Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

История родного края в целом.

Модератор: rimty

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 17 июн 2011, 12:17

Репатриировать

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 17 июн 2011, 12:47

А если про сефардов и ашкенази, то между ними были более серьезные разногласия чем между румынами и молдованами

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение steinchik » 17 июн 2011, 16:58

kiborabr писал(а):А если про сефардов и ашкенази, то между ними были более серьезные разногласия чем между румынами и молдованами
Уважаемый! Между сефардами и ашкеназами есть различия, но не разногласия! Учите материальную часть! :D

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 17 июн 2011, 17:44

Это уже другая тема

Аватара пользователя
Lampa
Местный
Местный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 22:20

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Lampa » 18 июн 2011, 15:14

riborabr И принадлежность к нации зависит от самого человека. Он сам должен определиться кто он. Поэтому , полагаю , следовало бы произвести опрос населения.

А нынешнее поколение выбирает...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 18 июн 2011, 15:20

По центру города ходят бездельники. Основное население занято другими делами.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение snob » 18 июн 2011, 16:50

kiborabr писал(а):Основное население
А это что?

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Isaac » 18 июн 2011, 18:00

Интересно, Штейнчик, а какое определение понятию "народ" дали бы Вы ?

Аватара пользователя
sladkii67
Местный
Местный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 15:47
Откуда: Кишинёв

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение sladkii67 » 18 июн 2011, 23:08

snob писал(а):
kiborabr писал(а):Основное население
А это что?
Зачем цепляться к словам, как будто непонятно о чем он написал?

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение snob » 18 июн 2011, 23:12

sladkii67 писал(а):Зачем цепляться к словам, как будто непонятно о чем он написал?
Затем, что "основное население" не испытывает никаких проблем с идентичностью, а также проблем в общении с запрутскими жителями. Проблемой "идентификации молдаван" или бессарабских румын, не суть важно, озабочены почему-то представители других национальных или языков групп, довольно забавный феномен.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 19 июн 2011, 01:13

А что . впрочем , оскорбительного в этом выражении?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение steinchik » 19 июн 2011, 05:18

snob писал(а):Проблемой "идентификации молдаван" или бессарабских румын, не суть важно, озабочены почему-то представители других национальных или языков групп
:good: :good: :good:
От себя добавлю - представители других национальных или языков групп, не особенно разбирающиеся в своей собственной культуре, истории и религии...

Аватара пользователя
sladkii67
Местный
Местный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 15:47
Откуда: Кишинёв

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение sladkii67 » 19 июн 2011, 11:45

steinchik писал(а):
snob писал(а):Проблемой "идентификации молдаван" или бессарабских румын, не суть важно, озабочены почему-то представители других национальных или языков групп
:good: :good: :good:
От себя добавлю - представители других национальных или языков групп, не особенно разбирающиеся в своей собственной культуре, истории и религии...
Так же как и в любой стране. Даже из коренного населения любой страны, только часть разбирается в своей собственной культуре, истории и религии...

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение steinchik » 19 июн 2011, 13:26

sladkii67 писал(а):Даже из коренного населения любой страны, только часть разбирается в своей собственной культуре, истории и религии...
Да, но при этом как-то нелогично, если эта часть лезет разбираться в чужую культуру, историю и религию...

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение snob » 19 июн 2011, 14:14

steinchik писал(а):Да, но при этом как-то нелогично, если эта часть лезет разбираться в чужую культуру, историю и религию...
Дык если с "новой формацией" - советский человек, не срослось, то что делать то? Самое удивительное, что 99% носителям румынского языка как-то глубоко плевать на "аналитику" такого рода)

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Серёга » 19 июн 2011, 16:41

Ой, чьи-то две коровы замычали :)

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение kiborabr » 19 июн 2011, 17:05

Давайте лучше про поэзию. Про Пушкина...

Аватара пользователя
Lampa
Местный
Местный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 22:20

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Lampa » 16 фев 2012, 22:06

«Разумно ли распихивать по разным полкам Пушкина и Эминеску?»
Пятница, Февраль, 17. 2012


Своими размышлениями о том, отвечает ли создание Национальной комиссии по функционированию языков интересам граждан Молдовы и способствует ли оно атмосфере диалога в стране, делится председатель Ассамблеи народов Молдовы Ольга Гончарова.

