Железнодорожный вокзал в Кишинёве (послевоенное здание)
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный вокзал.
После войны было принято решение "реконструировать" вокзал, в результате чего в 1948 году появилось новое его здание.
Фотография 1960-х гг.
Фотография 1960-х гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Вот что пишет о железнодорожном вокзале энциклопедия "Кишинёв" 1984 г.
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
Основные сооружения построены в 1871. В авг. 1871 было открыто движение поездов по Тираспольско-Кишиневскому участку, положившее начало существованию жел. дорог Молдавии. Во время Великой Отечеств, войны здание разрушено.
В 1948 была закончена реконструкция здания вокзала (архит. Л. М. Чуприн, гл. консультант А. В. Щусев). Железнодорожные линии расходятся в 2 направлениях — на Бендеры и Унгены. Ежесуточно Ж. в. принимает и отправляет поезда дальнего следования и пригородного сообщения. В 1982 обслужено 2,6 млн. пассажиров. С Ж. в. отправляются поезда на Москву, Ленинград, Мурманск, Одессу, Симферополь, Рени, а также Окницу, Бендеры, Унгены и др. Курсирует чомфортабельный экспресс «Молдова» сообщением Кишинев—Москва. Через ж.-д. ст. Кишинев идут прямые поезда из Москвы в Бухарест, Софию, Варну, прямой вагон в Стамбул.
Здание Ж- в. отличается переплетением традиций нар. зодчества с элементами нек-рых памятников архитектуры Бессарабии кон. 19—нач. 20 вв. Имеет в плане вытянутую прямоугольную форму. Стены выполнены из котельца с применением облицовочного кирпича. Центр, приподнятый объем здания прорезан большой полуциркульной аркой-нишей, к-рая опирается на тройную арку главного входа. Боковые крылья выполнены с применением различных по форме, пропорциям и размерам оконных проемов.
В 1976 построен пригородный павильон (архит. В. Ф. Клименко и Г. Г. Баженова). 24 апр. 1983 на здании вокзала установлены 2 мем. знака с текстами: «В честь проводов русских войск и болгарских ополченцев, отправившихся со станции Кишинев 24 апреля 1877 года для участия в освобождении народов Балкан от османского ига»; «В память о революционной борьбе рабочих и солдат за власть Советов в Молдавии 1 (14) января 1918 года»."
оттуда же - фотография одного из этих мемориальных знаков (не уверен, что он ещё находится там сейчас).
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
Основные сооружения построены в 1871. В авг. 1871 было открыто движение поездов по Тираспольско-Кишиневскому участку, положившее начало существованию жел. дорог Молдавии. Во время Великой Отечеств, войны здание разрушено.
В 1948 была закончена реконструкция здания вокзала (архит. Л. М. Чуприн, гл. консультант А. В. Щусев). Железнодорожные линии расходятся в 2 направлениях — на Бендеры и Унгены. Ежесуточно Ж. в. принимает и отправляет поезда дальнего следования и пригородного сообщения. В 1982 обслужено 2,6 млн. пассажиров. С Ж. в. отправляются поезда на Москву, Ленинград, Мурманск, Одессу, Симферополь, Рени, а также Окницу, Бендеры, Унгены и др. Курсирует чомфортабельный экспресс «Молдова» сообщением Кишинев—Москва. Через ж.-д. ст. Кишинев идут прямые поезда из Москвы в Бухарест, Софию, Варну, прямой вагон в Стамбул.
Здание Ж- в. отличается переплетением традиций нар. зодчества с элементами нек-рых памятников архитектуры Бессарабии кон. 19—нач. 20 вв. Имеет в плане вытянутую прямоугольную форму. Стены выполнены из котельца с применением облицовочного кирпича. Центр, приподнятый объем здания прорезан большой полуциркульной аркой-нишей, к-рая опирается на тройную арку главного входа. Боковые крылья выполнены с применением различных по форме, пропорциям и размерам оконных проемов.
В 1976 построен пригородный павильон (архит. В. Ф. Клименко и Г. Г. Баженова). 24 апр. 1983 на здании вокзала установлены 2 мем. знака с текстами: «В честь проводов русских войск и болгарских ополченцев, отправившихся со станции Кишинев 24 апреля 1877 года для участия в освобождении народов Балкан от османского ига»; «В память о революционной борьбе рабочих и солдат за власть Советов в Молдавии 1 (14) января 1918 года»."
оттуда же - фотография одного из этих мемориальных знаков (не уверен, что он ещё находится там сейчас).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
и ещё несколько фотографий вокзала и привокзальной площади советских времён (с открыток Дмитрия Л.):
1960-е гг:
1970-е гг:
1960-е гг:
1970-е гг:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
1970-е гг:
1980-е гг:
1980-е гг:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Железнодорожный вокзал.
Тот вокзал что мы видим - это уже третье здание ! Первоначальное деревянное здание попало на гравюру .corax писал(а):На месте нынешнего здания железнодорожного вокзала до войны стояло другое, старое здание.
