Железнодорожные мосты (общая тема)

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Igori » 12 июл 2014, 16:46

Васисуалий писал(а):Представляю три карты конец 19 века, начало 20 века и генштаб 60-е годы, на которых чётко видно, что русло реки Бык у моста не изменилось с тех пор. Тот участок который выпрямлен, сооружен таким образом, что бы осушить болото и придать реке нормальный поток, но это после моста.
Да,уж, очень убедительно. Выходит и Хрущёв реабилитирован :yes:
На немецкой карте озеро начинается на "В...".Как же оно ещё называется,кроме как Саваш :?:

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Васисуалий » 12 июл 2014, 21:41

На немецкой, вернее австро-венгерской, карте написано Byk а другое название озера САЛАШ.
Притока у Быка в этом месте нет, да и где ему взяться, если долина только одна и по ней Бык протекает, есть только маленький ручей, который ни на одной карте не обозначен.
А в сборнике думаю просто ошибка редакторов, село Калфа вот и не заморачивались разобраться что за река.

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Ady88 » 03 ноя 2014, 16:18

steinchik писал(а):От Бени. Железнодорожный мост Рыбница - Резина
Сегодня я как то смотрел старую карту (1982),
http://geoportal.md/en/mobile/map/index ... 3597%7C%7C
и вдруг обнаружил странные обозначения ЖД моста на Рыбницу, по которым я понял что раньше этот мост был еще и для автотранспорта. По началу я предпологал что там было дорожное полотно по краям ЖД (по примеру Бендерского моста).
Но когда я проверил что там на месте (по фоткам), я заметил подозрительные отверстия под ЖД мостом в столбах моста (которые могли быть для пропуска машин)
Изображение
Изображение
=> по этому я уже начал думать что там была дорога под ЖД полотном, для машин.
Моё предположение потвердилось окончательно когда я увидел фотки от Benia, где я увидел сохранённые участки авто моста (для обслуживания моста:
428_1368.jpg
427_1366.jpg
или вот здесь видно где ездили машины, и где был тротуар для людей:
рыбница.jpg
как вы думаете, правдивы ли мои предположения?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 03 ноя 2014, 16:31

Вообще-то так и было.
Но очень давно. Когда автомобильного моста еще не было.
Этот автомобильный проезд был очень узким. Если память не подводит, разрешалось ехать по нему только легковым автомобилям (проезд был двухрядным для легковушек), а грузовики должны были использовать другой мост в объезд (по так называемой Тираспольской трассе - объездная дорога на Кучурган). Что на счет автобусов не скажу так как не знаю.
Я правда очень маленьким был (лет 10 мне было кажется когда бетонный автомобильный мост рядом с железнодорожным пустили в эксплуатацию) и помню уже слабо все но по этому железнодорожному мосту снизу мы ездили. Мы тогда жили в Одессе и каждые две недели навещали родню в Молдове проезжая на машине этот мост.

Построили бетонный мост рядом примерно годах эдак в 1988 может 89. Но могу и ошибаться. Но точно во второй половине 80-х ближе к концу.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 03 ноя 2014, 16:54

Я проезжал летом под резинским ж/д мостом и дивился тому, что каменные опоры на берегу ещё 1894 года. Из под цементной штукатурки кое-где проявилась роскошная гранитная отделка тех времен. Видимо во время войны снарядами была повреждена и пришлось всё замазать...

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Ady88 » 03 ноя 2014, 22:18

Т.е. получается что в 1894 году построили этот мост(который тоже был 2-х этажным).
0_87ade_9318d163_XL.jpg
Потом этот мост взорвали в первую мировую или во вторую мировые войны ?
Наверно в 50 годах его выстановили в сегодняшнем виде(тоже 2-х этажный)?
Ну а в 80-х годах закрыли нижний уровень?
Верны ли мои предположения?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 00:21

Ady88 писал(а):Т.е. получается что в 1894 году построили этот мост(который тоже был 2-х этажным).
0_87ade_9318d163_XL.jpg
Потом этот мост взорвали в первую мировую или во вторую мировые войны ?
Наверно в 50 годах его выстановили в сегодняшнем виде(тоже 2-х этажный)?
Ну а в 80-х годах закрыли нижний уровень?
Верны ли мои предположения?
Наверняка так оно и было. Опоры в створе реки нарастили по высоте после войны 1944 года.
Интересно, а в этом месте уровень Днестра случайно не повышался за последние 100 лет?

