Борис Эйфман

Биографии и факты из жизни людей, которые жили и работали в городе.

Модератор: rimty

Ответить
Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Борис Эйфман

Сообщение rimty » 03 окт 2009, 02:47

Борис Эйфман - один из ведущих хореографов современности, его творчество и созданный им
Театр Балета давно признаны и высоко оценены во всём мире - выступления на лучших сценах Европы и Америки, восторженные отзывы и любовь зрителей, награждение престижными театральными премиями, присуждение званий и наград в России, Франции, Польше.
Само собой, я не скажу что-то новое любителям балета, но хочу напомнить, что Б. Эйфман имеет
самое непосредственное отношение к Кишинёву. Вот небольшая цитатa из Википедии:
"Борис Эйфман родился в 1946 г. в семье мобилизованного перед войной в Алтайский край из Бессарабии на строительство танкового завода инженера Я. Б. Эйфмана. В 1951 году семья вернулась в Кишинёв, где Борис Эйфман закончил вечернюю школу и занялся балетом в студии при Дворце пионеров. В 1960 году поступил на впервые организованное в том году хореографическое отделение Кишинёвского музыкального училища. Окончил Кишинёвское музучилище в 1964 году, а в 1972 году — балетмейстерское отделение Ленинградской гос. консерватории ."
Впервые на гастроли в наш город Эйфман со своим коллективом приехал в 1981г., а в 2007 им был поставлен в Национальном театре оперы и балета (Молдовы) "Реквием» В.А. Моцарта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение ris55 » 05 дек 2011, 23:05

Борис Эйфман родился 22 июля 1946 года в семье мобилизованного перед войной в Алтайский край из Бессарабии на строительство танкового завода инженера Янкеля Борисовича Эйфмана и врача Клары Марковны Курис. В 1951 году семья вернулась в Кишинёв, где Борис Эйфман закончил вечернюю школу и занялся балетом в студии при Дворце пионеров. В 1960 году поступил на впервые организованное в том году хореографическое отделение Кишинёвского музыкального училища по классу Рашель Иосифовны Бромберг, одновременно перенял у Бромберг руководство хореографической студией при Дворце Пионеров (1962—1966), в которой некогда начались и его занятия танцем. Окончил Кишинёвское музучилище в 1964 году, а в 1972 году — балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова.Единственное замечание-он закончил не вечернюю школу,а 10 возле вокзала

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение rimty » 05 дек 2011, 23:30

ris55 писал(а): Единственное замечание-он закончил не вечернюю школу,а 10 возле вокзала

Но во всех биографиях говорится о вечерней школе...

Эйфман гораздо больше, чем "известный зёма". Мировая знаменитость!

У меня тоже было сообщение о Б.Эйфмане - viewtopic.php?p=6782#p6782
Последний раз редактировалось rimty 05 дек 2011, 23:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение ris55 » 05 дек 2011, 23:40

rimty писал(а):
ris55 писал(а): Единственное замечание-он закончил не вечернюю школу,а 10 возле вокзала

Но во всех биографиях говорится о вечерней школе...

Эйфман гораздо больше, чем "известный зёма". Мировая знаменитость!
У меня тоже было сообщение о Б.Эйфмане - viewtopic.php?p=6782#p6782
Эйфман учился с моей сестрой в одном классе

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ (известные). Общая тема.

Сообщение rimty » 04 авг 2016, 23:19

Xореографy, балетмейстерy, Народнoмy артистy России Борисy Эйфманy исполнилось 70 лет 22 июля сего года.

Борис Эйфман в юные годы:
Eifman 3.JPG
Eifman 1.jpg
B Eifman.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Биографии

Сообщение rimty » 14 дек 2016, 23:35

О Борисе Эйфмане вспоминает Виктория Ивановна Барбэ,
создатель и руководитель детской мултипликационной студии "Флоричика"

...я, проходя к себе в студию через балетный класс, иногда видела в уголке зала тихо сидящего кудрявого мальчика.
"Так любит танцевать, что боится опоздать!" - думала я и уходила к своим маленьким художникам.

