Страница 8 из 11

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 03:02
vl7
44.jpg
33.jpg

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 10:41
corax
Уверен, что при наличии какого-нибудь финансирования можно организовать официальные раскопки. Весь тоннель вряд ли когда-то раскопают (если, конечно, каким-то чудом внутри он не уцелел по большей части), но разведать вход в один из порталов, оценить внутренние повреждения - я думаю, это не особо технически сложно. Государство такое финансировать явно не будет, но если вдруг среди нас тут вдруг окажется меценат, то детали обсудить можно :)

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 11:27
Gaerlind
Давайте спустимся на землю и обойдемся без фантазий?

1 вопрос "для чего?" (деньги на работы нужны огромные - реально огромные).

2 объект был уничтожен в годы войны и неизвестно остались ли в нем несработавшие ловушки и в каком они состоянии (земельные работы опасны и без привлечения армии не получится)

3 объект принадлежит государству (даже будучи погребенным под землей) и без бюрократических проволочек не обойтись

4 исследования проведенные в 1984 и позже в наше время во время строительства ветки Revaca-Cainari показали что тоннель затоплен грунтовыми водами и скорее всего (судя по судьбе соседних объектов) обвален подмытием грунта, как и соседние уцелевшие сооружения.

Главный вопрос это №1.

Точно известно по свидетельствам что в тоннеле захоронен товарный состав.
Единственное что может оправдывать раскопки это мое предположение (не раз высказанное на этом форуме) о том что в тоннеле погребены заживо военнопленные и это теперь братская могила. Только ради этого разумно инициировать раскопки. Другие цели не оправдывают это.

В то что в эшелоне документы и ценности я не верю (их уничтожают другими более эффективными способами). Оружие тем более по другому уничтожают при отступлении. А взрывая тоннель и прочие сооружения немцы точно не верили что вернутся сюда (это видно по шурфам сохранившихся объектов - они их взрывали так чтобы уже на все 100% было с невозможностью восстановления).

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 11:49
snob
А разве нет возможности проверить детекторами есть ли в тоннеле крупные металлические объекты?

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 11:57
Gaerlind
Большая глубина подразумевает применение мощных магнитомеров, а близрасположенная свалка с кучей металлических отходов (консервные банки и сгнившие ведра в коллосальных количествах) скорее всего будут давать ложные помехи. Я в этом не специалист - не знаю.

Также можно пробурить, думаю, скважину и опустить туда камеру-зонд на кабеле. И этот вариант мне кажется самым недорогим из возможных.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 16:20
1975
Gaerlind писал(а):
15 фев 2020, 11:27
Давайте спустимся на землю и обойдемся без фантазий?

Точно известно по свидетельствам что в тоннеле захоронен товарный состав.
К свидетельствам очевидцев надо относится с осторожностью. Почти в каждом молдавском селе закопана "золотая карета" и есть туннель до Турции. Вариант с пленными не менее реален, чем золото нацистов, никто не будет уничтожать ценный подвижной состав ради такой задачи. Туннель могли взорвать при отступлении или в результате советской бомбежки. Состав мог быть спрятан в туннеле от авианалетов. Могли им закупорить для верности взрываемый туннель. Из немецких источников только известно, что 30 июня 1944 года в районе туннеля проходили учения в присутствии командования румынской и немецкой армии. После начала Ясско-Кишиневской операции там же занимали оборону немецкие части. Огромные скифские курганы за день выносятся экскаватором, не думаю, что технически сложно раскопать вход туннеля.

А вообще поезд-призрак, известная городская легенда.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 16:27
corax
Gaerlind писал(а):
15 фев 2020, 11:27
Давайте спустимся на землю и обойдемся без фантазий?

1 вопрос "для чего?" (деньги на работы нужны огромные - реально огромные).