Новый широкий автомобильный мост мог быть построен до 1979-80гг, если его нанесли на карту 1982 года. Со временем это легко уточнить, на месте высмотрев даты изготовления балок.

Для полноты картины не хватает современных фотографий береговых конструкций ж/д моста. Я там проезжал со стороны Резины, но вот записи с видеорегистратора не сохранились. И под мостом для стационарной съёмки останавиться посмущался, так как недалеко бдил вооружённый охранник моста...
Последний раз редактировалось Frocus 04 ноя 2014, 00:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 04 ноя 2014, 00:27

Frocus писал(а):Новый широкий автомобильный мост мог быть построен до 1979-80гг, если его нанесли на карту 1982 года. Со временем это легко уточнить, на месте высмотрев даты изготовления балок.
Мост очень долго стоял недостроенным. Достроили его в конце 80-х.
В 1987 году мои родители купили машину и я хорошо помню как мы ездили по ЖД мосту и параллельно стоявший недостроенным бетонный мост. А потом начали ездить по бетонному мосту.
Значит мост бы пущен в эксплуатацию не раньше 1988 года. Может и позже. Вобщем дата сдачи в эксплуатацию укладывается в промежуток 1988-1991 гг.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 00:31

Gaerlind писал(а):Мост очень долго стоял недостроенным. Достроили его в конце 80-х.
А балки в 1987 году уже смонтировали? Транспортные развязки уже были организованы? Получается, что стройка десятилетия, как кишинёвский виадук на Ботанику.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 04 ноя 2014, 00:45

Да, по памяти было все готово кроме одного единственного центрального пролета из-за которого мост собственно и не сдавали в эксплуатацию.
Помню что у родителей была постоянная тема при переезде через реку посудачить над строителями-разгильдяями которые все никак не достроят мост и как будет здорово когда он заработает.

Причину почем такая задержка в строительстве была мне и самому интересно узнать. Но автомобильный мост данного раздела форума касается лишь косвенно на той основе что с началом его эксплуатации прекратилась эксплуатация автомобильного путепровода под железнодорожным мостом.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 01:00

Ж/д мост Рыбница-Резина. Вид со стороны Рыбницы.

Изображение
http://varandej.livejournal.com/521287.html

Справа виден забор с колючей проволокой. Охраняемая зона!

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 01:33

Воспоминания о послевоенной реконструкции комбинированного моста Рыбница-Резина.
...
После войны судьба занесла ее в Рыбницу, тут она и познакомилась со своим будущим мужем. Василий работал на строительстве железнодорожного моста, и к обеду Лена приносила ему кастрюльку теплого кондера – супа с разваренной крупой.

Послевоенное время, особенно сорок седьмой-сорок восьмой год, было голодное, и все-таки разрушенное хозяйство восстанавливалось, строились дома, дороги, мосты. Василий Дмитриевич работал на монтажно-строительном предприятии водителем.
...
http://www.pridnestrovie-daily.net/gaze ... leID=13471

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 01:54

Ещё кое-что о мосте в Рыбнице.
За период с 1944 по 1955 г. стоимость основных производственных фондов МССР выросла в 5 раз: восстановлены железнодорожные мосты Парканы-Бендеры, Рыбница-Резина, полностью реконструирована транспортная сеть региона, построены паровозное депо и железнодорожный вокзал в Бендерах, увеличен автопарк за счет отечественных и трофейных автомашин, открыта навигация Днестровским пароходством.
http://рустрана.рф/article.php?nid=6483

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 02:08

Мост в Рыбнице взрывали дважды только во время военных действий 1941-44гг.
В июле 1941 года, когда советские саперы и железнодорожники вывели из строя лишь немногие железнодорожные объекты, румынский диктатор Ион Антонеску распорядился «при содействии населения» «нормализовать» движение по железной дороге Бессарабии в течение двух недель. Однако население саботировало принудительные работы, а румынские военные железнодорожники оказались малоквалифицированными. До 16 октября, пока продолжалась оборона Одессы, через Бессарабию не прошел ни один эшелон. Мост через Днестр в Рыбнице был восстановлен только в декабре 1941-го, а стратегически еще более важный мост в Бендерах – 21 февраля 1942 года.

