Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Судя по этому фото в 1942-м самолеты летали не только на Тирасполь и Бухарест, но и в Черновцы.
На фото кишиневская команда "Драгош Водэ".
На фото кишиневская команда "Драгош Водэ".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Здание аэровокзала в 50-е. (Фото от В.Р.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Юрий,er-xvl писал(а):Здание аэровокзала в 50-е. (Фото от В.Р.)
Интересно, от него что-то могло остаться?
Вроде не похоже на довоенное здание, фото которого было на прошлой странице.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
По мне так это то здание что сейчас стоит рядом с Дворцом Профсоюзов , в этой теме пару страниц назад . Ориентиры : проёмы окон и их количество в левом крыле , вход , наверное пропорции ...wowek писал(а):Интересно, от него что-то могло остаться?
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
ОНО!!! САМОЕ!!!
СПАСИБО!!!
Значит,перрон был на площадке у дворца профсоюзов.
СПАСИБО!!!
Значит,перрон был на площадке у дворца профсоюзов.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Еще одно фото "Рышкановского" аэродрома в 50-е. Подвозка почты. Слева хорошо видны Як-12,- рабочие лошадки местных авиалиний, на заднем плане- Ли-2 и Ан-2?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
а мне сказали,что здание находилось на спуске к цирку,где сейчас светофор...Дмитрий Л. писал(а):По мне так это то здание что сейчас стоит рядом с Дворцом Профсоюзов , в этой теме пару страниц назад . Ориентиры : проёмы окон и их количество в левом крыле , вход , наверное пропорции ...wowek писал(а):Интересно, от него что-то могло остаться?
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Здание у ДК профсоюзов -несомненно.Напоминаю,что пару лет назад его немного перестроили.Но это не исключает,что ещё были здания.Как уже писал,Часовня была складом ГСМ.
Там ведь остались ЛЁТНЫЕ переулки.И мазанки,некоторые из которых есть до сих пор,стояли там ,уверен,и при Аэродроме.
Там ведь остались ЛЁТНЫЕ переулки.И мазанки,некоторые из которых есть до сих пор,стояли там ,уверен,и при Аэродроме.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром
А так и было.Дмитрий Л. писал(а): Я себе раньше представлял ВПП по оси Киевская-Московский пр.
Основная ВПП (грунтовая) пролегала там где сейчас Московский проспект. А дополнительно еще существовало и травяное поле на которое можно было садиться в любом направлении при наличии того или иного ветра.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:31
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Большая просьба- укажите на карте, где находится это здание возле ДК Профсоюзов. Искал не могу найти. Спасибо.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Вот , Пожалйста !yuriilukin писал(а):Большая просьба- укажите на карте, где находится это здание возле ДК Профсоюзов. Искал не могу найти. Спасибо.
Здание жёлтоватого цвета .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:31
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Спасибо большое! Разобрался.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
С большим интересом прочитал и просмотрел материал этой ветки.
Могу добавить, что кроме здания диспетчерской на ул. Киевской, 5 остались и менее значимые следы старого кишиневского аэродрома. В районе нынешнего II Аэродромного переулка (бывшая 37 улица) сохранились вкопанные в землю крюки для растяжек антенн ближнего привода или радиоцентра аэродрома. Само одноэтажное здание ближнего привода (радиоцентра) после закрытия аэродрома было переоборудовано в жилой дом и в буквальном смысле растащено на части в начале 70-х годов после того, как проживающая в нем семья получила благоустроенную квартиру.
Остатки бронированного свинцовой оболочкой связного кабеля, идущего в земле на глубине примерно 40-50 см от ближнего привода вероятно к зданию диспетчерской, выкапывались пацанами в начале-середине 70-х для переплавки свинца. Возможно, какие-то его куски остались в земле до сих пор.
Кроме этого, остались (некоторые практически в первозданном виде) финнские домики для летного и технического состава по ул. Осипенко, что расположены неподалеку от ул. Аэродромной, ниже остановки 7 троллейбуса. До конца 70-х - начала 80-х годов там проживало много летчиков, пока Молдавское управление гражданской авиации не начало интенсивно строить свое жилье на Ботанике. Оттуда вышло немало известных в Молдове летных династий, да и просто известных людей. Например, писатель Феликс Чуев.
