Железнодорожный вокзал в Кишинёве (довоенное здание)
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный вокзал.
И вагоны сопровождающих короля (пресса, дипломаты и прочее):
Взято с landesarchiv-bw.de (Landesarchiv Baden-Württemberg)
Взято с landesarchiv-bw.de (Landesarchiv Baden-Württemberg)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный вокзал.
Последний кадр - станция - Вистерничены .Igori писал(а):Спасибо за замечательные и уникальные фотки :!: Жаль,что не могу узнать место точное
Re: Железнодорожный вокзал.
Спасибо Кораксу са снимок! 1942 год. Николаевская (Гагарина) около Вокзала. Вид в сторону Мунчешт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Сперто с просторов интернета.
Железнодорожный вокзал построен в конце XIX века, а точнее, в 1870 году. Еще только через два года Бессарабия из области превратится в губернию, но Кишинев уже сейчас напоминает оживленный улей. Численность жителей почти достигла 100 тысяч - такого нереального еще веком раньше числа. Центр города уже начали мостить булыжником, он уже вполне может сойти за кусочек европейского города. Пройдет еще два года, и будет заложен водопровод, но пока веселые водовозы на своих крепких лошадках неспешно развозят воду в бочках. Но цивилизация неумолимо наступает. Попыхивают трубами винокуренные заводики – их количество за последние десять лет значительно выросло, повсюду приглашающе распахнуты двери торговых лавок, спешат на рынок крестьяне и ремесленники. По широкой Александровской неспешно прогуливаются местные дамы, гарцуют на лошадях русские офицеры. Городской сад уже несколько лет, как является гордостью горожан – сюда даже перестали забредать козы из окрестных дворов – наверное, осознали, что не стоит мешать прогулкам благородных господ. Чинность и покой центра сильно разбавляет прежняя суета и грязь окраин, но, похоже, это никого не смущает: юг, знаете ли.
Между тем, не стоит на месте и Европа. Здесь прошло уже десятилетий, как богатые европейцы обрели новую игрушку – железную дорогу. Впрочем, начиналось с производственных надобностей – пассажирские поезда появились гораздо позже. Чуть отстает Россия, но и там еще с 1837 года курсируют пассажирские поезда. Что ж, Бессарабия, похоже, дошла очередь и до тебя. Здесь и не поспоришь: растет производство, увеличивается потребность в транспортировке вина и сельскохозяйственной продукции. Местное дворянство оценило все преимущества железнодорожного транспорта еще в 40-х годах. Уже в 1844г. Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, граф Михаил Семенович Воронцов подготовил для Императора проект строительства железной дороги от Одессы до села Парканы, расположенного на левом берегу Днестра. Правда, «поезда» должны были передвигаться силами лошадей – помните легендарную лондонскую конку? По этому поводу в ответе Императора было отмечено, что проектировать новую дорогу надобно таким образом, чтоб в последствии легко можно было ее перевести с конной на тепловозную тягу, иначе все издержки пойдут впустую. Впрочем, эта единственная ремарка не помешала Николаю 1 выделить из казны деньги. Работа пошла своим чередом – где-то борьба за лакомый подряд, где-то просто бюрократические проволочки отодвинули воплощение замысла вплоть до мая 1963 года, когда и было начато строительство. Через два с половиной года, в декабре 1865 стоверстная ветка была торжественно открыта, а бессарабское дворянство задумалось о том, что надо бы и столицу с остальным миром соединить. Для воплощения проекта был даже введен местный сбор по 1 копейке с десятины земли (примерно 1,46 гектара, но и копейка в те времена ценилась гораздо дороже, чем сейчас бан). Уже в мае 1867 было собрано достаточно средств и заключен контракт на проведение строительных работ с бароном Унгер-Штернбергом. Ветку предполагали строить от моста через Днестр до Кишинева. Строительство самого моста в контракт не входило, но было начато практически незамедлительно и закончено в январе 1871 года. Чуть позже завершилось и строительство железнодорожных путей. 15 августа: несмотря на обычную для этого времени жару, множество горожан собралось на привокзальной площади. Они уже привыкли к виду новенького здания железнодорожного вокзала, но в этот день он должен был впервые сыграть свою роль: в 17-00 прибыл первый поезд из Одессы, который находился в пути около семи часов. Да, медленно, хотя, удобнее, чем в коляске. По сохранившейся и поныне привычке, строили тогда, кто во что горазд. Рельсы отливали не имея представления от таком понятии, как «стандарт» - кто из стали, кто из железа, разной длины. Шпалы укладывали то на песок, то на гравий. Все это очень мешало безопасности движения и еще долгое время, даже с введением паровозной тяги, любой бегущий человек мог вполне обогнать поезд. Так, по документам тех времен скорость грузовых составов в 1882 г. составляла всего лишь 9,6 км в час.