Re: Железнодорожный вокзал.
В фотогалерее "Parovoz.com" есть фото привокзальной площади с вагонами LOWA.
Re: Железнодорожный вокзал.
Этот?Igori писал(а):В фотогалерее "Parovoz.com" есть фото привокзальной площади с вагонами LOWA.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Современные фотографии вокзала.
26 апреля 2008 г.
26 апреля 2008 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Вокзал, 26 апреля 2009 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Еще два вида вокзала на маркированных почтовых карточках СССР образца 1966 и 1974 гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Фотографии от Юрия Р., с которым я познакомился на Одноклассниках. Он тоже участник нашего Форума, но пассивный...
Площадь, находящаяся через дорогу от Привокзальной, ниже Виброприбора. Вдалеке видны маленькие домики на углу с Херсонской, снесенные незадолго до постройки ДКЖ. А ещё виднеются краны, строящие высотные общаги в начале Львовской (Тимошенко) А вот и сам Вокзал. Осмелюсь предположить, что это 72-й год.
Площадь, находящаяся через дорогу от Привокзальной, ниже Виброприбора. Вдалеке видны маленькие домики на углу с Херсонской, снесенные незадолго до постройки ДКЖ. А ещё виднеются краны, строящие высотные общаги в начале Львовской (Тимошенко) А вот и сам Вокзал. Осмелюсь предположить, что это 72-й год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось steinchik 02 май 2009, 01:19, всего редактировалось 2 раза.
Re: Железнодорожный вокзал.
Это 1974 год!
Re: Железнодорожный вокзал.
Фотооткрытка 1956 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Архитектурное наследие советского зодчества на Привокзальной площади
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Фотография Андрея Баклицкого, август 2005 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Спасибо за замечательные и уникальные фотки :!: Жаль,что не могу узнать место точное
Re: Железнодорожный вокзал.
Конец 80-х...
...И сейчас. Советская символика сохраниласьУ вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал.
Photos by Savinov Alexandru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный вокзал.
Ну что тут скажешь? Красота. Фото - супер, прям чуствуется дух золотого времени и романитки железных дорог. Прям просятся на "бром-портрет" фото герои Клинта Иствуда или даже О,Генри:
"В двадцати милях к западу от Таксона "Вечерний экспресс" остановился у водокачки набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него полезное. В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, "Акула" Додсон и индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака, влезли на паровоз и показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Это произвело на машиниста такое сильное впечатление, что он мгновенно вскинул обе руки вверх, как это делают при восклицании: "Да что вы! Быть не может!" По короткой команде Акулы Додсона, который был начальником атакующего отряда, машинист сошел на рельсы и отцепил паровоз и тендер. После этого Джон Большая Собака, забравшись на кучу угля, шутки ради направил на машиниста и кочегара два револьвера и предложил им отвести паровоз на пятьдесят ярдов от состава и ожидать дальнейших распоряжений. Акула Додсон и Боб Тидбол не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пасссажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона. Проводника они застали врасплох - он был в полной уверенности, что "Вечерний экспресс" не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона. Сейф взорвался, дав тридцать тысяч долларов чистой прибыли золотом и кредитками..."
Пардонте за пространную цитату.
"В двадцати милях к западу от Таксона "Вечерний экспресс" остановился у водокачки набрать воды. Кроме воды, паровоз этого знаменитого экспресса захватил и еще кое-что, не столь для него полезное. В то время как кочегар отцеплял шланг, Боб Тидбол, "Акула" Додсон и индеец-метис из племени криков, по прозвищу Джон Большая Собака, влезли на паровоз и показали машинисту три круглых отверстия своих карманных артиллерийских орудий. Это произвело на машиниста такое сильное впечатление, что он мгновенно вскинул обе руки вверх, как это делают при восклицании: "Да что вы! Быть не может!" По короткой команде Акулы Додсона, который был начальником атакующего отряда, машинист сошел на рельсы и отцепил паровоз и тендер. После этого Джон Большая Собака, забравшись на кучу угля, шутки ради направил на машиниста и кочегара два револьвера и предложил им отвести паровоз на пятьдесят ярдов от состава и ожидать дальнейших распоряжений. Акула Додсон и Боб Тидбол не стали пропускать сквозь грохот такую бедную золотом породу, как пасссажиры, а направились прямиком к богатым россыпям почтового вагона. Проводника они застали врасплох - он был в полной уверенности, что "Вечерний экспресс" не набирает ничего вреднее и опаснее чистой воды. Пока Боб Тидбол выбивал это пагубное заблуждение из его головы ручкой шестизарядного кольта, Акула Додсон, не теряя времени, закладывал динамитный патрон под сейф почтового вагона. Сейф взорвался, дав тридцать тысяч долларов чистой прибыли золотом и кредитками..."
Пардонте за пространную цитату.