Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Факты, воспоминания о всех войнах, затронувших город, восстания, воинские части и др.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 22:14

А мужики-то и не знали.. (с)
:pardon: :good:

За большой вклад в победу в Великой Отечественной войне и укрепление обороноспособности государства Российского Герою Советкого Союза генералу армии В. Ф. Маргелову 11 апреля 2005 года была подписана наградная грамота. Посмертно.

Орден Великой Победы (!!!) и грамота были вручены 17 апреля 2005 года, в день открытия мемориальной доски.

Маргелов старший стал восемнадцатым (всего 18 человек во всем мире удостоины этого ордена) кавалером этого ордена! Высший орден который был в СССР а теперь и в России.

Орден изготавливался из платины, золота, натуральных бриллиантов, рубины и так далее... Вобщем, никаких эмалей - только натуральные материалы.
Орден Победа.jpg
Кавалерами этого ордена были:
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков (за освобождение правобережной Украины)
Маршал Советского Союза А. М. Василевский (за освобождение правобережной Украины)
Маршал Советского Союза И. В. Сталин (за освобождение правобережной Украины)
Маршал Советского Союза Г. К. Жуков (за умелое выполнение заданий Верховного Главнокомандования) - второй орден
Маршал Советского Союза И. С. Конев (за освобождение Польши и форсирование Одера)
Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский (за освобождение Польши)
Маршал Советского Союза А. М. Василевский (за планирование боевых операций и координацию действий фронтов) - второй орден
Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский (за освобождение территории Австрии и Венгрии)
Маршал Советского Союза Ф. И. Толбухин (за освобождение территории Австрии и Венгрии)
Маршал Советского Союза Л. А. Говоров (за разгром немецких войск под Ленинградом и в Прибалтике)
Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко (за планирование боевых операций и координацию действий фронтов)
Генерал армии А. И. Антонов (за планирование боевых операций и координацию действий фронтов)
Генерал армии США Дуайт Эйзенхауэр (за выдающиеся успехи в проведении боевых операций большого масштаба, в результате которых была достигнута победа Объединённых Наций над гитлеровской Германией)
Фельдмаршал сэр Бернард Монтгомери (за выдающиеся успехи в проведении боевых операций большого масштаба, в результате которых была достигнута победа Объединённых Наций над гитлеровской Германией)
Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин (за победу над Германией) - второй орден
Король Румынии Михай I Гогенцоллерн-Зигмаринген (за мужественный акт решительного поворота политики Румынии в сторону разрыва с гитлеровской Германией и союза с Объединёнными Нациями в момент, когда ещё не определилось ясно поражение Германии). Единственный ныне живущий кавалер Ордена «Победа».
Маршал Польши Михал Роля-Жимерский (за выдающиеся заслуги в деле организации вооружённых сил Польши и за успешное проведение боевых операций Войска Польского в решающих битвах против общего врага — гитлеровской Германии)
Маршал Советского Союза К. А. Мерецков (за успешное руководство войсками в войне против Японии)
Маршал Югославии Иосип Броз Тито (за выдающиеся успехи в проведении боевых операций большого масштаба, способствующих достижению победы Объединённых Наций над гитлеровской Германией)
Маршал Советского Союза Л. И. Брежнев (указ о награждении отменён)

И вот в конце Василий Федорович Маргелов - основатель Воздушно-Десантных Войск.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 22:26

А еще Маргелов был кавалером Ордена "Почетного Легиона", Командорская степень. Еще с 10 мая 1945 года.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 14 фев 2012, 22:32

Gaerlind писал(а):За большой вклад в победу в Великой Отечественной войне и укрепление обороноспособности государства Российского Герою Советкого Союза генералу армии В. Ф. Маргелову 11 апреля 2005 года была подписана наградная грамота. Посмертно.
Маргелов старший стал восемнадцатым (всего 18 человек во всем мире удостоины этого ордена) кавалером этого ордена! Высший орден который был в СССР а теперь и в России
Это что серьезно? Удивил!Новость интересная и приятная!!! :good:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 22:44

Ага. Информация с сайта margelov.com

Там много интересного. Вот сижу зачитываюсь.

