Общая тема

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 13 янв 2022, 19:47

спартак писал(а):
13 янв 2022, 12:51
Интерпол" задержал в Бельгии экс-главу ЖДМ Юрия Топалэ


Бывший директор Железной дороги Молдовы Юрий Топалэ задержан в Бельгии сотрудниками "Интерпола".
Информацию подтвердила представитель Генпрокуратуры Марианна Керпек, сообщает deschide.md

«Подтверждаем, что г-н Топалэ задержан бельгийскими властями и подлежит экстрадиции в Республику Молдова», — заявила прокурор.

Экс-глава ЖДМ обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах, хищении активов в особо крупных размерах и активной коррупции.

Запрос об аресте и экстрадиции Юрия Топалэ был сделан кишиневскими властями 23 ноября .

Интересно- будет ли публичным слушания по делу экс-главы. Интересно бы узнать как разворовали Железную дорогу Молдавии...
Традиционно у нас по трем вариантам для такого левела достойных людей, Филат и Платон исключения .
- долго будут жевать дело и в итоге, когда уляжется инфоинтерес -не виновен
- долго будут жевать дело и в итоге, когда уляжется инфоинтерес - виновен, но не очень, штраф копейки и условно.
- быстро все порешают - очень виновен, Закон суров и фигурант будет наказан. когда уляжется инфоинтерес - аппел в ЕСПЧ , процесс был с нарушением прав обвиняемого и бабло в компенсацию пережитого кошмара. Уволенным с работы - компенсация за года вынужденных прогулов.

Не думаю, что как то это дело отойдет от традиций.

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Общая тема

Сообщение Mannesmann » 16 янв 2022, 23:11

coman писал(а):
20 мар 2016, 00:32
corax писал(а):Кишинёв - Бухарест.
Межвоенный период.
фото супер просто. интересно какой у него был маршут, черес Яссы или Галаци?
Согласно схемы Румынских железных дорог CFR (по состоянию на 1934 год):
- основная железнодорожная линия между Бухарестом и Кишинёвом была линия № 100
она проходила через Яссы, Унгены.
- вторая железнодорожная линия № 108 была второстепенной и проходила через Галац, Рени, Бессарабяску, Кайнары и Реваку.
CFR_1934.jpg
CFR_1934_01.jpg
После вхождения железных дорог Бессарабии в состав Румынских железных дорог CFR в период с 1918 по 1921 год, то есть за три года была произведена перешивка всех путей с "русской" широкой колей 1524 мм, на европейскую - 1435 мм. Пассажирский поезд от Бухареста до Кишинёва следовал около 10 часов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общая тема

Сообщение rimty » 16 янв 2022, 23:31

Mannesmann писал(а):
16 янв 2022, 23:11
Согласно схемы Румынских железных дорог CFR (по состоянию на 1934 год):
- основная железнодорожная линия между Бухарестом и Кишинёвом была линия № 100
она проходила через Яссы, Унгены.
Как я понимаю, эта же линия функционировала и в советский период. Верно?

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Общая тема

Сообщение Mannesmann » 16 янв 2022, 23:55

rimty писал(а):
16 янв 2022, 23:31
Mannesmann писал(а):
16 янв 2022, 23:11
Согласно схемы Румынских железных дорог CFR (по состоянию на 1934 год):
- основная железнодорожная линия между Бухарестом и Кишинёвом была линия № 100
она проходила через Яссы, Унгены.
Как я понимаю, эта же линия функционировала и в советский период. Верно?
Ещё до окончания Великой Отечественной войны, по мере того, как Советская Армия гнала фашистов на запад, как только линия фронта продвигалась дальше, в глубь Европы - на всех без исключения освобожденных территориях начиналось не только восстановление разрушенных, поврежденных железных дорог, но и их "перешивка" с европейской колеи 1435 мм на нашу широкую 1524 мм. Основная задача - снабжение фронта, пополнение воюющей армии личным составом, техникой, боеприпасами, топливом, продовольствием и т. д., соответственно - эвакуация раненых и больных в глубь СССР, в тыловые госпитали, вывоз трофейного вооружения, техники, военнопленных и т. д. Поэтому вся железнодорожная сеть в том числе - Бессарабии / Молдавии и северной Буковины / Черновицкой области были перешиты на "русскую" колею. Знаю точно, что наша колея в конце войны доходила сначала до Варшавы, затем Берлина, до Кёнигсберга, до Ясс - это точно. Потом после войны, в этих странах "вернули" европейскую колею. Кишинёвская, а позднее Молдавская железная дорога имела в 1945 году следующие станции стыкования:
CFR_1934_02.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Общая тема

