Страница 1 из 15

Авиационные происшествия

Добавлено: 12 авг 2009, 08:19
er-xvl
Igori писал(а):Кстати,сегодня 30 лет катастрофе,в которой погибли Кишинёвский ТУ-134(А?) и Узбекский(Белорусский) "ТУ",на котором летел "Пахтакор" :cry:
Некоторые подробности той страшной катастрофы:

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/ ... 10879.html

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 19 май 2010, 18:10
Дуболом
Nikolai писал(а):А второй его собрат ИЛ-18 погиб.
Я слышал, только об одной аварии молдавского ИЛ-18.
Кажется в Анголе. При разбеге потерял управление и выкатился с полосы. Слава Богу, все остались живы. Вы его имели в виду?

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 19 май 2010, 19:21
Nikolai
Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 01 июл 2010, 12:22
er-xvl
Nikolai писал(а):Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.
В двух словах: Ил-18Д Регистрационный номер ER-ICJ, Экипаж его любовно называл "Джулькой" выкатился с полосы на взлете в аэропорту Луэна (Ангола) 27.01.04 из-за обрыва троса управления передней стойкой, восстановлению не подлежал, экипаж- жив, но побились изрядно.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 16 авг 2010, 00:25
Gaerlind
er-xvl писал(а):
Nikolai писал(а):Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.
В двух словах: Ил-18Д Регистрационный номер ER-ICJ, Экипаж его любовно называл "Джулькой" выкатился с полосы на взлете в аэропорту Луэна (Ангола) 27.01.04 из-за обрыва троса управления передней стойкой, восстановлению не подлежал, экипаж- жив, но побились изрядно.
Экипаж Владимира Руссу был на нем. Это происходило на взлете. Верно, оборвался трос. Самолет в результате обрыва троса и вывернувшейся передней стойки, выкинуло с полосы и передняя стойка попав в яму (или какую-то выбоину) сорвалась с осей крепления (удар страшной силы) пробила пол и влетела в кабину. У Владимира Руссу было сломано ребро и еще куча травм и ссадин. Самолет этот якобы до сих пор лежит там. Говорят на гугл-мапс видны его останки (но я не нашел их - наверное уже убрали) как и останки других разбившихся там самолетов.
(Информация со слов самого Владимира Руссу).


Ну а это бывшая Вадул-Луй-Водская техника в Кишиневском аэропорту (часть аэропорта, относившейся к военной части). Примерно 1996-й год. фото мое, но снималось очень давно на дешевую мыльницу, поэтому качество... упс...

Изображение

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 16 авг 2010, 08:47
er-xvl
Gaerlind писал(а):Экипаж Владимира Руссу был на нем. Это происходило на взлете. Верно, оборвался трос. Самолет в результате обрыва троса и вывернувшейся передней стойки, выкинуло с полосы и передняя стойка попав в яму (или какую-то выбоину) сорвалась с осей крепления (удар страшной силы) пробила пол и влетела в кабину. У Владимира Руссу было сломано ребро и еще куча травм и ссадин. Самолет этот якобы до сих пор лежит там. Говорят на гугл-мапс видны его останки (но я не нашел их - наверное уже убрали) как и останки других разбившихся там самолетов.
(Информация со слов самого Владимира Руссу).
Знаем-знаем. Вот- тоже прерваный взлет Ил-18 в Африке. На сей раз все закончилось более-менее благополучно...
http://www.youtube.com/watch?v=EQUSe2sHFHI

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 25 сен 2010, 14:09
ris55
3 января 1976 А/п Внуково. Катастрофа самолета Ty-134 регистрационный номер СССР-65036. На борту находилось 87 человек, все погибли.: http://aviationz.narod.ru/doc/aviak2.html
Обстоятельства и причины: Столкновение с постройками на взлете при пожаре.Видимо после этого его и поставили на постамент: http://www.aviamonuments.ru/search?cnum=48700

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 25 сен 2010, 15:49
Gaerlind
Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 25 сен 2010, 17:57
ris55
Gaerlind писал(а):Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?
Я дал ссылку