- Ольга Игоревна, каково мнение членов возглавляемой вами общественной организации и ваше лично о том, насколько своевременно и актуально создание Национальной комиссии по функционированию языков именно сегодня, когда вокруг проблем невпроворот?

- Этот вопрос неоднократно звучал на расширенном заседании Правления Ассамблеи народов Молдовы. Почему так необходимо именно сейчас создавать такую комиссию, когда в стране жесточайший политический кризис, когда экономика катится в тартарары и наши граждане выходят на площади, требуя отставки нынешней власти? Зная состав созданной комиссии, очень сомневаюсь в том, что языковое законодательство будет усовершенствовано с учетом запросов народа. Но даже само количество членов названной комиссии, а их для ровного счета двадцать два, говорит о том, что дискуссий и споров не будет, единодушное «одобрямс» станет нормой деятельности данного новообразования.

С уверенностью можно сказать, что Комиссия создается не для того, чтобы, к примеру, вывески в общественных местах появились на 2-х языках, и не для того, чтобы повысить профессиональный уровень преподавателей румынского языка в системе образования, и даже не для строгого пресечения нарушений в отношении использования русского и других языков, функционирующих на территории Республики Молдова. Нет сомнений в том, что самое большое раздражение у комиссии вызывает Закон о функционировании языков.

- Так все-таки можно ли говорить о том, что члены данной комиссии – люди объективные, готовые содействовать межнациональному согласию?

- Их позиция четко просматривается в интервью с одним из членов комиссии, господином Гребенщиковым, экс-гендиректором Бюро межэтнических отношений. Цитирую: «Комиссия в первую очередь будет заниматься положением государственного языка,… так как титульное население испытывает определенный психологический дискомфорт». Без комментариев.

Далее: «Уровень, который предоставляется русскому языку по действующему законодательству, выше, чем предусматриваемый европейскими, международными документами типа Хартии о языках, Рамочной конвенции и пр. Если же языковое законодательство Молдовы будут приводить в соответствие с европейскими стандартами, по которым функционирование языка нацменьшинств обусловливается обычно долей этнического меньшинства на определенной территории (как правило, не менее 20%), то русский язык сильно рискует».

- Прокомментируйте, пожалуйста, эту мысль господина Гребенщикова.

- Необходимо отметить, что Рамочная конвенция не предусматривает статуса языков. Документ признает право любого лица, принадлежащего к национальному меньшинству, свободно и беспрепятственно пользоваться языком своего меньшинства устно или письменно в частной жизни и в общественных местах (cт.10). Относительно ратификации Хартии. Как только этот документ будет ратифицирован по настоянию Комиссии (а именно на этом она будет настаивать), гагаузский язык, как и русский, потеряет статус официального языка в Гагаузии, так как Уложение Гагауз Ери должно будет подчиниться международной Хартии. Вызывает сомнение, что данное решение позитивно отразится на межэтнических отношениях и гражданском мире в стране.

Кстати, еще одна красноречивая цитата из интервью господина Гребенщикова: « В Израиле многие «бывшие наши» так и не освоили иврит, но они знают там свое место…»

Вот так-то. Комиссия будет работать, чтобы нацменьшинства «знали свое место»! По мнению членов Правления Ассамблеи народов Молдовы, создание Комиссии не было инициировано народом, потому что она не является жизненно необходимой, а её основная цель – отвлечь людей от проблем обнищания. Это акт культурной агрессии.

А чего можно ожидать от таких членов Комиссии как Дабижа и Сучевяну? В 90-х годах Николае Дабижа был приглашен написать либретто к опере «Ştefan cel Mare». Не смог. Не справился. Не хватило таланта. Зато хватило наглости сочинять «эпопеи» «Rusoaicele 1, 2, 3». Ксенофобия послужила причиной выдворения его из партии г-на Серебряна.

- К сожалению, в Комиссии не нашлось места таким специалистам-филологам как ректоры Тараклийского, Комратского и Славянского университетов.

- Да, это так. Повторюсь: мы уверены, что создание Комиссии не отвечает интересам граждан и не способствует межнациональному согласию в стране.

Увы, некоторые не могут понять, что невозможно поднять статус своего языка, понизив статус другого. Невозможно требовать уважения к себе, если ты сам не уважаешь прошлое, настоящее и будущее своей страны и ее многонационального народа.

- Так что же, на ваш взгляд, необходимо для сохранения мира и согласия в нашей стране?

