Кишинёвская объездная дорога

Улицы, районы, места города. История, фотографии, карты.

Модератор: rimty

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 03 дек 2013, 12:52

steinchik писал(а):А по какой трассе едет домик, по Полтавке?
Совершенно верно, направляется в сторону Дубоссар.

asotel
Местный
Местный
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 май 2012, 23:37

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение asotel » 26 янв 2014, 21:46

Frocus писал(а): 3) на трассе М14 Брест-Кишинёв-Одесса. Под мостом трасса М21 Кишинёв-Дубоссары-Полтава. Путепровод строился в 1988 году.
Хм.... А точно 1988 год?
Будучи в 5-6=м классе (1979-1981) я как то зарисовывал данную развязку и мост уже был....

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 26 янв 2014, 22:04

asotel писал(а):
Frocus писал(а): 3) на трассе М14 Брест-Кишинёв-Одесса. Под мостом трасса М21 Кишинёв-Дубоссары-Полтава. Путепровод строился в 1988 году.
Хм.... А точно 1988 год?
Будучи в 5-6=м классе (1979-1981) я как то зарисовывал данную развязку и мост уже был....
При случае можно уточнить, ещё раз высмотрев даты изготовления балок моста.

P.S. Смотрю, что на карте 1979-80 годов мост также уже отрисован (пр. 5х13).

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 27 янв 2014, 15:11

asotel писал(а):А точно 1988 год?
Одна балка таки 1988 года производства. Фото в доказательство своих слов.

Изображение Изображение

Вполне возможно, что мост расширялся или удлинялся в конце 1980-х годов. Надо таки посмотреть на даты изготовления других балок этого сооружения...

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 24 мар 2014, 09:59

Несколько старых фотографий.

Транспортная развязка в разных уровнях на выезде из Кишинёва в сторону Ватры и Страшен. Мост на фотографиях строился из балок, произведённых в 1967 году.

Изображение Изображение Изображение

Кадры из Х/ф "Кража" (1970г). См. с 56 минуты. http://youtu.be/NS2mNYUtuN4?t=56m6s

В 2013 году этот путепровод выглядел несколько иначе. Вид в сторону Кишинёва:

Изображение

В 2013 году по сравнению с 1970 годом дорога под мостом в сторону Ватры спрямлена и расширена. Остатки старой цементобетонный дороги сохранились и прекрасны видны даже на снимках из космоса.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.05 ... 5&z=17&m=b
http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... ers=_base1

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 18 апр 2014, 19:25

Frocus писал(а):
asotel писал(а):А точно 1988 год?
Одна балка таки 1988 года производства. Фото в доказательство своих слов.

Изображение Изображение

Вполне возможно, что мост расширялся или удлинялся в конце 1980-х годов. Надо таки посмотреть на даты изготовления других балок этого сооружения...
Сегодня волею случая оказался в районе Ставченской развязки и ещё раз осмотрел балки путепровода по трассе М14 на Бельцы. Только на одной балке сохранилась дата изготовления - 1988 год. Т.о. имеем загадку во времени. Что за мост там был в 1970-х годах и почему его полностью перестроили всего через 10-15 лет.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 22 июл 2014, 22:13

Всё, загадка с мостом М14 над М21 возле Ставчен практически решена. После 3-го осмотра таки удалось найти выцветшие надписи белой краской, что как минимум 3 балки со стороны Кишинёва изготовлены в 1977 году. Таким образом единственная балка 1988 года могла появиться вследствие ремонта моста (к пр. повреждении старой балки).

Итак, обновленная карта с отмеченными годами строительства 3 мостов на Ставченской развязке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение ris55 » 03 сен 2014, 20:43

В новостях передали-решается вопрос о строительстве объездной дороги.Два варианта или 65 км или 80 км протяженность.

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение coman » 05 сен 2014, 22:39

А как выглядил советский проект(проекты) объездной для Кишинева?

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 06 сен 2014, 08:43

Варианты продолжения объездной между трассами на Хынчешты (R3), Чимишлию (M3), Бендеры (R2) и Одессу (М14). В результате вокруг города сомкнётся кольцо.
Изображение

Репортаж телеканала ТВ7 (по ссылке доступно видео) - http://www.tv7.md/ru/obschestvo/ministerst...ltsevoy-dorogi/
Министерство транспорта разработало два варианта кишиневской кольцевой дороги.