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 25 сен 2010, 18:07
er-xvl
ris55 писал(а):
Gaerlind писал(а):Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?
Я дал ссылку
3 января 1976г. произошла катастрофа самолёта Ту-124В, бортовой СССР-45037, аэропорт Внуково (Москва).
Сразу после взлета самолет вошел в низкую облачность. В этот момент произошел отказ индикации авиагоризонтов. Экипаж своевременно не распознал отказ приборов и потерял пространственную ориентировку. Самолет накренился влево и начал быстро снижаться. С креном влево 94-96º и вертикальной скоростью 50 м/с Ту-124 столкнулся с землёй на территории деревни Санино. Обломками разрушено несколько домов. Погибли все, находившиеся на борту, 61 человек (по другим данным 87 человек). На земле погибших нет.

Ссылка лажает. :unknown:

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 25 сен 2010, 18:27
er-xvl
ris55 писал(а):...был получен Кишиневским авиваотрядом только в 1976 г и что сразу разбился?...
Ну и 2 катастроффы самолетов Ту во Внуково в один день- невероятно. :unknown: Обшыбка в номере и типе. Однозначно (с).

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 18 дек 2010, 00:03
vladik
Собирая информацию по авиакатастрофам, не получившим широкой огласки, нашёл хорошую статью о катастрофе вертолёта МИ-8 в Чернобыле 2 октября 1986 года, вот ссылка на статью: http://kp.ru/daily/24567/740590.
Там есть интересный документ- рапорт ответственного дежурного:
Raport.jpg
Что интересно- там упоминается о том что вертолётное подразделение, принимавшиее участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, дислоцировалось в Кишинёве.
Кто что знает об этом вертолётном подразделении, дислоцирующимся в Кишинёве в 1986 году? Может даже известен бортовой номер разбившегося вертолёта?
Буду очень благодарен за любую информацию по этому вопросу.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 18 дек 2010, 00:30
wowek
Кстати, по видимому кадры именно этой катастрофы (судя по ее описанию) довольно часто вставляли в разные передачи про Чернобыль.

UPD: "по видимому"! Я сначала написал, а потом пошел по ссылке.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 18 дек 2010, 00:36
Gaerlind
В СССР не было ни одного вертолетного полка, не прошедшего через Чернобыль. Исключение только те, кто в тот момент воевал в Афганистане. В первую очередь бросили туда армию и только потом гражданские экипажи добровольцев. Первоочередные предпочтения отдавались полкам вооруженным вертолетами Ми-6, Ми-26, Ми-8/17.

Фраза ни одного полка это так и значит ни одного полка. Втом числе и из Кишинева и из Одессы и даже Хабаровского края. Вы не найдете летчика, летавшего в то время на вертолетах среднего и тяжелого класса и не побывавшего в Чернобыле.

Я помню был в 4-м классе когда это случилось. Мой отец был военным и мы жили на Дальнем Востоке, где служил мой отец. У нашей школы шефами (тогда не говорили спонсоры, говорили шефы) местный военный вертолетный полк, летавший на вертолетах Ми-8/17. Так вот когда случилась авария, полк в течении недели перебросили туда. Весь целиком. Эта беда затронула практически каждого в СССР (у каждой семьи находился родственник побывавший там).
Так как долго находиться в той зоне участникам ликвидации было нельзя, то краткосрочность коммандировок компенсировали огромной ротацией личного состава. Вертолеты оставались те же, а экипаж менялся.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 18 дек 2010, 00:48
vladik
Gaerlind писал(а):В СССР не было ни одного вертолетного полка, не прошедшего через Чернобыль. Исключение только те, кто в тот момент воевал в Афганистане. В первую очередь бросили туда армию и только потом гражданские экипажи добровольцев. Первоочередные предпочтения отдавались полкам вооруженным вертолетами Ми-6, Ми-26, Ми-8/17.

Фраза ни одного полка это так и значит ни одного полка. Втом числе и из Кишинева и из Одессы и даже Хабаровского края. Вы не найдете летчика, летавшего в то время на вертолетах среднего и тяжелого класса и не побывавшего в Чернобыле.

