Железнодорожный вокзал в г. Окница
Добавлено: 17 июн 2012, 21:44
ЖД вокзал у Окницы.
https://www.oldchisinau.com/forum/
https://www.oldchisinau.com/forum/viewtopic.php?f=120&t=3259
Ух ты! Действительно замечательный материал!avantyrist писал(а):ЖД вокзал у Окницы.
Прекрасно знаком с этим депо, хотя никогда не видел его при дневном свете.
Напомнило: "Ты- пацак, ты- пацак и он- пацак. А я - Четланин!"Gaerlind писал(а):Игорь, ты кто? Музыкант? А я инженер-транспортник... Я...
По данному вопросу имеется подмена понятий: соляр (соляровое масло) как продукт (фракция) крекинг-процесса и соляр как составная часть и основа дизельного топлива. Т.е. в дизельном топливе соляр присутствует и имеет наибольшее процентное содержание, однако, как правило, дизельное топливо- более сложный продукт. То же касается и бензина. Бензины- как одна из высших фракций нефтеперегонки и товарный бензин соответствующий ГОСТам- это разные вещи, а называются одинаково. Игорь ТЭ3 совершенно верно написал, что соляр, солярка, местное молд. "соляркэ"- это устаревший и разговорный синоним дизельного топлива. Да, двигатели внутреннего сгорания могут работать на прямогонном бензине и чистом солярном масле, но жизнь их будет не долгой, а конец печальным.Gaerlind писал(а):То что дизеля могут работать на солярке не делает солярку диз топливом в современном понимании этого слова...
и сразу же:Gaerlind писал(а):Мазуты кстати бывают разной вязкости и способов подачи в камеру сгорания. Есть сорта которые предназначены для распыления - вот ими и пользовались на железной дороге.
Будьте добры, по подробней о "сортах мазута разной вязкости, которые не густые как сметана и предназначены для распыления". Это очень интересно. Это Нобелевка. Потому как общеизвестно, что мазут- самая низкая жидкая фракция нефти- вещество с высокой вязкостью. Известный науке способ её уменьшения- нагрев перед подачей и турбулизация острым паром в процессе горения в котельной топке. Ну либо разжижение химическим путем. Последнее не применимо на транспорте. Правда Вы тут же себе противоречите упоминая "мазут топочный", а это совершенно конкретная ГОСТовая марка мазута имеющая определенный индекс вязкости, содержание серы, температуру застывания, зольность, плотность и температуру вспышки. И именно "густой как сметана", только черный.Gaerlind писал(а): Так что топочным мазутом эти тепловозы очень даже заправляли.
Топочный мазут да и любой другой мазут - как вид нефтяного топлива используется в виде КОТЕЛЬНОГО (sic!) топлива и НЕ применяется как топливо для промышленных, судовых, и тепловозных ДВС. Для питания дизелей большой мощности может использоваться тяжелое МОТОРНОЕ топливо (Heavy Fuel Oil) но это отдельный вид топлив. Это НЕ мазут.Gaerlind писал(а):Двигатель стоявший на том же ТЭ-1 - Д50 это скопированный американский двигатель ALCO 539T (как собственно и весь тепловоз Да является скопированным тепловозом ALCO RSD-1). А двигатель этот не только тепловозный но и прежде всего судовой.
А простите, Советские танки до Берлина и Амура на каком топливе доехали? А трактора землю пахали? Тоже на мазуте? Повторяю: гораздо сложнее организовать устойчивый процесс работы двигателя внутреннего сгорания и обеспечить его ресурс на тяжелом топливе, чем на более легком- дизельном. Вот как (упрощенно) организован процесс топливоподготовки для судовых дизелей использующих в качестве топлива HFO: топливо хранится в танках-цистернах (Storage tank), где обогревается до температуры минимально достаточной для последующей перекачки насосами винтового типа. Далее топливо перекачивается в отстойную цистерну (settling tank) для частичного отстоя воды, парафинов, осадков и механических примесей. При этом его температура повышается. Затем топливо окончательно очищается с помощью центробежных сепараторов и подается в расходную цистерну (service tank). Температура вновь возрастает, уже до 110-120 градусов и в таком окончательно разжиженном виде топливо подается к сердцу дизеля- топливному насосу высокого давления (ТНВД), подающему топливо в форсунки, задача которых циклически впрыскивать топливо через распылители в цилиндры двигателя. Кстати, не советую путать котельную форсунку с форсункой дизельного двигателя. Это абсолютно разные вещи. Так что проблема использования тяжелых сортов топлива для ДВС- это тот еще головняк. Для обеспечения очистки и температурной стабильности надо затратить много дополнительной энергии- пара и (или) электричества. И если в условиях стационарных либо судовых проблема была более или менее успешно решена (для судовых дизелей- в полном объеме не далее как несколько десятилетий назад), то с учетом технологий 30-40-х годов прошлого века использование тяжелого топлива да еще и топочного (котельного) в тепловозных дизелях не представляется возможным. В принципе.Gaerlind писал(а): На ранних порах пока Советская нефтехимическая промышленность не набрала обороты для того чтобы массово снабжать все депо железной дороги хорошими соляровыми маслами и более высококлассными топливами для работы дизельных моторов. Об этом много фактов. Легко думаю найдешь в интернете. А вот когда топливо для дизелей стало более массовым и широко распространенным вот тогда и от мазута отказались и в том числе и от паровозов.
Ну "истерика" твоя, а снимки то от меня...как мне показалось. А вообще очень интересно было узнать столько нового о дизтопливе. Небольшой, лаконичный ликбез. Спасибо всем.Igori писал(а):Очередные подавки развернулись после моей истерики по поводу Окницких фоток,как мне показалось.Поэтому хочу уточнить:не "наливной" Эр,а ПЛАСТИКОВЫЙ ТЭ10л и 3ТЭ3 -причина!
Р.S:Прошу это не рассматривать,как старт для еще одного раунда