Авиационные происшествия
Re: Авиационные происшествия
Прикалываются до сих пор, ...но в других странах,где есть ВВС.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
Хоть и не про Кишинев но расскажу.
Мое детство прошло в Одессе. В конце 80-х у нас была дача на берегу Тилигульского лимана. А как раз в этом районе в то время еще была зона бреющих полетов куда летали самолеты с аэродромов "Лиманское" и "Мартыновка". Дачный поселок только застраивался (домов было немного) и поэтому там еще велись полеты (потом эту зону полетов ликвидировали, чтобы не летать над жилым массивом).
И у нас мальчишек было развлечение: кидать камни в низколетящие самолеты. Сейчас уже взрослым понимаю какое счастье что ни разу не попали. А могли, так как самолеты пролетали на высотах порядка 15-20 метров (высота 6-7 этажа). У пилотов тоже стрем был, по всей видимости, так как стоило бросить первый же камень и самолет улетал из зоны, а полеты прекращались (видимо от греха подальше).
Зачем кидали? Чтобы избавиться от назойливого шума. Дело в том что с Лиманского летали МиГ-23 - самый шумный истребитель за всю историю авиастроения СССР. На старте когда этот самолет газует, например, то его даже не слышно, если стоять вблизи. Только вибрация в груди чувствуется и уши сильно чешутся.
К чему это я все?
Да вот думаю: кто мог летать над Кишиневом? Да только Тираспольчане (МиГ-23) как самые ближайшие. С Лиманского и Арциза вряд-ли, думаю. Да и как раз МиГ-23 имеет привычку коптить при резком добавлении газа. Скорее всего Сергей Сноб видел 23-й.
Сереж, такой был? http://www.voron70.narod.ru/mig23_2.jpg
Мое детство прошло в Одессе. В конце 80-х у нас была дача на берегу Тилигульского лимана. А как раз в этом районе в то время еще была зона бреющих полетов куда летали самолеты с аэродромов "Лиманское" и "Мартыновка". Дачный поселок только застраивался (домов было немного) и поэтому там еще велись полеты (потом эту зону полетов ликвидировали, чтобы не летать над жилым массивом).
И у нас мальчишек было развлечение: кидать камни в низколетящие самолеты. Сейчас уже взрослым понимаю какое счастье что ни разу не попали. А могли, так как самолеты пролетали на высотах порядка 15-20 метров (высота 6-7 этажа). У пилотов тоже стрем был, по всей видимости, так как стоило бросить первый же камень и самолет улетал из зоны, а полеты прекращались (видимо от греха подальше).
Зачем кидали? Чтобы избавиться от назойливого шума. Дело в том что с Лиманского летали МиГ-23 - самый шумный истребитель за всю историю авиастроения СССР. На старте когда этот самолет газует, например, то его даже не слышно, если стоять вблизи. Только вибрация в груди чувствуется и уши сильно чешутся.
К чему это я все?
Да вот думаю: кто мог летать над Кишиневом? Да только Тираспольчане (МиГ-23) как самые ближайшие. С Лиманского и Арциза вряд-ли, думаю. Да и как раз МиГ-23 имеет привычку коптить при резком добавлении газа. Скорее всего Сергей Сноб видел 23-й.
Сереж, такой был? http://www.voron70.narod.ru/mig23_2.jpg
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
И еще: теперь уже о катастрофах.
Очень часто все грехи списывают на ошибку экипажа. Причем если экипаж погиб, то вероятность такого результата расследования комиссии вероятен на 99,9% С мертвых спроса нет, а живые свободно по земле ходят.
Кто может вспомнить хоть одну авиакатастрофу произошедшую на территории бывшего СССР за последние 20 лет в которой бы погиб экипах а комиссия в качестве причины не указала бы на "ошибку экипажа"? Не можете вспомнить? Вот и я не могу...
Так и в нашем аэропорту с Ан-32 было. И если вдуматься, то экипаж угробили наземные службы.
1) Кто разрешил выпустить в воздух не до конца отремнтированный самолет? Это запрещено воздушным кодексом любой страны.
2) Кто готовил борт к вылету и почему показания радиовысотомера врали на 30 метров? Собственно это и было причиной гибели - самолет садился в туман по приборам и они все еще снижались, думая что под ними еще добрых 30 метров, когда столкнулись с землей прямо у огней PAPI (практически у торца взлетной полосы и уже за забором аэропорта).
3) Опять таки кто готовил борт к вылету что у самолета отказала довольно надежная и простая система госопознавания без которой при пересечении границы ну оочень большая вероятность что ПВО той страны примет борт за самолет-нарушитель и самолет собъют средствами ПВО. Именно из-за отказа этой системы самолет и начал возвращаться назад в аэропорт Кишинев.
