Страница 3 из 4

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 25 авг 2014, 23:40
Gaerlind
Не обольщайтесь. Мощность и производительность паровых экскаваторов того времени даже близко не сравнима с современными на автомобильных шасси. Я уже молчу о военного назначения.

Объездной путь вокруг Добружи построенный за пол-года в 2004 году (современная линия Ревака-Кэйнары) для того времени и вовсе был на грани чего-либо сопоставимого со строительcтвом Египетских пирамид. И для его прокладки использовалась военная инженерная техника с параметрами о которых в годы строительства Бендеро-Галацкой дороги даже Жюль Верн нафантазировать наверное не смог бы.

За 3 месяца линию тогда построили не за счет парового экскаватора а за счет применения коллосального объема живой рабочей силы (этому есть сотни фотодокументальных подтверждений). Дикие объемы привлечения людей на строительство. А экскаватор применяли только на особых участках где люди с кирками и лопатами ничего сделать не могли.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 07:17
Игорь ТЭ3
Gaerlind писал(а):Объездной путь вокруг Добружи построенный за пол-года в 2004 году (современная линия Ревака-Кэйнары) для того времени и вовсе был на грани чего-либо сопоставимого со строительcтвом Египетских пирамид. И для его прокладки использовалась военная инженерная техника с параметрами о которых в годы строительства Бендеро-Галацкой дороги даже Жюль Верн нафантазировать наверное не смог бы.
Фантазии Жюля Верна оставим пока в покое, а вот ваши фантазии подвергнем критике. Хотелось бы уточнить : в каком году был проложен объездной путь вокруг Добружи? Это первый вопрос. И второй : что же это за военная инженерная техника, которая была использована при строительстве упомянутой линии?
Даю подсказку : лёгкий сарказм в моих вопросах вызван полным несоответствием вашего сообщения действительности. Благоволите уточнить!
P.S. Если ответов нет, то их есть у меня :yes:

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 08:28
Gaerlind
При Воронине. Вроде бы в 2004 году но может годом и ошибся.

А военная техника это военная инженерная техника еще со времен СССР, которая была много лет назад передана для оснащения строительной бригаде. Например тот же БАТ-М на шасси артиллерийского тягача АТ-Т который в свою очередь был создан на ходовой части танка Т-54.
Артиллерийские тягачи МТ-С с установленными на них вместо кузова различным землеройным оборудованием, экскаваторы серии ЭО на шасси КрАЗ и многие другие.

К сожалению при СССР самая мощная по производительности строительно-землеройная техника создавалась для военных целей (быстрая механизированная прокладка траншей, окопов и противотанковых рвов). Именно военным же оборудованием предпочитали оснащать свои строительные бригады железнодорожники. Ну а военные как нуждающиеся в появлении хороших новых дорог всегда делились такой техникой передавая ее.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 19:32
Игорь ТЭ3
Вроде бы да кабы... Не пойдёт так! Учтите, товарищ, что сообщения читают посетители сайта и негоже их вводить в заблуждение! Так вот, лично наблюдал за ходом строительства ветки и могу многое рассказать. Но не здесь и не сейчас. Может, когда-нибудь создам отдельную тему и опишу этот увлекательный процесс.
Теперь разрешите вас поправить. Строительство линии Ревака - Кайнары началось в марте 2005 года. По крайней мере, первые планировочные работы я увидел именно в марте месяце. А вот окончание строительства данного проекта приходится на конец сентября того же 2005 года.
Теперь по поводу техники. Уверенно утверждать, что при производстве земляных работ использовалась военная инженерная техника - это всё равно, что доказывать влияние лунного света на половую активность бабочки-капустницы :D Все работы выполнялись обычной техникой производства СССР. Хотя несколько единиц современных экскаваторов мною были замечены. Что касается путепрокладчика БАТ-М на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, замеченного в районе прокладки, так он действительно был. Принадлежал он ремонтно-восстановительному поезду РП-4 приписки станция Окница. Промучился он там совсем немного, разгребая кучи грунта, свозимого самосвалами к месту бывшей свалки. Увы- здоровье тягача подвело и его свезли обратно в Окницу с повреждениями ходовой части.
Вот как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ!
Если в дальнейшем вам будет угодно вновь замолвить слово об этой стройке, благоволите перед повествованием проконсультироваться у очевидцев строительства! :good:

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 19:46
Gaerlind
Игорь я тоже видел как рыли выемку. И фото есть на нашем форуме где-то в одной из веток. Возможно в этой же.
Использовали наряду с гражданской и военную технику.