2 объект был уничтожен в годы войны и неизвестно остались ли в нем несработавшие ловушки и в каком они состоянии (земельные работы опасны и без привлечения армии не получится)

3 объект принадлежит государству (даже будучи погребенным под землей) и без бюрократических проволочек не обойтись

4 исследования проведенные в 1984 и позже в наше время во время строительства ветки Revaca-Cainari показали что тоннель затоплен грунтовыми водами и скорее всего (судя по судьбе соседних объектов) обвален подмытием грунта, как и соседние уцелевшие сооружения.

Главный вопрос это №1.

Точно известно по свидетельствам что в тоннеле захоронен товарный состав.
Единственное что может оправдывать раскопки это мое предположение (не раз высказанное на этом форуме) о том что в тоннеле погребены заживо военнопленные и это теперь братская могила. Только ради этого разумно инициировать раскопки. Другие цели не оправдывают это.

В то что в эшелоне документы и ценности я не верю (их уничтожают другими более эффективными способами). Оружие тем более по другому уничтожают при отступлении. А взрывая тоннель и прочие сооружения немцы точно не верили что вернутся сюда (это видно по шурфам сохранившихся объектов - они их взрывали так чтобы уже на все 100% было с невозможностью восстановления).
Пункт 1 - читаем внимательно: весь тоннель раскопать не совсем реально, а разведать один из порталов, и на какую-то глубину пройти внутрь по возможности - это не такие уж и большие работы.

Пункт 3 - полностью решаем. Государство, скажем так, и смогло бы проводить раскопки. Никаких любителей со стороны.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 16:57
corax
Ну, и раскопки как раз для того и проводят, чтобы спуститься на землю и узнать как на самом деле обстоят дела, а не размышлять о всяких ловушках.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 17:08
Gaerlind
Ну нет других проблем в стране и куда девать средства. Бюджет все голее и голее становится...
Но надо тоннель раскапывать.

Приземленнее, коллеги!
Такие работы проводятся тогда, когда нет критических финансовых ситуаций с бюджетом.

Если это и случится, то явно не в ближайшее время.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 17:19
1975
Раскопки государству там не нужны и никогда не будут. Это не археологический объект. Нет там ценностей, нет там и братской могилы. После освобождения подобные объекты обязательно обследовались саперами и военными инженерами. Массовое убийство военнопленных расследовалось бы и документировалось. А вот в вагон с боеприпасами охотно поверю.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 17:27
avantyrist
Во всем мире подобные объекты исследуются профессиональными археологами как памятники индустриальной археологии. Почему бы и нет?

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 19:09
corax
Gaerlind писал(а):
15 фев 2020, 17:08
Ну нет других проблем в стране и куда девать средства. Бюджет все голее и голее становится...
Но надо тоннель раскапывать.

Приземленнее, коллеги!
Такие работы проводятся тогда, когда нет критических финансовых ситуаций с бюджетом.

Если это и случится, то явно не в ближайшее время.
Так об этом и речь идёт - найти финансирование со стороны. Государство в это сейчас вряд-ли полезет. Как организатор, исполнитель - это да, изыскать средства из скудного бюджета - это сомнительно.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 15 фев 2020, 19:24
1975
Единственный реальный вариант, скинутся всем интересующимся на экскаватор и экскаваторщика, сделать шурф и аккуратно потом засыпать :)

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 24 май 2020, 19:43
Светоч
А ведь там до сих пор опасно, вот, почти свежая новость: https://nokta.md/video-v-jalovenskom-ra ... voj-vojny/

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 21 июн 2020, 12:06
1975
Из журнала боевых действий:
1.jpg

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 25 июн 2020, 10:18
Игорь ТЭ3
Поинтересовался наличием состава в тоннеле у машиниста Крутоярского М.А. И вот что он ответил. Его отец, Абрам Маркович Крутоярский, работник ЖД был возле того тоннеля не раз, даже выполнял там какие-то работы. И он категорически отрицал, что в тоннеле был состав. Не то, что состав, ни одного вагона не было. Так что смею утверждать - состав в тоннеле - не более, чем городская легенда. :pardon:

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 25 июн 2020, 11:22
Gaerlind
Игорь, скажу что НИКТО не даст 100% ответ на данный вопрос, пока не будут проведены изыскательские работы, либо найдены подтверждающие это документы.

