Музей истории железной дороги Молдовы
Модератор: rimty
Музей истории железной дороги Молдовы
Этот музей открыли в 2011 году в столичном Дворце культуры железнодорожников, к 140-летнему юбилею Молдавской железной дороги.
Музей готов еще не полностью. Еще нужно оформить несколько стендов, установить недостающие экспонаты.
Железнодорожная экспозиция занимает три среднего размера зала. Есть еще вестибюль – пустой, чистый, со светлыми стенами, и только в углу - железнодорожный семафор. Между прочим, работающий. А справа деревянная с окошками из волнистого желтоватого стекла дверь – вход в сам музей. И тут же, за дверьми, попадаешь в атмосферу большой железнодорожной станции начала прошлого века: блестит металлическими надраенными частями в ярком свете галогенных ламп модель паровоза. Кажется, даст он сейчас гудок, лязгнут буфера вагонов, зашипит паровозный пар, и помчится он в дальний путь, сияя огнями и стуча колесами на стыках. А справа, за паровозом, уже большой и настоящий, чуть запыленный дальними дорогами стоит пассажирский вагон начала века.
Это картинка из будущего, когда музей будет оформлен окончательно. Ее корреспонденту «Панорамы» показал Алексей Иванович Самсонов, директор музея. А пока готов только постамент, на который поставят модель паровоза.
- Но вагон есть, стоит в вагонном депо Кишинева, мы его привезли с севера республики, - говорит Алексей Иванович. - А макет паровоза будем заказывать в России. Там есть мастерская, делают такие макеты – не отличишь от настоящего.
Зато следующий зал, самый большой в музее, уже заполнен экспонатами. Бросается в глаза кабина паровоза. Огонь в топке искусственный, хотя полыхает, как настоящий, а кабина подлинная: ее сняли с настоящего паровоза, работавшего на станции Окница до 1990 года. Да и лопаты, всякие скребки, которыми в топку закидывали уголь и доставали отработанный шлак, – тоже настоящие.
Топка паровоза №7171 - настоящая
И фотографии на стенде подлинные. Стенд тянется вдоль самой длинной стены музея. Это как бы путь, пройденный железной дорогой с августа 1871 года, когда пошли первые поезда на участке Тирасполь-Кишинев, до сегодняшних дней. Конечно, все экспонаты с акцентом на историю: портрет губернатора Бессарабии М.С. Воронцова, основавшего строительство железной дороги от Одессы до Паркан. Портрет барона К.К. Унгерн-Штернберга, построившего в 1865-1867 годах железнодорожную ветку Одесса - Тирасполь.
Алексей Иванович обращает наше внимание на основание стенда. Оно выполнено из настоящих железнодорожных материалов: рельс, шпалы, колесные пары. Сам рельс с колесами - как бег по истории: все 140 лет Молдавской железной дороги.
О каждом экспонате музея можно написать небольшую отдельную статью. Вот, например, два металлических, начала прошлого века, фонаря – квадратные, с окошками на каждой стороне. Сверху - широкое кольцо, чтобы держать. Алексей Самсонов берет оба фонаря. Один отреставрированный, выкрашен черной краской, маленькая боковая дверка – желтым. Другой фонарь без краски, в налете рыжей ржавчины. «Мы отреставрировали фонарь, - рассказывает директор, - а нам говорят, не надо реставрировать, пусть будет, как есть. Потому и два фонаря. А знаете, для чего они? Сигнализировать локомотивам! Выходит ночью, на колючий зимний ветер, закутанный по самые брови дежурный по станции, только блестит в петлицах значок железнодорожника, и дает сигналы этим фонарем. Дает он их составу, который подходит к станции. Горит фитилек внутри фонаря, а может, и свечка, поворачивает дежурный фонарь красным стеклом – сигнал паровозу остановиться. Желтый – дает добро на проход через станцию со снижением скорости. А белый – давай, друг, проезжай, не снижая скорости». И вот так, и даже подробнее, можно написать о каждом экспонате. А тут их десятки. Может, и сотни.