Ну и еще много много других вопросов...
Вот имена членов экипажа ставших жертвой чьей-то ГРУППОВОЙ халатности:
Валентин Бургело,
Николай Димитришин,
Вадим Красильников,
Андрей Моисеенко,
Вячеслав Вдовенко,
Анатолий Волощук,
Валентин Гайдук,
Андрей Тихонов
Оффициальный отчет комиссии гласит так:
"Установлено, что после взлета у Ан-32 вышел из строя радиоответчик системы опознавания. Это не влияет на безопасность полета. Но, поскольку самолет должен был лететь через воздушное пространство нескольких стран, что невозможно без данной системы, экипаж принял решение вернуться в Кишиневский аэропорт. Во время вынужденной посадки самолет столкнулся с радаром из-за неверной оценки высоты членами экипажа примерно на 30 метров.
Что любопытно:
По данным бортовых самописцев, во время полета самолета системы аэронавигации и двигатели работали нормально, пожара на борту не было. Однако комиссии не удалось прослушать переговоры пилотов непосредственно перед столкновением, так как они не были записаны на бортовой магнитофон.
Очень сомневаюсь. Скорее всего запись аккуратно изъяли (мое предположение) чтобы спасти от тюрьмы тех, кто ходит по этой земле и был ответственен за подготовку борта и организацию вылета.
Ну и напоследок рекомендую всем прочесть один очень интересный рассказ (мемуары пилота, чей самолет разбился при посадке), рассказывающий о том как и почему в нашей стране (быв. СССР) происходили авиакатастрофы по вине экипажа.
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=4424
Очень часто все грехи списывают на ошибку экипажа. Причем если экипаж погиб, то вероятность такого результата расследования комиссии вероятен на 99,9% С мертвых спроса нет, а живые свободно по земле ходят.
Кто может вспомнить хоть одну авиакатастрофу произошедшую на территории бывшего СССР за последние 20 лет в которой бы погиб экипах а комиссия в качестве причины не указала бы на "ошибку экипажа"? Не можете вспомнить? Вот и я не могу...
Так и в нашем аэропорту с Ан-32 было. И если вдуматься, то экипаж угробили наземные службы.
1) Кто разрешил выпустить в воздух не до конца отремнтированный самолет? Это запрещено воздушным кодексом любой страны.
2) Кто готовил борт к вылету и почему показания радиовысотомера врали на 30 метров? Собственно это и было причиной гибели - самолет садился в туман по приборам и они все еще снижались, думая что под ними еще добрых 30 метров, когда столкнулись с землей прямо у огней PAPI (практически у торца взлетной полосы и уже за забором аэропорта).
3) Опять таки кто готовил борт к вылету что у самолета отказала довольно надежная и простая система госопознавания без которой при пересечении границы ну оочень большая вероятность что ПВО той страны примет борт за самолет-нарушитель и самолет собъют средствами ПВО. Именно из-за отказа этой системы самолет и начал возвращаться назад в аэропорт Кишинев.
Ну и еще много много других вопросов...
Вот имена членов экипажа ставших жертвой чьей-то ГРУППОВОЙ халатности:
Валентин Бургело,
Николай Димитришин,
Вадим Красильников,
Андрей Моисеенко,
Вячеслав Вдовенко,
Анатолий Волощук,
Валентин Гайдук,
Андрей Тихонов
Оффициальный отчет комиссии гласит так:
"Установлено, что после взлета у Ан-32 вышел из строя радиоответчик системы опознавания. Это не влияет на безопасность полета. Но, поскольку самолет должен был лететь через воздушное пространство нескольких стран, что невозможно без данной системы, экипаж принял решение вернуться в Кишиневский аэропорт. Во время вынужденной посадки самолет столкнулся с радаром из-за неверной оценки высоты членами экипажа примерно на 30 метров.
Что любопытно:
По данным бортовых самописцев, во время полета самолета системы аэронавигации и двигатели работали нормально, пожара на борту не было. Однако комиссии не удалось прослушать переговоры пилотов непосредственно перед столкновением, так как они не были записаны на бортовой магнитофон.
Очень сомневаюсь. Скорее всего запись аккуратно изъяли (мое предположение) чтобы спасти от тюрьмы тех, кто ходит по этой земле и был ответственен за подготовку борта и организацию вылета.
Ну и напоследок рекомендую всем прочесть один очень интересный рассказ (мемуары пилота, чей самолет разбился при посадке), рассказывающий о том как и почему в нашей стране (быв. СССР) происходили авиакатастрофы по вине экипажа.
http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=4424
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиационные происшествия
По поводу "таинственного самолёта", вот такая информация была только что получена от Дуболома по "каналам спутниковой связи" . Дословно: "...Случай с самолётом имел место быть во второй половине 80-х. Точнее не вспомню. Мы с пацанами сидели во дворе на песочнице, спиной к нашему дому и лицом к 15/1. За ним тогда ещё пустырь перетекающий в стройку был. Истребитель просвистел на малой высоте со стороны Оргеева и по направлению к Телецентру. Просвистел очень быстро. Видели его буквально пару секунд. Тогда он мне показался 23-м МиГом...".
