Басарабяска - Зорлень

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ionelus » 08 дек 2012, 12:12

Железная дорога Басарабяска - Зорлень (возле города Бырлад) была сдана в эксплуатацию в 1923 году, 112 км. Изначална через реку Прут был построен временный деревянный мост, пока в 1928 году не был заменён на металлический.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ionelus » 09 дек 2012, 14:13

Линию начали строить русские во время Первой мировой войны.
Следующий рывок в развитии железнодорожной сети региона был продиктован, прежде всего обстоятельствами Первой мировой войны.
В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
С официального сайта CFM.
The other project in this category was the line started by the Russians to connect Cetatea Alba with Zorleni near Barlad across Bessarabia. The outstanding work over the 112km section between Basarabeasca and Zorleni was completed in 1923 following the completion of a temporary wooden bridge over the Prut at Falciu (replaced by a metal structure in 1928).
По некоторым данным, участок Прут (Фэлчиу) - Зорлень был введён в действие в 1917 году, а участок Прут - Басарабяска в межвоенное время.
Sectiunea Zorleni- Murgeni- Falciu, inaugurata intre 1915-1917 (sursa: "Judetele Patriei")
Sectiunea Falciu- Prut- Basarabeasca, inaugurata in perioda interbelica.
В 1917 году в Murgeni был построен дом железнодорожников.

Линия на карте 1921 года уже присутствует.
475758.jpg
Линия на других картах межвоенного периода.
797665.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 16 мар 2013, 20:36

Знает ли кто нибудь зачем и когда построили эти насыпи, выемки и заготовки под мосты, на линии Комрат-Бессарабка ?
http://wikimapia.org/#lat=46.3698885&lo ... 14&l=0&m=b
http://wikimapia.org/#lat=46.3926847&lo ... 14&l=0&m=b
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... ers=_base1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 16 мар 2013, 20:42

.......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Gaerlind » 16 мар 2013, 20:57

Очень похоже на железнодорожные насыпи. Особенно радиусы подтверждают это...

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 16 мар 2013, 21:58

По-моему, все эти неиспользуемые насыпи между Бессарабкой и Комратом могли быть построены изначально в Царское время, а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.

К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 17 мар 2013, 00:33

Frocus писал(а): а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.
Думаю что в красном варианте можно проехать быстрее поворот, чем в черном .

Frocus писал(а): К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.
Не думаю что вода в 21-ом веке, проблема . :Yahoo!:

У меня есть 2 версии:
а) Румыния пыталась сделать более быструю линию на этом участке (1940-44) но не успела .
б) или MССР начала модернизацию участка в 80-их но ....
А у вас какие идеи eсти ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 17 мар 2013, 14:01

Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. :) Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).

Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение dammazz » 17 мар 2013, 14:04

Если сравнить рельеф красной линии, то можно заметить, что она более ровная, в северной части линия проходит по насыпи через овраг, в котором проходит черная линия, и далее пролегает восточнее, на 20-25 метров выше черной линии, в итоге, выходит на один уровень с черной. В начале (северной части) черной линии идет спуск, а в конце (южной части) подъем на высоту 25 метров протяженностью 900 метров, а это 2.7% уклон. Думаю, что участок строился в несколько этапов, на одном из которых появились более мощные паровозы, и ветку проложили по более простому пути, либо была запланирована переделка пути, но она потеряла смысл с появлением более мощных машин.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 17 мар 2013, 14:39

Frocus писал(а):Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. :) Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).

Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
Наверное местные жители ( Чок-Майдан, Бессарабка) знают про этот проект и месные работники ЖДМ.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 17 мар 2013, 19:02

Таки съездил на станцию Абаклия и мимо винзавода добрался до южной части участка. Оказалось, что там довольно таки свежая вырезка без каких либо следов бетонных и металлических изделий. По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы. Дальше не ездил. Старый участок (чёрного цвета) действительно ниже нового на порядок. Как раз мимо проехал тепловоз со стороны Комрата.

Координаты исследованного места - http://wikimapia.org/#lat=46.3577464&lo ... 14&l=1&m=b

На обратном пути застал состав из нескольких десятков вагонов, направляющийся со стороны Рени в сторону Бессарабки по самой восточной ветке.

Если интересно, то фото и видео выложу позже.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 17 мар 2013, 19:30

Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 17 мар 2013, 19:42

Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 17 мар 2013, 19:44

Ady88 писал(а):Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?
Сегодня воскресенье и вокруг не было ни одной живой души. :) Я даже было успел пройтись по путям до искусственного тупика в сторону Серпнёвого (ветка Бс - Арциз) и ни один пограничник за мной не погнался. Но, это другая тема.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 17 мар 2013, 19:50

Ady88 писал(а):
Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .
Теперь я тоже так думаю.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 17 мар 2013, 19:57

povorot.jpg
Viemka.jpg
rastitelnosti.jpg
Nasip_storonu_dambi.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 17 мар 2013, 19:59

Большое спасибо за фотки !

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Frocus » 19 мар 2013, 19:37

Интересно, что на карте 1982 года отмечены некоторые искомые насыпи - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base4 . Не исключено, что этот участок как раз тогда и строился (начало 1980-х годов). Либо у него ещё более древняя и интересная история. :)

Кстати, вот ещё интересное место - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base1 . Видно, что дорога делала крутую восьмёрку, а позже видимо была спрямлена.
Последний раз редактировалось Frocus 19 мар 2013, 19:45, всего редактировалось 1 раз.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 19 мар 2013, 19:44

Да это они

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Басарабяска - Зорлень

Сообщение Ady88 » 19 мар 2013, 20:18


Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»