А варианты типа я спросил того чей родственник СТОЯЛ РЯДОМ и поэтому это так это тоже напоминает всякие "ток-шоу Малахова". Или отец Крутоярского рентген и видит сквозь обвалы? ))))
Ты руку в огонь сунешь за его слова? Я нет.

Я знаю одно - если вдруг это и "городская легенда" то слишком давняя. Историю про этот состав еще дед рассказывал моему отцу в детстве (родное село недалеко от тех мест). А это знаешь-ли 50-е годы. То есть совсем "недавно" после войны (в масштабах мировой истории).
Чтобы плодились такие "легенды" в те годы (когда эхо войны еще не совсем стихло) прошло слишком мало времени.
Да и я в свое время (лет наверное 7 или 8 назад) расспрашивал местных жителей Добружи (стариков которые были детьми и были в те годы в селе и были свидетелями). Говорили что да был состав. Без паровоза. Загнали и отцепили. Потом рванули.
Причем один из тех мальчишек (в наше время уже старик) даже видел процесс с холма.

Было это правда или помутнение памяти старика - я не ручаюсь. Но слишком мало времени прошло чтобы "легенда" возникла на почве фантазии. Напомню, самые ранние упоминания от людей об этом составе датируются еще 50-ми годами (10 лет после войны и еще оооочень много свидетелей событий ЕЩЕ ЖИВЫ).

Повторю:
НИКТО не даст 100% ответ на данный вопрос, пока не будут проведены изыскательские работы, либо найдены подтверждающие это документы.

P.S.
Лично я НЕ ВЕРЮ что если состав был то в нем оружие или документы или что еще.
Таки образом их уничтожить чтобы не достались врагу очень ненадежно. К тому же есть более простые и 100% способы.
Моя версия которую я считаю самой правдоподобной и реалистичной - к сожалению, трагична. Я считаю, что наиболее вероятно, что в тоннеле братская могила заживо похороненных военнопленных. Тем более что немцы не раз поступали подобным образом при своих отступлениях (топили корабли и баржи с военнопленными, взрывали пещеры и так далее) так как оставить военнопленных - это значит передать наступающему противнику так необходимую живую силу. И такой способ ликвидации живой силы в больших количествах (разом) и за крайне короткий срок во время наступления противника - самый логичный.
Если это так, то светлая им всем память...

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 25 июн 2020, 12:53
спартак
Легенд конечно много. Вот что мне рассказал генерал КГБ Ион Солоненко, ныне еще живущий, два года назад. Все раскопки заморожены еще НКВД в 1945 году. Подрыв тоннеля осуществили местные активисты подполья , когда состав пытался покинуть город. Активистам не было даже 18 лет и поэтому к этому подвигу их постарались не привлекать, дабы не было разговоров, что воюют дети. Последний из этих ребят, как говорил мне генерал, живет в Казахстане , в Актюбинске, и так и не получил звание участника войны. По его словам это могила, где вместе с паровозом погребен и личный состав сопровождения. Немцы. Оружие там или нет, не сказал. Только говорил, что местные уголовники не раз пытались достать оттуда оружие, думая, что оно там есть. Кстати, тем ребятам, кто всерьез хочет покопаться в этом месте и организовать раскопки, заранее говорю- СИБ не дремлет. Он знает об этом объекте хорошо и он на контроле. Я лишь даю то, что мне сказали. Так или нет, легенда или нет- не утверждаю.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 25 июн 2020, 13:33
Gaerlind
Вот еще одна весьма правдоподобная история.

Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Добавлено: 29 июн 2020, 14:24
1975
В начале Ясско-Кишиневской операции партизаны и заброшенные группы проводили диверсии на коммуникациях, это факт. По итогам был захвачен большой парк подвижного состава, сотни единиц, в том числе два эшелона с ранеными. Немцы просто не успели ни взорвать их ни вывезти. Версия мне тоже кажется правдоподобной.