Re: Авиационные происшествия
Вроде как... цвет точно.Gaerlind писал(а): такой был? http://www.voron70.narod.ru/mig23_2.jpg
Re: Авиационные происшествия
Говорили,что ОН упал в лесу в районе Ульмы.Больше я ничего не знаю.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
Если имеется ввиду с. Ульма Рыбницкого района- то на днях я выясню была ли авиакатастрофа в тех краях, благо там есть знакомые которые живут в этом селе всю свою сознательную жизнь, и о таком происшествии должны знать.Igori писал(а):Говорили, что ОН упал в лесу в районе Ульмы. Больше я ничего не знаю.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиационные происшествия
Думаю, имеется ввиду с. Улму (Кодровая зона, по Леушенской трассе, около 30 км от Кишинёва).vladik писал(а):Если имеется ввиду с. Ульма Рыбницкого района- то на днях я выясню была ли авиакатастрофа в тех краях, благо там есть знакомые которые живут в этом селе всю свою сознательную жизнь, и о таком происшествии должны знать.Igori писал(а):Говорили, что ОН упал в лесу в районе Ульмы. Больше я ничего не знаю.
Re: Авиационные происшествия
Я припоминаю в восмидесятых случай. Очень низко на огромной скорости с ревом промчался самолет.Только мелькнула тень.Это гдето было возле Молдовафилм.
Re: Авиационные происшествия
Я начинаю думать, что это был один и тот же самолет в конце 80-х.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
Сегодня вспомнил одну историю. Рассказал человек, который при знакомстве представился как бывший авиатехник по обслуживанию вертолётов.
Было это также в 80-х годах, район Молдовы где это произошло сейчас не вспомню, хотя человек называл. Возможно даже на левом берегу Днестра. Жарким летним днём вертолёт сельхозавиации опрыскивал насаждения. Маршрут полёта на базу для заправки ядохимикатами пролегал над небольшим озером, и у кого-то из членов экипажа родилась идея опустить вертолёт максимально низко над водой и, прыгнув в воду, искупаться. Член экипажа, остававшийся на борту для контроля за машиной решил тоже поплавать. Он выпустил верёвочную лестницу с борта так, что несколько её перекладин скрылись под водой, и настроил автопилот таким образом (именно в этом моменте кроется ответ на вопрос- правдивая история это или нет - знатоки должны ответить), что вертолёт завис на заданном месте. Далее, этот человек покинул борт и оказался в воде. Поплавав, ребята ужаснулись- нижняя перекладина лестницы уже была в метре от поверхности воды и достать до неё руками не было возможности. Пока они думали как же быть дальше, вертолёт поднимался всё выше, и причиной тому была выработка топлива- автопилот не учитывал потерю массы из-за этого, и вертолёт становясь легче, поднимался всё выше, пока не упал в воду когда топливо закончилось. Когда приехало начальство, над поверхностью воды были видны только лопасти, а члены экипажа тряслись от страха на берегу... Чем закончилось для них эта история я не знаю.
Было это также в 80-х годах, район Молдовы где это произошло сейчас не вспомню, хотя человек называл. Возможно даже на левом берегу Днестра. Жарким летним днём вертолёт сельхозавиации опрыскивал насаждения. Маршрут полёта на базу для заправки ядохимикатами пролегал над небольшим озером, и у кого-то из членов экипажа родилась идея опустить вертолёт максимально низко над водой и, прыгнув в воду, искупаться. Член экипажа, остававшийся на борту для контроля за машиной решил тоже поплавать. Он выпустил верёвочную лестницу с борта так, что несколько её перекладин скрылись под водой, и настроил автопилот таким образом (именно в этом моменте кроется ответ на вопрос- правдивая история это или нет - знатоки должны ответить), что вертолёт завис на заданном месте. Далее, этот человек покинул борт и оказался в воде. Поплавав, ребята ужаснулись- нижняя перекладина лестницы уже была в метре от поверхности воды и достать до неё руками не было возможности. Пока они думали как же быть дальше, вертолёт поднимался всё выше, и причиной тому была выработка топлива- автопилот не учитывал потерю массы из-за этого, и вертолёт становясь легче, поднимался всё выше, пока не упал в воду когда топливо закончилось. Когда приехало начальство, над поверхностью воды были видны только лопасти, а члены экипажа тряслись от страха на берегу... Чем закончилось для них эта история я не знаю.
