Авиационные происшествия
Re: авиация и Кишинёв
Днем 18 мая 1972 гиз аэропорта Внуково готовился вылететь Ан-10А СССР-11215 Харьковского ОАО рейсом Москва-Харьков. В процессе разбега возникла сильнейшая вибрация, экипаж прекратил взлет и зарулил обратно на стоянку для исправления неисправности. Рейс был задержан на несколько часов, что помогло еще нескольким пассажирам взять на него билеты. Среди этих пассажиров был очень известный в те времена пародист Виктор Чистяков, летевший в Харьков на гастроли.
После ремонта, все 114 пассажиров и 8 членов экипажа снова заняли свои места, и Ан-10 оторвался от бетонки аэропорта Внуково. Первый час полета проходил относительно спокойно, но в районе Белгорода КВС сообщил о появлении сильной вибрации и попросил подготовить маршрут для захода в Харьков с прямой. Незадолго до Харькова вибрация стала настолько интенсивной, что экипаж принял решение выключить два из четырех двигателей. Во время этой операции конструкция самолета вошла в резонанс, силовая панель в центроплане разрушилась по усталостным трещинам, полукрылья с двигателями отделились, и самолет рухнул на землю в районе села Русская Лозовая, не долетев до аэродрома около 15 км.
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, обнаружила практически у всего парка Ан-10 усталостные трещины в силовых элементах центроплана, не обнаружимые из-за слоя герметика при обычных осмотрах. Эксплуатация всех Ан-10 в "Аэрофлоте" была прекращена, они никогда больше не перевозили пассажиров.
Примечательно что на Ан-12, из-за специфики его службы стояли усиленные панели. На пассажирский же вариант предпочли поставить стандартные. Обнаруживаемые и ранее трещины на Ан-10 не насторожили конструкторское бюро, и оно не настояло на исправлении опасного недостатка...
После ремонта, все 114 пассажиров и 8 членов экипажа снова заняли свои места, и Ан-10 оторвался от бетонки аэропорта Внуково. Первый час полета проходил относительно спокойно, но в районе Белгорода КВС сообщил о появлении сильной вибрации и попросил подготовить маршрут для захода в Харьков с прямой. Незадолго до Харькова вибрация стала настолько интенсивной, что экипаж принял решение выключить два из четырех двигателей. Во время этой операции конструкция самолета вошла в резонанс, силовая панель в центроплане разрушилась по усталостным трещинам, полукрылья с двигателями отделились, и самолет рухнул на землю в районе села Русская Лозовая, не долетев до аэродрома около 15 км.
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, обнаружила практически у всего парка Ан-10 усталостные трещины в силовых элементах центроплана, не обнаружимые из-за слоя герметика при обычных осмотрах. Эксплуатация всех Ан-10 в "Аэрофлоте" была прекращена, они никогда больше не перевозили пассажиров.
Примечательно что на Ан-12, из-за специфики его службы стояли усиленные панели. На пассажирский же вариант предпочли поставить стандартные. Обнаруживаемые и ранее трещины на Ан-10 не насторожили конструкторское бюро, и оно не настояло на исправлении опасного недостатка...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Фишка большего ресурса 12-х кроется немного в другом.
Изначально Ан-10 это был проект самолета-конструктора, когда хвостовая часть у самолетов менялась и 10-й можно было в любой момент превратить в 12-й (на случай войны могли потребоваться транспортные самолеты в огромном количестве). А 12-й строился с неотъемной хвостовой частью.
Вот почему фюзеляж 10-ки был несколько слабее чем у 12-го.
Изначально Ан-10 это был проект самолета-конструктора, когда хвостовая часть у самолетов менялась и 10-й можно было в любой момент превратить в 12-й (на случай войны могли потребоваться транспортные самолеты в огромном количестве). А 12-й строился с неотъемной хвостовой частью.
Вот почему фюзеляж 10-ки был несколько слабее чем у 12-го.
Re: авиация и Кишинёв
Военная техника во времена союза всегда была на порядок выше по надежности,чем гражданская!Даже среди военных были разные приемки-7 приемка это высший сорт,5 приемка-типа 1 сорт,а что не проходило-на гражданку!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Зато при подготовке к вылету нормативы безопасности и надежности были наоборот. В ГА они были намного (в разы) жестче чем в ВВС.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Хорошо.Gaerlind писал(а):Разве в Кишиневе? Может правильнее на территории нашей страны?
На сколько я знаю ЕДИНСТВЕННАЯ авиакатастрофа за всю историю Кишиневского аэропорта это катастрофа Ан-32Б 2009 года.
1) 15.05.1970г.- СССР-11149; жертвы- 11 из 11 на борту. Производился тренировочный полёт слушателей Ульяновской Школы Высшей Лётной Подготовки (ШВЛП). Самолёт совершал посадку в аэропорту Кишинёв с двумя выключенными правыми двигателями, на снижении была получена команда диспетчера об уходе на второй круг для пропуска борта следовавшего со встречного направления, для чего Ан-10 начал разворот вправо (в сторону неработающих двигателей), потерял управление и упал недалеко от ж/д путей в районе пос. Кодру.
