Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 17 янв 2010, 18:57

Ну "раз пошла такая пьянка" и в данном разделе мы начали обсуждать и те участки пути, которые относились к нашей стране в довоенное время, то тогда нельзя, я считаю обойти вниманием Винницкий жд вокзал, станцию Хлибока, а так же порт на острове Каролины - нынешняя коса на которой расположены Затока и Каролино-Бугаз в те годы была островом и Румыны построили очень узкую насыпь через пролив по которой проложили рельсы (насыпь существует до сих пор).
cernauti-1918.jpg
gara-hliboka.jpg
07.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Пельмень Сибирский
Новичок
Новичок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 20:16
Откуда: Из бывших. Нефтескважинск

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Пельмень Сибирский » 18 янв 2010, 17:43

Gaerlind писал(а):а так же порт на острове Каролины - нынешняя коса на которой расположены Затока и Каролино-Бугаз в те годы была островом и Румыны построили очень узкую насыпь через пролив по которой проложили рельсы (насыпь существует до сих пор).
Интересно! А я думал, что это творение природы! Когда это сделали?
На карте ж/д 1921г. в районе Затоки четко виден знак, что ж/д путь широкой колеи идет до Одессы. Точно такой же стоит и у Тирасполя. (см. выкопировку) И помещаю выкопировку с листа итальянского атласа примерно 1930г. на нем четко видна железная дорога через устье Днестра по острову.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 18 янв 2010, 18:06

Вот тут есть ответ на Ваш вопрос.
http://kaiser-w.livejournal.com/81918.html

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Апрель » 27 янв 2010, 13:25

Аукционная открытка.
Ущелье возле Шолданешт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение rimty » 30 янв 2010, 21:52

Представляет ли интерес эта cтраница из "The Illustrated London News"( dec.1876) ?
слева - "Железнодорожная станция в Молдавии "
подпись под рисунком трудно разобрать .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Апрель » 30 янв 2010, 22:43

rimty писал(а):Представляет ли интерес эта cтраница из "The Illustrated London News"( dec.1876) ?
слева - "Железнодорожная станция в Молдавии "
подпись под рисунком трудно разобрать .
Я думаю, что это объект на правой стороне Прута, на румынской территории.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 30 янв 2010, 23:38

rimty писал(а):Представляет ли интерес эта cтраница из "The Illustrated London News"( dec.1876) ?
слева - "Железнодорожная станция в Молдавии " подпись под рисунком трудно разобрать .
Апрель писал(а):Я думаю, что это объект на правой стороне Прута, на румынской территории.
В любом случае представляет, ибо это тоже Молдова, пусть и довоенная :)

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение vl7 » 14 апр 2010, 08:53

Там же маршрут написан, "Галац-Бухарест-Притести"

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение rimty » 14 апр 2010, 09:19

vl7 писал(а):Там же маршрут написан, "Галац-Бухарест-Притести"
А как указание маршрута поможет определить
нахождение станции ?

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Васисуалий » 19 апр 2010, 15:27

мост через р.Бык у села Калфа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 19 апр 2010, 22:48

Васисуалий писал(а):мост через р. Бык у села Калфа.
Что касается моста у села Калфа. Село названо в честь мелкой речушки, которая является притоком реки Бык. Раньше, примерно 100 лет назад эти реки были куда более сильными и полноводными, чем сейчас. По Быку даже могли ходить небольшие легкие суда с малой осадкой, чего не возможно себе даже близко представить в наши дни. В наши дни по Быку даже на лодке не покатаешься. Реки пересохли с годами...