- Нужно понять, что наша история - лингвистическая, этническая, культурная – такая, какая она есть, и ею нужно гордиться. Мир в нашей маленькой Молдове возможен только в том случае, если мы не будем распихивать по разным полкам Эминеску и Пушкина, деля их на «нашего» и «вашего», если политики смогут понять, что язык нельзя переносить из области лингвистики в область политики. И не нужно строить Вавилонскую башню там, где язык должен служить орудием взаимопонимания, а не оружием в военных действиях. На молдавском/румынском языке будут говорить все и всегда, если представителям различных этнических групп не станут указывать «их место», если мы научимся получать выгоду из нашей полиэтничности и если поймем, что свободное функционирование в Молдове одного из шести рабочих языков ООН – русского – это хорошо. Благодаря русскому языку мы можем общаться с нашими восточными партнерами, равно как на английском языке - с западными.

Наш добрый совет всем: учите языки, познавайте мир через другие культуры, традиции, отстаивайте свою гражданскую позицию, и тогда необходимость в «тяжелой руке» в виде Комиссии отпадет сама собой.

Майя ИОНКО.
http://www.kn.md/?idn=5756

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Васисуалий » 16 фев 2012, 22:41

Предлагаю Вашему вниманию очень интересный на мой взгляд очерк.
Труд сей малоизвестный на просторах нашей Родины. Автор наш земляк.


ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА
У РУМЫН И У МОЛДОВАН.

ПЕТРУ ПАНИШ 1928 - 2007

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
ЭТНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИКО–ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК


НАРОД И НАЦИЯ.
РАЗГОВОРНЫЙ ЯЗЫК ЭТНОСА И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НАЦИИ.
НАРОД И НАРОДНОСТЬ; НАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ.
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ.
МОЛДОВА. РУМЫНИЯ.
ТРАНСНИСТРИЯ ИЛИ ПРИДНЕСТРОВЬЕ.
МИХАЙ КОГЫЛЬНИЧАНУ И ПЕТРУ ГРОЗА.
НАЦИОНАЛИСТЫ. ПАТРИОТЫ. ФАНАТИКИ.
ДАКИ. ВАЛАХИ. РУМЫНЫ.
ТАТАРЫ. ВЕНГРЫ. ПОЛЯКИ
МИРЧА ЧЕЛ БЫТРЫН И АЛЕКСАНДРУ ЧЕЛ БУН ШИ ДРЕПТ.
МИРЧА ЧЕЛ МЫХНИТ И МИРЧА ЧЕЛ ЮТЕ.
МОНАСТЫРИ И ЛЕТОПИСИ.
ОТ ДРАГОША ДО ЛАПУШНЯНУ И ОТ ЛАПУШНЯНУ ДО ЛУЧИНСКИ.
ОТ МИХАЯ ВИТЯЗУ ДО МАРАКУЦЫ.
ДЕМОКРАТИЯ. ОХЛОКРАТИЯ. ОХЛОДУЛИЯ.
БРАТЬЯ АНТОНЕСКУ И СУПРУГИ ЧАУШЕСКУ.
РУДОЛЬФ II И МИХАЙ ВИТЯЗУ.
ОГУЗЫ И ГАГАУЗЫ. ОСМАНЫ И ТУРКИ.
ПОЛЬСКАЯ ЗЛОТА И МОЛДАВСКИЙ ЛЕЙ.
ПРОПОВЕДНИК МЕФОДИЙ И АЛЕКСЕЙ МАТЕЕВИЧ.
БОГДАН ПЕТРИЧЕЙКО ХАШДЫУ И ТЕОДОР ЧОРБА.

ПОСВЯЩАЕТСЯ

МОШУ ГЕОРГИЮ И ДОКИЦЕ ТИНКЕ –

СОБИРАТЕЛЬНОМУ ОБРАЗУ

КОРЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЛДОВЫ.


С НЕЗАБЫВАЕМЫМ ТРЕПЕТОМ И БЕСПРЕДЕЛЬНЫМ УВАЖЕНИЕМ

АВТОР ПЕТРУ ПАНИШ.