А вот скан статьи из журнала Солдат Удачи. №8 за 1997 год.
Тогда из этой статьи, будучи еще подростком, я впервые узнал кто такой "Дядя Вася".

Оказывается заслуга того что Швеция не вступила в войну на стороне Германии тоже его заслуга. О том как и почему - читайте в статье.

Если кто не читал - выкладываю скан статьи.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 22:45

6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 14 фев 2012, 22:53

Понятно,что Александр Маргелов родился в Кишиневе,но вопрос-значит Василий Филиппович тоже здесь проживал?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 14 фев 2012, 22:56

Gaerlind писал(а):Ага. Информация с сайта margelov.com

Там много интересного. Вот сижу зачитываюсь.

Ну ты и ....!Теперь и я не могу оторваться!!!!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 14 фев 2012, 23:05

Gaerlind писал(а):А мужики-то и не знали.. (с)
:pardon: :good:

За большой вклад в победу в Великой Отечественной войне и укрепление обороноспособности государства Российского Герою Советкого Союза генералу армии В. Ф. Маргелову 11 апреля 2005 года была подписана наградная грамота. Посмертно.

Орден Великой Победы (!!!) и грамота были вручены 17 апреля 2005 года, в день открытия мемориальной доски.

Маргелов старший стал восемнадцатым (всего 18 человек во всем мире удостоины этого ордена) кавалером этого ордена! Высший орден который был в СССР а теперь и в России.

Орден изготавливался из платины, золота, натуральных бриллиантов, рубины и так далее... Вобщем, никаких эмалей - только натуральные материалы.



И вот в конце Василий Федорович Маргелов - основатель Воздушно-Десантных Войск.
Не совсем хорошая новость:его наградила Академия проблем безопасности а она - АБОП была учреждена 10 июля 2000 года[2]. По сведениям российского журналиста Андрея Солдатова, поддержку организации на первом этапе оказывал занимавший в то время пост первого заместителя секретаря Совета безопасности России Михаил Фрадков[3]. 31 августа 2000 года АБОП была зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации. В 2002 году она была утверждена научным общественным центром Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по безопасности для научно-исследовательского обеспечения законодательной работы в сфере национальной безопасности.[4]
Генеральная прокуратура Российской Федерации и ФСБ России, Федеральная налоговая служба, Министерство юстиции Российской Федерации и Геральдический совет при Президенте Российской Федерации выявили в деятельности организации нарушения законодательства Российской Федерации.
В сообщении Генеральной прокуратуры Российской Федерации говорится: «…В частности, АБОП и Национальный комитет вопреки действующему законодательству учредили 73 вида идентичных государственным наград, в том числе ордена, медали, нагрудные знаки, а также установили ученые степени, ввели форменное обмундирование, аналогичное военной форме, а также воинские звания…». «…Образцы дипломов и аттестатов, выдаваемых академией, имеют сходство с дипломами и аттестатами государственного образца, что не исключает их использование в качестве таковых…». Все это, по мнению прокуратуры: «…создает условия для коррупционных проявлений и дискредитирует государственную власть…».
Как установило следствие, годовой бюджет организации составлял около 1 млн долларов. В декабре 2008 года из офиса организации в Москве на Садовой-Кудринской улице 26/40 были вывезены все учреждённые ею ордена и медали, они официально признаны недействительными. Экс-президент АБОП Виктор Григорьевич Шевченко по решению Хамовнического районного суда города Москвы был оштрафован на 500 рублей.[5]
8 декабря 2008 года Верховный суд РФ рассматривал заявление Генерального прокурора РФ о закрытии Общероссийской общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка». 10 декабря 2008 года Верховный Суд Российской Федерации принял решение удовлетворить заявление Генерального прокурора РФ и ликвидировать АБОП. По сообщению Генпрокуратуры: «Подобная деятельность создавала условия для коррупционных проявлений и дискредитировала государственную власть. Также были установлены факты совершения преступлений с использованием этих удостоверений, а также лоббирования интересов различных структур» [6].
Решение суда было обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. 19 февраля 2009 года Определением судебной коллегии решение ВС о ликвидации по заявлению Генерального прокурора общероссийской общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» от 10 декабря 2008 года было оставлено без изменения.[7] :sorry:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 23:13

