Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 07 сен 2014, 09:06

Игорь ТЭ3 писал(а): Дело было так. Установка лайнера на чеканской горке не прошла мимо вполне обоснованного интереса всех мальчишек, проживающих на прилегающей территории. Вот и неугомонные пионеры, расквартированные на улице Димо, регулярно наведывались к Илу и развлекались, взбираясь на плоскости, фюзеляж и прочие поверхности самолёта.
Как-то в очередной визит к Ил-18Б один из любителей острых ощущений взобрался на плоскость крыла и уселся на элерон, который по причине его свободного хода не выдержал веса подростка и податливо прогнулся вниз. Пискнув от неожиданности, юный авиатор приземлился на бетонную площадку не совсем удачно : закрытый перелом руки. Обидно, досадно, конечно, но молодые годы взяли верх и сделали своё дело. Рука, заключённая в гипс, быстро срослась. :good:
Вы спросите - а в чём, собственно, прикол?
Так я отвечу : на вопрос -что с рукой?- юный любитель экстрима важно отвечал : -УПАЛ С САМОЛЁТА! :D
Понятно, что та часть людей, которая не знала об существовании лайнера (а таких в те годы было достаточно), впадала, мягко говоря, в ступор. :pardon:
:D :good: А у нас на Форуме тоже есть неугомонный пионер, проживавший тогда на Димо. :beer:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 08 сен 2014, 10:54

Вчера затронул ТЕМУ в беседе с ещё одним неугомонным пионэром,проживающим на Димитрова.(мой одноклассник).Он припомнил,что СМОТРЕЛ в НЁМ какой-то фильм(мультик) :shock: ,а также наличие там кафе(правда,не так отчётливо,как кино)!
Тут уж и я готов уверовать :oops:
Фоток вроде бы не делалось. :(

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 08 сен 2014, 11:24

Igori писал(а):Вчера затронул ТЕМУ в беседе с ещё одним неугомонным пионэром,проживающим на Димитрова.(мой одноклассник).Он припомнил,что СМОТРЕЛ в НЁМ какой-то фильм(мультик) :shock: ,а также наличие там кафе(правда,не так отчётливо,как кино)!
Тут уж и я готов уверовать :oops:
Фоток вроде бы не делалось. :(
Вся беда в том, что многие не отличают ИЛ-18 от АН-10 что стоял на Ботанике. Мне один коренной кишинёвец, который родился, вырос и проживает по сей день в Кишинёве- задвинул фотку ТУ-104 в каком-то парке на просторах СНГ и сказал что эта фотка его личная, это тот самолёт что стоял на Ботанике и он в студенческие годы ел там мороженое. На мои доводы, что там стоял ВИНТОВОЙ самолёт он не реагировал до тех пор, пока я ему не показал ссылку на наш форум с фотками АН-10. Тогда он сказал- что мол помнит что был самолёт, а какой- ему всё равно.
Я не удивлюсь, если Ваш товарищ имел ввиду АН-10 когда там уже был видеосалон.
Хотя, может быть такое, что в ИЛ-18 был обычный телевизор (да-да, ламповый!!!) и он смотрел по нему мультик, который транслировало ЦТ СССР в то время, когда он посетил самолёт.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 08 сен 2014, 21:17

vladik писал(а):
Igori писал(а):Вчера затронул ТЕМУ в беседе с ещё одним неугомонным пионэром,проживающим на Димитрова.(мой одноклассник).Он припомнил,что СМОТРЕЛ в НЁМ какой-то фильм(мультик) :shock: ,а также наличие там кафе(правда,не так отчётливо,как кино)!
Тут уж и я готов уверовать :oops:
Фоток вроде бы не делалось. :(
Вся беда в том, что многие не отличают ИЛ-18 от АН-10 что стоял на Ботанике. Мне один коренной кишинёвец, который родился, вырос и проживает по сей день в Кишинёве- задвинул фотку ТУ-104 в каком-то парке на просторах СНГ и сказал что эта фотка его личная, это тот самолёт что стоял на Ботанике и он в студенческие годы ел там мороженое. На мои доводы, что там стоял ВИНТОВОЙ самолёт он не реагировал до тех пор, пока я ему не показал ссылку на наш форум с фотками АН-10. Тогда он сказал- что мол помнит что был самолёт, а какой- ему всё равно.
Я не удивлюсь, если Ваш товарищ имел ввиду АН-10 когда там уже был видеосалон.
Хотя, может быть такое, что в ИЛ-18 был обычный телевизор (да-да, ламповый!!!) и он смотрел по нему мультик, который транслировало ЦТ СССР в то время, когда он посетил самолёт.
Абсолютно согласен с vladikом. Скорее всего воспоминания о кафе и фильмах относятся к АН-10. Igori, ты же наверняка лазил внутри ИЛа? Если в нём действительно какое-то время функционировало кафе, то это неминуемо должно было оставить свой след в интерьере. Ничего похожего я там не помню.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 09 сен 2014, 20:08

Я ,КОНЕЧНО,переспросил об АН-10!Он утверждает!Хотя мне тоже не очень.Ну,не могли мы пропустить ТАКОЕ!