А в балетный зал входила Рашель Иосифовна Бромберг...
И заполнялось гулкое пространство зала ритмическим топотом детских ног, красивой музыкой, шелестом ребячьих ладоней...
Занятия у станка сменялись фрагментами зажигательного молдавского танца ... " И раз, и два, и три!"
Но всё чаще и чаще слышалось взволнованное:
"БОРЯ! СЛЕЗЬ С ПОДОКОННИКА!",
" БОРЯ! НЕ МЕШАЙ СОСЕДУ!",
" БОРЯ! ОСТАВЬ ДЕВОЧКУ В ПОКОЕ",
" НУ, СКОЛЬКО МОЖНО, БОРЯ ?"
Иногда Рашель Иосифовна так расстраивалась, что приходила к нам плакать.
И если кто-то из наших родителей давал, на его взгляд, правильный совет :" ДА ГОНИТЕ ВЫ ЭТОГО ХУЛИГАНА В ШЕЮ!", у Рашели Иосифовны моментально высыхали глаза, она прятала платочек в карман и, задыхаясь от волнения, начинала говорить...
И всем становилось яснее ясного, что без Бори невозможна ни одна танцевальная сказка, без Бори невозможен ни один концерт, ни одна партия... Без Бори...Без Бори...
" ДА ЕСЛИ ХОТИТЕ - БЕЗ БОРИ ДАЖЕ ДВОРЦА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!"

Но приходил новый день...
И снова за стеной - ребячьи голоса:
"РАШЕЛЬ ИОСИФОВНА! А БОРЯ пролил на пол воду!"
"А БОРЯ ТРЯПКУ ЗА ОКНО ВЫБРОСИЛ..."
"РАШЕЛЬ ИОСИФОВНА! А БОРЯ..." и длинный перечень грехов худенького непоседы Бори...
Иногда ребятам и нашим гостям очень хотелось увидеть того, кто так много шалит, но в щёлку приоткрытой двери видны были только ОТЛИЧНЫЕ ВЫСОКИЕ ПРЫЖКИ МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА.

БОРЯ ЛЕТЕЛ МИМО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, МИМО РАСПИСНЫХ ТЕРЕМОВ, МИМО СЕМИЦВЕТНЫХ РАДУГ, НАД КУДРЯВЫМИ ВОЛНАМИ И НАРЯДНЫМИ МОСТАМИ...
И В ЭТОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОН ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ПТИЦЕЙ !

И, наверное, это хорошо, что детей во Дворце было много: комнат на всех не хватало.
И тогда репетиционный зал балета был расписан хорошими художниками - иллюстраторами детских книг - СЮЖЕТАМИ ИЗ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК.
И ТОЛЬКО ОДНА СТЕНА БЫЛА ОГРОМНЫМ ЗЕРКАЛОМ.

Мои художники - народ тихий, скромный, вдумчивый, - иногда хотели бы всей группой взглянуть на своё отражение в этом зеркале, или рассмотреть себя в окружении сказок... Но было правилом уважать законы соседей, а это значило, что передвигаться по полу балетного класса можно было только в чешках или пуантах.
У наших же на студии были домашние туфельки - ведь часто приезжали гости !

Вот так и жили два ребячьих коллектива, о которых уже давно знала Страна, которыми гордилась Молдавия.

Ни тем, ни другим не удавалось лениться:
Академия Художеств СССР проводила в Москве ежегодные Всесоюзные Конкурсы Детского рисунка - и тогда даже поздними вечерами трудилась ИЗОСТУДИЯ.
Объявлялась Декада Искусства Советской Молдавии - и не гасли допоздна окна балетной студии - готовился к премьере в Москве молдавский балет "ФЭТ-ФРУМОС"
Партию героя танцевал высокий, красивый мальчик по имени Володя.
И все говорили, что Боря станцевал бы лучше, но ФЭТ должен быть высоким!

Разлетелись по миру выпусники Кишинёвского Дворца пионеров ...
Остались в памяти близкие и дальние поездки, "АРТЕК", " ОРЛЁНОК" с маленькими угольками прощальных костров ...

