Страница 1 из 2

Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 00:56
Wolf
Судя по инофрмации из газеты "Железнодорожник Молдовы" наконец-то договорились с УЗ о восстановлении участка Басарабяска - Арциз. Интересно, когда начнут реальные работы? http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 012-49.pdf

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 10:57
dammazz
Насколько я понял, уже не только договорились, а ведут подготовку к восстановительным работам. Видимо всерьез взялись за продвижение международных ЖД маршрутов, а ПМР тут очень некстати, как фактор повышенного риска, вот и взялись за альтернативный путь.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 14:40
Frocus
На этом участке насыпь во многих местах разобрали на щебёнку. Особенно это касается села Серпнёвое :).

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 15:55
dammazz
Насыпь верхней части по-любому надо заново формировать и обновлять.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 17:54
Frocus
Сгонял только что в Бессарабку. Пообщался с работниками Локомотивного депо. Пока что никто ничего не слышал про восстановление ветки на Березино.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 18:42
Igori
:Bravo: :Yahoo!:
Но всё-таки есть сомнения.Уже столько раз обещали!
Во времена ОдК Ж/Д был дизель Одесса-Бессарабская,вишнёвого цвета. :roll: Сейчас в ходу прицепной вагон Одесса-Березино.Может его продлят до Бессарабки :?:

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 04 дек 2012, 18:55
Frocus
Нашёл в сети довольно свежий очерк о ЖД в Молдавии и Украине. Там упомянута ветка Арциз - Березино - Бессарабка.

Изображение
Мост возле села Серпневое

http://n05.narod.ru/poezdka2012md.html

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 07 дек 2012, 17:33
глагол
Автор: Odessa Daily Сегодня, 7 декабря 2012 в 13:20

Молдова восстановит железную дорогу между Одессой и Рени

Руководство молдавской железной дороги (CFM) планирует восстановить движение поездов на участке Арциз – Березино – Бессарабская (Молдова).



Об этом в интервью газете "Железнодорожник Молдовы" за 28 ноября заявил генеральный директор CFM Виталие Струна.

"Руководство молдавской магистрали активно работает над восстановлением железнодорожного участка Арциз–Басарабяска. В решении этого вопроса есть поддержка украинской стороны", — заявил он.

Железная дорога от Арциза до Бессарабской до сих пор обозначается на картах, несмотря на то, что участок от Березино до Бессарабской уже не существует.
Отметим, что пути от станции Березино в Тарутинском районе Одесской области до Бессарабской полностью демонтировали еще 12 лет назад — в 1997 году. По состоянию на нынешний год сохранились насыпь и несколько мостов. Большую часть щебеночной основы под путями растащили местные жители на стройматериалы.

Тем не менее восстановление этой линии обойдется в несколько раз дешевле, чем строительство новой, тем более в плавнях Дуная, между Измаилом и Рени.

На участке от Арциза до Березино железнодорожные пути сохранились, но находятся в неудовлетворительном состоянии, а промежуточная станция Парижская полностью разобрана. Содержание уцелевшего участка линии убыточно для «Укрзализныци», которая неоднократно хотела его закрыть, но под давлением общественности и местных властей вынуждена поддерживать работу станции Березино и курсирование прицепного вагона до этой станции к поезду Одесса — Измаил, т.к. Березино — единственная станция в Тарутинском районе.

Восстановление движения поездов между Арцизом и Бессарабской имеет важные экономические и геополитические перспективы. Это наиболее удобный железнодорожный путь в сторону порта Рени, сокращающий до минимума движение поездов по территории Молдовы. Кроме того, это позволит открыть для молдавских грузов порт Измаил, о чем неоднократно говорилось в молдавских СМИ. Также это улучшит пассажирское сообщение Тарутинского района и Рени с Одессой.

С геополитической точки зрения восстановление этой железной дороги позволяет наладить железнодорожное сообщение с Молдовой в обход Приднестровья и улучшит транспортную связность Бессарабии в целом.

Необходимо отметить, что молдавская сторона начиная с 2006 года — после железнодорожного конфликта с Приднестровьем — неоднократно заявляла о необходимости и желательности восстановления железной дороги от Арциза до Бессарабской, но до реальных действий эти разговоры ни разу не доходили.


Комментарии: Интересно, чем руководство молдавской дороги активно работает ? Создается впечатление, что языком . Поистине загадочно, где Струна собирается брать деньги на " Стройку Века " ?
Буквально неделю назад руководство молдавской дороги объявило о сокращении 1/3 сотрудников в виду фактического банкротства предприятия. Ситуация очень напоминает старый добрый анекдот: " Один пошел искать миллион, другой - вагон мармелада ".

Источник: cfts.org.ua

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 08 дек 2012, 00:05
dammazz
Сейчас сильно изменились обстоятельства. На мой взгляд, раньше был интерес только у CFM, т.к. с молдавской стороны восстановить надо лишь 4-5км, а от УЗ необходимо 25-30км, да и интереса у УЗ особо не наблюдалось. Сейчас сменилась власть в Украине, плюс к этому с 2006 года прошло 6 лет и день смерть порта Рени стремительно приближается без нормального ЖД сообщения.