Мда...
Но все равно любая награда врученная Маргелову - приятная новость.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 14 фев 2012, 23:17

Gaerlind писал(а):Мда...
Но все равно любая награда врученная Маргелову - приятная новость.
Он заслужил ВСЕ награды! :Bravo:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 23:55

ris55 писал(а):Понятно,что Александр Маргелов родился в Кишиневе,но вопрос-значит Василий Филиппович тоже здесь проживал?
А как же!
Командовал 300-м Гвардейским Парашютно-Десантным Полком (тем что на Боюканах был).

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение Isaac » 15 фев 2012, 02:05

спартак писал(а):
ris55 писал(а):Герой России Александр Васильевич Маргелов
Я просто в шоке. Спасибо Рис55. :Bravo: Значит легендарный дядя Вася Маргелов ( основатель советского ВДВ) заделал своего сына у нас в Кишиневе. И здесь родился Саша Маргелов, имя которого занесено в книгу рекордов Гинесса и кого чествовали стоя в Британской военной академии и в Академии Вест-Пойнт в США. Только советские офицеры совершили десантирование на боевой технике. Больше ни одна армия не повторила этого. И приятно наконец узнать , что имеем такого земляка. Отец был легендой и сын стал ею.
Э-э..., не совсем точно. Эксперимент с десантированием личного состава внутри боевой техники повторили во французской армии. Внутри техники находились манекены. После приземления были изучены повреждения на манекенах, после чего французы сочли процент травматизма неприемлемым. По всей видимости, учитывая данные французского эксперимента, подобный эксперимент уже не повторяла ни одна армия мира. Таким образом, вопрос подобного десантирования следует рассматривать не в плоскости могут-не могут ( многие могут ) , а в плоскости ( приемлем -неприемлем процент травматизма ) Я далек от мысли, что десантируемые советские танки и БТРы были оборудованы подушками безопасности для экипажей. Я думаю, что десантирование с экипажем-это все же , скорее, ну, что ли реклама, слоган, призванный продемонстрировать мощь и мобильность советских ВДВ, нежели реальная повседневная практика. Хотя не сомневаюсь, если бы технически это можно было бы осуществить в годы войны, то однозначно такое десантирование было введено в практику Красной армии. Я тоже знал о том, что Маргелов опробировал этот способ десантирования на своем сыне, поступив достаточно благородно по отношению к другим сыновьям. И не даром он так переживал: знал на что посылает своего сына.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2012, 03:18

Isaac писал(а):
спартак писал(а):*****
Простите, а вы занимались парашютным спортом? При чем тут процент травматизма? Они же не как камень об пол приземляются.
Скорость касания земли очень даже безопасная 5-6 м/с и равна скорости приземления обычного парашютиста.
Ну а кроме того экипаж десантируется внутри машины в специальных быстросъемных креслах "Казбек-Д" (десантная модификация кресла "Казбек" в котором летал в космос Гагарин.

И если уж зашла речь о Французах то дело было не совсем так.
Вслед за СССР три ведущие страны в НАТО в области разработок вооружения (США, Франция и Великобритания) начали срочным образом вести собственные разработки данного метода десантирования.
Французы первыми из этих трех стран вышли на черту практических испытаний. Испытания они провели весьма странным способом. Они посадили в бронемашину заключенного-смертника (приговоренного к смертной казни). Ему было обещана замена смертной казни на пожизненное заключение если эксперимент окажется удачным. Французский заключенный погиб. Вслед за этим все остальные страны прекратили данные исследования.

В СССР же метод во всю практиковался. С 1973 и по нынешний год совершено чуть более 100 десантирований бронетехники с экипажами внутри. Аварийность была только в нескольких случаях. Из них один еще на этапе первых испытаний (погибла собака Буран). Остальные случаи уже в процессе эксплуатации.