Осветительные и сигнальные фонари разных лет Есть здесь и все виды компостеров для железнодорожных билетов. Сами билеты – маленькие картонные квадратики. Рядом – часть настоящего железнодорожного пути, со стрелками, аппаратами проверки качества рельс, агрегатами для их резки и многое другое.
Алексей Иванович Самсонов сам искал экспонаты. «Приезжаю на станцию, - рассказывает он, - есть у вас какие-то исторические предметы? Пожимают плечами: ''Да откуда?! Впрочем, может быть, есть что-то на складе''. А там, в куче металлического хлама, вдруг находишь что-то замечательное: то фонарь, то табличку грузового вагона». Таких табличек директор музея отыскал десятки. По железным магистралям республики бегали вагоны, выпущенные не только в Румынии, России или Советском Союзе: вот табличка вагона, выпущенного в Канаде. А этот прибыл из США, и год производства - 1944-й. Наверное, ленд-лизовский.
Наша экскурсия заканчивается в том зальчике, где будет стоять макет паровоза. Тут уже установили деревянное сиденье для залов ожидания. Дубовое, внушительное - замечательный экспонат музея. Мне показалось, что оно твердое и неудобное. «Неудобное? А вы присядьте», - предложил Алексей Иванович. Оказалось, очень даже удобное, на таких сидели, на таких и спали, ожидая свой поезд. «Это привезли с севера, со станции под Бельцам. Хорошо, что успели. Оно ведь из последних».
Олег Таценко
pan.md
Музей готов еще не полностью. Еще нужно оформить несколько стендов, установить недостающие экспонаты.
Железнодорожная экспозиция занимает три среднего размера зала. Есть еще вестибюль – пустой, чистый, со светлыми стенами, и только в углу - железнодорожный семафор. Между прочим, работающий. А справа деревянная с окошками из волнистого желтоватого стекла дверь – вход в сам музей. И тут же, за дверьми, попадаешь в атмосферу большой железнодорожной станции начала прошлого века: блестит металлическими надраенными частями в ярком свете галогенных ламп модель паровоза. Кажется, даст он сейчас гудок, лязгнут буфера вагонов, зашипит паровозный пар, и помчится он в дальний путь, сияя огнями и стуча колесами на стыках. А справа, за паровозом, уже большой и настоящий, чуть запыленный дальними дорогами стоит пассажирский вагон начала века.
Это картинка из будущего, когда музей будет оформлен окончательно. Ее корреспонденту «Панорамы» показал Алексей Иванович Самсонов, директор музея. А пока готов только постамент, на который поставят модель паровоза.
- Но вагон есть, стоит в вагонном депо Кишинева, мы его привезли с севера республики, - говорит Алексей Иванович. - А макет паровоза будем заказывать в России. Там есть мастерская, делают такие макеты – не отличишь от настоящего.
Зато следующий зал, самый большой в музее, уже заполнен экспонатами. Бросается в глаза кабина паровоза. Огонь в топке искусственный, хотя полыхает, как настоящий, а кабина подлинная: ее сняли с настоящего паровоза, работавшего на станции Окница до 1990 года. Да и лопаты, всякие скребки, которыми в топку закидывали уголь и доставали отработанный шлак, – тоже настоящие.
Топка паровоза №7171 - настоящая
И фотографии на стенде подлинные. Стенд тянется вдоль самой длинной стены музея. Это как бы путь, пройденный железной дорогой с августа 1871 года, когда пошли первые поезда на участке Тирасполь-Кишинев, до сегодняшних дней. Конечно, все экспонаты с акцентом на историю: портрет губернатора Бессарабии М.С. Воронцова, основавшего строительство железной дороги от Одессы до Паркан. Портрет барона К.К. Унгерн-Штернберга, построившего в 1865-1867 годах железнодорожную ветку Одесса - Тирасполь.