19 января 2012 года начал регулярное курсирование международные поезда Viking и ZUBR, которые связывают Черноморский регион с Балтийским. Успех этих поездов уже очевиден, Одесский и Ильичевский порт получили солидный трафик, теперь украинцы вспомнили о Ренийском и Измаильском портах. Это еще не все, 29 ноября этого года в Киеве к проекту подключилась CFM. Так как поезда набирают популярность, ими заинтересовались Румыния, Болгария и Турция. Для продления такого важного маршрута необходимо иметь вариант обхода ПМР на юге, и тут только два варианта, либо УЗ строит новую ветку до Измаила (на что средств нет и не будет ближайшие лет 20), либо восстановить ветку Басарабяска - Арциз, что вполне реально.

На мой взгляд есть очень много предпосылок для развития ЖД на юге, УЗ не подключали бы CFM к этим проектам без расчета идти дальше, в Турцию, т.к. мимо Молдовы это нереально сделать.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 08 дек 2012, 14:31
Frocus
dammazz писал(а):Для продления такого важного маршрута необходимо иметь вариант обхода ПМР на юге, и тут только два варианта, либо УЗ строит новую ветку до Измаила (на что средств нет и не будет ближайшие лет 20), либо восстановить ветку Басарабяска - Арциз, что вполне реально.
Маленькая поправочка. Новую ветку не на Измаил, а на Рени. По слухам, в 2006 году в Арцизе стояли поезда с оборудованием и материалом, готовые начать строить новый путь на Рени, начинающийся где-то между Арцизом и Измаилом и идущий параллельно молдавской ветке Бессарабка - Рени.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 08 дек 2012, 21:25
глагол
Тогда, в 2006 г. возобладал разум ! Прокладка пути в дунайских плавнях, это " сизифов труд "!
Ярчайшей иллюстрацией ситуации, когда разум не возобладал, является сегодняшнее состояние дороги Кагул-Джурджулешты !

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 30 дек 2012, 00:35
Igori
И опять ТИШИНА!
Я когда рассказал об ЭТОМ друзьям из Киевской Ж/Д тусни,то ...
Хотя и старался быть серьёзным. :(
Тем более Козака (Директор УЗ,или всего Транспорта) вчера отставили.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 21 окт 2015, 16:35
coman
Железнодорожники Украины и Молдавии договорились реализовать проект ремонта железнодорожного участка Березино — Бессарабка, идущего в обход территории Приднестровья, сообщает пресс-служба "Укрзализныци" в среду.

"Это прямой путь из Молдавии на одесские порты. Участок Березино — Бессарабка имеет значение как возможность сообщения с Молдовой в объезд Приднестровья. После восстановления эта железная дорога создаст дополнительные удобства для эффективной логистики в сфере грузоперевозок", — цитирует пресс-служба и.о. гендиректора "Укрзализныци" Александра Завгородного.

В ходе переговоров была достигнута договоренность о возобновлении пути и капитальном ремонте инфраструктуры этого участка. Необходимыми условиями реализации проекта является организация движения не менее шести пар поездов в сутки в соответствии с действующим законодательством Украины и Молдавии, а также внесение проекта в финансовый план железных дорог на 2016 год. Участники проекта также будут искать инвесторов. По предварительным расчетам, работы начнутся летом следующего года.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 21 окт 2015, 22:50
Igori
кто-то подсчитает кол-во ПОПЫТОК восстановления этого участка? :crazy:
уже нет надежды:(

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 26 окт 2015, 13:29
urum
на одесском ресурсе Думская.net озвучено об очередной попытке восстановления ветки Арциз - Бессарабяска

"Одесская областная госадминистрация наконец обозначила готовность заняться реализацией старого проекта по восстановлению железнодорожного сообщения с портом Рени в обход непризнанного Приднестровья.
Как стало известно «Думской», на днях губернатор Михаил Саакашвили распорядился перебросить 1,1 млн грн, которые предназначались для завершения строительства поликлиники в городе Рени (и которых явно мало для этого), на разработку проекта железнодорожной ветки «Березино-Басарабяска» (Бессарабская, РМ)."

http://dumskaya.net/news/geleznuyu-doro ... ak-051218/

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 15 окт 2017, 00:40
Igori
Спустя ДВА ГОДА :%) опять озвучено :lol: :"Как хорошо бы было и т.д." :P

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 10 янв 2018, 15:15
Igori
https://bessarabiainform.com/2017/04/re ... i-galatsa/

ТЕперь- ВСЕ ПОНЯТНО:Не дождемся :(

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 20 фев 2018, 20:29
Igori
На днях утвердили техэкономич.обоснование Восстановления.

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 30 авг 2020, 09:09
Igori
Можно поставить крест :(

https://topor.od.ua/ukrzalizntsya-ne-so ... -berezino/

Re: Басарабяска - Арциз

Добавлено: 31 авг 2020, 08:53
АлександрК
Из Одессы до Березино 219 километров. + 22 километра, которые нужно построить до Бессарабки - 241 км. Из Одессы до Бессарабки через Раздельную-Бендеры-Каушаны - 246 км. А для поездов, едущих со стороны Раздельной, и не заходящих в Одессу, даже и сравнивать нечего. Так что по расстоянию и времени в пути выгоды не будет никакой. Запустить теоретический пригород из Бессарабки на БД или Измаил? Тоже маловероятно, т.к. даже УЗ на этом участке отменила некогда популярный 686-й как убыточный. Не думаю что ЖДМ удастся совершить чудо, и получать оттуда прибыль. Так что нет смысла вкладывать миллионы, только ради того "просто шоб було", туда где оно никогда не окупится.