Страница 3 из 4

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:00
Gaerlind
Температура двигателя (нормальная) - порядка 80-90 градусов. Даже при сильном перегреве двигателя его температуры недостаточно чтобы воспламенить что-либо.
Возгорание может произойти только в результате появления искры. Вспышка так сказать. А искра появляется в проводке.
А вот в каком месте проводки это произошло и почему там она возникла - другой вопрос. Ну и естественно, состояние старого изношенного мотора (закопченность и замаслянность или всякие течи в топливных магистралях) тоже играют роль. Да много чего там могло вспыхнуть. Но нужна искра.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:09
АлександрК
Температура горения дизельного топлива 80-90 градусов?

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:12
Игорь ТЭ3
Gaerlind писал(а):Игорь, не умничай - дураком выглядишь.
Помимо генератора там много чего еще есть.
Полегче на поворотах, умный :fool:
В Д1 два генератора. Один из них используется для зарядки АКБ, питания цепей управления и освещения. Второй генератор питает вентилятор охлаждения дизеля, топливные насосы и вентиляцию дизельного помещения и вагонов.
А теперь переходим к выводам. Основные нагрузки моторный вагон Д1 испытывает при преодолении подъёмов, коих на линии от Унген до Бельц предостаточно. Конечно, они не такие крутые, как на отрезке между Парком-Ревака и Балцац на линии Ревака - Кайнары. Более пологие, зато затяжные. Поэтому силовая установка моторного вагона находится постоянно в тяге и испытывает определенную нагрузку. Учитывая возраст поезда и температуру окружающей среды, вполне логично предположить, что основной причиной возгорания моторного вагона являются неполадки именно силовой установки (дизельный двигатель + КПП) Чаще всего это пробой выхлопных газов в выпускном коллекторе либо неисправность дизельного двигателя.
Встречный вопрос : что скрывается под ёмкой фразой "много чего есть"?

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:19
Gaerlind
АлександрК писал(а):Температура горения дизельного топлива 80-90 градусов?
Так стоп! Изучите сначала принципы работы двигателей.

У двигателя есть системы охлаждения. Темепературу в нормальной эксплуатации держат в районе 80-90 градусов. Почему именно столько не буду сейчас писать. Но если сильно интересно откройте любую книгу по конструкции двигателей внутреннего сгорания.

Далее дизельное топливо само-воспламеняется не от температуры а от колоссального давления (сжатия в циллиндрах). Опять же - изучите принцип работы дизельного двигателя.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:20
АлександрК
Игорь ТЭ3 писал(а): А теперь переходим к выводам. Основные нагрузки моторный вагон Д1 испытывает при преодолении подъёмов, коих на линии от Унген до Бельц предостаточно. Конечно, они не такие крутые, как на отрезке между Парком-Ревака и Балцац на линии Ревака - Кайнары. Более пологие, зато затяжные. Поэтому силовая установка моторного вагона находится постоянно в тяге и испытывает определенную нагрузку. Учитывая возраст поезда и температуру окружающей среды, вполне логично предположить, что основной причиной возгорания моторного вагона являются неполадки именно силовой установки (дизельный двигатель + КПП) Чаще всего это пробой выхлопных газов в выпускном коллекторе либо неисправность дизельного двигателя.
"Чаще всего", но не всегда же?
И всё же, почему при всём этом не могла коротнуть проводка?

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:30
Игорь ТЭ3
Gaerlind писал(а):
АлександрК писал(а):Температура горения дизельного топлива 80-90 градусов?
Так стоп! Изучите сначала принципы работы двигателей.



Далее дизельное топливо само-воспламеняется не от температуры а от колоссального давления (сжатия в циллиндрах). Опять же - изучите принцип работы дизельного двигателя.

Вот это новость! :lol: А я всегда считал, что дизтопливо воспламеняется именно от высокой ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха, сжатого в цилиндре. Или эти процессы никак не связаны между собой? :shock:

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:36
Gaerlind
Игорь ТЭ3 писал(а):
В Д1 два генератора. Один из них используется для зарядки АКБ, питания цепей управления и освещения. Второй генератор питает вентилятор охлаждения дизеля, топливные насосы и вентиляцию дизельного помещения и вагонов.
Да хоть десять генераторов. Неважно какой из них и генератор или что другое тоже неважно. Нужна искра.
Игорь ТЭ3 писал(а): А теперь переходим к выводам.
Вот так вот сразу - два генератора и сразу выводы?
Игорь ТЭ3 писал(а):
Основные нагрузки моторный вагон Д1 испытывает при преодолении подъёмов, коих на линии от Унген до Бельц предостаточно. Конечно, они не такие крутые, как на отрезке между Парком-Ревака и Балцац на линии Ревака - Кайнары. Более пологие, зато затяжные. Поэтому силовая установка моторного вагона находится постоянно в тяге и испытывает определенную нагрузку. Учитывая возраст поезда и температуру окружающей среды, вполне логично предположить, что основной причиной возгорания моторного вагона являются неполадки именно силовой установки (дизельный двигатель + КПП).
Перегрев двигателя приводит к его заклиниванию а не возгоранию, неуч! Учи мат-часть.
Машина хоть есть?
Игорь ТЭ3 писал(а):
Чаще всего это пробой выхлопных газов в выпускном коллекторе либо неисправность дизельного двигателя.
Водичка водичка. ни о чем.
Так. Ты лучше чини свои дрели.
А то тебя послушать - любой автомобиль с пробитым глушителем полыхать должен.

Температура выхлопных газов сразу после выхода из циллиндров - порядка 700-800 градусов цельсия - недостаточно для пожара. Далее эти газы вращают выходной вал турбины турбонагнетателя и часть тепла уходит и температура падает еще ниже. Итого температура в глушителе уже не такая уж и высокая.

Единственный вариант - это недогорание топлива в циллиндрах и сгорание его в выпускном тракте, но для этого нужны большие обороты и обогащенная смесь.
Собственно такой режим и используют на подъемах.
Но опять же газы и пламя всегда идут по пути самого низкого сопротивления и уходят вверх в трубу. Чтобы пламя дало вспышку в трещину в глушителе нужно чтобы в трубе было большое сопротивление и сильно и очень резко возросло давление (грубо говоря трубу чем-то перекрыли). А это маловероятно.
Иначе горели бы все машины подряд с трещинами в глушителях (а таких полно).
Далее даже если вспышка недогоревшего топлива просочилась сквозь трещину в глушителе - она должна что-либо поджечь.
Конструкция глушителей и всего выпускного тракта такова, что рядом просто ничего нет из того что может загореться.
Так что то что это случилось во время затяжного подъема думаю просто совпадение.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:48
Gaerlind
Игорь ТЭ3 писал(а): Вот это новость! :lol: А я всегда считал, что дизтопливо воспламеняется именно от высокой ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха, сжатого в цилиндре. Или эти процессы никак не связаны между собой? :shock:
Садись, два!
В циллиндре сжимается не воздух а топливо-воздушная смесь. В результате сжатия и происходит самовозгорание диз-топлива. Именно давление поджигает а не температура. Топливо впрыскивается в уже сжатый циллиндром воздух. Для этогго и нужен ТНВД - дать топливу давление больше чем у воздуха в циллиндре. Иначе его не получилось бы распылить форсункой. В случае диз-топлива температура вторична. Она в результате сжатия (воздух без топлива) повышается всего до 500-550 градусов. Мало для поджига. И кстати без давление диз топливо не полыхает как бензин а сильно дымит. Это кстати принцип работы танковых дымогенераторв дымовой завесы. На раскаленные спирали брызгается солярка. Без огромного давления воздуха оно не вспыхивает а дымит.

Игорь, лучше играй на гитаре и чини дрели. Не лезь в теорию двигателей. Не твое это.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:55
Игорь ТЭ3
Очень познавательнo на тему "Глушители двигателей с воспламенением топлива не от высокой температуры, а от давления" :Yahoo!:
А теперь внимание - вопрос! Где же я обмолвился о причине пожара в Д1 из-за пробоя ГЛУШИТЕЛЯ? Сами себе придумываете тему и сами же её обмусоливаете :D
Напомню ещё раз : при прорыве выхлопных газов из выпускного коллектора дизеля возникает угроза воспламенения того самого дизтоплива, которое подтекает из топливопроводов и форсунок.

[редактировалось - rimty]

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 13:57
wowek
АлександрК писал(а):Не думал что там напряжения хватит, чтоб устроить пожар.
Чтобы устроить пожар важно не столько, чтобы напряжения хватило, сколько тока. Хотя понятно, что ток зависит от напряжения, но и от сопротивления. Когда сопротивление цепи близко к минимальным величинам (короткое замыкание), то ток растет даже при низком напряжении. Электросварку видели? Можно сказать контролируемый пожар. Обычно напряжение на электродах не превышает 36В, но ток может быть и 200А. Так вот, при коротком замыкании, ток в проводе может разогреть его до температуры возгорания изоляции. Чем меньше сечение провода, тем больше вероятность этого. Если изоляция не сделана из материала неподдерживающего горение, если защита не сработала (что тоже может запросто быть), то так и начинается пожар.
Я сам такое видел (правда не на тепловозе, но все же) и приходилось тушить. Видел и как обычный алюминиевый провод сечением 4мм2, коснувшийся стальной трубы со стенкой 3мм за считанные минуты прожег в ней сквозную дыру где-то сантиметрового диаметра. Изоляция этого провода по всей длине поплавилась и от пожара уберегло лишь то что этот провод был уложен в негорючей трубе.