Список экипажей, десантировавшихся внутри боевых машин:
список неполный, так как точно известно что в Белорусии 6 июля 1983 года (в ходе войсковых учений Щит-83) 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии десантировано 9 экипажей (18 человек) на машинах БМД-1, которые в этом списке не отображены. Например, старшина разведроты 104 ПДП Ишков Сергей, а ранее летом 1976 г. в учебном центре Слободка вместе с БМД-1 десантировался экипаж из 181 ОРР 106 гв. ВДД (в/ч 86800) в составе: гв. ст. с-нт Константин Трусов и гв. ряд. Александр Коробейников которых тоже в приведенном ниже списке не значится.


Итак список (с форума десантура.ру)

1. 05.11.1972
106 вдд
майор Зуев Леонид Гавриловичс т. лейтенант Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

2. 13.11.1973
98 вдд
старшина Савченко Анатолий Иванович ст. сержант Котло Виктор Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

3. 30.05.1974
7 вдд
старшина Савицкий Михаил Ерофеевич ст. сержант Силинский Анатолий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

4. 20.06.1974
76 вдд
ефрейтор Мартынюк Геннадий Григорьевич старшина Соловьёв Григорий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

5. 11.07.1974
7 вдд
старшина Титов Алексей Викторович ст. сержант Мерзляков Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

6.
22.07.1974
РВДУ
Лейтенант Шевелёв Николай Григорьевич лейтенант Алымов Владимир Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

7. 15.08.1974
103 вдд
ефрейтор Лопухов Владислав Петрович ефрейтор Жагуло Александр Владимирович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

8. 03.09.1974
104 вдд
ст. сержант Козьмин Геннадий Викторович сержант Кольцов Сергей Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

9. 03.03.1975
РВДУ
Курсант Борисов Юрий Александрович курсантТеряев Леонид Фёдорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

10. 03.03.1975
106 вдд
сержант Кормолитов Александр Владимирович ефрейтор
Ермолин Валерий Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

11. 15.05.1975
103 вдд
сержант Крючок Александр Дмитриевич сержант Ощепков Александр Анатольевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12

12. 15.05.1975
103 вдд
сержант Говор Александр Михайлович сержант Покалюкин Анатолий Павлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12

13. 15.05.1975
103 вдд
сержант Конышев Алексей Александрович сержант Никифорович Алексей Владимирович
сержант Миллер Павел Александрович сержант Лосиков Владимир Никифорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

14. 26.08.1975
РВДУ
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович п/полковник Петриченко Александр Иванович
майор Маргелов Александр Васильевич сержант Волокушин ефрейтор Антонов
ефрейтор Алфёров
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

15. 06.05.1976
106 вдд
майор Гущин Владимир Тимофеевич ефрейтор Пяташов Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

16. 15.06.1976
98 вдд
ст. лейтенант Аксёнов Виктор Фёлорович ефрейтор Высоцкий
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)

17. 23.01.1976
76 вдд
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович майор Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на ПРСМ- 915 из Ан-12

18. 07.09.1977
7 вдд
рядовой Королёв Александр Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

19. 22.12.1978
7 вдд
майор Бражников Юрий Акимович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

20. 04.07.1978
7 вдд
ст. сержант Ефремов Михаил Викторович сержант Краснобаров Виталий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

21. 04.07.1978
7 вдд
сержант Гусаров Николай Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)

22. 04.07.1978
7 вдд
сержант Станчук Валерий Александрович рядовой Королёв Александр Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

23. 30.07.1978
7 вдд
ст. лейтенант Афонин Валерий Николаевич ефрейтор Отнахов Вячеслав Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

24. 30.07.1978
7 вдд
сержант Тапанцев Юрий Вячеславович рядовой Александров Алексей Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)

25. 30.07.1978
7 вдд
капитан Соловьёв Александр Владимирович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76

26. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Плющев Александр мл. сержант Солодкий Владимир
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

27. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Бобков Александр Николаевич мл. сержант Белов Павел
БМД-1 на П-7 из Ил-76

28. 15.07.1981
7 вдд
рядовой Михайлов мл. сержант Мамонов Сергей
БМД-1 на П-7 из Ил-76

29. 09.09.1989
7 вдд
сержант Монолбаев Эмиль рядовой Дворов Сергей Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

30. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Гобузов Олег Станиславович рядовой Клепиков Андрей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф"из Ил-76