Как ранее заявлял премьер Юрий Лянкэ, создание такой объездной позволит разгрузить транспортные потоки в столице. Согласно проекту, протяженность дороги может составить 65 или 80 километров. Окончательное решение будет принято в течение месяца.
Кольцевая будет состоять из шести участков, три из них уже есть. Сложнее всего с западной частью города, где необходимо построить три участка дороги. После согласования и утверждения технико-экономического обоснования, будет принято решение о протяженности кольцевой дороги.

Василий Ботнарь, Министр Транспорта РМ : «Что касается строительства дороги на западе, у нас уже имеется технико-экономическое обоснование. Подготовлены два варианта: короткая объездная будет располагаться между Яловенами и Кишиневом, а та, что длиннее будет простираться за Яловены аж до Сынджеры».

В Яловенском районе выступают за второй вариант – чтобы дорога могла охватывать и их села.

Василий Бортэ, Примар Костешт, Яловенский Район: «Хотим, чтобы дорога шла через Бардары, Костешты, Зымбрены, Ципала и дальше на Одессу».

Даниел Тону, Примар Зымбрен, Яловенский Район : «На дорогу будет уходить меньше времени, а значит будет экономнее. И это не только нас касается».

Работы по расширению уже существующих участков объездной – на юго-востоке Кишинева – планируется завершить до 2017 года. Здесь появятся четыре полосы движения и пешеходные переходы в виде лежачих полицейских. На осуществления этих планов будут израсходованы более 50 миллионов евро.

Василий Ботнарь, Министр Транспорта РМ: «В 2017 году будут готовы участки объездной, которые уже есть – на юго-востоке. Отремонтируют участки от оргеевской трассы до унгенской, от оргеевской до леушенского перекрестка, и от леушенского перекрестка до хынчештской дороги».

Общая стоимость проекта строительства кольцевой дороги – около 200 миллионов евро.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 06 сен 2014, 08:57

coman писал(а):А как выглядил советский проект(проекты) объездной для Кишинева?
В начале 1970-х за объездную считали дорогу по маршруту Гренобля, Новобачойская и далее.
«"Строители артерий жизни"»

Вот уже 25 лет коллектив СУ-818 треста "Югозапдорстрой" прокладывает дороги по всей европейской части страны. Немало сделали строители и для Кишинева. Накануне праздника они сдали в эксплуатацию вторую полосу магистрали шириною в 10,5 метра, протянувшейся от границы города до улицы Калинина. Несколько раньше этот же коллектив проложил объездную трассу длиной 16 километров, связавшую район Телецентра с Мунчештской улицей. Основной костяк коллектива составляют ветераны - бетонщицы С.Катарага и А.Жукова, экскаваторщик А.Трофимов, депутат Фрунзенского райсовета автогрейдерист Л.Чериков, машинист укладочных машин Е.Мальцу, мастер Н.Трясорукова, скреперист В.Ружанский.

«Вечерний Кишинев». 6.11.1971г
Во второй половине 1970-х уже упоминается 90 км кольцевая. В 1976 году начали строить 6 км отрезок, соединяющий дорогу на Леушены с трассой на Хынчешты.
«Кольцо вокруг города»

Кишиневский дорожно-строительный трест приступил к сооружению кольцевой скоростной объездной автомагистрали вокруг Кишинева. Ее общая протяженность - 90 километров. Проектная скорость движения по новой четырехполосной трассе - 100 километров в час. Скоро улицы столицы разгрузятся от транзитного транспорта, уменьшится загрязнение воздуха выхлопными газами.

«Вечерний Кишинев». 30.03.1976г
А уже к концу советской эпохи вырисовался вариант, который до сих пор отражён в генплане Кишинёва (вариант 1976 года?).
kACXwvp.jpg
Но, судя по новостям, этому варианту не суждено сбыться. Приоритет отдаётся новому варианту, который дополнительно обойдёт город Яловены и жилмассив по Новобайчойской, удлинившись с 65 до 80 км. Это позволит избежать прокладку дороги через жилые массивы, не строить дорогие виадуки и эстакады и т.д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение coman » 09 сен 2014, 20:58

Frocus Спасибо большое, весьма познавательно. По мне так первый вариянт был бы актуальней, не смотря на сложность, нам бы больше пользы было, так как связал бы и окраины города не только как объезд.. а 80км это нехватающий отрезок или общая протяженость?

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 09 сен 2014, 23:07

coman писал(а):Frocus Спасибо большое, весьма познавательно. По мне так первый вариянт был бы актуальней, не смотря на сложность, нам бы больше пользы было, так как связал бы и окраины города не только как объезд.. а 80км это нехватающий отрезок или общая протяженость?
Я тоже за первый вариант, но за последние два года ни разу не упоминается, как приоритетный.