Правильно называть этот мост мостом через реку Калфа. В Бык река Калфа впадает чуть далее по своему течению и Бык течет не поперек, а параллельно железнодорожным путям.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение corax » 19 апр 2010, 23:09

Gaerlind писал(а):Раньше, примерно 100 лет назад эти реки были куда более сильными и полноводными, чем сейчас. По Быку даже могли ходить небольшие легкие суда с малой осадкой, чего не возможно себе даже близко представить в наши дни. В наши дни по Быку даже на лодке не покатаешься. Реки пересохли с годами...
Про "полноводный Бык" и суда по нему ничего высказать не могу, кроме сохранившихся воспоминаний и 100 и 150-летней давности, по которым эта речушка "выглядит" куда похуже, чем сейчас )
Да и фотографии сохранились. Ручей.
Другое дело, что до Гидигичского водохранилища речка разливалась после дождей.
Тогда, конечно, лодку по ней пустить можно было :)

И вот одна из выставленных уже выше фотографий моста у Бендер.
Февраль 1940 г, фотографировала Маргарет Бурк-Уайт (очень известный фотограф).
Тут в бОльшем размере, может пригодится. :unknown:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 19 апр 2010, 23:58

По поводу Кишинева: сегодня отснял старый пакгауз на нашей станции. Говорил с владельцем (он оказывается теперь частный) - разрешили обмерять его с рулетками )))) Интерес у кого-то к этому есть или только у меня?

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Васисуалий » 20 апр 2010, 08:21

Gaerlind писал(а):
Васисуалий писал(а):мост через р. Бык у села Калфа.
Что касается моста у села Калфа. Село названо в честь мелкой речушки, которая является притоком реки Бык. Раньше, примерно 100 лет назад эти реки были куда более сильными и полноводными, чем сейчас. По Быку даже могли ходить небольшие легкие суда с малой осадкой, чего не возможно себе даже близко представить в наши дни. В наши дни по Быку даже на лодке не покатаешься. Реки пересохли с годами...

Правильно называть этот мост мостом через реку Калфа. В Бык река Калфа впадает чуть далее по своему течению и Бык течет не поперек, а параллельно железнодорожным путям.
Все же я утверждаю, что мост построен над рекой БЫК. Не проблема в этом убедиться посмотрев спутниковые снимки. С уважением.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 20 апр 2010, 10:54

Посмотрел гугл-мапс и таки да, сейчас получается что это мост уже над рекой Бык (правда, фермменная конструкция моста уже другая - с ездой понизу). Чует мое сердце что наши мелиораторы постарались. Ну не бывает у рек таких прямых как по линейке участков. Видимо русло реки меняли (кто-нибудь может подтвердить мои предположения?). А при строительстве этот мост был над речушкой Калфа которая и дала название селу. Об этом утверждает сразу несколько разных источников. В том числе и всем известная книга Андреева "Иллюстрированный путеводитель по юго-западной железной дороге", 1897 года издания. Так что если говорить о старой фотографии (кстати фотоснимок как раз из этой самой книги взят), то правильнее называть его мостом через реку Калфа.

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Васисуалий » 20 апр 2010, 11:34

Вот карта второй половины 19 го века. Из нее следует что бык за редким исключением имел такое же русло у с Калфа что и ныне. Вероятно там все же существовал какой нибудь ручей с одноименным названием. Сейчас его нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение corax » 28 июн 2010, 21:56

Фотографии довольно плохого качества.
Сделал всё, что мог.

1941 год, Кишинёв, разрушенные железнодорожные объекты.

Локомотивное депо.
Depoul de locomotive 1941.jpg
Район ж/д вокзала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение Gaerlind » 02 июл 2010, 13:19

О! Наконец-то есть фото довоенного локомотивного депо.
Спасибо!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение steinchik » 31 авг 2010, 17:46

Ж/д вокзал в Калараше до войны.
kal032.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старые изображения железнодорожных объектов нашей страны.

Сообщение steinchik » 12 янв 2011, 00:46

Ж/д вокзал в Рени
img_9354_1.jpg
Ж/д вокзал в Бендерах (уже было, дублирую другой тип открытки)
img_642_1.jpg
Ж/д вокзал в Бирзуле. Думаю, что это по теме, т.к. одно время Бирзула (украинский Котовск) была столицей МАССР
img_698_1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»