Страница 7 из 9

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 17 янв 2014, 15:25
Смолин Евгений
Gaerlind писал(а):Так и было. Самолет-кафе отремонтировали и запустили снова работать как кафе. На предпринимателей наехала братва. Те отказались платить "дань" и братва сожгла самолет.
А мой сынуля с пацанами из 30ки отпиливали куски шаси ножовками и делали бомбочки. Как я помню, остов стоял довольно много времени.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 17 янв 2014, 15:53
amironim
:) Я наверное один из тех пацанов из тридцадки, только мы не пилили шасси, мы только об этом рассказывали, просто потому, что никто не мог отличить латунь, дюралюминий от магния.
А делали бомбочки из "силитры". А силитру делали путем окунания газеты в раствор марганцовки (что ли). А сушили мы её на голых трубах возле 32 школы.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 17 янв 2014, 23:11
wowek
amironim писал(а):А делали бомбочки из "силитры". А силитру делали путем окунания газеты в раствор марганцовки (что ли)
:D Вообще-то мы "силитру" всегда делали путем окунания газеты в раствор селитры, которая есть ни что иное, как нитрат калия (KN03, если я не ошибаюсь).

Что касается периода работы кафе в самолете, то опираясь на свои воспоминания могу сказать, что начало работать это кафе году в 79-80, а что касается года закрытия кафе, трудно сказать, но в 88-ом еще работало вроде, есть один момент в воспоминаниях. С другой стороны часто бывало, что кафе было закрыто по необъяснимым причинам, как-то нестабильно они работали. Где-то в этой теме я (или не я) размещал фото меня возле самолета как раз в один из таких дней.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 15 апр 2014, 23:46
HIRURG
Так и было. Самолет-кафе отремонтировали и запустили снова работать
как кафе. На предпринимателей наехала братва. Те отказались платить
"дань" и братва сожгла самолет.
и впрямь кафе в самолете какое-то время не работало. а потом самолет опять открыли, но там был видео-зал. отчетливо помню как я однажды оказался в парке возле самолета. самолет был открыт, вроде только передняя дверь и там были сотрудники. с другой стороны, по правому борту, в хвосте тоже была дверь. к ней вел не трап, а хиленькая металлическая лестница. иллюминатор в той двери был заглушен листом металла. и я помню, как поднявшись по этой лесенке я через дырку в том листе видел телек, по которому шел "ну погоди". правда, видно было плохо, и стоять неудобно, никакого удовольствия, так что долго смотреть не хотелось. но сам факт подглядывания, как и видеозал в самолете, я помню точно. это было, наверное, в последний год перед пожаром.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 17 апр 2014, 20:48
wowek
HIRURG писал(а):но сам факт подглядывания, как и видеозал в самолете, я помню точно. это было, наверное, в последний год перед пожаром.
А может это просто телевизор (с видеомагнитофоном) в кафе стоял? Ну чтобы детишек развлекать, пока они мороженку поедают?

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 18 апр 2014, 22:38
HIRURG
Нет. именно видео-зал, с рядами стульев, телевизором и видиком на нем. еще было на листике расписание сеансов "на сегодня". кажется, внизу, у трапа, но не уверен, может и на двери.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 19 апр 2014, 00:03
vladik
Лихорадить кафе-самолёт начало ещё во второй половине 80-х. Поскольку это было одним из моих любимых мест в городе, я довольно часто бывал возле него, как правило по выходным дням. Примерно с осени 1986 года кафе работало уже нерегулярно, хотя и оставалось именно кафе- внутри и снаружи всё было неизменно. Видеосалон появился там скорее всего году в 1989 или 1990; с его появлением уже появилось чувство того, что самолёту осталось жить недолго. Вежливость работников кафе сменилась на дерзость и грубость сотрудников видеосалона. А в глазах- желание отжать со зрителей как можно больше денег. В то время были популярны фильмы с участием Брюса Ли, на один из таких фильмов я успел сходит в самолёт-видеосалон, как щас помню- это был фильм "Игра со смертью". Год по-моему был 1990, ибо в 1991 я уже уехал из Молдовы.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 11 май 2014, 03:07
Gaerlind
На одном из наших местных ресурсов появилась страничка, посвященная нашему самолету.
http://locals.md/2013/gorodskie-istorii ... et-layner/

И еще:
Вроде этого снимка еще не было в этой ветке.