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 09 сен 2014, 22:59

Игорь, речь идёт о первых годах жизни Ила. Потом, конечно, там уже ничего не было. Поэтому важно выяснить именно этот период, когда он был цел и невредим!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 10 сен 2014, 19:57

О ПЕРВЫХ годах мы и говорим,т.к. впоследствии - это был скелет обглоданный.Я НЕ ПОМНЮ там каких-то учреждений.Да,и пожар,вроде бы,произошёл вскоре.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 16:10

Как я погляжу, тема Ил-18Б СССР-75698 плавно перешла в состояние анабиоза, а это не есть хорошо! :yes: Посему хочу разогнать чары Гипноса и порадовать всех, кому эта тема небезразлична.
В первую очередь, давным давно пора представить ребят, благодаря которым мы узнали номер самолёта.
Итак, знакомьтесь : Виктор Чайковский и Юрий Козин. :friends: :friends: :friends:
Огромное Вам спасибо, друзья за снимки!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 16:18

А теперь ещё один сюрприз!!! Имеется некоторое количество снимков, которые вновь вызывают массу вопросов. Итак, прошу смотреть и пытаться определить дату съёмки. Забегая вперед скажу, что бесценный негатив, с которого сделаны сканы, выпущен заводом в 11 месяце 1979 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение ris55 » 21 дек 2014, 16:30

Игорь ТЭ3 писал(а):Как я погляжу, тема Ил-18Б СССР-75698 плавно перешла в состояние анабиоза, а это не есть хорошо! :yes: Посему хочу разогнать чары Гипноса и порадовать всех, кому эта тема небезразлична.
В первую очередь, давным давно пора представить ребят, благодаря которым мы узнали номер самолёта.
Итак, знакомьтесь : Виктор Чайковский и Юрий Козин. :friends: :friends: :friends:
Огромное Вам спасибо, друзья за снимки!
Виктор Чайковский слева :wink:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 16:36

:good: :good: :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 21 дек 2014, 17:18

Игорь, огромное спасибо за эти бесценные и уникальные снимки! Также мегаблагодарность авторам Виктору и Юрию за то, что в своё время сняли этот самолёт и сумели сохранить снимки до настоящего времени.

Теперь по существу. Самое важное, полагаю, помимо снимков в том, что известна дата выпуска плёнки- ноябрь 1979 года. Благодаря этому можно довольно точно установить, что снимки эти были сделаны по времени между ноябрём 1979 года и серединой весны 1980 года, моё предположение- конец февраля-конец марта 1980 года. Обоснование этому такое. Плёнки после изготовления попадали на прилавки магазинов Молдавии спустя несколько недель-месяц и более после изготовления. На фото ребята одеты хотя и тепло, но не как для зимнего периода; кроме того, не видно снега.
Поэтому декабрь, январь и февраль отпадают точно. Возможно, конец февраля- были года с ранней весной, начинавшейся уже в конце февраля. Ну а если взять среднестатистическую погоду в Молдавии в зимне-весенний период, то, как правило, потепление наступает во второй половине марта, ближе к его концу это на мой взгляд считается наиболее вероятным предположением о дате снимка.
Более поздние сроки отпадают по причине того, что в нашем распоряжении уже есть цветные снимки, датированные их автором 1980 годом, и, судя по логическим рассуждениям Игоря ТЭ3, которые он приводил ранее- они сделаны 1 мая 1980 года.
И теперь, следуя изложенному выше, нужно обратить внимание на ещё несколько очень важных фактов в истории самолёта.

1. Пожар на самолёте имел место до этих съёмок, после чего он был отреставрирован - номер на хвосте уже закрашен, но возле открытого люка по правому борту видны следы копоти, также отсутствуют остекление кабины и большинство иллюминаторов, некоторые заделаны заглушками. Можно предположить, что будка милиционера и он сам появились уже ПОСЛЕ ПОЖАРА, чтобы охранять самолёт от дальнейших вандальных атак.
2. После пожара и восстановления САМОЛЁТ ИМЕЛ ШАССИ, а на цветных фото шасси уже нет, и на 1-м двигателе виден ржавый лист, закрывающий его переднюю часть. Следовательно, ещё одна вандальная атака , и скорее всего однократная, была совершена любителями лёгкой наживы в плане цветных металлов и (или) магния- оторвали то, что плохо было прикреплено, и скорее всего в ночное время суток. Милиционера в это время на месте не было...
Но власти повреждения обшивки двигателя к 1-му мая наспех заделали.

Теперь надо ещё раз подумать о дате съёмки фильма Сергея Сулина - январь-февраль или декабрь 1978 года?