2) 08.08.1970г.- СССР- 11188; жертвы- 1 чел. (был не пристёгнут); Из-за быстро развивающегося пожара двигателя №4, аварийно сел на кукурузное поле. Самолёт получил значительные повреждения.
3) 12.05.1970г.- СССР-111374; жертвы- нет данных. Грубая посадка в а/п Кишинёв.
Тут вот что надо иметь ввиду:
Авиационное происшествие- событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) повреждению воздушного судна либо разрушению его конструкции, в результате чего: нарушена прочность конструкции, ухудшены технические или лётные характеристики воздушного судна;
требуется крупный ремонт воздушного судна.
Авиационные происшествия делятся на:
- без человеческих жертв (аварии)
- с человеческими жертвами (катастрофы).
Т.е., если формально, то- ДА, во внутреннем периметре забора а/п Кишинёв была единственная КАТАСТРОФА,- это Ан-32 в 2009 году.
Последний раз редактировалось er-xvl 26 янв 2012, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Re: авиация и Кишинёв
В этом я сомневаюсь Да, к ВВС отношения не имел,все к ВМФ-там все очень жестко было!А объездил все-от Заполярья до Камчатки!Gaerlind писал(а):Зато при подготовке к вылету нормативы безопасности и надежности были наоборот. В ГА они были намного (в разы) жестче чем в ВВС.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Если вы служили то должны знать что в Советское время ВВС считались самыми большими разгильдяями из всех родов войск. Об этом даже немало легенд и анекдотов сложено...ris55 писал(а):В этом я сомневаюсь Да, к ВВС отношения не имел,все к ВМФ-там все очень жестко было!А объездил все-от Заполярья до Камчатки!Gaerlind писал(а):Зато при подготовке к вылету нормативы безопасности и надежности были наоборот. В ГА они были намного (в разы) жестче чем в ВВС.
Да и более низкие нормативы подготовки борта в ВВС обусловлены тем что военные должны мочь лететь в любых условиях, даже с теми допущениями которые для гражданских просто немыслимы.
Я молчу о том когда в строевые части поступает еще не до конца доведенный самолет и на нем летают несмотря на высокую его аварийность.
В ГА самолет не прошедший кучу проверок и испытаний и недоведенный до совершенства не принимался. Исключения единичны (Ан-10, Як-42, Л-410).
А вот в ВВС боюсь букофф не хватит. Начиная с МиГ-19 (который отлетал в частях дай Боже сколько но в то же время ОФФИЦИАЛЬНО так и ни был принят на вооружение по причине проблем с продольной устойчивостью и проблем со стабилизатором) и заканчивая многими и многими другими машинами...
Re: авиация и Кишинёв
Я конечно проходил срочную,но после срочной,работая в п/я обслуживал нашу аппаратуру практически на всех подлодках и кораблях ВМФ союза.Не знаю как на счет разгильдяйства в ВВС,но и в ВМФ оно тоже было-из-за него затонул "Комсомолец"!Лодка была супер-лично сдавал аппаратуру и присутствовал на сдаче лодки заказчику!Gaerlind писал(а):Если вы служили то должны знать что в Советское время ВВС считались самыми большими разгильдяями из всех родов войск. Об этом даже немало легенд и анекдотов сложено...ris55 писал(а):В этом я сомневаюсь Да, к ВВС отношения не имел,все к ВМФ-там все очень жестко было!А объездил все-от Заполярья до Камчатки!Gaerlind писал(а):Зато при подготовке к вылету нормативы безопасности и надежности были наоборот. В ГА они были намного (в разы) жестче чем в ВВС.
Да и более низкие нормативы подготовки борта в ВВС обусловлены тем что военные должны мочь лететь в любых условиях, даже с теми допущениями которые для гражданских просто немыслимы.
Я молчу о том когда в строевые части поступает еще не до конца доведенный самолет и на нем летают несмотря на высокую его аварийность.
В ГА самолет не прошедший кучу проверок и испытаний и недоведенный до совершенства не принимался. Исключения единичны (Ан-10, Як-42, Л-410).
А вот в ВВС боюсь букофф не хватит. Начиная с МиГ-19 (который отлетал в частях дай Боже сколько но в то же время ОФФИЦИАЛЬНО так и ни был принят на вооружение по причине проблем с продольной устойчивостью и проблем со стабилизатором) и заканчивая многими и многими другими машинами...
Re: авиация и Кишинёв
Интересно бы узнать где сел №11188
Re: авиация и Кишинёв
Ты имеешь ввиду конкретно с координатами?Официально только "08.08.70 11188 Кишинев н.д. Аварийная посадка в поле, пожар двигателя № 4. Самолёт получил значительные повреждения."Igori писал(а):Интересно бы узнать где сел №11188
Re: авиация и Кишинёв
Ну,да!
