Общая тема

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Общая тема

Сообщение coman » 06 июл 2015, 21:21

ПЧ69 писал(а):Приведенные мною названия, по большому счёту, никак не противоречат принятым сегодня официально в Молдове, но даже и с проекцией на наше недавнее прошлое, это остаётся как бы моим стилем в подаче информации, почерком, так сказать. Не принимайте очень уж всерьёз ))))))))).


[отредактировано - rimty]
))) Немного даже смешно. Тоже не особо понимаю эту манеру называть Кишинёв - Кишинэу и т.п. С такой же логикой можно Москву называть Москова, или Санкт-Петербург - Санкт-Петерcбург, Черновцы - Чернэуци, Могилёв - Могилэу, Бухарест - Букурешть и ещё кучу примеров. Я на румынском не стану говорить Москва, я скажу Москова. Но притензий нет, ваше право называть как считаете нужным. Для справки Бендеры - это русски, а по нашему коректно называть Тигина, а не Бендер(это исковерканое название из русского), такие примеры встречаются когда на разных языках названия звучат абсолютно по разному. Насчёт Молдавии то уж тогда скорее Бессарабия, поскольку историческая Молдавия обидинившись с Валахией образовало Румынию, а МССР или сегоднишния Молдавия(наверно всё-таки так правильно по русски) с Молдавией как токовой связывает только то что была её частью, и не претендует на правопреемство. :)

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общая тема

Сообщение rimty » 07 июл 2015, 00:29

Желательно больше не возвращаться к вопросам топонимики и оставлять сообщения только по теме дискуссии.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Общая тема

Сообщение Старожил » 09 июл 2015, 10:17

Лебединая песня Молдавской Ж/Д.

http://point.md/ru/novosti/obschestvo/p ... -v-poezdah

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Общая тема

Сообщение Dimon90 » 09 июл 2015, 20:18

Итак пассажиров нет, а теперь их вообще не будет.

Патриот
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:28

Re: Общая тема

Сообщение Патриот » 10 июл 2015, 18:53

История успеха, чё!

Патриот
Новичок
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 15:28

Re: Общая тема

Сообщение Патриот » 10 июл 2015, 19:28

ПЧ69 писал(а):Не хочется скатываться на политические дискуссии, но Влад абсолютно прав. Да, "не препятствуют" в т.н. "пмр", но на своих условиях. Эти "условия" для Молдовы неприемлемы. А упомянутый поезд до Одессы -- это чисто политический проект, на который Молдову заставили пойти.
Никто Молдову не заставлял. Это был личный пиар-проект Филата. Но поезд со старыми ценами в 12.40 лей до Тирасполя был удобным. Сколько стоит по-новому - не знаю, не ездил.
А Украине сей поезд Кишинэу -- Одесса абсолютно неинтересен, говорю, бо кое что знаю на этот счёт со своей стороны. Если была бы воля только одной УЗ (Украинских Железных Дорог), то наша сторона его без жалости давно бы отменила.
На этом поезде ездит очень много народу между Одессой и Раздельной. Зачем отменять пользующееся спросом?

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Общая тема

Сообщение ПЧ69 » 13 июл 2015, 12:18

Этот поезд и так никто не отменит по причине межгосударственных договорённостей, а для езды между Одессой и Раздельной это далеко не самый основной поезд.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 13 июл 2015, 21:32

Самый любимый раздельнянками и раздельчанами.Всего час и за такие малые деньги.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Общая тема

Сообщение Старожил » 15 июл 2015, 11:50

Как то довелось на нем ехать. От Кишинева до Раздельной поезд шел почти пустой.Но в Раздельной завалила такая толпа,что невозможно было пройти в туалет. Стояли в проходе.Так что,фактически он больше нужен раздельнянам чем молдаванам.А при сегодняшней цене на билет до Одессы,только миллионер будет на нем ездить. Очень уж он долгий. Масса неоправданных длительных остановок. Жуткие деревянные сидения. Маршрутчики ликуют!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Общая тема

Сообщение ris55 » 15 июл 2015, 20:00

А сейчас вообще ЖД не будут пользоваться - билет до Москвы подорожал на 1000 лей!