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение HIRURG » 21 дек 2014, 18:36

задвинул фотку ТУ-104 в каком-то парке на просторах СНГ
В Житомире, в парке Гагарина, стоит ТУ-104А (СССР-42387), весь облезший, расписанный балбесами и с замками на дверях, есть его фотки.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 18:45

Хорошо, что есть фото Ту-104 из Житомира, но во-первых, снимков этого самолёта в сети имеется достаточно, а во-вторых, здесь мы обсуждаем НАШ, таинственный Ил-18Б! И от себя лично хочу вас попросить вспомнить те годы, когда он ещё стоял и попытаться определить даты съёмки ЭТИХ снимков. Есть какие-нибудь соображения на этот счёт? :?:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 21 дек 2014, 18:47

Фотки хорошего качества!
Как видим,наличие КАФЕ,или Чего-то ещё никак не находит документального подтверждения.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 21 дек 2014, 18:52

Теперь давайте ещё раз проанализируем снимок из путеводителя, датированный 1980 годом. Что мы там видим? Там отчётливо видны заделанные следы пожара, появилось подобие трапа (да-да, именно ТРАПА!!!), одна часть которого очевидно была технологической лестницей на время проведения ремонтных работ, а потом стала частью конструкции трапа. Если присмотреться к правой стойке шасси, то чётко видно подобие кабеля, уходящего вправо от шасси. Также видно, что одна лопасть на втором двигателе имеет дефект (которого кстати, нет на фото Виктора и Юрия). Судя по заднему фону- снимок сделан в весенне-летний период, склоняюсь к мысли о середине весны - судя по одежде людей. Давайте подумаем, какой это мог быть год. Если путеводитель датирован 1980-м годом, то как правило, в те года от подготовки проекта до его завершения (выхода в свет готового издания) проходило не менее полугода, а то и более. Поэтому логично предположить то, что снимок сделан весной 1979 года, а книжка появилась в продаже только в 1980-м году, и за это время самолёт уже был существенно повреждён. На снимке из путеводителя мы видим целые иллюминаторы, а на снимках Виктора и Юрия целых уже почти нет. Что можно предположить? Если этот самолёт появился на страницах такого специального издания- значит он имел определённую значимость для города и с точки зрения составителей- мог быть интересен гостям города. Поэтому снова приходится возвратится к версии о кафе, причём не забываем о кабеле, который виден на снимке из путеводителя... Точно можно сказать о том, что если было кафе- милицейская охрана была более чем нужна- учитывая месторасположение самолёта.
Дальше, осенью 1979 года с закрытием сезона самолёт скорее всего опустел до следующего сезона, открыть который ему уже было не суждено. Но при этом минимум до весны 1980 года оставался под охраной милиции (судя по воспоминаниям автора снимков). Потом по какой-то причине охрана была снята, и за непродолжительное время он подвергся атакам изголодавшихся вандалов. Лестницу , которая была на снимках из путеводителя технологической по моим рассуждениям- разрезали на части, и одну из них скорее всего забрал себе кто-то из местных в хозяйство, а вторую половину мы видели на снимках Виктора и Юрия, прислонённую вместе с ещё какой-то железякой к задней кромке правого крыла в районе фюзеляжа. Её же видно на одном из цветных снимках- по лестнице карабкается юнец.

Какие у кого ещё будут соображения? Прошу высказывать свои мысли , поскольку сейчас только благодаря энтузиазму и энергичности Игоря ТЭ3 эта тема остаётся на плаву.
Последний раз редактировалось vladik 21 дек 2014, 19:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 19:10

Igori писал(а):Фотки хорошего качества!
Как видим,наличие КАФЕ,или Чего-то ещё никак не находит документального подтверждения.
Игорь, мы с Владом размышляли на этот счёт и пришли к выводу, что кафе-таки было. Обоснование : я сам лично расспрашивал местную жительницу и она так и сказала : "...сходить к самолёту-КАФЕ! Но не в самом самолёте, а возле него и представляло собой несколько прилавков с гастрономическими изделиями типа выпечки, бутербродов и конечно же, различного рода напитков. Место расположения этой "забегаловки" неплохо угадывается, если прийти к месту стоянки самолёта и посмотреть в сторону спуска в парк (лестницы). И это было непродолжительное время в первый год стоянки самолёта в парке. Ну а потом вандалы-геростраты сделали своё чёрное дело... :evil:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 21 дек 2014, 19:43

Ещё боле укрепился во мнении,что "самолёт-кафе" - стало тогда нарицательным.Если стоит не на Лётном поле,то КАФЕ.При этом наличие СОБСТВЕННО кафе не обязательно.Вот ещё и прилавки в лесу :%)

Да,и важна ли вообще общепитовская составляющая :?:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 20:04

Igori писал(а): Да,и важна ли вообще общепитовская составляющая :?:
Дело, конечно, не в общепите. Но теоретически, вряд-ли там собирались делать авиапамятник. Вот кафе - другое дело. Оно и глаз радует и прибыль приносит. Вот только не получилось почему-то... :unknown:
Мы же роем носом, чтобы узнать ЕГО историю. От и До. Жаль, что нас не так уж много. Может, большинству это не интересно, но я и Влад по-прежнему "горим" желанием раскопать историю Ил-18Б СССР-75698, как полноценного обитателя Кишинёва и закрыть эту страницу истории Города, когда она будет дописана до конца. :good: :good: :good:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 21 дек 2014, 20:23

Вот здесь предположительно могли размещаться прилавки общепита.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»