Могу добавить, что кроме здания диспетчерской на ул. Киевской, 5 остались и менее значимые следы старого кишиневского аэродрома. В районе нынешнего II Аэродромного переулка (бывшая 37 улица) сохранились вкопанные в землю крюки для растяжек антенн ближнего привода или радиоцентра аэродрома. Само одноэтажное здание ближнего привода (радиоцентра) после закрытия аэродрома было переоборудовано в жилой дом и в буквальном смысле растащено на части в начале 70-х годов после того, как проживающая в нем семья получила благоустроенную квартиру.
Остатки бронированного свинцовой оболочкой связного кабеля, идущего в земле на глубине примерно 40-50 см от ближнего привода вероятно к зданию диспетчерской, выкапывались пацанами в начале-середине 70-х для переплавки свинца. Возможно, какие-то его куски остались в земле до сих пор.
Кроме этого, остались (некоторые практически в первозданном виде) финнские домики для летного и технического состава по ул. Осипенко, что расположены неподалеку от ул. Аэродромной, ниже остановки 7 троллейбуса. До конца 70-х - начала 80-х годов там проживало много летчиков, пока Молдавское управление гражданской авиации не начало интенсивно строить свое жилье на Ботанике. Оттуда вышло немало известных в Молдове летных династий, да и просто известных людей. Например, писатель Феликс Чуев.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Спасибо,Spartac!Интересные факты.Только сегодня проходил по ул.Расковой.
С удачным ребрендингом!
С удачным ребрендингом!
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Это другой человекIgori писал(а): С удачным ребрендингом!
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Igori, corax прав. Сегодня на форуме моя "премьера". Возможно до меня под этим или похожим ником отписывался кто-то другой. Но тема молдавской авиации вообще и старого кишиневского аэропорта в частности мне очень близка.
С сожалением приходится констатировать, что некоторые по историческим меркам совсем недалекие события и факты у нас в Кишиневе приходится "откапывать" как доисторические артефакты.
Кстати, летчики, базировавшихся на кишиневском аэродроме во время II мировой войны частей, расквартировывались в жилых домах, расположенных неподалеку от аэродрома, вероятно для поддержания высокой боевой готовности. Доводилось беседовать с людьми, в чьих домах были расквартированы немецкие летчики. Некоторые эти дома "живы" до сих пор, чего не скажешь о людях.
С сожалением приходится констатировать, что некоторые по историческим меркам совсем недалекие события и факты у нас в Кишиневе приходится "откапывать" как доисторические артефакты.
Кстати, летчики, базировавшихся на кишиневском аэродроме во время II мировой войны частей, расквартировывались в жилых домах, расположенных неподалеку от аэродрома, вероятно для поддержания высокой боевой готовности. Доводилось беседовать с людьми, в чьих домах были расквартированы немецкие летчики. Некоторые эти дома "живы" до сих пор, чего не скажешь о людях.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Мне тоже эта тема близка!Тем более,что живу,видимо,прямо на ВПП
Вы могли бы точнее указать место,где в землю вкопаны крючья.И в каких домах жили лётчики.
Вы могли бы точнее указать место,где в землю вкопаны крючья.И в каких домах жили лётчики.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Здание радиоцентра старого аэродрома находилось по Аэродромному переулку (часто переименовывался), если не ошибаюсь, № 8. На этом месте сейчас приусадебный участок, а чуть выше одноэтажный частный дом, построенный в начале 90-х годов на участке радиоцентра. Это место находится на Рышкановском холме, почти напротив развилки улиц Т. Владимиреску (Калинина) и Киевской (Димитрова), а точнее метров на 30 ниже развилки и хорошо видно слева при проезде 10, 14 троллейбуса от цирка к ул. Киевской. В описанном месте и находятся упомянутые мною крюки от растяжек антенн.
Дома, в которых расквартировывались немецкие летчики, расположены по ул. Аэродромной, II Аэродромному пер., а также ул. Спартакус.
Дома, в которых расквартировывались немецкие летчики, расположены по ул. Аэродромной, II Аэродромному пер., а также ул. Спартакус.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
К ЭТИМ крюкам можно подойти?Они не на чьём-то участке?
СПАСИБО
СПАСИБО
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Все!!! Крюки можно считать исчезлиIgori писал(а):К ЭТИМ крюкам можно подойти?Они не на чьём-то участке?
СПАСИБО