Re: Авиационные происшествия
В Совестское Время и даже в ранее постсоветское(ещё когда была с\х авиация) в диапазоне СВ в каждые 00 минут часа передавали ПОГОДУ."Я -Механика..."и т.д.Там же сообщали об авиапроисшествиях при проведении авиахим. работ и о работе противоградовых батарей.
Re: Авиационные происшествия
Думаю,что на ТО и А\пилот,чтобы удерживать высоту.Другое дело,что есть допуски.
Вообще-то,кажется - брехня
Вообще-то,кажется - брехня
Re: Авиационные происшествия
Нет! Это не вертолёт поднялся! Это уровень воды в реке опустился после погружения в неё двух лишних тел! Помните закон Архимеда?vladik писал(а):Пока они думали как же быть дальше, вертолёт поднимался всё выше, и причиной тому была выработка топлива- автопилот не учитывал потерю массы из-за этого, и вертолёт становясь легче, поднимался всё выше,
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
какой-то неправильный закон Архимеда! Подняться же должен был.steinchik писал(а):Нет! Это не вертолёт поднялся! Это уровень воды в реке опустился после погружения в неё двух лишних тел! Помните закон Архимеда?vladik писал(а):Пока они думали как же быть дальше, вертолёт поднимался всё выше, и причиной тому была выработка топлива- автопилот не учитывал потерю массы из-за этого, и вертолёт становясь легче, поднимался всё выше,
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
На правду и не претендует, написал то что мне рассказали, на Ваш суд.Igori писал(а):Думаю,что на ТО и А\пилот,чтобы удерживать высоту.Другое дело,что есть допуски.
Вообще-то,кажется - брехня
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиационные происшествия
Это из баек. Любой вертолетчик знает что автопилот не компенсирует внезапные порывы ветра. Так что...
Покинуть борт работающей машины было бы подсудным делом это раз. Оказаться самоубийцей это два (внезапно потерявший управление в результате отказа автопилота вертолет это гигантская мясорубка от которй спастись невозможно).
Далее: запросто можно было сесть на берегу и покупаться и без эквилибристики.
Ну и автопилоты разные бывают. На легких вертолетах (Ми-2 и Ка-26) они не такие как на больших машинах.
Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ: полет вблизи поверхности это неустойчивый режим полета так как очень сильно влияние отраженных от поверхности потоков воздуха создаваемых винтами. Доверить это автопилоту....? Самоубийство!
Покинуть борт работающей машины было бы подсудным делом это раз. Оказаться самоубийцей это два (внезапно потерявший управление в результате отказа автопилота вертолет это гигантская мясорубка от которй спастись невозможно).
Далее: запросто можно было сесть на берегу и покупаться и без эквилибристики.
Ну и автопилоты разные бывают. На легких вертолетах (Ми-2 и Ка-26) они не такие как на больших машинах.
Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ: полет вблизи поверхности это неустойчивый режим полета так как очень сильно влияние отраженных от поверхности потоков воздуха создаваемых винтами. Доверить это автопилоту....? Самоубийство!
Re: Авиационные происшествия
Из выше сказанного делаем вывод-история просто выдумка!Gaerlind писал(а):Это из баек. Любой вертолетчик знает что автопилот не компенсирует внезапные порывы ветра. Так что...
Покинуть борт работающей машины было бы подсудным делом это раз. Оказаться самоубийцей это два (внезапно потерявший управление в результате отказа автопилота вертолет это гигантская мясорубка от которй спастись невозможно).
Далее: запросто можно было сесть на берегу и покупаться и без эквилибристики.
Ну и автопилоты разные бывают. На легких вертолетах (Ми-2 и Ка-26) они не такие как на больших машинах.
Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ: полет вблизи поверхности это неустойчивый режим полета так как очень сильно влияние отраженных от поверхности потоков воздуха создаваемых винтами. Доверить это автопилоту....? Самоубийство!
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Авиационные происшествия
Мама рассказывала, что однажды во второй половине 70-х, когда мы встречали отца в аэропорту на взлетную полосу подогнали пожарные и скорые. Ждали худшее, но приземление прошло успешно. А пассажиры в салоне узнали о нештатной ситуации на борту только от встречавших. Дату и рейс не помню, маленький был.
Re: Авиационные происшествия
В студенческое время, в советскую пору,работали в Григориопольском районе в колхозе. Пару дней работали на погрузке ядохимикатов в МИ2.Пилоты были очень славные ребята.Всегда были при деньгах и щедро угощали студентов. При этом сами от стакана вина никогда не отказывались. Однако,это не мешало им выполнять по 30-40 взлет-посадок в день.Правда они страстно мечтали о большой авиации.Одному,помню, было уже хорошо за тридцать.