Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

История, фотографии старых синагог Кишинёва.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение ris55 » 06 июл 2014, 10:01

кешеневер йид писал(а):Я же вроде ссылку дал на русском языке,где обьясняется что это такое.
кешеневер йид писал(а):Сидят шиву http://www.eleven.co.il/article/14818
А как же " Скорбящие не выходят из дому и сидят не на стульях, а на полу "?

Аватара пользователя
кешеневер йид
Местный
Местный
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение кешеневер йид » 06 июл 2014, 13:20

Там не совсем точно.В данном случае,скорее всего по причине того,что большее число утешающих придут в синагогу,они решили сидеть шиву в синагоге.Что же касается сидения на полу-то вполне возможно сидеть на низких стульях не выше определенной высоты,которая оговаривается еврейским законом.Если Вы присмотритесь то заметите,что именно на таких низких стульях сыновья и сидят.

Аватара пользователя
кешеневер йид
Местный
Местный
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение кешеневер йид » 15 июл 2014, 17:51

Вот и познакомились…
Изображение
15/07/14 Йосеф-Ицхак Абельский рэб Залман евреи Кишинев синагога вопросы
Новый Главный раввин Кишинева и Молдовы Йосеф-Ицхак Абельский вчера вечером впервые встретился с членами еврейской общины. Первоначально эту встречу собирались провести в концертном зале ЕОРМ в здании КЕДЕМа, но буквально накануне стало известно (причем далеко не всем), что она состоится в синагоге.

Кто и почему место встречи решил изменить, выяснить так и не удалось. Возможно, кто-то счёл более правильным, что сын и преемник покойного рэба Залмана Лейба вначале должен принять местных соплеменников «у себя», выступить перед ними в привычной для него обстановке, а уж впоследствии общаться с широкой аудиторией и за пределами синагогальных стен. Но в результате число присутствовавших на нынешнем, полуофициальном представлении рэба Йосефа местному еврейству оказалось меньшим, чем хотелось бы.
Все они (включая женщин, которым на сей раз дозволено было не наблюдать происходящее с балкона, а спуститься вниз и занять места по правую руку от выступающего), а также гости из Бельц без труда разместились в небольшом синагогальном зале.

Нового посланника Любавичского Ребе собравшимся представил помощник Главного раввина Даниэль Мунтян; он же затем выступил в качестве переводчика, помогавшего не владеющим ивритом понять суть выступления рэба.

Новый Главный раввин, зачитывая заранее подготовленный текст своего обращения, пунктирно обозначил основные вехи своей биографии. Практически все эти события и факты уже были упомянуты в интервью, которое несколькими днями ранее рэб Йосеф дал автору этих строк (см. «По стопам отца»), и поэтому нет нужды их сейчас повторно воспроизводить. Отметим лишь, что на сей раз выступающий сделал особый акцент на том, что он родился и большую часть прожитых лет провел в Израиле, помогая людям обрести себя в религиозной жизни, и что накопленный опыт работы постарается в полной мере использовать на новом месте служения Б-гу и людям.

Конечно, он надеется, что его деятельность окажется успешной, и готов приложить для этого необходимые усилия. Тут же было процитировано высказывание рэба Залмана: «Результат зависит только от Б-га, а действие – от нас самих».

Рэб Йосеф еще не раз по ходу своего выступления упоминал имя отца и ссылался на него, заверив аудиторию, что в грядущем, когда рэб Залман вернётся в мир живых, его сын сочтет для себя наградой находиться не на месте, занятом вслед за отцом, а рядом с ним.

Главный раввин также выразил признательность всем тем, кто в годы четвертьвекового служения рэба Залмана в Молдове оставался с ним рядом и в счастливые и в грустные моменты. Тем самым, как мне показалось, выступающий дал всем нам понять, что и он рассчитывает на такое же понимание и поддержку прихожан и других местных соплеменников.
Было также сказано, что двери синагоги широко открыты для каждого, кто намерен сюда прийти; что новый Главный раввин готов здесь принять любого, желающего быть выслушанным и получить благословение коэна.