Если ты не в курсе то это в армии называется БАТ-М - бульдозер на танковом шасси для проделывания проходов в завалах взорванных домов (в том числе бетонных) и для земляных работ выполняемых инженерными войсками.

Более мощного бульдозера в СССР не было. Только импортные. А в СССР такое было только у военных и железнодорожников (полученные от военных же).

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 19:56
Игорь ТЭ3
Спасибо за фото! Увы - это я знал с самого раннего детства. И наблюдал я его неоднократно. А вот снимок пожалуйста не из сети, а сделанный собственноручно! :yes: Вот такой, например :
Это тот самый БАТ-М. И ещё. Вы внимательно прочитали мой пост? Я достаточно подробно описАл все подробности использования ЕДИНСТВЕННОГО военного тягача на стройке. Больше военной техники там НЕ БЫЛО!!!

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 20:16
Gaerlind
Да Игорь. Пока я набирал ответ ты подкорректировал свое сообщение. Ну а я уже свое удалять не стал - пусть картинка будет.

Но только экскаватор ЭОв-4421 я там тоже наблюдал. И еще пару "демобилизованных гусеничных" реликтов было. И если не ошибаюсь несколько бульдозеров ЧТЗ работало в тот момент.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 авг 2014, 20:33
Игорь ТЭ3
Ну наконец-то пошёл цвет! :good: Всё верно. Основные образцы строительной техники я как-нибудь выложу с описанием. А вообще хочу сказать. что мне лично было любопытно наблюдать, как обычные экскаваторы, самосвалы, бульдозеры и скреперы перелопатили огромное количество кубометров грунта! :good:
Порой дух захватывало от увиденного. Одно могу сказать : МОЛОДЦЫ!!! :Yahoo!:

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 окт 2016, 18:45
NewKent
Любопытная заметка в газете "Одесские новости" за 18 августа 1905 года, характеризующая взгляд бессарабского обывателя на тогдашнюю железную дорогу:


БЕНДЕРЫ. Если наши лучшие железные дороги еще не вполне прониклись сознанием, что они служат для общества, а не наоборот, то нечего и говорить, в какой степени игнорируются нужды пассажиров на таких захолустных дорогах, как бендеро-галацкая жел. дор.

Вагоны - маленькие, низенькие, обыкновенно грязненькие и всегда невыносимо-тряские. Иногда они бывают до такой степени переполнены, что, с величайшей охотой, вместо езды в них вторым даже классом (о третьем классе молчу: там тогда бывает далеко хуже, чем в скотском хлеву), предпочел бы ехать по магистрали в товарном вагоне.

В особенности невыносима бендеро-галацкая жел. дор. бывает в те периоды, когда везут детей в школы или из школ. Если попробуешь протестовать, то на станциях с такой готовностью предлагают жалобную книгу, что сразу убеждаешься, что никакая жалоба здесь не будет иметь никаких следствий.