Зато про кишиневский вокзал ничего плохого сказать нельзя. Он был отстроен в 1870 году. Сейчас на фотографиях он чем-то напоминает небольшой сказочный дворец – так красиво и мило смотрятся башенки этого изящного трехэтажного здания. Удачное смешение разных архитектурных стилей дает ощущение воздушности и элегантности. Интерьер соответствовал внутреннему виду, все мыслимые удобства для пассажиров первого класса, чуть попроще выглядели залы для пассажиров второго и третьего класса. Первоначально привокзальная площадь напоминала пустырь – ведь это была самая окраина города. Впрочем, постепенно район застраивался, рядом возникло женское епархиальное училище, появились и жилые дома. Предки современных таксистов – извозчики - быстро сообразили, что к чему, и вскоре о прибытии поезда можно было догадаться по выстроившимся в ряд экипажам.
К сожалению, здание вокзала было разрушено во время бомбежек Второй Мировой Войны.
Надежда Дегтярева.
Железнодорожный вокзал построен в конце XIX века, а точнее, в 1870 году. Еще только через два года Бессарабия из области превратится в губернию, но Кишинев уже сейчас напоминает оживленный улей. Численность жителей почти достигла 100 тысяч - такого нереального еще веком раньше числа. Центр города уже начали мостить булыжником, он уже вполне может сойти за кусочек европейского города. Пройдет еще два года, и будет заложен водопровод, но пока веселые водовозы на своих крепких лошадках неспешно развозят воду в бочках. Но цивилизация неумолимо наступает. Попыхивают трубами винокуренные заводики – их количество за последние десять лет значительно выросло, повсюду приглашающе распахнуты двери торговых лавок, спешат на рынок крестьяне и ремесленники. По широкой Александровской неспешно прогуливаются местные дамы, гарцуют на лошадях русские офицеры. Городской сад уже несколько лет, как является гордостью горожан – сюда даже перестали забредать козы из окрестных дворов – наверное, осознали, что не стоит мешать прогулкам благородных господ. Чинность и покой центра сильно разбавляет прежняя суета и грязь окраин, но, похоже, это никого не смущает: юг, знаете ли.
Между тем, не стоит на месте и Европа. Здесь прошло уже десятилетий, как богатые европейцы обрели новую игрушку – железную дорогу. Впрочем, начиналось с производственных надобностей – пассажирские поезда появились гораздо позже. Чуть отстает Россия, но и там еще с 1837 года курсируют пассажирские поезда. Что ж, Бессарабия, похоже, дошла очередь и до тебя. Здесь и не поспоришь: растет производство, увеличивается потребность в транспортировке вина и сельскохозяйственной продукции. Местное дворянство оценило все преимущества железнодорожного транспорта еще в 40-х годах. Уже в 1844г. Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор, граф Михаил Семенович Воронцов подготовил для Императора проект строительства железной дороги от Одессы до села Парканы, расположенного на левом берегу Днестра. Правда, «поезда» должны были передвигаться силами лошадей – помните легендарную лондонскую конку? По этому поводу в ответе Императора было отмечено, что проектировать новую дорогу надобно таким образом, чтоб в последствии легко можно было ее перевести с конной на тепловозную тягу, иначе все издержки пойдут впустую. Впрочем, эта единственная ремарка не помешала Николаю 1 выделить из казны деньги. Работа пошла своим чередом – где-то борьба за лакомый подряд, где-то просто бюрократические проволочки отодвинули воплощение замысла вплоть до мая 1963 года, когда и было начато строительство. Через два с половиной года, в декабре 1865 стоверстная ветка была торжественно открыта, а бессарабское дворянство задумалось о том, что надо бы и столицу с остальным миром соединить. Для воплощения проекта был даже введен местный сбор по 1 копейке с десятины земли (примерно 1,46 гектара, но и копейка в те времена ценилась гораздо дороже, чем сейчас бан). Уже в мае 1867 было собрано достаточно средств и заключен контракт на проведение строительных работ с бароном Унгер-Штернбергом. Ветку предполагали строить от моста через Днестр до Кишинева. Строительство самого моста в контракт не входило, но было начато практически незамедлительно и закончено в январе 1871 года. Чуть позже завершилось и строительство железнодорожных путей. 15 августа: несмотря на обычную для этого времени жару, множество горожан собралось на привокзальной площади. Они уже привыкли к виду новенького здания железнодорожного вокзала, но в этот день он должен был впервые сыграть свою роль: в 17-00 прибыл первый поезд из Одессы, который находился в пути около семи часов. Да, медленно, хотя, удобнее, чем в коляске. По сохранившейся и поныне привычке, строили тогда, кто во что горазд. Рельсы отливали не имея представления от таком понятии, как «стандарт» - кто из стали, кто из железа, разной длины. Шпалы укладывали то на песок, то на гравий. Все это очень мешало безопасности движения и еще долгое время, даже с введением паровозной тяги, любой бегущий человек мог вполне обогнать поезд. Так, по документам тех времен скорость грузовых составов в 1882 г. составляла всего лишь 9,6 км в час.