Пока же присутствующим было предложено задать «виновнику торжества» вопросы, на которые тот, по словам ведущего, готов ответить. Но почему-то никто из пришедших на встречу этой возможностью не воспользовался.

Когда возникшая пауза стала затягиваться, я рискнул обратиться к Главному раввину с парой вопросов, которые во время нашего недавнего интервью еще не было повода задать. Дело в том, что в Интернет-газете «Press обозрение» как раз появился материал «Раввин для общины или община для Раввина?» (http://press.try.md/item.php?id=143641). В нём приведены мнения «в тему» нескольких еврейских религиозных деятелей. В заключение сказано: «После ухода из жизни Главного раввина Кишинева и Молдовы Залмана Лейба Абельского местную иудейскую общину возглавил его сын – Йосеф-Ицхак Абельский. Тут же напрашиваются вопросы: А кто принял такое решение? А община имела право на выбор Раввина? А то получается, что мы передаем должность по наследству, как у царей. Хотелось бы на это получить ответы...» Пользуясь случаем, я переадресовал эти вопросы рэбу Йосефу:

– Сегодня на одном из молдавских сайтов спрашивают, кто назначил Вас на нынешний высокий пост и согласовывалась ли кандидатура Главного раввина с местной общиной. Что Вы могли бы сказать по этому поводу?
– Данная публикация еще раз подтверждает общеизвестное: сколько евреев – столько и мнений. Но исходить нужно из того, что сказано в Торе. А она нам говорит, что, когда внезапно из жизни уходит отец, его обязанности на себя принимает сын. Я так и поступил. Как будет дальше – время покажет.

– Большинство Ваших родственников проживают в Израиле, многие города и местечки которого сейчас подвергаются ракетным обстрелам. Удаётся ли Вам поддерживать с ними связь?
– При наличии современных средств коммуникации – скайпа, телефона, Интернета – это не так уж и сложно, контакты мы поддерживаем регулярно. К счастью, из наших никто не пострадал… И всё же я, как и все мы, переживаю по поводу происходящего, хотя знаю, что глаза Вс-вышнего устремлены на Святую Землю, и надеюсь, он не допустит, чтобы для богоизбранного народа нынешнее противостояние проискам хамасовцев и других террористов обернулось трагедией.

…Так как никаких иных вопросов рэбу Йосефу задано не было, ведущий счёл возможным перейти к завершающему, неформальному этапу организованной встречи. После зачитанных им молитв (слова которых, как принято, повторяли все находившиеся в синагоге мужчины), прозвучало не нуждающееся в переводе «Лэхаим!» – и все присутствующие пригубили вина и отведали лейкех.

По окончании встречи я хотел получить у присутствовавшего на ней председателя Еврейской общины РМ короткий комментарий касательно назначения нового Главного раввина и будущих контактов с ним ЕОРМа. Однако Александр Билинкис сказал, что на вопросы нашего портала он отвечать не будет... А жаль!
http://www.dorledor.info/node/16024

Аватара пользователя
кешеневер йид
Местный
Местный
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение кешеневер йид » 15 июл 2014, 17:55

По стопам отца
Изображение
13/07/14 Йосеф-Ицхак Абельский Залман Лейб Абельский Хабад-Любавич евреи Израиль Кишинев
После ухода из жизни Главного раввина Кишинева и Молдовы Залмана Лейба Абельского местную иудейскую общину возглавил его сын – Йосеф-Ицхак Абельский. Свое первое интервью в качестве нового посланника Любавичского Ребе он дал нашему корреспонденту.
… Наша беседа проходила в столичной синагоге, сразу же после утренней молитвы. Так как автор этих строк, увы, не владеет ивритом, а рэб Йосеф еще не освоил русский язык, общаться нам помогал помощник Главного раввина Даниэль Мунтян, без проблем справившийся с ролью переводчика, – за что хочется еще раз выразить ему признательность.

Поздравив рэба Йосефа с новым назначением и выразив ему и его близким искренние соболезнования в связи с недавней невосполнимой утратой – кончиной рэба Залмана, я задал своему визави первый из нескольких «припасенных» вопросов.