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Общая тема

Сообщение Старожил » 15 июл 2015, 21:58

Конечно,это не мыслимо.Какая то диверсия против железной дороги.Во первых самолет на много дешевле.Всего 65 евра.А потом через украину ехать.это самоубийцей надо быть.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Общая тема

Сообщение Wowo » 15 июл 2015, 22:04

Старожил писал(а):Конечно,это не мыслимо.Какая то диверсия против железной дороги.Во первых самолет на много дешевле.Всего 65 евра.А потом через украину ехать.это самоубийцей надо быть.
Если сделают скорый поезд за три часа добираться до Одессы ( как раньше ), а прохождение таможенного контроля на вокзале, то можно и ездить !

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 16 июл 2015, 11:19

Идёт абсолютно неприкрытое БАНКРОТСТВО CFM.Затем - какая-нибудь "феноза" купит первую за 3 лея 53 бани.Дескать,амортизация,износ и т.п.

И ЭТО в лучшем случае!

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Общая тема

Сообщение ПЧ69 » 16 июл 2015, 15:03

Igori писал(а):Самый любимый раздельнянками и раздельчанами.Всего час и за такие малые деньги.
Может он и "любимый", но повторю, что на участке Одесса -- Раздельная этот поезд у нас не считается основным и в расчёт не берётся. По сути -- это попутный подвоз.

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Общая тема

Сообщение Тикич » 22 июл 2015, 22:07

ПЧ69 писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):...тепловоз ТЭ33А, выпускаемый заводом "Локомотив Курастыру Зауыты" в Астане. Подобный экземпляр трудится на Украине в объединении "Ивано-Франковскцемент". Пока работает, а дальше видно будет ...
Изображение
Автор фото : Прикарпатский Партизан.
Ого! И такое чудо есть, пускай на подъездных путях, но у нас в Украине? Недурно! )))))).
В Франковске, а точнее по станции Ямница, просто ТЭ3 работал. Старенький уже, правда. 1970-го года выпуска. 7305 номер. Месяц назад перегнали его в депо Цветково, но не на порезку, как привыкли все, а занять свое почетное место на пьедестале славы. Его там как пташечку сделают. Ассоциация Сохранения Истории Железных Дорог Украины есть такая, за что наши нащадки будут безмернно благодарны.

Тикич
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 03:09

Re: Общая тема

Сообщение Тикич » 22 июл 2015, 22:12

ПЧ69 писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):...тепловоз ТЭ33А, выпускаемый заводом "Локомотив Курастыру Зауыты" в Астане. Подобный экземпляр трудится на Украине в объединении "Ивано-Франковскцемент". Пока работает, а дальше видно будет ...
Ого! И такое чудо есть, пускай на подъездных путях, но у нас в Украине? Недурно! )))))).
А этого нового можно посмотреть на
http://trainphoto.org.ua/verhicle/10696/#vid10696

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Общая тема

Сообщение Старожил » 23 июл 2015, 10:52

Раньше,еще не так давно,до середины девяностых годов,Западная Украина была царством ТЭ-3. На участке Франковск-Коломыя-Яремчя-Рахов они работали под грузовыми. А на пассажирской службе работали ТЭ-7 в родном синем обличии. Кстати,последние в странах бывшего СССР. Хорошо помню поезд Рахов-Львов,с вагонами,оборудованными самолетными креслами,ведомый красавцем ТЭ-7! Вообще,это уникальная дорога. Построена итальянцами. Сложнейший профиль.Масса мостов,эстакад,тунеллей. Во время строительства началась эпидемия чумы. Огромное количество строителей на-веки остались лежать в тех красивейших карпатских могилах. К сожалению,сейчас эта линия тупиковая. Движение осуществляется только до Рахова. Малюсенький участок,проходящий через территорию Румынии закрыт. А ведь раньше по ней можно было выйти в Закарпатье. Прямо на Чоп.