Алексей Иванович обращает наше внимание на основание стенда. Оно выполнено из настоящих железнодорожных материалов: рельс, шпалы, колесные пары. Сам рельс с колесами - как бег по истории: все 140 лет Молдавской железной дороги.
О каждом экспонате музея можно написать небольшую отдельную статью. Вот, например, два металлических, начала прошлого века, фонаря – квадратные, с окошками на каждой стороне. Сверху - широкое кольцо, чтобы держать. Алексей Самсонов берет оба фонаря. Один отреставрированный, выкрашен черной краской, маленькая боковая дверка – желтым. Другой фонарь без краски, в налете рыжей ржавчины. «Мы отреставрировали фонарь, - рассказывает директор, - а нам говорят, не надо реставрировать, пусть будет, как есть. Потому и два фонаря. А знаете, для чего они? Сигнализировать локомотивам! Выходит ночью, на колючий зимний ветер, закутанный по самые брови дежурный по станции, только блестит в петлицах значок железнодорожника, и дает сигналы этим фонарем. Дает он их составу, который подходит к станции. Горит фитилек внутри фонаря, а может, и свечка, поворачивает дежурный фонарь красным стеклом – сигнал паровозу остановиться. Желтый – дает добро на проход через станцию со снижением скорости. А белый – давай, друг, проезжай, не снижая скорости». И вот так, и даже подробнее, можно написать о каждом экспонате. А тут их десятки. Может, и сотни.
Осветительные и сигнальные фонари разных лет Есть здесь и все виды компостеров для железнодорожных билетов. Сами билеты – маленькие картонные квадратики. Рядом – часть настоящего железнодорожного пути, со стрелками, аппаратами проверки качества рельс, агрегатами для их резки и многое другое.
Алексей Иванович Самсонов сам искал экспонаты. «Приезжаю на станцию, - рассказывает он, - есть у вас какие-то исторические предметы? Пожимают плечами: ''Да откуда?! Впрочем, может быть, есть что-то на складе''. А там, в куче металлического хлама, вдруг находишь что-то замечательное: то фонарь, то табличку грузового вагона». Таких табличек директор музея отыскал десятки. По железным магистралям республики бегали вагоны, выпущенные не только в Румынии, России или Советском Союзе: вот табличка вагона, выпущенного в Канаде. А этот прибыл из США, и год производства - 1944-й. Наверное, ленд-лизовский.
Наша экскурсия заканчивается в том зальчике, где будет стоять макет паровоза. Тут уже установили деревянное сиденье для залов ожидания. Дубовое, внушительное - замечательный экспонат музея. Мне показалось, что оно твердое и неудобное. «Неудобное? А вы присядьте», - предложил Алексей Иванович. Оказалось, очень даже удобное, на таких сидели, на таких и спали, ожидая свой поезд. «Это привезли с севера, со станции под Бельцам. Хорошо, что успели. Оно ведь из последних».
Олег Таценко
pan.md
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Музей истории железной дороги Молдовы
это вход напротив гидротехники получается*?
Re: Музей истории железной дороги Молдовы
off прошу прощения -это не в том корпусе где в фойе пальмы и магнолии?К слову -не единственные ли на сегодня живые пальмы в республике?такого размера.ТВ одно время оч любило их как фон -антураж.Магнолии судя по рассказам-grandiflora-и цветут.Это надо видеть и запечатлеть для истории.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Музей Железной дороги Молдовы
Сегодня побывал в нашем местном железнодорожном музее, что расположен во дворце железнодорожников (вход с улицы со стороны бульвара Трайан).
НЕОЖИДАНО И БЕЗМЕРНО ПРИЯНО УДИВЛЕН чудесным музеем.
Музей работает с понедельника по четверг с 8 утра и до 17-00 с перерывом с 12-00 до 13-00.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ.
Если заранее договориться, то музей вам откроют даже в выходной день (вдруг у кого-то друзья приезжают в гости именно в выходные и хочется сходить).