Что такое народ? Чем народ отличается от нации? Когда появляется нация? Если два народа пользуются одним и тем же языком, то они являются одной или двумя нациями? То ли история, то ли судьба распорядилась так, что румыны и молдаване произошли от одного корня, но разошлись и живут раздельно. Общим у них является только язык. История и судьба развели их, но законы этноса аналогичны законам физики: на них влияют как центробежные, так и центростремительные силы.
Об этом подробно, даже очень. И о том, как в «критические дни» нации её передовая наука обслуживает интересы националистически настроенных слоёв населения, подменяет национальные интересы националистическими представлениями о них, подвергается массовому инстинкту АУТИЗМА. АУТИЗМ – особое состояние психики. При таком состоянии теряется связь с реальностью, человек погружается в иллюзорный мир, где подменяется его отношение к явлениям действительности. Аутизм проявляется в несменяемой ритуальности, повторении стереотипных фраз. Появляется вера в свою исключительность.
В зависимости от ситуации человек становится или безразлично пассивным и страдает комплексом неполноценности, или становится назойливо общительным, агрессивно активным и уверенным в собственном превосходстве. Несомненным свойством аутизма становится отсутствие критического отношения к своим представлениям, высказываниям и действиям. Состояние аутизма чаще всего бывает индивидуальным, тогда оно проявляется в апатии и безразличии к окружающей среде, но бывает и коллективным, тогда реакция коллектива становится непредсказуемой, и аутизм принимает охлократические формы, тогда ВЛАСТЬ толпы, охлократия способна перерасти в ПРОИЗВОЛ толпы, в охлодулию. Аутизм особенно опасен, когда вольно или невольно, большой массой людей откуда-то манипулируют. В этом случае коллективная КОМПУЛЬСИЯ масс не поддаётся управлению. КОМПУЛЬСИЯ – психиатрический термин, используемый при неудержимом влечении к любым иррациональным или неосознанным действиям. Autos – на греческом языке означает «сам», объясняет погружение больного в свои внутренние переживания, но социальная психология, изучая патологическое состояние невменяемости масс, не придумала другого термина и пользуется им для адекватного объяснения неадекватности поведения скопления людей, по понятной причине хорошо организованной и хорошо управляемой. Научно запрограммированный коллективный аутизм заменил собой булыжник – оружие пролетариата.
Весь комплекс этнических наук: этнография, этнология, этнонимика, этнодемография, этноантропология, этногенетика, этнофизиогномика, этноглоттология, этнопсихология – для определения этноса пользуется всего двумя терминами:
1) народ и народность (popor si poporatie);
2) нация и национальность (natiune si nationalitate).
Народ – этническая общность, при которой этнос имеет свой язык, свою среду обитания, обладает материальной культурой для хозяйственной деятельности, культурными и духовными традициями.
Народность – составная часть народа, которая географически или духовно развивается самостоятельно, но, где один из составляющих народ компонентов отсутствует (язык, территория, экономический уклад, этнопсиходуховность ).
Народы существуют с древнейших времён.
Народ – этноисторическая категория.
Нация – этносоциальная категория.
Нация появляется при строго определённых условиях. Нация появляется при распаде насильственных феодальных империй и развитии свободных рыночных отношений, возникновении добровольных геополитических и экономико – социальных свободно развивающихся капиталистических государств. Государства могут быть мононациональными и полинациональными. Несколько народов могут влиться в одно государство и стать одной нацией, но и один народ может создать несколько государств и сформировать таким образом несколько самостоятельных наций. Национальность так же относится к нации, как народность к народу – отсутствием одного из нациообразующих компонентов.
Несколько исторических примеров.
Целое тысячелетие существовала Византийская империя.
В 325 году император Рима Константин перенёс столицу в Визант – за пределы Европы.
Визант переименовали в Константинополь. В 395 году император Феодосий Великий разделил Римскую империю между двумя сыновьями. Гонорий получил Запад и Рим; Аркадий получил Восток и Константинополь. Обошедший весь мир победоносный герб Рима, орёл, стал двуглавым. Одна его голова смотрела на Запад, на Рим; вторая – на Восток, на Константинополь.

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Румыны и молдаване: спор о языке и идентичности

