Санавиация
Добавлено: 27 ноя 2011, 00:15
"В Кишинёве впервые поднялся в небо на самолете санитарной авиации будущий командир «Союза-5» Борис Волынов".
kp.md
kp.md
"Космонавты СССР часто посещали закрытый кишиневский приборостроительный завод «Сигнал. На этих традиционных экскурсиях их знакомили с ходом производства и выпуска аппаратуры для космических кораблей."-Да,космонавты часто бывали на нашем заводе,но завод для космоса ничего не делал.Ну разве с большой натяжкой отношение к космосу-наша аппаратура работала через спутники связиrimty писал(а):"В Кишинёве впервые поднялся в небо на самолете санитарной авиации будущий командир «Союза-5» Борис Волынов".
kp.md
Ну,что,уважаемый Хирург,может и наскребешь. Летывал я в свое время по "санавиации".Было это в конце 80-ых годов.В то время на "санавиации" работали пять Ка-26 и один Ми-2. Вертолеты "санавиации" базировались в аэропорту на отдельной стоянке.Там-же стояли вертолеты ГАИ. Приходилось летать с Сергеем Романчуком,он мне более других запомнился. Достоверно известно,что он уехал из Молдавии еще в начале 90-ых,долго летал где-то в Африке от Украины. Потом,к огромному сожалению,"концы" его затерялись.Прекрасный парень,великолепный летчик,с прекрасным чувством юмора.HIRURG писал(а):Вот как всякую каку писАть -так пожалуйста... а про оборудование санитарных вертолетов никто не в курсе... придется искать среди медперсонала, кто летал. может, наскребу что-то интересное для этой ветки.
Вертолеты ГАИ патрулировали в основном Бельцкую и Леушенскую трассу.На кругу возле ресторана " Ла Рэскруче" у них была оборудована стоянка.wowek писал(а):Вот еще раз ГАИ-шный Ка-26, там же. 1980 год.
Официальная подпись гласит: "Движение по трассе олимпийского огня находится под контролем Госавтоинспекции СССР."
Понятно, что это снято примерно за полгода до проноса олимпийского огня по этой трассе, но может вертолет как раз выделили под это дело?
Зато сейчас "государство" очень хорошо считает!Gaerlind писал(а):В те годы просто государство не особенно считала стоимость каждого часа эксплуатации вертолета (а это ооочень дорого). Если не сказать что вообще не считала.
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
Да уж...Наши авиакомпании рвут бабло!Перелет из Берлина в Париж(если берешь билет заранее)-19 евроNikolai писал(а):Зато сейчас "государство" очень хорошо считает!Gaerlind писал(а):В те годы просто государство не особенно считала стоимость каждого часа эксплуатации вертолета (а это ооочень дорого). Если не сказать что вообще не считала.
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
При таких ценах на авиабилеты ( они вызывают улыбку у цивилизованной еуропы),вымрет и "большая" авиация!
O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.Nikolai писал(а): На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ. Однозначно заявляю,это-бред!)
Да ну? А у Ка-26 взлетный вес разве не 3300 кг (Ми-2, соответственно 3700 кг)? А динамические нагрузки считать будем? Более того, рассматривая крышу РКБ в Гугле, не совсем понимаю, куда там собственно предполагается садиться?Gaerlind писал(а): Взлетный вес у Ми-2 и Ка-26 - до 1500 кг (полностью загруженный и заправленный вертолет).
А что крыша 1,5 тонны не выдержит? Смешно! Да запросто!
Возможно строительство площадки на крыше и было предусмотрено на каком-то этапе, но до реализации дело увы не дошло.rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
Вот. Мне кажется, речь шла о чем-то таком, а не о 16 этаже.Gaerlind писал(а):Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала.
Тут спорить не буду, у нас на форуме есть архитекторы, интересно было бы узнать их мнение.Gaerlind писал(а):Даже 3,5 тонны для крыши не нагрузка.
Такие вопросы задаёте, что отвечать не удобно.Gaerlind писал(а): Какая динамическая?
А как заходить на посадку собираетесь, скажем при северо-западном ветре? А вертолёт, "тихонько" заходящий на посадку в непосредственной близости от больничных окон, наверняка способствует скорейшему выздоровлению большинства пациентов.Gaerlind писал(а):Места на крыше РКБ навалом. Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала. Я специально рассматривал. Интересно было сможет в случае надобности сесть или нет.
Сможет.
Площадка необходимая для этого рвна кругу диаметром 15 метров. Для спрвки: ширина проезжей части дороги с двухсторонним движением рвна 14 м. Это так, для сравнения масштабов. Да на крыше приемного отделения сесть смогут сразу два вертолета. Тем более что плоскость вращения винтов отстоит от поверхности площадки на 2 метра.
отсюдаРазмер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 тонн, а динамическая нагрузка - 22 тонны. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 тонн, а динамическая - 24 тонны.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м.
Да нет, речь тут шла именно о подготовленных площадках:Gaerlind писал(а):Речь идет не о специально подготовленных площадках а о возможности посадки в экстренных случях.
HIRURG писал(а):ЗЫ. кстате, сейчас на гуглокарте что-то не нахожу ту площадочку. Помню ее чуть ниже "кукурузы". видимо, застроили ее. а на викикарте место посадки вертолета обозначено прямо на крыше основного корпуса РКБ, но я помню вертолет на земле... да и разметки на крыше не видно, и вообще сомнительно - крыша довольно узкая и находится высоко, хрен сядешь в ветер. да и после посадки сдуть может...
Nikolai писал(а):На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ.
-----------------------------rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
Вспоминайте на здоровье! И поблагодарите за это сердешно Урекяна, Киртоаку и иже с ними. В авиации, я надеюсь, у руля более ответственные люди. Пока по крайней мере. А уж во времена, когда сан. авиация летала по воздуху и подавно.Gaerlind писал(а):О минимальной близости сооружений давайте помолчим, а то я вспомню о запрете строительства бензоколонок ближе 300 метров от жилых сооружений, больниц и магазинов. Заправки города, надеюсь помните?
rimty, ну конечно же существуют! В этом никто и не сомневался. Но только не в нашем случае.rimty писал(а):Больницы, на крыше которых обустроена и функционирует посадочная площадка, существуют.