– Почему именно Вам было доверено почетное и ответственное право – стать во главе местной хабад-любавичской общины?
– В данном случае, как сказано в Торе, в момент смерти отца, в то же мгновение, ответственность на себя принимает сын – не просто его кровный, но и духовный наследник, продолжатель дела, которому тот служил.

– Но, насколько мне помнится, Вы не единственный сын покойного рэба Залмана: у вас еще трое братьев…
– К настоящему моменту их осталось только двое: третий уже ушёл в мир иной… Как и я, каждый из нас получил прекрасное религиозное образование и готов был стать продолжателем дела отца. Но, в данном случае, произошло, как в армии: место командира, павшего в бою, занимает старший по званию.
Старший я – и по возрасту, и по опыту раввинатской работы: ей отдана значительная часть прожитых лет. К тому же меня поддержала вся семья, и – что особенно значимо – сам отец видел во мне своего преемника. Когда незадолго до его кончины я приехал сюда и оставался рядом с ним до последних мгновений его земной жизни, он благословил меня и попросил приступить к выполнению обязанностей посланника Любавичского Ребе без промедления – чтобы работа здесь не прерывалась, чтобы люди не почувствовали срыва, слома. И с тех пор я, в меру сил, этим занимаюсь.

– Теперь о том, когда и как Вы решили пойти по стопам отца и как удалось осуществить задуманное?
– У того, кто родился в ортодоксальной иудейской семье (тем более – у сына раввина), интерес к религии предков и ее почитание пробуждается сызмальства, а путеводным примером оказывается отцовское верное духовное служение Б-гу и людям. Для меня это происходило именно так.
Кое-что из того, что нам преподавали в хедере, мне уже было известно с раннего детства, а углубить познания в тайнах вероучения удалось в годы учебы в нью-йоркской иешиве Любавичского Ребе. Успешно окончившие её обретают право стать раввинами. Я оказался в их числе. Затем долгие годы жил и работал в Израиле, ну а теперь осваиваюсь на новом месте моего служения В-вышнему и людям.

– Как Вы собираетесь строить свою деятельность? Собираетесь ли внести какие-то изменения в то, что было до Вас осуществлено?
– Моя первоочередная задача – успешно продолжить всё то, что за минувшие четверть века в качестве Главного раввина сумел сделать отец, а успел он очень многое и делал это хорошо – о чём тут многие прекрасно осведомлены. Но так как нет пределов совершенству, возможно, со временем и понадобится что-то улучшить или добавить к уже имеющемуся – и я с Б-жьей помощью это постараюсь осуществить.

– Возьму на себя смелость назвать проблему, заслуживающую, как мне кажется, внимания нового Главного раввина. В местной еврейской общине (численность которой за последнее время заметно уменьшилась – из-за естественной убыли, репатриации и пр.) немало людей малообеспеченных и нуждающихся в поддержке. Готовы ли «хабадовцы» внести в это благородное дело свою посильную лепту?
– Такая помощь, насколько мне известно, оказывалась и ранее, при рэбе Залмане. Мы бы хотели это делать с большим размахом: ведь помогать людям и духовно, и материально – изначальная цель Любавичского движения. Но такое – более масштабное содействие нуждающимся соплеменникам, понятное дело, начнется не с завтрашнего дня.
В свою очередь, сам упомяну еще одну проблему, нуждающуюся в скорейшем решении. Не только в столице Молдовы, но и в ряде других мест ныне имеются синагоги и существуют хабад-любавичские общины. Но Главному раввину – особенно в последние годы его жизни – было сложно, помимо регулярных служб в Кишиневе, проводить хотя бы время от времени такие же в других городах – Тирасполе, Бендерах, Бельцах, Оргееве.
Поэтому, как мне кажется, в республику следовало бы направить «десант» молодых, хорошо подготовленных «хабадников», которые могли бы организовать служение и в только что упомянутых мною городах. Тем самым у евреев, там живущих, появилось бы больше возможностей для удовлетворения своих религиозных чаяний.