Тел музея для справок - 022 83-46-19
Двери нам открыла экскурсовод и она же директор музея - чудесная женщина Людмила Владимировна. Рассказала обо всем и показала. В музее ВСЕ экспонаты работают и функционируют. В кабине дизель-поезда Д1 зажигается свет и работают приборы. Можно даже попробовать поездную радиостанцию. В кабине паровоза Эр в топке горит огонь (как он сделан - не скажу - придете в музей и увидите сами!).
Экспонатов пока еще не так много но они очень интересные.
Впрочем, музей пока еще молодой (существует всего несколько лет) и только-только собирает свою коллекцию экспонатов.
Если у кого-нибудь есть интересные экспонаты и объекты железнодорожной тематики, которые вы могли бы передать музею - музей с радостью примет их у вас в свою экспозицию. От себя решил что подготовлю для музея и передам в дар несколько интересных экспонатов.
Я не стал снимать все подряд - так вам будет не интересно потом посещать музей. Покажу только крохотулечку из экспозиции - для повышения аппетита.
Добро пожаловать в музей!
НЕОЖИДАНО И БЕЗМЕРНО ПРИЯНО УДИВЛЕН чудесным музеем.
Музей работает с понедельника по четверг с 8 утра и до 17-00 с перерывом с 12-00 до 13-00.
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ.
Если заранее договориться, то музей вам откроют даже в выходной день (вдруг у кого-то друзья приезжают в гости именно в выходные и хочется сходить).
Тел музея для справок - 022 83-46-19
Двери нам открыла экскурсовод и она же директор музея - чудесная женщина Людмила Владимировна. Рассказала обо всем и показала. В музее ВСЕ экспонаты работают и функционируют. В кабине дизель-поезда Д1 зажигается свет и работают приборы. Можно даже попробовать поездную радиостанцию. В кабине паровоза Эр в топке горит огонь (как он сделан - не скажу - придете в музей и увидите сами!).
Экспонатов пока еще не так много но они очень интересные.
Впрочем, музей пока еще молодой (существует всего несколько лет) и только-только собирает свою коллекцию экспонатов.
Если у кого-нибудь есть интересные экспонаты и объекты железнодорожной тематики, которые вы могли бы передать музею - музей с радостью примет их у вас в свою экспозицию. От себя решил что подготовлю для музея и передам в дар несколько интересных экспонатов.
Я не стал снимать все подряд - так вам будет не интересно потом посещать музей. Покажу только крохотулечку из экспозиции - для повышения аппетита.
Добро пожаловать в музей!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Простите, это где?Gaerlind писал(а):Сегодня побывал в нашем местном железнодорожном музее, что расположен во дворце железнодорожников (вход с улицы со стороны бульвара Трайан).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Дворец Культуры Железнодорожников знаете где?
Вот в нем. Но вход не с парадного входа, а отдельной дверью сбоку со стороны бул. Траян. Прямо за троллейбусной остановкой.
Вот в нем. Но вход не с парадного входа, а отдельной дверью сбоку со стороны бул. Траян. Прямо за троллейбусной остановкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Не припоминаю, чтобы ДКЖ когда-либо располагался на Бульваре Советской Армии (б-дул Траиан) Возможно, вход в музей расположен со стороны улицы Тимошенко? Прошу объяснить местонахождение музея, используя более точные ориентиры.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Еще раз!
1) В Кишиневе в настоящий момент нет никаких улиц Тимошенко!
2) Я и не говорил что ДКЖ находится по адресу Трайан. Я говорил что с той стороны вход в музей (сбоку здания).
3) Есть и моя ошибка. Трайаном эта улица становится после пересечения с бул. Дачия. А ниже это Дечебал. Почему-то в голове попуталось и поменялось местами (наверное от усталости).
Вобщем в самом начале бул. Дечебал есть троллейбусная остановка. Прямо напротив здания Дворца Железнодорожников. Вот прямо позади остановки есть дверь с табличкой рядом на стене. Вот там - вход в музей.