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Общая тема

Сообщение ПЧ69 » 24 июл 2015, 12:04

Да, тепловоз ТЭ7 как пассажирский вариант тепловоза ТЭ3 я лично наблюдал в 1985 году, кода они были основной тяговой силой на главном ходу Львов -- Жмеринка (депо Львов Запад). В то время в нашем депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная были в основном ТЭ3, а в депо ТЧ 2 Котовск -- его же более совершенная модификация 2ТЭ10Л.
Сделаю небольшое отступление. По своей сути (и очень коротко говоря) -- 2ТЭ10Л представляет собой усовершенствованный ТЭ3. Их моторы были практически идентичны и по запасным частям унифицированы до 80%. Если кратко и без излишних подробностей, то отличие было вот в чём. На двигатель 2Д100 мощностью 2000 л.с. тепловоза ТЭ3 на выхлопные трубы были насажены специальные "крутилки", турбины которых приводились в действие от выходящих газов и тем самым вращение передавалось на компрессор для нагнетания дополнительного воздуха во все 10 цилиндров двигателя, тем самым, дополнительным наддувом, увеличивалась мощность мотора в полтора раза. На выходе получили двигатель 10Д100 мощностью 3000 л.с. для тепловозов серии ТЭ10 практически при тех же технических параметрах двигателя, числа оборотов вала и расхода топлива.
Тепловоз ТЭ3 имел пассажирский вариант ТЭ7, который от прототипа практически ничем не отличался, тот же мотор 2Д100, те же цепи управления. Только было изменено соотношение шестерёнок в редукторах тяговых двигателей на тележках (передаточное число, которое позваляло передавать б0льщую скорость при меньшей мощности) и электропневматический тормоз (ЭПТ) для пассажирских составов.
У 2ТЭ10Л тоже был свой пассажирник: ТЭП10Л с таким же самым же двигателем 10Д100 и пассажирским передаточным числом в шестерёнках.
Далее, если основной единицей пассажирского тепловоза ТЭ7 была двухсекционная машина, как и ТЭ3, то ТЭП10Л самостоятельной единицей считалась только однокабинная секция, та самая "половинка". Но в случае на то необходимости, два ТЭП10Л могли сцепиться между собой и управляться из одной кабины, как обыкновенный 2ТЭ10Л.
Ну и как ТЭ3, так и ТЭ7 тоже могли тягать пассажирские составы только одной своей секцией с одной кабиной.
На примере нашего когда-то мощного тепловозного депо ТЧ 2 Котовск, могу сказать, что тепловозы для пассажирского движения были ТЭП10Л как синего, так и зелёных цветов. Так же, под пассажирский состав могли выдать ничем внешне почти не отличающуюся именно половинку от грузового 2ТЭ10Л, как и собственно 2ТЭ10Л в двух своих секциях. В семидесятых годах, по мере поступления в депо ТЭП60, имеющиеся ТЭП10Л были переданы в депо ТЧ 5 Шевченко и ТЧ 8 Николаев, при этом оставался мощный парк "грузовиков" 2ТЭ10Л. Ещё раньше (до 1970 года) в Котовске были ТЭ3, которые потом были переданы в депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная, где была не такая сильно интенсивная тепловозная работа. При этом был довольно большой цех эксплуатации для ТЭ3 депо ТД Арциз, которое подчинялось ТЧ 1. Пару штук ТЭ3 оставались в Котовске.
А поезд Одесса -- Измаил и Одесса -- Рени довольно долгое время водили нашими тепловозами ТЭ3 в двух секциях (в фильме "Формула радуги" в 1966 году зафиксирован пассажирский поезд, проходящий через Бугаз одной секцией ТЭ3).
Сегодня депо ТЧ 2 Котовск -- мощное уже электровозное депо, где не осталось НИ ОДНОГО магистрального тепловоза.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Общая тема