– Рэб Залман, как мы знаем, был похоронен на Земле Обетованной. А будет ли каким-то образом увековечена его память в нашем городе, для евреев которого им столько сделано?
– Вообще-то лучшей формой сохранения памяти о такой личности может стать, повторюсь, сохранение им содеянного и продолжение его добрых начинаний. Но и общепринятых ныне форм увековечения памяти он, конечно же, заслуживает. Поэтому в синагоге будет установлена мемориальная доска. Кроме того, мы постараемся издать несколько книг, написанных отцом, но при его жизни не вышедших в свет, а также собрать другие его работы – как опубликованные ранее, так и сохранившиеся в рукописях.

– Раз уж речь зашла о публикациях рэба Залмана, напомню, что многие из них появлялись на страницах газеты «Истоки жизни», издававшейся при содействии Главного раввина, но пару лет назад прекратившей свое существование. Не собираетесь ли Вы возобновить ее выпуск?
– Пока у нас таких планов нет, да и реальных возможностей, увы, тоже. Но в более отдаленной перспективе вопрос о собственном печатном органе нашей общины следовало бы рассмотреть.
– Какой из заповедей Вы чаще всего руководствуетесь и какую из жизненных целей считаете для себя приоритетной?
– Я, как Вы понимаете, соблюдаю все заповеди (и так же поступают все члены моей семьи), но «возлюби ближнего своего, как самого себя» кажется мне самой важной. Что же касается цели… Приблизить людей к их еврейству и способствовать их освобождению к приходу Мошиаха.

– В числе языков, которыми Вы владеете, русский пока не значится. Между тем, для изрядной части местной еврейской общины именно он (а не идиш или иврит и уж тем более – не молдавский) остается языком их повседневного общения. Как в сложившейся ситуации Вы будете «контачить» с теми соплеменниками, да и другими их земляками, ивритом, идишем или английским не владеющими?
– Надеюсь, что мне удастся освоить русский так же, как в своё время – английский. Я его специально не изучал: просто в те годы, когда довелось жить в Соединенных Штатах и заниматься в нью-йоркской иешиве Любавичского Ребе, я был вынужден (да и сам стремился) понимать и запоминать поначалу самые расхожие английские слова и фразы, а затем – и более сложные. Постепенно мой лексический запас и навыки «говорения» по-английски оказались достаточными для понимания кем-то сказанного или написанного и для верного выражения собственных мыслей.
Русский, насколько мне известно, считается более сложным для освоения языком, чем English, но я постараюсь так же его освоить. Пока же в общении с русскоязычными прихожанами я рассчитываю на помощь и рава Даниэля, и приехавшего сюда моего зятя-шойхета, владеющего и русским языком. Он шесть лет проработал в Индии, а теперь настроен принимать активное участие в жизни местной общины.

– Теперь, если можно, хоть несколько слов о своей семье.
– Жена Хая-Гита (она учительница в израильской школе) за годы нашего супружества родила мне десять наследников. Шестеро из них уже имеют собственные семьи. Кто-то пошел по стопам деда и отца, кто-то избрал мирское занятие, но каждый сохраняет идишкайт, чему мы, родители, конечно, рады.

– Есть ли у Вас какое-то хобби?
– Я, как и отец, ко всему не религиозному, не национальному отношусь с куда меньшим интересом; ко многому, если можно так выразиться, – прохладно. Конечно, читаю кое-что выходящее за эти рамки, но чтение не могу назвать своим особым увлечением (хотя готов к общению и по этим темам).

