Игорь ТЭ3 писал(а):А кто-нибудь подумал о таких простых вещах, как обслуживание и ремонт техники, кардинально отличающейся от тех привычных типов ПС, которые до сих пор эксплуатируются на нашей дороге?
Такой логикой можно было не осваивать машины а продолжать эксплуатировать телеги обслуживать которые привычно по старинке. Или вместо современного сельскохозяйственного комбайна использовать серпы и мотыги. А чё? Знаний не надо для освоения. Тупая быдло-масса сгодится. Так что ли?
Весь старый Советский подвижной состав что у нас в стране есть устарел и физически и морально. Самым свежим образцам более 35 лет! Это пол-жизни человека или весь его рабочий стаж.
Даже технологическая оснастка по обслуживанию и та так-же уже устарела.
По-существу на нашей железной дороге надо менять почти все. Потому что ничего не обновлялось в течении 25 лет и образовался ну уж очень колоссальный провал. Ты в депо когда последний раз заходил? Станки там какого года выпуска видел? А спроси у мастеров насколько они ушатаны и разболтаны.
А современные образцы и обслуживать проще и прогресс. А обслуживать новое можно научить. Как переучить старый коллектив, так и обучить новое молодое поколение мастеров.
Вот если бы техногические мастерские и их оснастка были бы современными, то тогда да ты был бы прав.
Но сейчас надо обновлять все с нуля в любом случае. ну а раз уж обновляться, то уж лучше на что-либо современное и передовое.
Кстати, Европецы бабло нам дают не только на сами локомотивы, но и на инфраструктуру (считай оснастка для обслуживания ПС в том числе).
А теперь почему я против ПС из СНГ. С аргументами. Ну раз уж зашла речь.
1) простите но это не только мое мнение, но в России машиностроение в упадочном развитии, а качество изготовления имеет разброс от экземпляра к экземпляру. "Культура производства" есть термин такой экономический. Самые высокие уровни культуры производства (само-отношения людей к качеству и скурпулезности выполнения собственной работы начиная от подметания и заканчивая электроникой) это у Германии и Японии. Менталитет такой там у людей. Правильный.
2) В середине 90-х в Кишиневе купили партию троллейбусов Шкода 14-й серии. Троллейбусы не новые, а восстановленные на заводе до состояния новых (так дешевле, а качество хорошее).
В 2000-х купили дополнительно еще партию Российских троллейбусов ТролЗа и автобусов Лиаз.
А сегодня эти 20-ти летние Шкоды по прежнему в неплохом состоянии с крепким кузовом против ушатанных, скрипящих и полусгнивших ТролЗа и Лиазов. Это живой пример.
Те же МАНы купленные тоже в 2000-х но на пол-года ранее Лиазов и те моложе и крепче выглядят.
3) еще живой пример: автомобили БМВ калининградской сборки (только сборка из деталей которые произведены в германии и привезены). Казалось бы разницы быть не должно. Ан-нет. Калининградская бэха на рынке ценится ниже. Ибо в ней опять же как в Москвичах то одно недокручено то другое не так. Безусловно качество все же выше чем у совковых Вазов но все равно до истинно немецкой сборки недотягивает. Вот тебе и культура производства на лицо.
4) те же Логаны. Собираются не только в Румынии, но и в Турции и во многих других странах. В том числе и России на бывшем заводе АЗЛК. Почитай российские автомобильные форумы и тебе быстро станет ясно что такое "русская сборка". Это будут слова самих же россиян. Румынская Дачия там в Москве ценится (ценится а не стоит) выше чем российская. По тем же причинам.
Поэтому я и сказал что надеюсь что купят ВЕЩЬ а не рухлядь.
И правильно говорит мой отец: в России могут сделать шедевр который не сделает никто в мире. Но только в ОДНОМ экземпляре. Как только доходит дело до серии - получается очередная мотыга.
А чтобы избежать граблей с дизель-поездами когда модернизацию выполнял не профильный завод который прежде до этого никогда подобных работ не делал (ремар занимается исключительно вагонами и никогда до этого не занимался тяговыми единицами) я и сказал что хотел бы чтобы изделие было абсолютно нулячим а не восстановленным и не модернизированным.