Я помню был в 4-м классе когда это случилось. Мой отец был военным и мы жили на Дальнем Востоке, где служил мой отец. У нашей школы шефами (тогда не говорили спонсоры, говорили шефы) местный военный вертолетный полк, летавший на вертолетах Ми-8/17. Так вот когда случилась авария, полк в течении недели перебросили туда. Весь целиком. Эта беда затронула практически каждого в СССР (у каждой семьи находился родственник побывавший там).
Так как долго находиться в той зоне участникам ликвидации было нельзя, то краткосрочность коммандировок компенсировали огромной ротацией личного состава. Вертолеты оставались те же, а экипаж менялся.
Спасибо за информацию.

1. Интересно было узнать, что разбившийся вертолёт был из Кишинёвского полка (судя по рапорту).
2. Вертолёты, принимавшие участие в ликвидации аварии, в большинстве своём остались в Зоне навсегда.
3. Последним сменным экипажам (которые летали непосредственно перед окончанием этой вертолётной миссии) достались значительные дозы радиации от набравшего её вертолёта, хотя внешний фон уже был значительно снижен.

Re: авиация и кишинёв

Добавлено: 18 дек 2010, 01:20
Gaerlind
Пункты 1, 2 и 3. Да, так оно и было.

Re: авиация и Кишинёв

Добавлено: 26 янв 2012, 21:14
ris55
Ан-10 первый потерянный вроде в Харькове?

Re: авиация и Кишинёв

Добавлено: 26 янв 2012, 21:53
er-xvl
ris55 писал(а):Первый потерянный вроде в Харькове?
Первый- во Львове (СССР-11167) в 1959г. и три борта (11149, 11188 и11137) в Кишинёве в 1970 и 71гг. Все три самолета- НЕ Молдавские.

Re: авиация и Кишинёв

Добавлено: 26 янв 2012, 21:55
Gaerlind
Разве в Кишиневе? Может правильнее на территории нашей страны?
На сколько я знаю ЕДИНСТВЕННАЯ авиакатастрофа за всю историю Кишиневского аэропорта это катастрофа Ан-32Б 2009 года.

Re: авиация и Кишинёв

Добавлено: 26 янв 2012, 22:02
ris55
Катастрофы

Всего было потеряно 12 самолётов Ан‑10, при этом бытует мнение, что причиной этих катастроф был отказ техники, однако исследования обстоятельств аварий также говорят о присутствии человеческого фактора:
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
16.11.59 11167 Львов 40/40 Сорвался в пике при заходе на посадку, предположительно — обледенение крыла.
26.02.60 11180 Львов 32/32 Самопроизвольный срыв в пике при заходе на посадку из-за обледенения крыла.
27.01.62 11148 Ульяновск 13/13 Разбился через 3 минуты после взлёта в результате выключения двигателя № 4 вследствие ошибки курсанта Ульяновской ШВЛП.
28.07.62 11186 у Сочи 81/81 Столкновение с горой в результате ошибки диспетчера.
08.02.63 11193 Сыктывкар 7/7 Тренировочный полет, обледенение и отказ трёх двигателей в результате попадания в них льда.
08.08.68 11172 Мирный 0/н.д. Грубая посадка накануне в Иркутске, которая привела к разрушению левой стойки шасси, при посадке крылом задет топливозаправщик.
12.10.69 11169 Мирный 0/н.д. Посадка на обледеневшую ВПП.
15.05.70 11149 Кишинев 11/11 Потеря управления и падение во время ухода на второй круг на двух двигателях (с имитацией отказа). На борту самолёта находились курсанты из Ульяновской ШВЛП, совершавшие тренировочный полет.
08.08.70 11188 Кишинев н.д. Аварийная посадка в поле, пожар двигателя № 4. Самолёт получил значительные повреждения.
31.03.71 11145 у Ворошиловграда 64/64 Разбился при заходе на посадку. Причина неизвестна. Обсуждалась вероятность возникновения вибрации по типу элеронного флаттера после регламентных работ на элероне, усугубленного наличием усталостных трещин.
12.10.71 11137 Кишинев н.д. Грубая посадка.
18.05.72 11215 у Харькова 122/122 Разрушился в воздухе при снижении. Усталостные трещины в стрингерах и панелях обшивки сопряженные с ошибками пилотирования.

(Данные взяты из Википедии)