– Мне сказали, что у Вас особое отношение к отмечаемому сегодня, 12 тамуза (по еврейскому календарю; 10 июля по Григорианскому – М. Д.), Дню Освобождения…
– Для меня этот день не только одна из самых почитаемых всеми нами мемориальных дат, но и праздник, к которому я ощущаю свою личную причастность. Постараюсь пояснить, почему. День Освобождения так назван и отмечается в память о произошедшем 87 лет назад воистину чудесном событии – освобождении из тюрьмы Шестого Любавичского Ребе – Йосефа-Ицхока Шнеерсона. Освобождение выглядело чудом уже потому, что незадолго до этого Ребе за свою религиозно-просветительскую деятельность, неугодную властям, был арестован ОГПУ – и уже на третий день приговорен к смертной казни. Она, однако, затем была заменена на ссылку в Костромскую область, но и эта мера пресечения была отменена – и Ребе был отпущен на свободу. И хотя в итоге ему пришлось покинуть пределы СССР, но он остался в живых и смог еще долгое время из-за рубежа руководить деятельностью нелегальных общин Хабада в СССР.
«Ну а ты-то, – вправе вы подумать, – какое ко всему этому имеешь отношение?». Отвечу: лишь косвенное, но для меня более чем значимое. Мои родители, хранившие благодарную память о Шестом Любавичском Ребе, ушедшем из жизни в 1950-м, назвали меня, родившего четырьмя годами позднее, его именем – Йосеф-Ицхак. Я всегда гордился этим и старался такое имя ничем не запятнать.

– Вы упомянули, что родились в 1954-м. Выходит, нынешний год для Вас – юбилейный…
– Да, своё 60-летие я отметил три месяца назад.

– Что ж, в таком случае позвольте поздравить Вас (пусть и задним числом!) с этой круглой датой и, как у евреев в таких случаях принято, пожелать: «До 120-ти!».
http://dorledor.info/article/по-стопам-отца

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение Isaac » 15 июл 2014, 19:14

кешеневер йид писал(а):
По стопам отца
М-да, печальная новость. А когда скончался ребе Залман ?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение rimty » 07 фев 2015, 16:28

Начали собирать средства на строительство. Проект будущей синагоги был заказан архитектору Т. Гингеру.
Произошло это в начале 90-х годов XIX века. Строительство продолжалось два года, и 1898 году в синагоге Стекольщиков прошла первая служба.
(По другим данным Синагога открылась 31 августа 1888 года. - прим. Steinchika)
Возможно, речь идёт об архитекторе Ц. Гингере?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение rimty » 29 апр 2015, 14:04

Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при Совнаркоме МССР.
Справка о регистрации религиозного органа и ревизионной комиссии религиозного общества
№ 37 от 12 июля 1948.
1948 Справка.JPG
Справка о регистрации служителя религиозного культа
Выдана раввину И. Эпельбаумy.
Cправка 2.JPG
источник - Виртуальный музей иудаики.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение rimty » 17 май 2015, 23:47

Открытие новой синагоги по Якимовскому пер., 8, 13 июля 1948 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение rimty » 18 май 2015, 00:31

Разрешение №386 от 25.05.1950 г. на пробивку проёма в капитальной стене
между большим и малым залом.

источник: Виртуальный музей иудаики.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвская Хоральная Синагога и Ешива "Талмуд-Тора"

Сообщение rimty » 26 фев 2017, 01:51

Фотография пока не датирована и не описана.
Предположительно, снято в Хоральной синагоге.
synag-.JPG
Архив фотографий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвская Хоральная Синагога и Ешива "Талмуд-Тора"

Сообщение steinchik » 08 мар 2017, 08:58

rimty писал(а):Фотография пока не датирована и не описана.
Предположительно, снято в Хоральной синагоге.
synag-.JPG
Архив фотографий.
Нет. Это Синагога Стекольщиков на Якимовском переулке. Примерно 80-е годы. Перенесите

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Кишинёвская Хоральная Синагога и Ешива "Талмуд-Тора"

Сообщение MrRogercccp » 08 мар 2017, 14:13

rimty писал(а):Фотография пока не датирована и не описана.
Предположительно, снято в Хоральной синагоге.
synag-.JPG
Архив фотографий.

лампа дневного света с таким плафоном современным.. это минимум 70-80е

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение steinchik » 26 ноя 2017, 20:45

1983 год
1983.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение Смолин Евгений » 15 дек 2017, 00:35

Необходимы старые фото синагоги в.т.ч. и ворот, для воссоздания первоначального облика. Удачи!




Аватара пользователя
кешеневер йид
Местный
Местный
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20

Re: Синагога по Якимовскому пер. 8 (str. Habad Liubavici)

Сообщение кешеневер йид » 18 июл 2018, 12:45

7618_002.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.



Ответить

Вернуться в «Синагоги Кишинёва»