4) Специально для тех кому лень отровать от дивана свою пятую точку и кому лень пойти и разобраться на месте (да банально зайти в Дворец Железнодорожников и спросить у вахтерши, как это сделал я сам) я прикладываю карту.
Красной точкой отмечен вход в музей. Дальше разберетесь сами.
1) В Кишиневе в настоящий момент нет никаких улиц Тимошенко!
2) Я и не говорил что ДКЖ находится по адресу Трайан. Я говорил что с той стороны вход в музей (сбоку здания).
3) Есть и моя ошибка. Трайаном эта улица становится после пересечения с бул. Дачия. А ниже это Дечебал. Почему-то в голове попуталось и поменялось местами (наверное от усталости).
Вобщем в самом начале бул. Дечебал есть троллейбусная остановка. Прямо напротив здания Дворца Железнодорожников. Вот прямо позади остановки есть дверь с табличкой рядом на стене. Вот там - вход в музей.
4) Специально для тех кому лень отровать от дивана свою пятую точку и кому лень пойти и разобраться на месте (да банально зайти в Дворец Железнодорожников и спросить у вахтерши, как это сделал я сам) я прикладываю карту.
Красной точкой отмечен вход в музей. Дальше разберетесь сами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Спасибо. Теперь местонахождение входа в музей для меня понятно.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Вдогонку: забыл добавить
В музее в экспозиции отражена история Советского периода и далее уже нашего современного периода незавимости Молдовы.
Период 1918-1940 гг. не отражен, к сожалению вообще. И причина НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СВЯЗАНА С ПОЛИТИКОЙ. Причина в том что у музея просто нет экспонатов данного периода так как все что касалось данного периода хранится в архивах Румынии, а все что осталось на территории нашей страны после развала Союза было именно "социалистическим".
Музей ведет переговоры с музеями Румынии по этому поводу и Румынские коллеги пообещали помочь, а пока что...
Так что не воспринимайте пожалуйста музейную экспозицию как пропаганду Советизма. Это не так. Это история а музей молодой и только пополняет свою коллекцию экспонатов.
Но это наверное самый интересный музей что я видел в этом году. И единственный музей где можно трогать экспонаты которые функционируют (например ощутить себя машинистом или телеграфистом).
Также напомню что музей с радостью примет в дар ваши экспонаты (имена дарующих экспонаты музею обязательно указываются в подписи на табличке).
В музее в экспозиции отражена история Советского периода и далее уже нашего современного периода незавимости Молдовы.
Период 1918-1940 гг. не отражен, к сожалению вообще. И причина НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СВЯЗАНА С ПОЛИТИКОЙ. Причина в том что у музея просто нет экспонатов данного периода так как все что касалось данного периода хранится в архивах Румынии, а все что осталось на территории нашей страны после развала Союза было именно "социалистическим".
Музей ведет переговоры с музеями Румынии по этому поводу и Румынские коллеги пообещали помочь, а пока что...
Так что не воспринимайте пожалуйста музейную экспозицию как пропаганду Советизма. Это не так. Это история а музей молодой и только пополняет свою коллекцию экспонатов.
Но это наверное самый интересный музей что я видел в этом году. И единственный музей где можно трогать экспонаты которые функционируют (например ощутить себя машинистом или телеграфистом).
Также напомню что музей с радостью примет в дар ваши экспонаты (имена дарующих экспонаты музею обязательно указываются в подписи на табличке).
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Расписания там есть какие-то?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Расписания поездов? Есть
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Что именно?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Пойдете и посмотрите. Я не помню. Помню что есть какие-то даже со времен строительства дороги.
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Музей железной дороги Молдовы - это весьма полезное и познавательное учреждение. Одним паровозом на огороженном участке бывшего I-го пути перрона ст. Кишинев нельзя охватить весь масштаб и славный пройденный путь одной из главных отраслей экономики Молдовы.
