Общая тема

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Общая тема

Сообщение Ionelus » 16 июн 2013, 10:56

Обнаружил для себя, что раньше вокзал Гидигич был в другом месте:
445647.jpg
Там где озеро Гидигич раньше проходила железная дорога.

Сегодня фотографировал предполагаемое здание вокзала:
IMG5589A.jpg
IMG5594A.jpg
IMG5590A.jpg
В 1928 году перед вокзалом был открыт памятник трём погибшим румынским солдат. О нём тут: viewtopic.php?p=83598#p83598
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Общая тема

Сообщение voling » 11 июл 2013, 19:04

Согласование этапов стр-ва жел.дор. пути к металлургическому з-ду в г.Рыбница (Приднестровье) с участием "Одестрансстроя" (Одесса,Кишинев) и "Югозаптрансстроя" (Киев,Фастов). 1982год (фото Андрей Сикорский)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Общая тема

Сообщение Igori » 11 июл 2013, 23:50

А. Сикорский!Родственник :?: Фамилия редкая!

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Frocus » 04 сен 2013, 23:54

Два больших события:

Построена Европейская колея из Галаца (Румынии) до Джурджулешт. Всего 600 метров за 4 млн леев.
Отремонтирован участок Джурджулешты - Кагул за 1 млн леев. Движение поездов на этом участке таки восстановлено.

Подробнее с фото - http://gazetadesud.md/calea-ferata-din- ... dul-tarii/
Последний раз редактировалось Frocus 05 сен 2013, 00:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 04 сен 2013, 23:59

Давайте не путать понятия.
Особенно в железнодорожном разделе.
Узкая колея это колея шириной в 1100 мм и меньше.
Колея в 1435 мм называется Стефенсоновской или Европейской (хотя используется во всем мире а не только в Европе).
Наша колея 1520-1524 мм называется Советской колеей. Существует колея и в 1600 мм (на некоторых железных дорогах Южной Америки).

Так что называть колею 1435 мм узкой по меньшей мере технически безграмотно.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Frocus » 05 сен 2013, 00:03

Принято! Подправил своё сообщение!

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Frocus » 05 сен 2013, 00:29

Введен в эксплуатацию первый участок европейской железнодорожной колеи в Молдове

Сегодня в международном порту «Джурджулешты» торжественно открыли первый в республике участок европейской железнодорожной колеи (более узкой), который соединилна юге страны молдавскую железнодорожную сеть с румынской. Длина участка 600 метров.

Одновременно, после годового простоя, был введен в эксплуатацию участок железной дороги между Джурджулештами и Кагулом длиною 49 км, который соединяет Джурджулешты с железнодорожной сетью страны. Движение по этому участку было прекращено в июне прошлого года из-за поврежденности железнодорожного полотна. В минтрансе «Ъ-MD» сообщили, что пока что по этим дорогам будут ходить только товарные составы, однако в планах ведомства запустить до конца года пассажирский рейс Джурджулешты — Галац (Румыния), а в 2014 году рейс Кагул — Галац, проходящий через Джурджулешты.

На сегодняшней церемонии в Джурджулештах присутствовали министр транспорта РМ Василий Ботнарь, председатель правления Danube Logistics (владеет международным портом «Джурджулешты» Томас Мозер, глава ГП «Железная Дорога Молдовы» Андрей Домашкан и представители румынской железной дороги.

На территории стран ЕС, напомним, используется европейская железнодорожная колея — ее ширина составляет 1435 мм, в то время как в Молдове используется так называемся русская колея — 1520 мм. Сейчас на поездах, следующих из Молдовы в Румынию, на станции в Унгенах происходит смена железнодорожных тележек, на которых закреплены вагоны.

СПРАВКА «Ъ-MD» Джурджулешты — единственный молдавский порт в дельте Дуная с выходом в Черное море. Строительство закончено в 2006 году. Через порт Джурджулешты проходит порядка 350-400 тыс. тонн грузов в год.
http://news.mail.ru/inworld/moldova/economics/14602400/

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение vladik » 02 янв 2014, 17:26