Сообщение Mannesmann » 21 янв 2022, 21:18

corax писал(а):
18 мар 2016, 21:36
Кишинёв - Бухарест.
Межвоенный период.
Нашёл данные этого вагона на румынском сайте:
Это вагон-ресторан фирмы CIWL - Compagnie Internationale des Wagons-Lits, о чем говорит эмблема на борту вагона и надпись вверху над окнами

CIWL_01.jpg

Тип вагона "WR 2982 D" , построен в Италии на заводе "Реджио" в 1927 г. Сразу после постройки состоял в инвентарном вагонном парке фирмы CIWL и использовался в Италии. На фото вагон курсирует уже на линии Кишинев-Бухарест. В августе 1931 года вагон-ресторан был продан железным дорогам Румынии CFR.

CIWL_02.jpg

Таким образом, это фото сделано до августа 1931 года, до передачи вагона румынским CFR.
Интересный факт - отреставрированный исторический вагон-ресторан фирмы CIWL в Австрии, в 2003 году, аналогичный тому, что на чёрно-белом фото выше.

CIWL_03.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 21 янв 2022, 21:24

отличное расследование. новый пласт истории.

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Общая тема

Сообщение Mannesmann » 21 янв 2022, 21:49

venberg_r писал(а):
21 янв 2022, 21:24
отличное расследование. новый пласт истории.
Спасибо!
Ещё один "артефакт" из довоенной истории, билет румынских железных дорог:
Bilet vechi de tren CFR clasa III din anul 1925 / Старый билет на поезд CFR класса III 1925 года. Написано Militare - видимо для военнослужащих (?)

Bilet CFR_1925.jpg
Естественно и весьма вероятно - точно такие же билеты были на территории Бессарабии с 1918 по 1940 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 21 янв 2022, 22:18

Mannesmann писал(а):
21 янв 2022, 21:49
venberg_r писал(а):
21 янв 2022, 21:24
отличное расследование. новый пласт истории.
Спасибо!
Ещё один "артефакт" из довоенной истории, билет румынских железных дорог:
Bilet vechi de tren CFR clasa III din anul 1925 / Старый билет на поезд CFR класса III 1925 года. Написано Militare - видимо для военнослужащих (?)


Bilet CFR_1925.jpg

Естественно и весьма вероятно - точно такие же билеты были на территории Бессарабии с 1918 по 1940 год.
Ага. Дисконт для военных. 75 процентов. неплохо очень даже.
В советское время было 50 процентов по военному билету. Пол союза объездил, как само собой разумеющееся. В том числе и на самолете м автобусе.
Но у румын льгота покруче

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Общая тема

Сообщение Mannesmann » 22 янв 2022, 00:23

Нашёл данные этого вагона на румынском сайте:
Это вагон-ресторан фирмы CIWL - Compagnie Internationale des Wagons-Lits, о чем говорит эмблема на борту вагона и надпись вверху над
В продолжении темы о компании CIWL - Compagnie Internationale des Wagons-Lits:
Compagnie Internationale des Wagons-Lits (Международная компания спальных вагонов), или, как ее называли на популярном языке, просто Wagons-Lits, была крупнейшим европейским туроператором в межвоенный период с 1918 по 1939 годы.
Помимо сети фешенебельных отелей, туристических агентств и других объектов, связанных с туризмом, «Вагонс-Литс» осталась в истории европейского туризма как оператор знаменитых линий Восточного экспресса. После оглушительного успеха «Восточного экспресса» компания создала другие роскошные поезда, такие как «Голубой поезд», «Золотая стрела», «Северный экспресс», «Южный экспресс», «Транс-Маньчжурский экспресс», «Лондонский экспресс Пуллмана Виши», «Ночной паром». . Он также распространился на Северную Африку и Азию.

Некоторые из поездов Wagons-Lits пересекали всю Румынию вплоть до Констанцы, где пассажиры пересаживались на корабли до Стамбула.