Может в пашне до сих пор обрывки дюраля
Может в пашне до сих пор обрывки дюраля
Re: авиация и Кишинёв
Ага,за 42 года там все давно сдано в пункты вторсырьяIgori писал(а):Ну,да!
Может в пашне до сих пор обрывки дюраля
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Не совсем. что значит "конструктор" и "в любой момент"? Болтики по кругу открутить? Идея проекта Ан-10/12 предусматривала производство обоих самолетов на одной технологической линии и ЗАВОДСКОГО переоборудования 10 в 12. Тем не менее, красивые идеи оказались практически не пригодными из-за появления множества модификаций обеих машин, которые всё больше и больше конструктивно удалялись друг от друга. Всего ОДНА (!) машина была практически переделана, дело это оказалось не быстрым и хлопотным, поэтому об идее благополучно забыли. Слабым местом Ан-10 был центроплан. Именно в нём в процессе нещадной эксплуатации "десяток" на грунтовых захолустных аэродромах стали появляться усталостные трещины. Центроплан 12-го был крепче изначально и еще более усилен после череды катастроф с Ан-10. Эксплуатация же гражданских Ан-10 волевым решением "партии и правительства" была остановлена, доработки (а их можно было провести) не производились, весь парк самолётов ГА был списан. Ещё недолго 10-е полетали в ВВС. Ан-12 имеет репутацию "неубиваемого" и продолжает летать поныне.Gaerlind писал(а):Фишка большего ресурса 12-х кроется немного в другом.
Изначально Ан-10 это был проект самолета-конструктора, когда хвостовая часть у самолетов менялась и 10-й можно было в любой момент превратить в 12-й (на случай войны могли потребоваться транспортные самолеты в огромном количестве). А 12-й строился с неотъемной хвостовой частью.
Вот почему фюзеляж 10-ки был несколько слабее чем у 12-го.
Самолёт- техника т.н. "двойного назначения", требования к качеству не отличались.ris55 писал(а):Военная техника во времена союза всегда была на порядок выше по надежности,чем гражданская!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Под Иванчей.Igori писал(а):Интересно бы узнать где сел №11188
Re: авиация и Кишинёв
Юра(ER-XVL),каким образом "слабый" шпангоут килевой части мог привести к дефектам в центроплане и отделению крыльев ,а не к отделению килевой части
Вероятнее "слабость" самого центроплана,рассчитанного на меньшие нагрузки
Вероятнее "слабость" самого центроплана,рассчитанного на меньшие нагрузки
Re: авиация и Кишинёв
Дык я об этом и толкую. Не было никакого слабого шпангоута и появление усталостных трещин в центроплане Ан-10 никоим образом не связано с его теоретической возможностью быть конвертированным в транспортный вариант. Мухи и котлеты.er-xvl писал(а):Igori писал(а):Юра(ER-XVL),каким образом "слабый" шпангоут килевой части мог привести к дефектам в центроплане и отделению крыльев ,а не к отделению килевой части
Вероятнее "слабость" самого центроплана,рассчитанного на меньшие нагрузки
В кругах трамвайный маньяков 90-х годов тоже блуждал слух:"Тр.колея 1524мм для того,чтобы во время неизбежной Войны с США использовать тр. вагоны для перевозки л\с по ж\д".Нигде НИКАКОГО подтверждения этому НЕТ!
Очень похоже на ФЛУД!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
На фото: погрузка черешни в самолёт Ан-26 СССР-26068, а/п Кишинёв, 1985 год. Это самолёт с трагической судьбой. Впоследствии он будет конвертирован в Ан-26B-100 (транспортно-пассажирский вариант), получит регистрацию ER-26068, принадлежность а/к "Aeriantur-M" и погибнет 9 января 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Балад, Ирак (база ВВС США "Анаконда"), унеся с собой 34 жизни. Один из пассажиров выжил. Реальные обстоятельства катастрофы по политическим причинам скрыты от общественности до сих пор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
На этом борту погиб зять моей одноклассницы-штурман.Самолет был сбит американской ракетой.er-xvl писал(а): самолёт Ан-26 СССР-26068, а/п Кишинёв, 1985 год. Это самолёт с трагической судьбой. Впоследствии он будет конвертирован в Ан-26B-100 (транспортно-пассажирский вариант), получит регистрацию ER-26068, принадлежность а/к "Aeriantur-M" и погибнет 9 января 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Балад, Ирак (база ВВС США "Анаконда"), унеся с собой 34 жизни. Один из пассажиров выжил. Реальные обстоятельства катастрофы по политическим причинам скрыты от общественности до сих пор.
Re: авиация и Кишинёв
Да,причины так и не обнародовали,а наша Страна это проглотила.
Но это не единственный погибший наш самолёт.Ан-32 ещё в Африке погиб когда-то.
Но это не единственный погибший наш самолёт.Ан-32 ещё в Африке погиб когда-то.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Еще мы потрели Ан-74 и Ил-76. Тоже в Африке в первой половине 90-х годов...