И включила я поздно ночью первый канал ТВ России.
Неисправимый романтик Эйфман , сообщил голос за кадром, СВОЙ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ ПОСТРОИЛ НА КРЫШЕ СВОЕГО ТЕАТРА .

А Я НЕ УДИВИЛАСЬ - БОРИС С ДЕТСТВА ПРИВЫК К ПОЛЁТАМ..
И ему необходимо было иметь для них СВОЁ, ЛЮБИМОЕ ПРОСТРАНСТВО, короче - НЕБО !
Сначала - СРЕДИ СКАЗОК в балетном классе Кишинёвского Дворца пионеров,
затем - до седых висков отстаивать своё право ДАРИТЬ ЗРИТЕЛЯМ КРАСОТУ ВЫСОКИХ ИДЕЙ СРЕДСТВАМИ БАЛЕТА...
..........................................

И как-то ТАК "ДОГОВАРИВАТЬСЯ" СО СВОИМ АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ, чтобы серебристая копна волос была ЗНАКОМ КРАСОТЫ, а не прожитых лет.
И смотрел бы на нас с весёлым прищуром маленький непоседа, " ВЕЧНОЕ НЕСЧАСТЬЕ" и РАДОСТЬ педагога балета Рашели Иосифовны Бромберг - БОРЯ ЭЙФМАН !

Вспомнился один ХУДСОВЕТ - они были всегда перед большими концертами, выставками, поездками...
Вот на этот раз как-то резала ухо тема - " О поведении".
Нет! Не только поведение Бори волновало взрослых, были и другие мальчики, провинившиеся своими мальчишескими, не всегда понятными взрослым, делами ...
НО УЖЕ ПО ПРИВЫЧКЕ ГЕРОЕМ ХУДСОВЕТА "БЫЛ НАЗНАЧЕН" БОРЯ...
ВСЕ ЕГО "ГРЕХИ" БЫЛИ ОБНАРОДОВАНЫ, ПРИГОВОР ВЫНЕСЕН:
" ПУСТЬ ПОСИДИТ ДОМА НЕДЕЛЬКУ, А ВЫ, РАШЕЛЬ ИОСИФОВНА, ПОСТРОЖЕ С МАЛЬЧИШКАМИ!"
И, разрезая тишину, кто-то горько заключил: "ДА НЕ МОЖЕТ ОНА! ДОБРАЯ ОЧЕНЬ! НУ, КАК ЕЙ СПРАВИТЬСЯ С БОРЕЙ?!"
.....................................
Интервью по ТВ продолжалось, кадр сменялся кадром, и в бледно - бирюзовом питерском тумане открывалась святая святых детских репетиционных при Академическом Театре Балета Бориса Эйфмана.
ДА! У БОРИ ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ С ДЕТСТВА в великолепном особняке Кишинёвского Дворца пионеров, который был подарен детям.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение rimty » 15 дек 2016, 00:59

ris55 писал(а):Эйфман учился с моей сестрой в одном классе
Интересно. В какой школе, в 5-й?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Наши ЗЁМЫ(известные).

Сообщение ris55 » 15 дек 2016, 19:48

rimty писал(а):
ris55 писал(а):Эйфман учился с моей сестрой в одном классе
Интересно. В какой школе, в 5-й?
В 10,я писал об этом

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Борис Эйфман

Сообщение rimty » 15 дек 2016, 22:41

  • Балетные фантазии Бориса Эйфмана
  • Алла Коркина
Кто он, этот возмутитель спокойствия, который кинул камень в столетнюю гладь «Лебединого озера»,
изменил стилистику, наполнил новым хореографическим содержанием знакомые темы? Откуда он взялся?