Герой ветки в годы своей эксплуатации.
Декабрь 1959 года. Посадка в Сыктывкаре.
Неопровержимое доказательство того что изначально наш самолет-кафе был трехкилевым. Самолеты этой модификации имели имя собсвенное - Ан-10А "Украина".
Фото заимствовано с сайта http://aviahistory.ucoz.ru
11181-1959.jpg
Кстати Ан-10А "Украина" был первым серийным самолетом в СССР, который имел официальное, а не народное прозвище. После пошли "Антей", "Зебра", "Бизон", "Пчелка", "Руслан", "Мрия" и другие (среди НЕсерийных и вообще самым первым был АНТ-20 "Максим Горький", построенный в двух экземплярах).

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 11 май 2014, 10:37
vladik
Как всегда- информацию писАвший взял у нас, но об этом- ни слова...

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 03 июн 2014, 19:47
er-xvl
Gaerlind писал(а):...Самолеты этой модификации имели имя собственное - Ан-10А "Украина"...
Кстати Ан-10А "Украина" был первым серийным самолетом в СССР, который имел официальное, а не народное прозвище. После пошли "Антей", "Зебра", "Бизон", "Пчелка", "Руслан", "Мрия" и другие ...
Нет. Имя «Украина» получил только самый первый, опытный Ан-10. Впрочем, как и опытный Ил-18 назывался «Москва». Все последующие предсерийные и серийные машины имени собственного не имели.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 03 июн 2014, 21:20
Gaerlind
Они все (и остальные перечисленные мною) имели на борту надпись имени только первые экземпляры. Но в итоге имя прижилось ко всей серии.
Ил-18 Москва наверное единственный кто без этого официального позвища прожил всю свою жизнь, хотя и имел его.
А 124-е русламами до сих пор кличут. И 14-е пчелками.
О зебрах и бизонах вообще молчу ибо мин-обороны эти имена регулярно использовало в документации даже без собственно марки Ил-22.
Об Антее тоже не буду - и так ясно.

Украиной называлась только ТРЕХкилевая модификация "А". Ан-10А "Украина".