Возле многих станций здесь под открытым небом сложены громаднейшие груды мешков с хлебом.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 окт 2016, 22:31
androfon
Gaerlind писал(а): К сожалению при СССР самая мощная по производительности строительно-землеройная техника создавалась для военных целей (быстрая механизированная прокладка траншей, окопов и противотанковых рвов). Именно военным же оборудованием предпочитали оснащать свои строительные бригады железнодорожники. Ну а военные как нуждающиеся в появлении хороших новых дорог всегда делились такой техникой передавая ее.
Я извиняюсь: немного из истории советской техники - 40 лет назад на строительстве Резинского цемзавода у ж.д. ст.Матеуцы, и строительстве самой станции строители цемзавода использовали самый мощный на тот момент советский дизель-электрический трактор ДЭТ-250, а на отсыпке и разработке земполотна станции Матеуцы скальными грунтами генподрядчик кишиневское СУ-135 треста "Одестрансстрой" вкупе с субподрядчиком МК-61 ( мехколона ст.Раздельная) использовали американский трактор (бульдозер) "International" 500 л.с.
После выхода из строя рыхлителя бульдозера трест через Главк Поволжья и Юга Минтрансстроя СССР заказал бульдозер "Сaterpillar" мощностью до 750 л.с, но получил отказ - везти такую громадину с БАМа было накладно.
Военные и гражданские строители железных дорог до распада СССР пользовались техникой США и Японии. Такая техника в условиях Сибири могла работать только в период весна-лето-осень, зимой в сибирские морозы она представляла собой груду металла!

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 23 янв 2017, 23:53
rimty
Август 1905 г.

Критика в адрес железной дороги.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 авг 2017, 12:01
Igori
У Злотей навернулся товарняк.
кто-то собирается поприсутствовать :?: Это ж сколько техники будет :shock:

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 авг 2017, 14:23
Gaerlind
Игорь, а конкретнее место не подскажешь?

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 авг 2017, 14:52
спартак
Gaerlind писал(а):Игорь, а конкретнее место не подскажешь?

В Молдове произошло железнодорожное происшествие. Два десятка вагонов товарного состава сошли с рельсов накануне вечером. Соответствующую информацию Sputnik подтвердила пресс-секретарь Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций МВД страны Диана Цуцу.
«На отрезке железной дороги Злоць-Кайнарь недалеко от села Кэрбуна района Яловены сошли с рельсов 20 товарных вагонов из железнодорожного состава в 54 вагона. Поезд шел не груженным», — отметила Цуцу.
Собеседница подчеркнула, что в результате инцидента никто не пострадал.
«Причины происшествия пока неизвестны. Дело расследуется правоохранительными органами», — добавила представитель СГЗЧС.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 08 авг 2017, 21:52
Смолин Евгений
спартак писал(а):
Gaerlind писал(а):Игорь, а конкретнее место не подскажешь?

В Молдове произошло железнодорожное происшествие. Два десятка вагонов товарного состава сошли с рельсов накануне вечером. Соответствующую информацию Sputnik подтвердила пресс-секретарь Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций МВД страны Диана Цуцу.
«На отрезке железной дороги Злоць-Кайнарь недалеко от села Кэрбуна района Яловены сошли с рельсов 20 товарных вагонов из железнодорожного состава в 54 вагона. Поезд шел не груженным», — отметила Цуцу.
Собеседница подчеркнула, что в результате инцидента никто не пострадал.
«Причины происшествия пока неизвестны. Дело расследуется правоохранительными органами», — добавила представитель СГЗЧС.
Дожили.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 14 янв 2018, 20:05
corax
Дорога на участке между Кэинарами и Злоць.
14 января 2018 года.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 14 янв 2018, 20:08
corax
Злоць и железнодорожная станция Злоць.
14 января 2018 года.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 14 янв 2018, 20:08
corax
Башня для заправки водой паровозов, как я понимаю.
14 января 2018 года.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 14 янв 2018, 20:10
corax
Был очень удивлён, что существует и исправно ежедневно курсирует поезд Бессарабка-Злоць.
Более того, даже удалось застать его!
Пассажиров, правда, там было только двое.

Re: Бендеро-Галацкая железная дорога

Добавлено: 26 фев 2019, 00:09
Igori
Утверждают, что возьмуться реконструировать БЕндеры- Бессарабка- Джурлжулешты.
Хорошая новость! Особенно, приятно, что от самых Бендер.