31. 27.08.1990
98 вдд
ст. сержант Сошенко Александр Иванович ефрейтор Горобец Пётр Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

32. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Трегубов Владимир Александрович рядовой Лобанов Андрей Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

33. 18.10.1990
106 вдд
ст. лейтенант Гашников Игорь Васильевич лейтенант Лебедев Александр Витальевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

34. 30.05.1991
106 вдд
ст. сержант Шербаченко Юрий Иванович ефрейтор Ефремов Владимир Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

35. 20.03.1997
106 вдд
лейтенант Винник Геннадий Николаевич рядовой Пенькин Алексей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

36. 20.06.1998
РВДУ
Курсант Гаркавенко Антон Фёдорович курсант Андреев А. В.
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

37. 20.08.1998
76 вдд
ст. лейтенант Конев Вячеслав Владимирович рядовой Сидоренко Владимир Вячеславович
мл. сержант Аблизин Алексей Сергеевич рядовой Кондратьев Дмитрий Аркадьевич
рядовой Тонаев сержант Билимихов Замир Артурович Горяев Денис Анатольевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча"из Ил-76

38. 17.03.1999
98 вдд
лейтенант Шмелёв Алексей Анатольевич рядовой Ильин Вячеслав Сергеевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76

39. 24.09.2003
106 вдд
полковник Катков Андрей Валерьевич полковник Авсиевич Василий Васильевич
полковник Лосев Олег Александрович п/ полковник Гашников Игорь Васильевич
майор Гайдаренко Олег Анатольевич майор Хаританович Дмитрий Владимирович
рядовой Бачин Дмитрий Васильевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча" из Ил-76

Примечание:

Маргелов Алесандр Васильевич десантировался 3 раза
Щербаков Леонид Иванович - 2 раза
Кобченко Василий Борисович - 2 раза
Гашников Игорь Васильевич - 2 раза


А еще в СССР разработали скоростное десантирование методом срыва. Вот этот способ капиталисты перенять таки смогли и тоже успешно его практикуют.
Суть в том что самолет проносится над землей на высоте всего 5-ти метров и вытяжные парашюты просто вытягивают и сбрасывают на грунт груз. Этот метод кстати часто применяют для сброса тяжелых грузов гумманитарной помощи в местах где нет возможности приземлиться.
4819-1.jpg

Из аварийных случаев (пересчитать их хватит пальцев дной руки) только три окончились гибелю экипажей. Самый первый это гибель собаки Буран еще на этапе первых испытаний системы.
Второй случай показан на первой странице этой темы - я приводил фото.
Третий мне неизвестен в подробностях.
Еще два аварийных случай обошлись без жертв.
Первый был на учениях в 1974 году (пятое по счету десантирование с экипажами внутри) когда парашютная система на этапе раскрытия запуталась о гусеницы и машина приземлилась вверх дном.
С тех пор перед десантированием бронетехнику либо крепят на платформы, либо, в случае бесплатформенного сброса, на гусеницы натягивают своеобразные "памперсы" :D

Второй случай был в наше время (несколько лет назад). Подробностей не знаю но все живы.
post-5-1174938748.jpg
На этом фото можно увидеть чехлы-памперсы :D
bmd1afterairdrop.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 15 фев 2012, 10:30

Скорость приземления 5-6 м/с -ее можно развить спрыгнув с высоты примерно 1,2 метра.В момент приземления и будет такая скорость.Это мы изучали еще когда проходили теоретические занятия по парашютному спорту.На практике при приземлении это даже не чувствуется.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Isaac » 15 фев 2012, 18:21