Офисы компании CIWL / Wagons-Lits в Румынии были в следующих городах, по адресам:
Бухарест: Каля Викториеи 39, Липскани 23, Каля Гривитей 177, Universatul Palace
Арад: Дворец меньшинств на бульваре Регина Мария
Брашов: Strada Regele Carol 61
Чернаути: улица Янку Флондор 1
Кишинев: Бульвар Короля Кароля II 69
Клуж: Piata Unirii 18
Констанца: Площадь Независимости 11
Крайова: Калеа Унирии 54
Галац: Strada Domneasca 28
Яссы: Piata Unirii 1
Орадя: Бульвар короля Фердинанда 2
Плоешти: улица Михаила Когэлничану
Сибиу: Strada Regina Maria 13
Тимишоара: Банат Банатене Юнайте Палас

Маршруты поездов Wagons-Lits в Румынии
отправлением из Ясс - Яссы-Кишинев, Яссы-Бухарест, Яссы-Пашканы, Яссы-Харлау, Яссы-Чернауць и Яссы-Ботошаны
фирменный экспресс "Карпаты Pullman Express" - Бухарест-Брашов
фирменный экспресс "Danube Pullman Express" - Бухарест-Галац
фирменный экспресс "Lightning King Carol I" - Бухарест-Констанца

Интерес представляет карта железнодорожный линий Румынии CFR по которым курсировали поезда «Вагонс-Литс», обратите внимание на Бессарабию

Wagon-Lits_01.jpg
Wagon-Lits_02.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 15 фев 2022, 21:51

Этот рельс - кладбищенский крест на Армянском.


Клеймо на рельсе.

"НОВ. РОС. ОБЩ. VI 96 СТАЛЬ"

изготовлен в июне 1896 года.
В 1869 году в Лондоне для разработки каменного угля на юге России, устройства чугуноплавильного и железоделательного заводов было основано «Новороссийское общество каменноугольного, железоделательного и рельсового производств». Согласно договору, заключенному с правительством Российской империи, в августе 1870 года на правом берегу реки Кальмиус, в семи километрах к югу от ст. Александровка Бахмутовского уезда Екатеринославской губернии Новороссийское общество начало строительство металлургического завода (Юзовка, ныне Донецк). Директором–распорядителем завода с начала его строительства до 1889 года был назначен английский специалист Джон Юз. 24 января 1872 года началась регулярная выплавка чугуна. Этот день считается днем основания Донецкого металлургического завода. В 1879 году на заводе были построены мартеновские печи, начался прокат стальных рельсов.

Как рельс мог стать могильным крестом? Логично, что умерший железнодорожник, а куски рельс могли быть на ЖД после этого,
В 1920—1940-х годах, когда Бессарабия входила в состав Румынии, были разобраны участки Ларга — Каменец-Подольский, а также вторые пути на участках Бендеры—Кишинёв—Унгены, Окница — Новоселица.
из вики, как вариант.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Общая тема

Сообщение Светоч » 10 мар 2022, 14:19

Вот такая вот новость - довольно несвежая: https://news.mail.ru/society/50380874/
Так, 9 марта поезд будет следовать по следующему графику: 20.00 (9 марта) отправление из Каушан, 22.40 прибытие в Кишинэу, 23.23 отправление из Кишинэу, 6.35 (10 марта) прибытие в Яссы.

10 марта: 14.48 отправление из Каушан, 18.05 прибытие в Кишинэу, 18.45 отправление из Кишинэу, 1.33 (11 марта) прибытие в Яссы.

По прибытии в Яссы будет предоставлен бесплатный транспорт: трансфер в Ясский международный аэропорт; трансфер до центрального вокзала; поезд «Яссы-Бухарест».

О проведении поездки, запланированной на 10 марта, будет сообщено в зависимости от запросов Единого центра управления кризисом.
Интересно, как он ходит - через Бендеры, или через Кайнары?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 10 мар 2022, 14:24

Через Кэйнарь, насколько я знаю.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 10 мар 2022, 22:58

Уже отменили.