D1 Rybnitsa most.jpg
Достаточно уникальный снимок начала лета 1991 года. Дизель-поезд Д1 в десятивагонной конфигурации (4+6) сообщением Бельцы - Котовск миновал Рыбницкий ЖД мост и направляется к ЖД вокзалу.
Пройдёт ещё совсем немного времени, и уже с осени 1991 года маршрут сократится до Слободки- узловой станции примыкания Молдавской ЖД к Украинской ЖД. Маршрут Бельцы - Слободка просуществовал почти до конца 90-х годов, параллельно с ночным пассажирским поездом Кишинёв - Слободка (ч/з Бельцы). Дизель-поезд Бельцы - Котовск (Бельцы - Слободка) ходил два раза в сутки и был очень удобен в плане пересадок по ст. Слободка и по ст. Котовск, да и в Рыбницу он прибывал в районе 12 часов дня в направлении Украины, а отправлялся в сторону Бельц в районе 17.30. График был почти зеркальным- дневное и вечернее время прибытия/отправления почти было одинаковым с разницей в 12 часов. Примерно в 1998 году был отменён ночной поезд Кишинёв - Слободка, а маршрут дизель-поезда был сокращён до границы с Украиной - ст. Колбасна стала конечной остановкой на маршруте. С весны 1998 года длина маршрута вновь сократилась- дизель-поезд стал выполнять рейсы по маршруту Бельцы - Рыбница. В начале 2000-х годов, между 2000 и 2002 годом, когда власти левобережья решили приХватизировать левобережный участок Молдавской ЖД (и им это в конце концов удалось!), и усилению этими же властями погранично-таможенного контроля на территории левобережья для транспорта с правого берега, маршрут дизель-поезда сократился до ст. Матеуцы, (последняя станция Молдавской ЖД перед границей с Приднестровьем), по маршруту Бельцы - Матеуцы дизель-поезд Д1 работает и сегодня.

P.S. Праллельно с дизель-поездом в конце 90-х- начале 2000-х, вплоть до 2003 года, ходил так называемый "рабочий поезд", перевозивший рабочих "на работу и обратно" между двумя приграничными районами. Состоял он из 4-х вагонов и маневрового тепловоза ЧМЭ3 и выполнял ежедневные рейсы по маршруту "Шолданешты - Колбасна", позже маршрут был сокращён до ст. Воронково, кол-во вагонов сократилось до двух. Ещё имел место эпизодический маршрут "Рыбница - Колбасна", выполняемый локомотивом ЧМЭ3 с двумя вагонами, (локомотив был один из двух, выполняющих маневровые работы по ст. Рыбница) существовавший примерно также до 2003 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Общая тема

Сообщение Игорь ТЭ3 » 03 янв 2014, 00:05

Влад, огромное спасибо за этот уникальный снимок! Редкий момент пойман! :good: :Yahoo!:

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Общая тема

Сообщение corax » 17 фев 2014, 20:42

C одного из книжных развал приобрёл книгу "Стальным магистралям Молдавии 100 лет" (1971 год).
Казалось бы - на 230 страницах юбилейного издания можно столько всего интересного рассказать об истории местной железной дороги!
Но, к моему разочарованию, большая часть книги состоит из стачек, партии, ленина, партизан, выполненных раньше срока планов и прочего. Но я пока только пролистал (хотя уже наткнулся на то, что в Бугазе именно советской властью в 1940 году был открыт санаторий для детей больных туберкулёзом, например :) )

В общем - на удивление бестолковая книга, если что найду в ней интересного - буду выкладывать в нужных темах. Всю её сканировать не имеет никакого смысла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 17 фев 2014, 21:53

Юр,у меня она тоже есть.
Издание 1971 года изобилует советской революционной пропагандой. А вот издание уже 90-х годов - Стальным магистралям 130 лет - в ней уже этой галиматьи нет и с точки зрения исторического материала она более полезная. Но ее приобрести мне не удалось. Она есть в ЖД-библиотеке.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Общая тема

Сообщение Dimon90 » 15 апр 2014, 14:38

Известны ли результаты расследования по D1M?скоро ли вернут их на линию?не знаю,что там с техначинкой,но для пассажира эти вагоны-ПРОСТО СУПЕР,ничем по комфорту салона не отличаются от САПСАНОВ!(лично ездил два раза на Сапсанах) поэтому пассажирам хотелось бы вернуться в эти вагоны.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Общая тема

Сообщение corax » 20 апр 2014, 17:31

Не очень понимаю предназначение такого документа.
Купонная книжка.
Железные дороги СССР.
(подобрано в бывш. гостинице "Интурист").
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение vladik » 20 апр 2014, 22:33

Очевидно, это некое подобие абонемента, позволяющее иностранным туристам (и наверное, не только) ездить по железной дороге СССР, уплатив за абонемент один раз.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Общая тема

Сообщение Смолин Евгений » 21 май 2014, 15:00

Спецы, не разобрал, что вытворили в ЕВРОПЕ с новыми составами?

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Общая тема

Сообщение serj63-63 » 29 май 2014, 15:57

"Серьёзная"накладная.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Общая тема

Сообщение Dimon90 » 30 май 2014, 13:21

Интересно,ЖДМ получит за поврежденный вагон новый?поврежденный вагон уже привезли в Молдову?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Общая тема

Сообщение rimty » 05 июн 2014, 21:40

Вот такая квитанция.
квитанция.JPG
Год использования не указан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Общая тема

Сообщение Gaerlind » 05 июн 2014, 21:53

Учитывая что это Кишиневская железная дорога а не Молдавская то года это примерно 60-е...

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Общая тема

Сообщение AcKerman » 06 июн 2014, 13:34

Поезд "Киев-Черновцы" пустят через Молдову
http://censor.net.ua/news/288790/poezd_ ... aliznytsya

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»