Короче, я допускаю и такую версию возникновения пожара.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:12
АлександрК
Да ладно вам ещё ссориться из-за этого. Может причина вообще нестандартная. Например бригада отведав бакона :beer: , решила перекурить и кинули непотушенную спичку или окурок на промасленный пол =@

Или это стандартная причина? :twisted:

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:20
АлександрК
Игорь ТЭ3 писал(а):Исключаю такую возможность вследствие урока великого гуру, утверждающего, что возгорание происходит лишь при наличии высокого давления :lol:
Только вследствие этого? А значит то что бригада могла "нарезаться" в кабине, даже Игорь ТЭ3 со своей категоричностью не опроверг ?

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:23
Игорь ТЭ3
Такие глупые предположения я не принимаю во внимание.

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:27
АлександрК
Игорь ТЭ3 писал(а):Такие глупые предположения я не принимаю во внимание.
Gaerlind высказал предположение, Игорь ТЭ3 тут же его заклевал. Я высказал своё - тоже получил в ответ, что оно глупое...
Значит Игорь ТЭ3 истина в последней инстанции, а все остальные - глупые? :pardon:

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:48
Gaerlind
Игорь ТЭ3 писал(а):Исключаю такую возможность вследствие урока великого гуру, утверждающего, что возгорание происходит лишь при наличии высокого давления :lol:
Уважаемый "гуру", не выворачивайте мои слова.
В отличии от вас я по профессии инженер-автомобилист, а не музыкант. И как бы вы ни пытались тут все критиковать, моих знаний в данной области НАМНОГО БОЛЬШЕ чем у вас. Смиритесь.

Да, температура при сжатии воздуха растет. При резком сжатии. Но это не значит что вспыхивает топливо от температуры. Иначе оно хорошо горело бы и на открытом воздухе при той же температуре.
Ан-нет...
На открытом воздухе без давления оно просто дымится. Дым очень густой, плотный и белесый. И то его нужно принудительно поджигать. А вот при колоссальном давлении оно САМО-воспламеняется. То есть давление - важный составляющий фактор для реакции горения дизельного топлива. В дизелях нет свечей зажигания, если вы не знали. От слова "совсем".

Re: Общая тема

Добавлено: 30 авг 2019, 14:49
АлександрК
АлександрК писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):Такие глупые предположения я не принимаю во внимание.
Gaerlind высказал предположение, Игорь ТЭ3 тут же его заклевал. Я высказал своё - тоже получил в ответ, что оно глупое...
Значит Игорь ТЭ3 истина в последней инстанции, а все остальные - глупые? :pardon:
Тем более на данном форуме уже как-то обсуждалось, что кто-то из пользователей видел бригаду "на рогах". И, насколько помню, тогда так же только один пользователь упорно всем доказывал, что это якобы невозможно.

Re: Общая тема

Добавлено: 31 авг 2019, 08:27
er-xvl
Как правило пожар на дизельных двигателях (именно "НА", а не "В"), происходит в результате обрыва трубок топливной аппаратуры (вибрация, усталость и пр.) особенно на участке от ТНВД к форсункам, когда топливо под высоким давлением течет на раскаленный выпусной коллектор и прекрасно там горит провоцируя дальнейшее возгорание.

Re: Общая тема

Добавлено: 31 авг 2019, 11:32
Igori
Пришёл ЛЕСНИК и всех разогнал! :lol: :ROFL:

Re: Железнодорожные происшествия

Добавлено: 15 сен 2019, 17:17
Игорь ТЭ3
https://point.md/ru/novosti/proisshestv ... ditel-avto
Сегодня утром на железной дороге недалеко от Варницы (Новые Анены) произошло ДТП со смертельным исходом.

Поезд, следовавший по маршруту Кишинев – Одесса, врезался в автомобиль Dacia Duster. Водитель машины, 61-летний мужчина, скончался на месте, передает tv8.md

По словам пресс-секретаря инспектората полиции Новых Анен Корины Репесчук, полиция установила, что водитель ехал на красный сигнал светофора.

Погибший мужчина был сотрудником таможенной службы.

Re: Железнодорожные происшествия

Добавлено: 16 сен 2019, 08:17
АлександрК
Один поезд в день и тот умудрились не заметить. Или таможенник наверное думал: не пропустит - я этому поезду досмотр по максимуму устрою :D .