Зато про кишиневский вокзал ничего плохого сказать нельзя. Он был отстроен в 1870 году. Сейчас на фотографиях он чем-то напоминает небольшой сказочный дворец – так красиво и мило смотрятся башенки этого изящного трехэтажного здания. Удачное смешение разных архитектурных стилей дает ощущение воздушности и элегантности. Интерьер соответствовал внутреннему виду, все мыслимые удобства для пассажиров первого класса, чуть попроще выглядели залы для пассажиров второго и третьего класса. Первоначально привокзальная площадь напоминала пустырь – ведь это была самая окраина города. Впрочем, постепенно район застраивался, рядом возникло женское епархиальное училище, появились и жилые дома. Предки современных таксистов – извозчики - быстро сообразили, что к чему, и вскоре о прибытии поезда можно было догадаться по выстроившимся в ряд экипажам.
К сожалению, здание вокзала было разрушено во время бомбежек Второй Мировой Войны.
Надежда Дегтярева.
Re: Железнодорожный вокзал.
На одной из старых схем Кишинёва начала ХХ века была обнаружена ещё одна Вокзальная улица (см. рис. - левый нижний угол). (Напомню, что другая Вокзальная частично сохранилась до наших дней и сейчас носит такое название, отходит от стыка бул. Гагарина и Негруцци на юго-запад).
А вновь обнаруженная располагалась примерно на месте нынешней Албишоары на восток от пересечения с нынешней Александри.
Получается, что между главным и Вистерниченским вокзалом был ещё один?
А вновь обнаруженная располагалась примерно на месте нынешней Албишоары на восток от пересечения с нынешней Александри.
Получается, что между главным и Вистерниченским вокзалом был ещё один?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Эх, Коракс, не дослушал ты меня вчера!
"Обнаруженная" мной Вокзальная (причём довольно давно - читай внимательно мой список) была когда-то частью Огородной. Этот участок был назван так с открытием ж/д сообщения, т.к. эта улица вела от Фонтана по направлению к Вокзалу. Так что никакой промежуточной станции не было...
И пусть вас не смущает наличие двух Вокзальных в городе. Скорее всего та Вокзальная, что называется сейчас Garii, относилась не к муниципии Кишинёва, а к селу Хруска... Напомню, что женское Епахиальное училище тоже находилось за чертой города.
"Обнаруженная" мной Вокзальная (причём довольно давно - читай внимательно мой список) была когда-то частью Огородной. Этот участок был назван так с открытием ж/д сообщения, т.к. эта улица вела от Фонтана по направлению к Вокзалу. Так что никакой промежуточной станции не было...
И пусть вас не смущает наличие двух Вокзальных в городе. Скорее всего та Вокзальная, что называется сейчас Garii, относилась не к муниципии Кишинёва, а к селу Хруска... Напомню, что женское Епахиальное училище тоже находилось за чертой города.
Re: Железнодорожный вокзал.
каюсь, что-то не припомню )steinchik писал(а):Эх, Коракс, не дослушал ты меня вчера!
пропустил, видимо.
Re: Железнодорожный вокзал.
Две фотографии вокзала периода Второй Мировой Войны:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Изображение из путеводителя по ж/д
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Вторая Мировая Война
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Межвоенный период.
Вокзал и пути.
Вокзал и пути.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Спасибо за скан открытки. Такой у меня всобрании еще не было.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Не видел ! Не популярный ракурс , может с поездом было ещё ничё .corax писал(а):Межвоенный период.
Вокзал и пути.
Откуда скан ?
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Когда-то проходил на ибэе и инфа по нему осталась на одном из сайтов, на которых автоматически собирается статистика (но почему-то далеко не вся) по аукционным ценам по разным предметам.Дмитрий Л. писал(а): Откуда скан ?
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Юрий , Спасибо посмотрю !corax писал(а):Когда-то проходил на ибэе и инфа по нему осталась на одном из сайтов, на которых автоматически собирается статистика (но почему-то далеко не вся) по аукционным ценам по разным предметам.Дмитрий Л. писал(а): Откуда скан ?
- avantyrist
- Местный
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 09:14
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
1943, Приезд маршала Ион Антонеску.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Vizita Regelui Mihai I la Chişinău:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
вокзал ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
Chişinău, Gara animată, 1936
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал в Кишинёве
EMINESCU LA CHIŞINĂU BASARABIA
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.