Одного еврея-тренера по плаванию спрашивают:
-Вы умеете плавать ?
-Нет.
-А как же Вы тренируете людей ?
-Я понимаю плавать ! :)
Вроде анекдот в пику мне, но зато по теме :)
Нет, меня и близко не стояло возле парашютного спорта. Но поправьте меня, где я ошибаюсь. Мне кажется, что самые страшные нагрузки экипаж, находясь внутри техники, испытывает не в момент приземления, а в момент выброса из самолета, когда технику качает несколько секунд до относительной стабилизации. Это точно, как с парашютистом, которого при выбросе швыряет как мячик несколько секунд, а после раскрытия парашюта он ловит ось и стабилизируется. Угол отклонения от оси парашюта может составлять до 30 гр. Можно только догадываться, что чувствует экипаж. Вы же думающий человек, Гаерлинд. Задайте себе вопрос: По какой причине этот способ десантирования был отвергнут западными армиями. Парашюты не те, или раскрываются не так, или им трудно поставить технику на платформы. Конечно, нет. И конечно, они отказались от него не только на основании эксперимента с тем французом, который наверняка обоср...ся внутри. Чтобы отчего-либо отказаться или принять на вооружение необходимо провести обширные статистические исследования. Ведь факторов, влияющих на успешное выполнение боевой задачи множество: технический, медицинский, морально-психологический и т.д . Не буду расшифровывать их. Вы мне дали очень обширный и детальный ответ-большое спасибо. Но для выяснения вопроса, меня личности десантников не интересует. Меня интересует статистика. Вы пишите, что с 73 года было проведено более 100 десантирований. Это уже какая-никакая, но статистика. Не не совсем ясно, что Вы имеете под словом десантирование: либо бырос одной единицы техники, или десантирование, как операция. Далее, и самое главное, где процент травматизма и что принято считать травмой в принципе и травмой, которая позволит десантнику и всему экипажу продолжать выполнение боевой задачи. Такие данные Вам вряд ли кто предоставит, потому что они засекречены. Вообщем, небольшой секрет, но Вы их не найдете. Конечно, от военых ничего ждать не приходится, кроме победных заявлений о методе. Но поверьте, есть и объективные исследования. И их военые тоже знают. Все дело в отношении к личному составу. А оно диаметрально противоположное в западных армиях и в советской. Может, в российской армии есть какие-то сдвиги, но пройти надо еще очень много в этом направлении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Isaac » 15 фев 2012, 19:18

Если уж речь зашла о семье Маргеловых, то почему не вспомнить о внуке Михаиле Маргелове.( пусть даже он и не имеет отношения в Кишиневу.) Он мне очень нравится. Серьезный, умный парень. Не припомню точно какой пост он занимает в Думе- что-то вроде председателя какой-то думской комиссии, кажется. Но мне кажется, что он пойдет в политике далеко и выдвинется в первый эшелон политиков, определяющих лицо страны. По крайней мере, он этого заслуживает.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2012, 19:28

Isaac писал(а):Мне кажется, что самые страшные нагрузки экипаж, находясь внутри техники, испытывает не в момент приземления, а в момент выброса из самолета, когда технику качает несколько секунд до относительной стабилизации.
Неудобство доставляет не болтанка а перегрузка. Еще раз утрчняю если вы не поняли. От ударов об борта техники экипаж защищен гарантированно. Так как спускается в СПЕЦИАЛЬНЫХ амортизационных креслах "Казбек-Д" изначально разработанных для спускаемых аппаратов космической программы. Напрминаю что вся идея десантирования с экипажами взята из космонавтики - Александр Маргелов пришел в ВДВ в зрелом возрасте а изначально работал в секретном НИИ и занимался как раз вопросами спуска космических аппаратов. Неужели Вы думаете что Маргелов не понимал как и что будет происходить с людьми и был мясник-идиот с задатками изуверства? Более того, он доказал практичность идеи на самом себе, сделав это первым.
Это кресло - своеобразная капсула. Остается только влияние перегрузок. Человеческий организм способен легко переносить перегрузки до 8G (при свободном падении камнем такая перегрузка даже близко не достигается - она достигается в момент раскрытия купола когда он хлопает). А организм тренированного сильного организма (а в ВДВ и подводный флот брали только с высшей степенью здоровья) переносит без последствий до 12 G.
Так что травматизма не было никакого. даже в перевернувшейся кверху гусеницами машины экипаж отделался лишь испугом но не получил никаких повреждений.Машину перевернули подцепив ее тросами к другому БМД и далее из нее экипаж выбрался уже самостоятельно.