Мы учились с Борисом Эйфманом в музыкальном училище им. Штефана Няги, отделение народного танца. Помню его красивым, с большими черными глазами, ласковым мальчиком. Он был моложе нас на пару лет и мы, девочки, вели себя с ним, как с младшим братцем.
Потом он закончил ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение и везде его учили великой и, казалось бы, непобедимой классике и никто тому, как создавать современный балет.
Борис навсегда связал себя с удивительным городом, где русская классика возведена, казалось бы, в ранг абсолюта, доведена до академичности, где балет ещё с императорских времен был одной из главных составляющих культуры, а он в этом городе создает ленинградский театр современного танца. Ныне для всех это Театр балета Бориса Эйфмана. И этот театр стал в короткое время знаменитым, в городе, где так много выдающихся талантов.

Когда-то этот живой, с черными выразительными глазами, с длинными девчоночьими ресницами, мальчик покорял всех своей ласковостью. Никому и в голову не могло прийти тогда, что он может создать настоящий коллектив и возглавить его. У него все те же выразительные черты лица, но уже философский склад ума, жесткий, непростой характер, как и у многих творцов, удивительное самообладание, но от юности остались детская непосредственность и искренность в постановках. Для тех, кто знал его с детства, он узнаваем и сегодня.

Профессия хореографа довольно редкая и дар творить на балетной сцене дан далеко не всякому, кто даже замечательно танцует. Но Борис Эйфман оказался уникальным. Дар хореографа был дан мальчику, который родился на окраине балетного мира.

В Ленинграде Борис Эйфман впитал в себя традиции великого русского балета, он познакомился и подружился с большими артистами. Его всегда отличали интеллект, ум, умение пространственно мыслить. Он – настоящий мыслитель балетного театра.
Борис учился, создавая свой театр и надолго выпал из поля зрения балетного театра Молдовы. В середине 80-х годов впервые привез на гастроли в Кишинев свой театр современного танца. Первые спектакли на молдавской земле, но какие! Небывалые! Таких балетов не видел никто! Они покорили город.
Поразителен спектакль «Идиот» по Федору Достоевскому. Трудно было представить, что Достоевского можно танцевать, но хореограф, тогда ещё совсем молодой, проявил себя, как современный балетный мыслитель – выявил силовые линии этого гениального произведения и передал драму страстей, обновив палитру изобразительных балетных средств. Невозможно забыть Рогожина в исполнении Мариса Лиепы. Великий артист, он пошел работать в только что организованный театр, поверив в молодого, почти безвестного тогда хореографа и до последних дней работал в его труппе, всегда с восхищением отзываясь о спектаклях Бориса Эйфмана. Рогожин – последняя партия Мариса Лиепы, но какая! Такой силы и выразительности он не достигал ни в одной партии, хотя за плечами были ведущие роли в Большом театре, но в «Идиоте» было что-то и свое, выделенное из всех – это был балетный язык ХХI векa. И Марис Лиепа это понял.
Если Лиепу знал весь балетный мир, то танцовщика Влада Михайловского Борис увидел на постановке «Лебединого озера» в одесском театре и не в главной роли. Но вскоре тот стал звездой его театра. <...>
Балет «Автографы», посвященный гениальной русской балерине Алле Осипенко, можно смело бы назвать балетной антологией. <...> Хореограф проявил себя мыслителем, умеющим чувствовать и передать пластикой музыку. Его природная музыкальность была положена на высокую культуру чувств и совершенство исполнения. <...>

Кишинёв признал своего земляка целиком и полностью, и теперь уже ценители балета внимательно следили за его блистательной карьерой.
http://www.proza.ru/2014/05/19/1492