Сообщение Старожил » 24 июл 2015, 12:57

Не особо вдаваясь в технические подробности,замечу, что отличия между ТЭ-3 и "Луганкой" все же довольно значительные. Это касается и двигателя (система турбонагнетания,наличие глушителя у ТЭ-3 и его отсутствие у ТЭ10Л Да и сам дизель Д100 имеет много отличий).Опять же,разное передаточное число шестерней (2ТЭ10Л крнструкционная скорость до 100 км/ч), отличия в экипажной части (челюстные и бесчелюстные),система локомотивного и поездного тормоза и т.д. Хотя,безусловно,"Луганка" является прямым продолжением серии.Я очень хорошо помню чудесные времена,когда ход со стороны Киева был электрифицирован только до Казатина. ОДК дорога была царством тепловозов! Это были крупнейшие ТЧ в Котовске,Бельцах,Бессарабке,Бендерах. Очень хорошо помню синие ТЭП-10 на Одесских перонах. Сам регулярно ездил в кабине "Луганки" от Кишинева до Одессы с поездом Ивано-Франковск-Одесса. Он проходил через Кишинев в 4 часа утра и в восемь с копейками уже прибывал в Одессу. Было очень удобно. А чего стоили котовские 2ТЭП60,которые гоняли все балканские экспрессы (Дунайский экспресс Москва-София, Москва-Варна,Москва-Бухарест,Москва-Унгены) от Котовска до Унген.Говорят,это было самое большое пассажирское плечо в СССР, Котовск-Унгены,более 300 км. Не знаю,на сколько это правда. Это было время расцвета Молдавской Ж/Д. В конце восмидесятых началась электрификация дороги от Кучургана в сторону Унген. Уже были установлены опоры контактной сети вплоть до Бендеры-2 (Варница). Потом СССР рухнул и унес с собой в лету все планы и надежды на дальнейшее развитие CFM.Тогда же.в восьмидесятых, был проложен двупутный ход Кучурган-Унгены. Бутылочным горлышком оставался мост через р.Бык (разъезд Калфа) и мост через р.Днестр. В планах на начало девяностых годов было строительство новых мостов в этих местах. Но,увы. :unknown: Все эти планы, вместе с благополучием молдавской дороги, остались в далеком социалистическом прошлом. :cry: Кстати! Еще в середине девяностых годов я видел ТЭ-3 в составе рабочего поезда по станции Выгода. Мне кажется,он там и жил?

Аватара пользователя
ПЧ69
Новичок
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 23:31
Откуда: Одеса, Україна

Re: Общая тема

Сообщение ПЧ69 » 24 июл 2015, 13:42

Да, отличия, разумеется были, я же это схематически и отметил. Но по двигателям 2Д100 и 10Д100 оставалась унификация на 80% и это точная цифра. И по экипажной части тоже в виду применения челюстных тележек в 2ТЭ10Л. Бесчелюстные пошли на более поздних сериях ТЭ10 с прожектором под кабиной (серии В, С, М, УТ). При этом, депо, которое работали с ТЭ3 легко и свободно могли перейти на тепловозы серии ТЭ10. А вот интересно, что с поездом Одесса -- Иванофранковск до самого последнего была система, что этот поезд из Молдовы до самой Одессы водил 2ТЭ10Л депо Бэлци, а по Кишинэу его принимала и сдавала одесская бригада (пассажирская колонна ТЧ 9 Одесса Застава 1)
А тепловозное плечо Котовск -- Унгени для ТЭП60 (2ТЭП60) было действительно одним из длинных тепловозных плеч. Я хорошо помню эти наши мощные бухтящие тепловозы на приличной скорости и 20-22 вагонами в составе. Это на Молдову. В Одессе максимум -- 18 вагонов. Можно, конечно, загнать и 20 вагонов, но хвост будет висеть на стрелках и пару соседних путей будет заблокированы и пассажиры будут "катапультироваться" прямо "на путя", как было неоднократно.
А электрификацию пытались начать не от Кучургана, а от Раздельной. Когда в конце девяностых Кучурган передали нашей Одесской дороге, то провод в два счёта довели до Кучургана и сдали в работу в 1999 году.
Мне памятно, как от Бульбоки до Реваки только проложили второй путь, не так и не сдав его в эксплуатацию, в начале девяностых тут же его разобрали и оставили по факту однопутный участок.
В девяностых годах на Одесской дороге, в нашем депо ТЧ 1 Одесса Сортировочная оставалось ещё некоторое число ТЭ3, не смотря на то, что в конце 1989 году в депо появились 2ТЭ10Л, а с середины девяностых обе эти машины очень быстро вытеснялись переведенными из резервов 2ТЭ10М. Сегодня в ТЧ 1 и 2ТЭ10Мов нету. Вместо них пришла принципиально другая машина: 2ТЭ116, но тоже далеко уже не новые экземпляры. По моторам и цепям управления с предшественниками -- ничего общего. Вот это я и называю различием!
Последний раз редактировалось ПЧ69 24 июл 2015, 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»