Сообщение Васисуалий » 16 фев 2012, 22:42

Первым римлянином, как известно, был Ромул, создатель Римской империи. Последним императором Римской империи был тоже Ромул, прозванный Августом, свергнутый в 476 году скифом Одоарком, отославшим инсигнии империи Рима в Константинополь, столицу Византии, просуществовавшую до 1453 г., до завоевания Константинополя турецкой династией Османов. Государственным языком Византии был греческий, но византийцы звали своего императора «римским кесарем», этнонимом византийцев был термин «ROMEI», «по национальности» считали себя римлянами, хотя их языком был греческий, известный как среднегреческий. Византия получила в наследство от Рима его восточные колонии, но была бессильна управлять ими, притянув их к себе при помощи решений Никейского собора 325 года, единством веры. Именно вера связала с Константинополем романизированное население Дакии, бывшей римской провинции и других фракийских территорий. Их хозяйственная деятельность протекала от Эгейского моря до северных склонов Карпатских гор, от Паннонии (Сомбатхей) до необъятных степей северного Причёрноморья. С падением Рима они оказались вне государственности, но имели собственный язык, веру, культуру, жизненный опыт и трудовые навыки и традиции. Занимаясь отгонным скотоводством, племена романизированных даков отрывались от мест своего первоначального проживания на сотни километров, теряя связь со своими сородичами. Отечеством своим эти племена считали Карпаты, а регион от Тисы до Чёрного моря и от Дуная до северных склонов Карпат никогда не теряли из вида. Географическая рассеянность проживания даков, которая была замечена ещё Страбоном у их далёких предков, фракийцев, ослабила их внутри этнические связи, а в годы великого переселения народов, в промежутках между отдельными племенами этого первого в Европе по своей многочисленности народа, расселялись другие, новые этносы, впервые появившиеся здесь. Так уж получилось, что эти скотоводческие племена, оторванные друг от друга, поселившимися здесь другими народами, сохранили неизменным свой язык, веру, культуру, обычаи и традиции, свою этническую сплочённость и общинное единство, а соседние народы звали их почти одинаково: влахами, волохами, волошанами, вулохами, не обособляя и не отличая их друг от друга.
История не даёт чёткого и ясного ответа на вопрос о происхождении славян.
Где впервые появились славяне?
То ли на Волге, где обитали прототюркские племена, то ли в Прибалтике, где кочевали древние германцы, то ли на северном Причёрноморье, где они появились на базе культуры Триполья, на стыке между скифо-сарматами и гетто-даками, севернее Киммерии и Тавриды, откуда изошли и готы, далёкие предки современных немцев, австрийцев, итальянцев и испанцев. Остготы и вестготы, пройдя сквозь Альпы и Пиренеи, не могли не оставить своего генетического следа.
После великого переселения народов, когда избыточное население центральных азиатских плоскогорий заполонило Европу и растворилось в ней, славяне создали своё государство, Киевскую Русь, коренным населением которого были русичи. Но обитали славянские племена и в Паннонии, и на Балканах, и между Одером и Рейном, и на севере Европы. И все эти славянские племена тоже говорили на близкородственных языках.
Распад Киевской Руси дал миру три славянских конгломерата – Западных, Южных и Восточных славян. Но ещё и сегодня на Карпатах (и не только) обитает славянский этнос, не определивший своей национальной принадлежности. Это русины, прямые потомки русичей, не считающие себя ни русскими, ни украинцами, ни белорусами, хотя все эти три нации не признают русинов этнической самостоятельной единицей, причисляя их частью своего народа.
На базе 198 племён и народностей древних германцев, близких по языку и психическому складу, сформировалось два государства, составляющие две современные германоязычные нации – австрийскую и немецкую.
А кто «по национальности» болгары?
Этническим субстратом для формирования болгарской нации стало коренное население Древней Фракии. Когда воинственные кочевые племена достигли центра Европы, захватили Паннонию, засели там, став оседлым народом, они изгнали оттуда, проживавших там коренных жителей, славян, переселив их на противоположный берег Дуная. А кем были воинственные пришельцы? Унграми, назвавшими себя мадьярами? Угро-финскими племенами, освободившимися от хазарской зависимости? Осев в Паннонии, они изгнали оттуда живших там славян (словен). Изгнанные из Паннонии славянские племена, осев на правом берегу Дуная, ассимилировали коренных фракийцев, находившихся в зависимости от Византии.