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Борис Эйфман

Сообщение ris55 » 28 сен 2017, 19:38

Театр балета Бориса Эйфмана посетит Кишинев спустя 30 лет.В октябре Кишинёв ожидает большое театральное событие. Спустя 30 лет с гастролями в молдавскую столицу прибудет труппа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На сцене Национального театра оперы и балета имени Марии Биешу, 3 октября, будет представлен балет «По ту сторону греха», по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы».Кишинев сыграл особую роль в судьбе и творческой биографии художественного руководителя петербургского коллектива. В этом городе прошли детство и юность Бориса Эйфмана (жившего здесь со своими родителями с начала 1950-х по середину 1960-х годов). Именно в Кишиневе он открыл для себя мир балета, получил начальное хореографическое образование и создал первые работы.«В 13 лет я начал сочинять хореографию и уже тогда знал, что посвящу этому всю свою жизнь. В 16 у меня была своя небольшая труппа, для которой я создавал балеты. Примечательно, что уже в них присутствовало драматургическое содержание. С самого начала я не просто ставил набор движений, а воплощал в танце идеи и эмоции», – рассказывает о том периоде Борис Эйфман.
Хореограф не раз отмечал, что с искренней теплотой вспоминает проведенные в Кишиневе годы и своих первых учителей, прививших ему любовь к балетному искусству.Историческое возвращение петербургского коллектива в молдавскую столицу произойдет в юбилейный для него год: в 2017-м Театр празднует 40-летие. Гастроли состоятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Республики Молдова.
“«Данная постановка — это попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», — отмечает Эйфман.Спектакль с большим успехом исполнялся на престижных сценах России, Германии, Польши, Белоруссии, Словении. В 2013 году в Санкт-Петербурге прошли съемки его экранной версии. В 2016 году фильм-балет «Братья Карамазовы» вышел на DVD.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Сегодня он известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA».
Цена билета 300-1 тыс. леев.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Борис Эйфман

Сообщение rimty » 29 сен 2017, 10:34

ris55 писал(а):Театр балета Бориса Эйфмана посетит Кишинев спустя 30 лет.
ЗО лет назад на сцене "Октомбрие" был показан балет "Двенадцатая ночь" по пьесе Шекспира.

shabbat_ini
Новичок
Новичок
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 15:06

Re: Борис Эйфман

Сообщение shabbat_ini » 12 янв 2019, 09:12

помню, что в начале 1970-х в Кишиневе был гораздо более известен его брат, Леня, саксофонист, и Бориса в первую очередь упоминали именно как брата брата :write:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Борис Эйфман

Сообщение steinchik » 14 янв 2019, 03:21

shabbat_ini писал(а):помню, что в начале 1970-х в Кишиневе был гораздо более известен его брат, Леня, саксофонист, и Бориса в первую очередь упоминали именно как брата брата :write:
Леонид Эйфман сейчас живёт в Лос Анжелесе.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Борис Эйфман

Сообщение rimty » 01 янв 2020, 16:19

steinchik писал(а):
14 янв 2019, 03:21
shabbat_ini писал(а):помню, что в начале 1970-х в Кишиневе был гораздо более известен его брат, Леня, саксофонист, и Бориса в первую очередь упоминали именно как брата брата :write:
Леонид Эйфман сейчас живёт в Лос Анжелесе.
Из интервью, данного сайту sputnik.md в 2017 году:

Есть ли в перспективных ваших планах идея привезти сюда еще спектакли?

— Я не могу сказать, От меня зависит только творчество. Все остальное зависит от конъюнктуры, от ситуации в стране: экономической ситуации, политической, от востребованности у людей увидеть эти балеты. Я всегда готов привезти их в Кишинев, на свою родину, где я прожил самые, можно сказать, счастливые годы своей жизни — с 5 до 20-ти лет — самые яркие годы. Я здесь получил образование (у меня были прекрасные учителя), я получил здесь, можно сказать, путевку в жизнь. В конце концов здоровье! И. главное, я здесь начал ставить свои первые постановки. Здесь, в Кишиневе был заложен мой фундамент. Поэтому я всегда с каким-то особым волнением отношусь к этому городу…

Знаете, я приземляюсь в Париже, в Нью-Йорке, в Лондоне… спокойно. Я приземлялся в Кишиневе с каким-то необыкновенным волнением. Душа трепетала!..

Это говорит о том, что и для меня, как и для моего брата, который прожил здесь больше, чем я и, умирая в Америке, взял с меня слово захоронить его прах здесь, Кишинев — это город судьбы.


Читать далее: https://ru.sputnik.md/culture/20171003/ ... sudby.html

Ответить

Вернуться в «Жители Кишинёва»