Вот как выглядит кресно Казбек.
кресло.jpg
Isaac писал(а):Задайте себе вопрос: По какой причине этот способ десантирования был отвергнут западными армиями. Парашюты не те, или раскрываются не так, или им трудно поставить технику на платформы.
Помимо мыслей надо иметь еще и богатый опыт и знания. Секретные знания по безопасному спуску сверх тяжелых предметов с живыми организмами внутри. Такими знаниями обладали только СССР и США как ведущие космические державы. И то только СССР практиковал спуск космонавтов на землю и поэтому усиленно изучал данные вопросы. Американцы же мягенько булькались при посадке в океан и им не нужно было столь глубоко закапываться в расчетах.
Поймие, одно дело сбросить контейнер с картошкой (плевать на перегрузки) и другое людей - тут нужны нешуточные знания. К моменту ввода в эксплуатацию системы Кентавр, СССР уже во всю и очень успешно сажал на твердый грунт экипажи космических кораблей (принцип и метод тот же, кстати).
Isaac писал(а):Вы пишите, что с 73 года было проведено более 100 десантирований. Это уже какая-никакая, но статистика. Не не совсем ясно, что Вы имеете под словом десантирование: либо бырос одной единицы техники, или десантирование, как операция.

Десантирование экипажей. То есть примерно 200 человек получается. Точные цифры секретны и не сохранились в 90-е когда с архивами творилась анархия. На сайте десантура.ру пытаются восстановить полный список. Когда закончат тогда и будет на 100% выяснено кто погиб а кто жив. Пока что погибщих пожно сосчитать по пальцам.

В одной статье по истории создания данных систем десантирования промелькнула цифра что еще на этапе расчетов и проектирования конструкторы вышли на расчетную эффективность 0,95. Гибель и любой травматизм экипажа в боевой задаче сами понимаете эффективностью считаться не может - экипаж долже быть полностью работоспособным и быть в состоянии выполнить боевую задачу после высадки.
В принципе эта цифра 0,95 или 95% как раз соврадает с реальными. И даже меньше, так как из свыше 100 десантирований только три закончились гибелью. То есть получается 3% гибели и 97% эффективности.

Десантироваться страшно было только первым экипажам, которые оказались под впечатлением гибели пса Бурана. Но с каждым разом желающих было все больше и больше. В конце 80-х чтобы попасть в такой экипаж (в ВДВ это было очень престижно между собой) нужно было быть отличником боевой подготовки и все такое. Короче под поводом соц-соревнования делали отсев ибо "всех желающих на этом атракционе не покатаешь"...
Дядя служил в ВДВ. В машине не прыгал но рассказывал что от желающих на учениях не было отбоя. Рвались не только солдаты но и офицеры. Экипажи прошедшие такое испытание сразу считались элитными и обязательно награждались (медалями. Звание героев дали только первым экспериментаторам).
Isaac писал(а):Далее, и самое главное, где процент травматизма и что принято считать травмой в принципе и травмой, которая позволит десантнику и всему экипажу продолжать выполнение боевой задачи. Такие данные Вам вряд ли кто предоставит, потому что они засекречены. Вообщем, небольшой секрет, но Вы их не найдете.
Я только что спросил у отца который и в Молдавской армии и во времена СССР был большой фигурой и знаком с этими цифрами. Он сказал что число разбитых экипажей - секрет страшный и даже он о нем не ведал, но это были единичные случаи. А что касательно общей статистики гибели в ВДВ то на 2000 человек десанта заранее при подготовке учений готовили 3-4 цинковых гроба. Вот вам и статистика...
Можете прикинуть соотношение численности и понять уровень аварийности.
Сейчас в эпоху разгильдяйства думаю что смертность выше.
Занимался парашютным спортом и скажу что 99% случаев аварийных ситуаций связаны с нарушением правил хранения и эксплуатации парашютной техники. нет ничего проще и надежнее чем куполообразный (круглый) парашют. У парашютов-крыло там допуски посерьезнее.