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 04 июн 2014, 07:13
er-xvl
Gaerlind писал(а):Украиной называлась только ТРЕХкилевая модификация "А". Ан-10А "Украина".
Снова не так. Базовый вариант Ан-10 предусматривал перевозку 85 пассажиров. Модификация Ан-10A была рассчитанная уже на 100 пассажиров. Внешняя геометрия самолета осталась без изменений, а увеличения количества мест достигли за счет внутренней перекомпоновки.
Первая такая машина поднялась в воздух в 1959 г. Все «десятки» последних серий были выпущены в таком варианте, а с 1963 г. началось переоборудование в Ан-10А находившихся в эксплуатации Ан-10. Что касается "трехкилевого варианта", правильнее говорить: "хвостовое горизонтальное оперение с вертикальными шайбами". Шайбы изначально были установлены для улучшения продольной путевой устойчивости на модификацию "без буквы" и на ранние "А", однако в процессе эксплуатации было замечено, что на скоростях близких к максимальным наступает тряска хвостового оперения, соответсвенно снижается ресурс стабилизатора. Тогда решили избавиться от установленных на нем вертикальных шайб. В начале 1961 г. Ан-10А борт СССР-11185 доработали, заменив шайбы, а заодно и один небольшой подфюзеляжный гребень двумя увеличенными подфюзеляжными гребнями. Испытания показали, что тряска исчезла, а устойчивость и управляемость самолета практически не изменились. После этого за несколько лет аналогичным образом доработали все находившиеся в эксплуатации «десятки». Таким образом, наш самолет-кафе по всей видимости был списан еще до проведения доработок.
Летал в Молдавском управлении ГА и самолет модификации "Б", построенный в единственном экземпляре. В 1962 г самолет № 20-02 на опытном производстве ОКБ переделали в 132-местный Ан-10Б. После испытаний машина еще несколько лет оставалась в ОКБ Антонова, где использовалась как своего рода корпоративный лайнер. Например, на нем возили большие группы специалистов из Киева в Ташкент и обратно в период подготовки серийного выпуска «Антея». Пожалуй, наиболее известный рейс этого самолета состоялся в 1964 г., когда ташкентцы и киевляне во главе с Антоновым отправились отдохнуть на берег озера Иссык-Куль. О.К. Антонов описал этот полет в своей книге «Десять раз сначала». Наибольшую трудность для пилотировавшего машину фирменного летчика-испытателя Давыдова представляла посадка на незнакомый галечный аэродром. «Экономный разворот – и вот мы уже планируем на малом газе в сотне метров от края озера на небольшую неровную площадку, ограниченную со всех сторон ступенями соседних хребтов. Винты сняты с упоров. Тормоза на колеса. «Десятка», подпрыгнув на гальке, останавливается. Хорошо рассчитал Иван Егорович! Остался еще запас метров двести». После антоновской фирмы и Молдавского управления ГА этот интересный самолет был передан в ВВС, где служил вплоть до списания в 1974 г.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 08 авг 2014, 00:48
sunchaser
Наблюдатель писал(а):Останки АН-10 долго стояли. Любознательные граждане развинтили всё до винтика. Я взял на память вот эти детальки двигателя. Лопатка турбины и масляный краник. :cry:
И у меня такая имеется и из того же "источника"))) Разве что моя без щербинки в основании. Тогда казалось что всё путём что комплектные двигатели оставили в машине-памятнике, но сейчас удивляет... И в советское время и после музейные машины, как правило, раскомплектовывали полностью, а тут не стали. Мало того что двигатели должны были быть не в самом плохом состоянии, судно было не таким уж и старым на помент списания, так эти же двигатели в разных модификациях использовались ещё на нескольких моделях самолётов. К тому же двигатели - самый тяжёлый отдельно взятый элемент конструкции, так-что пришлось бы постоянно контролировать состояние центроплана чтоб крыля не отвалились. В общем удивительно...

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 25 авг 2014, 20:51
Дуболом
sunchaser писал(а): И в советское время и после музейные машины, как правило, раскомплектовывали полностью
За самолёты не скажу, а вот танчики музейные регулярно с постаментов своим ходом съезжают. Аж с карабахского конфликта и по сей день. =@

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 25 авг 2014, 22:55
Gaerlind
В танках просто особо нечего раскурочивать и они не такие "нежные" в отношении технического состояния.

У нас кстати при вывозе техники с мемориала в свое время Т-34-85 (тот что сейчас стоит на постаменте на территории части 2-й мотопехотной бригады на Боюканах) на трейлер своим ходом въехал. Его смазали, заправили и завели.
А вот со "Зверобоем" (ИСУ-152) провозились три дня - запускаться не захотел и вообще сильно заржавел в трансмиссии. А тросом заволокти не могли - закисла ходовая от времени и заклинила, да и масса порядка 50 тонн. Три дня с ним одним мучались.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 30 окт 2014, 20:55
ris55
Не помню-было?

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 31 окт 2014, 09:40
serj63-63
На нижнем фото,справа.Что за вышка?В то время мобильников не было.

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 07 май 2015, 18:19
Wowo
такой ещё не было

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 07 май 2015, 20:37
Игорь ТЭ3
:good: :good: :good:

Re: Самолёт-кафе

Добавлено: 07 май 2015, 23:42
vladik
wowo, Спасибо за фото! :good: :good: :good:
На фото стоит надпись, значит скорее всего у самолёта бывало работал фотограф. Мало кто из фотолюбителей применял для семейных фотографий подобные штампы (кстати, делались они очень легко!). Вот тут и возвращаемся снова к теме Ил-18Б СССР-75698 на Чеканской горке- там ведь тоже могли работать фотографы!