Если бы всё время в ходу был такой маршрут.Лучше на Бельцы,конечно.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 10 июн 2022, 20:06

Справка начальника Военных сообщений Красной Армии о необходимой пропускной способности железных дорог по воинскому графику 1941 года
[12.07.1940]
https://www.alexanderyakovlev.org/fond/ ... oc/1010695
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 11 июн 2022, 13:23

Интересно,что подразумевалось под "...- Овидиополь-Аккерман" :?:
Ж/Д паром с такой большой пропускной способностью :?: Ведь,ж/Д моста на Бугазе ещё не было.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 11 июн 2022, 20:43

Igori писал(а):
11 июн 2022, 13:23
Интересно,что подразумевалось под "...- Овидиополь-Аккерман" :?:
Ж/Д паром с такой большой пропускной способностью :?: Ведь,ж/Д моста на Бугазе ещё не было.


типа так

В Днестровском лимане с помощью речных судов поддерживалось сообщение между Аккерманом и Овидиополем, Бугазом и Каролино-Бугазом. Обе переправы имели исключительно важное значение. К Аккерману подходила железнодорожная линия из Бессарабии, а Овидиополь был связан железной дорогой с Одессой. Длина переправы по оси - 9 км. Здесь действовали пассажирские пароходы «Ляпидевский» и «Молоков», буксир «9 Января» и несколько барж.

На переправе Бугаз - Каролино-Бугаз работали 5 буксиров с 4 баржами грузоподъемностью по 1000 тонн каждая. Их специально переоборудовали для перевозки материальной части войск. Такие несамоходные суда принимали на свою палубу практически любую военную технику того времени. Погрузка производилась со специальных барж-площадок, соединенных с берегом переходными мостками. Велась она без больших трудностей.

На переправе же Аккерман - Овидиополь пирсы не успели в полной мере подготовить к пропуску тяжелых грузов. Тем не менее, несмотря на огромный поток переправляющихся, она действовала до 22 июля, когда к берегу начали выходить войска противника. Последние советские подразделения, прикрывавшие переправу Аккерман - Овидиополь, в час ночи 23 июля 1941 года принял на борт пароход «Ляпидевский».
https://tira.city/blogs/87110/ognennoe- ... o-dnestra-
Шел 1913, последний мирный год Старого света. Вскоре Первая мировая перечеркнула все планы.

С началом войны сооружение моста было прекращено, уже построенную дамбу начали использовать для воинских перевозок.

В 1916 году сюда причаливали паромы с железнодорожными вагонами из Овидиополя.

Один из местных революционеров, вернувшийся в 1917 году в город из эмиграции, вспоминал:

«…Когда мы оказались на подходе к аккерманскому берегу лимана, жена вдруг ахнула, дернула меня за рукав и спросила:

- Андрей! А что это там за дамба?

Лодочник словоохотливо стал давать нам подробные объяснения.

- Это строят наши аккерманские воротила дамбу через лиман, по которой должна будет в будущем пройти в Одессу железная дорога. Временно ее пропустили через Бугаз. А потом она пойдет по этой дамбе
https://it-it.facebook.com/publicakkerm ... 98420690:0

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 12 июн 2022, 06:15

Весьма интересно!
Осталось ли что-то от той Насыпи :?: Вот была бы тема для изысканий.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 12 июн 2022, 13:03

Igori писал(а):
12 июн 2022, 06:15
Весьма интересно!
Осталось ли что-то от той Насыпи :?: Вот была бы тема для изысканий.

))))

Чего ж на первоисточник не сходить))
ССыль же кинул.
Там есть ответ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение NewKent » 13 июн 2022, 09:54

venberg_r писал(а):
12 июн 2022, 13:03
Чего ж на первоисточник не сходить))
Ну, если говорить о первоисточнике - то это моя публикация в группе Старый Аккерман.

Там много интересного. Вот, к примеру, статья про мост через гирло Днестра времен Первой мировой.

Или история современного моста в Затоке.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Общая тема

Сообщение venberg_r » 13 июн 2022, 18:14

NewKent писал(а):
13 июн 2022, 09:54
venberg_r писал(а):
12 июн 2022, 13:03
Чего ж на первоисточник не сходить))
Ну, если говорить о первоисточнике - то это моя публикация в группе Старый Аккерман.

Там много интересного. Вот, к примеру, статья про мост через гирло Днестра времен Первой мировой.

Или история современного моста в Затоке.
похвально, спасибо.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»