В 679 году эти земли захватил АСПАРУХ, сын волжского тюрка КУРБАТА. Он вытеснил оттуда византийцев, создал своё государство, которое назвал Болгарией. Но сам Аспарух и его племена волжских тюрок – булгар ассимилировал славянскую речь, какой пользовалось не только пришлое славянское население, но и коренное фракийское. Так появилась новая этническая общность – современные болгары. Материальная культура – фракийская, язык общения – славянский, привезённый из Паннонии, административно-государственное устройство – тюрское, установленное Аспарухом. Из трёх этнических компонентов сложился новый этнос, болгарский.
Константин IV Погонат отдал болгарам Нижнюю и Малую Скифию, где жили и греки, и огузы, и тюрки, и волохи. В 865 году болгары приняли христианство.
В Х веке на левобережном Дунае, в Добружи поселились печенеги.
Они слились с проживающими там тюркоязычными огузскими народностями. Они окаймили Чёрное море с Востока, Севера и Запада, растворились среди других народов, оставив нам в наследство единственную народность – гагаузов. Воспользуемся румынским источником, хотя максима его ошибочна: «Гагауз – человек, принадлежащий к населению Добружи, турецкого происхождения, но православного вероисповедания». { «Dictionar explicativ al limbei romine», Bucuresti; 1965 г.)
Почему эта максима ошибочна?
Во-первых, гагаузы появились в Малой Азии лет на 500 раньше турок.
Во-вторых, как гагаузы, так и турки (а также азербайджанцы и туркмены) произошли из огузского народа, принадлежавшего к исламскому миру.
В-третьих, гагаузы – союз племён, принявший в Византии ортодоксальное христианское вероисповедание задолго до того, как турки пришли к власти в Малой Азии, разгромив Византийскую империю и овладев Константинополем. Гагаузов и турок связывает только единство языка и происхождения.
На Северном Причёрноморье, среди многих проживающих там народов, живут греки. Они не являются потомками греков-колонистов, осевших там со времён античности. Те – древние греки были язычниками и растворились среди других народов. Эти греки – христиане. Они бежали из Турции, Кипра, из самой Греции, спасаясь от исламского влияния, и в ХVIII веке поселились среди христиан. Много греков после Второй Мировой войны вернулось на родину, но большинство вернуться не смогло. Они попали под горячую руку Лаврентия Берия и вместе с другими горскими народами были сосланы в Казахстан и в Среднюю Азию. Логика Лаврентия Павловича проста и понятна и по бериевски объяснима: в 1944 г. году Греция находилась под фашистской оккупацией, значит и советские греки – враги народа. Те греки, которые выехали с Северного Причёрноморья в другие регионы страны, под горячую руку не попали.
Из их среды вышли Андрей Сахаров и Гавриил Попов, потомки этнических греков.
Высланы были и крымские татары. Кто они «по национальности»?
У них нет этнической близости с волжскими, астраханскими и другими татарами. Они то, как раз и есть далёкие потомки греков-колонистов времён Гомера, те самые язычники-миссионеры, которые эллинизировали новые территории во имя Зевса. Они пахали землю, занимались разведением скота, приучали кочевые народы к оседлому образу жизни, учили варварские (с их точки зрения) племена культуре и грамоте. Они были ассимилированы кочевыми пришельцами – завоевателями, татаро-монголами и Золотой Ордой, приняли исламское вероисповедание, а османы, завоевав Крым,
доверили им управление полуостровом. Потомки древних греков послужили этническим субстратом для возникновения нового этноса – крымских татар. Неисповедимы пути Господние.
Но вернёмся к средневековым влахам, на базе которых появилась румынская национальность. Познакомимся с письменными памятниками, которыми румынские исследователи не пользуются.
889 год от рождения Христова. Македония. Проповедник МЕФОДИЙ.
Описание (отчёт) Патриарху Константинопольскому – Вселенскому Фокию:

«ГЛАГОЛЮЩА ТАКО:
ЯКО БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СЪ ДРАВИ ЕСТЬ, И СОУТЬ В НЫ ВЪШЬЛИ О
УЧИТЕЛЕ МНОЗИ К Р Е С Т Ь Я Н Е [crestini, dar nu tarani] – (христиане – от «крест»)
ИЗ ВЛАХЪ, ИЗ ГЪРЪЕКЪ, И ИЗ НЕМЦЬ ОУЧАЩЕ НЫ РАЗЛИЧЬ».

Проповедник Мефодий уведомляет Патриарха, что он, Божией милостью и в здравом уме обратил в христианство, не различая их этнической принадлежности и ВЛАХОВ, и ГРЕКОВ, и НЕМЦЕВ.
Это 889 год. Это первое упоминание о влахах в церковной литературе.
Этноним «влах» относится к этносу, занимающемуся отгонным скотоводством и пастушеством. Это «стерегущие вола». Влахи и до ХIV века имели тягу к собственной государственности, созданные ими структуры существовали непродолжительно.

Закрыто

Вернуться в «История Бессарабии и Молдовы»