Весной 1944 года разрушения были несравненно больше, но Красной Армии всеми силами помогало население. Весной в условиях распутицы тысячи добровольцев вручную доставляли на позиции снаряды, эвакуировали раненых. Крестьяне отдавали последнее, чтобы обеспечить русских солдат питанием. 192 тысячи призывников из Молдавии пополнили ряды советских войск. 30 тысяч крестьян вышли на строительство железной дороги, еще 5 тысяч строили заново Рыбницкий мост. Мост был введен в строй уже 24 мая 1944 года.
Здесь видимо упоминается временный ремонт, к примеру из деревянных конструкций.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 ноя 2014, 02:43

Ещё немного истории.
Первый консольный мост был построен у нас в 1896 г. через Днестр около с. Рыбницы Богуславским.
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-1 ... ika/97.htm

С датой (1896г) ошибка, так как в другом источнике упоминается, что:
В 1890-х гг. консольные фермы были применены уже в нескольких железнодорожных мостах, в .том числе через Днестр у Рыбницы (1894 г., инженер Н. Б. Богуславский, главный пролет 102 м
http://naljor.com/construction/596-glav ... mosta.html
Последний раз редактировалось Frocus 04 ноя 2014, 02:51, всего редактировалось 1 раз.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение moldova_azp » 04 ноя 2014, 02:49

Автобусное сообщение по новому мосту уже было в 79 или до лета 80-го. Дорогу из Оргеева в Рыбницу запомнил надолго. 2 часа стоя в забитом и разбитом автобусе. В Резинах все вышли и я наблюдал уже сидя ж/д мост со стороны.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 05 ноя 2014, 23:47

Интересно, что железнодорожный мост в Рыбнице таки периодически используется.
most_Rybnitsa2014.JPG
http://photo-moldova.com/splav-dnestr/3/
moldova_azp писал(а):Автобусное сообщение по новому мосту уже было в 79 или до лета 80-го. Дорогу из Оргеева в Рыбницу запомнил надолго. 2 часа стоя в забитом и разбитом автобусе. В Резинах все вышли и я наблюдал уже сидя ж/д мост со стороны.
Есть предположение, что первоначальный мост 1970-х годов мог быть плохо спроектирован и возможно даже повреждён, поэтому к середине 1980-х его перепроектировали и перестроили, заменив, к примеру, средние опоры и пролёты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 08 ноя 2014, 01:38

Изображение
http://www.palamar-photo.com/проекты/мо ... рыбница-6/
...
Бои за освобождение Рыбницкого района начались в 20-х числах марта 1944 года. Посчастливилось освобождать свой родной город от фашистских оккупантов рыбничанам Алексею Гаенко, Григорию Момерук, Степану Сердунь, Николаю Руснаку и Дмитрию Сайнчину. «Однако, отступая, фашисты решили воспрепятствовать попаданию Советских войск на правобережье Днестра и совершили свое последнее злодеяние на Рыбницкой земле», - отметила Екатерина Беспалько. «Перед отходом немцев на правобережье Днестра, они подорвали железнодорожный мост в районе сахарного завода, таким образом, остановив советские войска на левобережье Днестра. Но Рыбничане, совместно с Советскими солдатами в кратчайшие сроки восстановили железнодорожный мост. По военному времени на это отводилось два месяца, а восстановили мост в течение 48 суток. И этот мост был назван впоследствии мостом Победы».
...
Источник: http://rupor-pmr.ru/news/obshchestvo/v- ... bozhdeniyu

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 08 ноя 2014, 01:59

3 мая 1944 г. началось строительство моста через Днестр в Рыбнице. Из города и окрестных сел на стройку ежедневно выходили 4-6 тыс. рабочих, и хотя их привлекали к работам в порядке трудовой мобилизации, люди, проникшись патриотическим духом, трудились самоотверженно. Работали круглосуточно. До 15 мая вручную были уложены в насыпь 61,5 тыс. кубометров грунта и щебня, заготовлено и доставлено на стройку 240 кубометров леса. Строительство моста, военное и экономическое значение которого трудно переоценить, завершилось через 21 день - 24 мая по нему проследовал первый поезд.
http://great-victory.ru/?m=4480

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Wowo » 22 май 2015, 09:09

разрушенный мост 1941 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»