этой дороги и как получить разрешение на доступ к этими архивам?

Интересует все: чертежи, схемы, рисунки, фотографии, различные документы, содержащие сведения касательно этих объектов, даты строительства.

Еще неплохо опросить стариков из местного населения. Наверняка кто-нибудь сможет вспомнить дату взрыва по косвенным признакам (например, чей-то день рождения/смерти, церковный праздник и так далее). Пока что известно, что тоннель немцы взорвали в конце лета 1944-го года.

В последствии, если соберем достаточно материала, то можно будет создать небольшой интернет-сайт посвященный этой дороге, на подобии, как это любят делать Немцы и Австрийцы о своих железных дорогах.

Также, на всякий случай оставляю номер своего мобильного телефона для связи: 0 79 861097 Сергей.
Разрешения :?: :lol: А вы пробовали получить хоть одно разрешение на CFM :?: Мне довелось это делать,когда приехали ребята из Питера(Петришин и другие). :lol:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 15 янв 2010, 13:08

Вы ,Corax,к сожалению правы :( Никакой вагон там не раскопали.Уж поверьте мне старому ж\д маньяку,имеющему знакомых в СИбе.И ползал я по тем местам задолго до постройки воронинской стальной магистрали.Никаких раскопок там не было.Это кстати,можно заметить и сейчас.В это просто ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ,как в жизнь после смерти.
Возможно,ВОЗМОЖНО :!: ,раскопки были в советское время в начале 80-х годов.Старшие пацаны из нашего двора во второй половине 70-х бывали на сынжерской свалке и говорили,что были в тоннеле с узкоколейкой.Откуда они могли узнать о рельсах :?: Значит,тогда что-то и было.А про состав замурованный там можно поверить,только трудно поверить в факт сохранения в нём документов.Гораздо надёжнее было бы их сжечь.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 13:15

Igori писал(а):
Разрешения :?: :lol: А вы пробовали получить хоть одно разрешение на CFM :?: Мне довелось это делать,когда приехали ребята из Питера(Петришин и другие). :lol:[/quote]
да, думаю с разрешением не всё так просто, да и разрешение для чего? копать собираетесь?? сомневаюсь что вообще дадут, т.к. логика у нас такая - и ни себе и ни другим. а просто замерять и фоткать - не думаю что там стоит омон и принимает всех прошедших мимо.
для Igori - лезть туда начали сразу после войны, как я уже писал выше, т.к. отец году в 50-какомто держал Парабеллум который из тоннеля достали его друзья. по их словам там состав, товарняк, про документы я ничего не услышал, а вот про много трупов - есть такая инфа. уже звучало предположение о составе с пленными.
по поводу заминированности сего объекта - ну уж столько народу там побывало, что мало верится. найти бы лаз, уверен их там было достаточно, только в свалке рыться не всем охота

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 13:40

Ладно, убедили :)
Попался на газетную утку с вагоном.

А вот на счет состава внутри - слишком много очевидцев в годы войны среди местных жителей было. Внутри под землей действительно есть погребенный состав из товарных вагонов.
Паровоз подал вагоны внутрь тоннеля отцепился и уехал. Вагоны остались в тоннеле. Потом было несколько взрывов.
Я так понимаю, немцы подорвали обе горловины тоннеля а в середине он пустой. Но за эти годы оказался еще и затопленным грунтовыми водами.

На счет того что в нем находилось (документы или может даже пленные люди) не знаю. С другой стороны наводит на размышление факт А ЗАЧЕМ???!!! было загонять состав в внутрь тоннеля перед взрывом? Ведь, можно было просто подорвать своды. Значит что-то все-таки в этом составе было...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 13:42

Разрешения? Я собираюсь брать измерения не только с разрушенного тоннеля но и общие габариты Сынжерского моста (длина и высота его должны совпадать со старым каменным, уничтоженным в годы войны), а также с других старых мостов на этой линии вплоть до Кэйнар.

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»