Isaac писал(а):Конечно, от военых ничего ждать не приходится, кроме победных заявлений о методе.
Уже и этого достаточно. Метод существует. Он эффективен. Но в мирное время практикуется только "дабы не потерять сноровку". Дорого использовать его повально в мирное время так как многие технические элементы применяемые в данном методе являются одноразовыми и дорогостоящими. В случае боевых действий (там за ценой смотреть не будут) этот метод позволяет практически мгновенно захватить плацдарм в тылу противника не теряя время на высадку десанта. Пока машина спускается в воздухе - она уязвима. Поэтому и стремятся сократить время спуска (десантирование с меньших высот и спуск с большой скоростью с последующим мягким торможением перед касанием земли). Машина может запускать двигатель в воздухе и расшвартовывать привязные ремни парашютов без выхода экипажа из машины. То есть сразу при касании поехать (норматив при использовании этого метода - 40 секунд).

Метод десантирования экипажей постоянно совершенствуют. Недавно Российская армия успешно испытала новый комплекс "шельф" который позволяет десантировать в бронемашине не только экипаж а целиком все десантное отделение: механик-водитель, командир (он же наводчик орудия) и еще 6 бойцов.


Ну а теперь по теме данной ветки, возвращаясь к Александру Маргелову.
Фото экипажа его и Щербакова 1976 года я уже показывал (изначально ошибочно я думал что это фото первого десантирования на Кентавре, а на самом деле оно было 1976 года на Реактавре).
Вот нашлось фото с Зуевым. Того самого первого сброса 1973 года (на Кентавре).
Майор Зуев спускается с бронемашины упираясь ногой на гусеницу, а из люка башни выбирается (тогда еще старлей) Александр Маргелов.
с трудом нашел это фото но нашел. К сожалению, в малом разрешении...
BMD-1177.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 15 фев 2012, 19:50

Gaerlind писал(а): А что касательно общей статистики гибели в ВДВ то на 2000 человек десанта заранее при подготовке учений готовили 3-4 цинковых гроба. Вот вам и статистика...
Во времена Союза на учения был "норматив" смертности-порядка 3%.Насчет куполообразного купола-первые прыжки мы совершали на Д1-8,который называли Дубом-за его надежность(площадь купола 80 кв.м.)Последующие (после первых 3-5)уже на ПД-47.Все аварийные ситуации действительно связаны с нарушением правил хранения в первую очередь и нарушениями правил приземления!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2012, 20:05

:D
Обратите внимание: 5 января 1973 года Александр Маргелов еще старший лейтенант, а 26 августа 1975 года во время своего второго прыжка он уже значится как майор.
Правда к третьему 23 января 1976 года он подполковником не стал. Все еще майором значится.

Всего 2 года от старлея до Майора (вместо минимальных 4-х по-уставу)...

Ну да ладно. В конце-концов он действительно очень много сделал для развитя ВДВ. Именно в этот период (когда в ВДВ пришел сын) эти войска стали считаться самыми могущественными войсками в мире.
Я уже молчу о том что это войска быстрого развертывания.
Очень многие виды техники и вооружения разрабатывались с оглядкой на ВДВ.
Например мало кто знает что ГАЗ-66 - самый распространенный армейский грузовик изначально разрабатывался для нужд ВДВ и первые серии этой машины имели кабину с опускающимся лобовым стеклом и мягким тентом. Это уже позже кабина стала цельнометаллической и "шишига" стала поступать и в другие рода войск (вторыми после десанта ее получили пограничники) а затем и в народное хозяйство.

Ил-76 так вообще был разработан по инициативе Маргелова-старшего.
Есть даже байка о том как он в середине 60-х пришел к тогдашнему министру авиационой промышленности Дементьеву и сказал: "знаешь, Петя (они общались на ты), надоели мне эти "ветряные мельницы" (так Маргелов в шутку называл турбовинтовые самолеты Ан-8, Ан-12, и Ан-22), сделай мне реактивный самолет"...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Василий и Александр Маргеловы - легендарные личности ВДВ

Сообщение ris55 » 15 фев 2012, 20:16

Gaerlind писал(а)::D

Например мало кто знает что ГАЗ-66 - самый распространенный армейский грузовик изначально разрабатывался для нужд ВДВ и первые серии этой машины имели кабину с опускающимся лобовым стеклом и мягким тентом.\
Кстати-нас на прыжки возили именно на таком :Yahoo!:

Ответить

Вернуться в «Военный Кишинёв»