80 км - общая протяжённость кольцевой автодороги.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение ris55 » 12 сен 2014, 18:59

Вот такой план :unknown:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 12 сен 2014, 21:07

Лет через 20-30 потомки скажут спасибо, что Кольцевая так далеко от центра города. Как раз к тому времени город и пригороды расширятся до новой объездной.

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение coman » 13 сен 2014, 16:24

Frocus писал(а):Лет через 20-30 потомки скажут спасибо, что Кольцевая так далеко от центра города. Как раз к тому времени город и пригороды расширятся до новой объездной.
Мало вероятно на мой взгляд.. Потенцальный рост населения - это переселенцы из провинции, большенство из который кто хотел уже в городе.. Низкая рождаемость, плюс эмиграция сами знаете, не особо благоприятно влияет на расширение города.. Хотя город уже должен был значительно расшириться но у нас по тупому застроили все внутри, увеличев нагрузку на ифраструктуру.. и впредь скорее всего будет также.. так дешевле и проще.. как и с кольцевую проще построить которая длиней..

Если во второй половине 70-х упоминается 90-километровая кольцевая, то несовсем это сходится с ген.планом где по проекту кольцевая имеет всего 62км.. :?:
Ихмо, идеально было бы оба варянта построить, вокруг города для горожан, и второй для транзита.. Но понимаю что это не реально.. так как дорого и в настоящий момент немного даже бесмысленно..

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 13 сен 2014, 20:37

Да, непонятно, где они там 90 км собирались проложить в 1970-х годах. Даже если считать за временную объездную ныне внутренние улицы Кишинёва (Миорица, Гренобля и др), то всё равно она короче.

Что касается застройки, то дело движется к американскому одноэтажному варианту, когда в городе будут работать, а жить в своих домиках на окраинах (кто победнее). Я тут просматривал кадастровые планы и был удивлён, как шустро расширяются пригороды. Новые участки нарезают сотнями. К примеру, село Бык рядом со станцией Ревака. Даже если перебросить эстакаду с Новобачойской над Мунчештской, ж/д, реку Бык, то наглухо упираемся в жилмассив села Бык... А если там понастроили коттеджи за миллион каждый, то шансов их выкупить нет никаких.

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение dammazz » 18 окт 2014, 14:24

На самом деле город расширяется очень интенсивно за счет строительства котеджей в пригородах, особенно в этом преуспевают западные н.п. (Кодру, Дурлешты, Думбрава, Ватра), даже границы их уже сложно определить.
Объездная в первую очередь должна служить для объезда города транзитным грузовым транспортом, по этому вариант который сейчас является приоритетным мне кажется удачным. Но... Даже он уже относительно устарел, между Ватрой и Трушенами был узкий промежуток по которому предполагается проложить дорогу, но по факту этот промежуток уже застроен котеджами, и места под дорогу там никто не отводил и как видно по секторам кадастра - не собирается. Значит нынешний вариант еще будет много раз меняться.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение Frocus » 18 окт 2014, 22:13

Смотрю, что на официальной карте Кишинёва нарисованы "красные линии" в объезд Ватры, а также новая объездная Гидигича и Думбравы. Проходят большей частью по полям, что позволит легко, быстро и дёшево экспроприировать необходимые участки. Другое дело, что об этих новых участках дороги никто ничего нового не говорит. Т.е. в ближайшие 10-15 лет вряд ли дождёмся их строительства.

http://map.chisinau.md/apex/f?p=103:1:1167618244140362:::::

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Кишинёвская объездная дорога

Сообщение coman » 19 окт 2014, 17:30

dammazz писал(а):Объездная в первую очередь должна служить для объезда города транзитным грузовым транспортом, по этому вариант который сейчас является приоритетным мне кажется удачным.
Насчет транзитного транспорта согласен. У румын есть планы по продлению автомагистрали с Плоешт дальше на северо-восток с ответлением на Албицу по девятому паневропейскому коридору. Когда это реализуют конечно сейчас тяжело сказать но дай Бог чтоб и у нас у этому времени построили объездную, в этом случае будет идеален этот вариант для транспортных средсв движующихся по этому коридору транзитом дальше на Одессу или ещё куда, чтоб избежать их попадания в город.. Но будем посмотреть как говорится. Для горожан всё же особого удобства эта объездная не принесёт, на мой субъективный взгляд..

Ответить

Вернуться в «Улицы Кишинёва»