Давно хотел посетить музей, благо живу почти рядом. Слыхал, что там есть дореволюционная скамья с вокзала ст. Кобыльня. Когда-то проездом ст. Кобыльня я её увидел и предложил к/с "Молдова-филм" приобрести её в качестве атрибута для киносъемок. Но киностудия приказала долго жить...
Обязательно посещу музей!
Давно хотел посетить музей, благо живу почти рядом. Слыхал, что там есть дореволюционная скамья с вокзала ст. Кобыльня. Когда-то проездом ст. Кобыльня я её увидел и предложил к/с "Молдова-филм" приобрести её в качестве атрибута для киносъемок. Но киностудия приказала долго жить...
Обязательно посещу музей!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Да, эта скамья там выставлена. На нее можно даже присесть (аккуратно конечно).
Re: Музей Железной дороги Молдовы
Да… музей ЖД – классссссссссссссс!!! Обязательно как буду в Кишиневе посещаю!
У нас музея ЖД в г. Дрокия нет, но учитывая что город обязан именно станции и ЖД, то этой весной в рамках проведения нами (поисковая группа ,,GLORIA,, - Drochia) выставки посвященной ВМВ, то впервые выставили и атрибутику ЖД того периода. Были и пломбы еще дореволюционные, а одна с надписью - ст. Дрокia!!! А также нашли пару стекол от светофоров, на одном так и написано – 1940г! И рельсы еще с первых годов(!) там надпись на латинице …помню что есть надпись BREST – KIEW…Одним словом в Дрокии есть очень мини музей ЖД – Молдовы!!!
У нас музея ЖД в г. Дрокия нет, но учитывая что город обязан именно станции и ЖД, то этой весной в рамках проведения нами (поисковая группа ,,GLORIA,, - Drochia) выставки посвященной ВМВ, то впервые выставили и атрибутику ЖД того периода. Были и пломбы еще дореволюционные, а одна с надписью - ст. Дрокia!!! А также нашли пару стекол от светофоров, на одном так и написано – 1940г! И рельсы еще с первых годов(!) там надпись на латинице …помню что есть надпись BREST – KIEW…Одним словом в Дрокии есть очень мини музей ЖД – Молдовы!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Музей истории железной дороги Молдовы
Занимаюсь генеалогией своей семьи, есть родственник по которому много вопросов.
Родственника звали Михаил, и родился он в 30-х годах. Мать Матрена Ивановна Усова (урожденная Кузнецова), отец (отчим) - Федор Иванович Усов. Вполне возможно, что у моего Михаила была другая фамилия.
Михаил был высокопоставленным чиновником в Молдавской ССР, должность его, по воспоминаниям родственников, то ли замминистра финансов МССР то ли замначальника Кишиневской железной дороги (большинство родственников настаивает на этой должности) Михаил умер в конце 70-х годов или в начале 80-х годов.( про его семью сведений нет).
Вопрос, был ли (известен ли) Вам такой чиновник ж/д как Михаил Усов (или другая фамилия, как вариант Кузнецов; отчество неизвестно), который 1930-х годов рождения и в 1970-х занимал высокую должность в Молдавской жд?!
Родственника звали Михаил, и родился он в 30-х годах. Мать Матрена Ивановна Усова (урожденная Кузнецова), отец (отчим) - Федор Иванович Усов. Вполне возможно, что у моего Михаила была другая фамилия.
Михаил был высокопоставленным чиновником в Молдавской ССР, должность его, по воспоминаниям родственников, то ли замминистра финансов МССР то ли замначальника Кишиневской железной дороги (большинство родственников настаивает на этой должности) Михаил умер в конце 70-х годов или в начале 80-х годов.( про его семью сведений нет).
Вопрос, был ли (известен ли) Вам такой чиновник ж/д как Михаил Усов (или другая фамилия, как вариант Кузнецов; отчество неизвестно), который 1930-х годов рождения и в 1970-х занимал высокую должность в Молдавской жд?!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.