Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб)

Сообщение er-xvl » 02 сен 2012, 21:25

Очень давно я подбирался к теме. С этим аэродромом, и людьми, и самолетами связаны очень личные отношения. Спасибо им за всё, надеюсь скоро вернуться в строй "действующих".

:arrow: Немного истории. Начиналось всё с авиационно-технического клуба, созданного в 1950 г. при ДОСААФ республики. На месте теперешнего аэродрома с послевоенного времени базировалась танковая часть. После её передислокации остались казармы, служебные помещения и земля. Это "хозяйство" и было передано клубу. К 1965 г. Авиаспортклуб располагал 30 парашютами, 6 самолетами Як-12, одним Ан-2 и 8 планерами. В этом же году на базе клуба была сформирована первая сборная Молдавии для участия в чемпионате СССР по планерному спорту в Орле. Очень скоро Вадул-луй-Водэ стал одним из лучших в Союзе центров подготовки планеристов и парашютистов. Сюда часто приезжали на тренировочные сборы планеристы сборной СССР, проводились различные чемпионаты, вплоть до мирового! В последний раз чемпионат среди стран соц. содружества по планерному спорту проходил в 1976-м. Наши местные спортсмены неоднократно становились победителями и призерами самых престижных соревнований. Работал клуб и по своему прямому назначению. По направлению военкоматов проводил начальную подготовку призывников в ВДВ. В 1970-80-е годы прошлого века на аэродроме уже было "не повернуться" от техники, летали и прыгали в 3 лётные смены от рассвета до заката под руководством опытнейших инструкторов. В лихие 90-е вопрос стоял о выживаемости. И клуб выжил. В настоящее время на аэродроме проводятся парашютные прыжки с самолета Ан-2, полеты на легких и сверх-легких самолетах, тренировки и соревнования по авиа модельному спорту, авиационные праздники. :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 21:34

Молодец. Хорошую ветку начал :)

Я тоже прикоснулся к истории этого клуба.
Занимался парашютным спотром в 1993-1994 годах. Но прыжков сделал мало. 8. Но в те годы (когда топливо для самолетов появлялось раз в месяц и это был праздник на который сбегались все) это я еще как-бы считается неплохо. Потом поступил в ВУЗ и времени на аэроклуб не оставалось.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 22:13

Эти фото я размещал как-то давно в параллельной теме, но в виду что появилась отдельная Вадул-луй-Водская ветка, то продублирую их здесь...

Фото сделанные в октябре 1993 года на Вадул-Луй-Водском аэродроме.
(опять таки дешевая мыльница и советская пленка Свема-65, к тому же переженная, то есть криво проявленная)

Простите за качество. Я тогда еще не занимался фотографией.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение ris55 » 02 сен 2012, 22:20

er-xvl писал(а):Очень давно я подбирался к теме. С этим аэродромом, и людьми, и самолетами связаны очень личные отношения. Спасибо им за всё, надеюсь скоро вернуться в строй "действующих".

Немного истории. Начиналось всё с авиационно-технического клуба, созданного в 1950 г. при ДОСААФ республики. На месте теперешнего аэродрома с послевоенного времени базировалась танковая часть. После её передислокации остались казармы, служебные помещения и земля. Это "хозяйство" и было передано клубу. К 1965 г. Авиаспортклуб располагал 30 парашютами, 6 самолетами Як-12, одним Ан-2 и 8 планерами. В этом же году на базе клуба была сформирована первая сборная Молдавии для участия в чемпионате СССР по планерному спорту в Орле. Очень скоро Вадул-луй-Водэ стал одним из лучших в Союзе центров подготовки планеристов и парашютистов. Сюда часто приезжали на тренировочные сборы планеристы сборной СССР, проводились различные чемпионаты, вплоть до мирового! В последний раз чемпионат среди стран соц. содружества по планерному спорту проходил в 1976-м. Наши местные спортсмены неоднократно становились победителями и призерами самых престижных соревнований. Работал клуб и по своему прямому назначению. По направлению военкоматов проводил начальную подготовку призывников в ВДВ. В 1970-80-е годы прошлого века на аэродроме уже было "не повернуться" от техники, летали и прыгали в 3 лётные смены от рассвета до заката под руководством опытнейших инструкторов. В лихие 90-е вопрос стоял о выживаемости. И клуб выжил. В настоящее время на аэродроме проводятся парашютные прыжки с самолета Ан-2, полеты на легких и сверх-легких самолетах, тренировки и соревнования по авиа модельному спорту, авиационные праздники. :good:
На счет 70 ты немного загнул :unknown: Насколько я помню в 72 было 2 ЯК-12 и один АН-2 .Пилот Валера Дорошенко(бывший парашютист).Инструктора по парашютному Петя Абабий и Толя Михальченко.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 22:27

На момент обретения нашей страной независимости (1992 год) в аэроклубе было пять Ан-2 (в 94-м они уже не летали - надо было продлевать ресурс и их законсервировали), был Як-18Т который сейчас передан авиабазе Маркулешты) и чуть более десятка Вильг-35. Ну и целая куча планеров.

Андрей Герца который сейчас летает на Ан-2 в те годы был командиром эскадрильи Вильг, но летал и на Ан-2.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 22:40

Во второй половине 90-х или первых годах 2000-х точную дату не скажу в аэроклубе произошел уникальный случай.

В виду того что Ан-2 стояли на приколе, то для выброски парашютистов использовали Вильги-35.
В самолете летели: Андрей Герца, Сергей Онегов (инструктор парашютист который когда-то и меня учил парашютному делу) и два новичка.

При отделении от самолета, второй из новичков случайно задел фал гибкой шпильки прибора ППК-У на парашюте Сергея (кажется он на По-9 тогда прыгал), но из-за шума в кабине никто не услышал стрекотание прибора. И тут...
медуза (вытягивающий парашют) выстреливает, а так как двери на Вильге не было (ее сняли для удобства выброски) то естественно она попала в воздушный поток и Сергея буквально выдернуло из кабины и швырнуло на стабилизатор Вильги.
Сергей сломал себе несколько ребер и немного повредил ногу, а его купол намотало на стабилизатор. Вильга круто пошла вниз (неуправляемая).
Сергей отстегнулся (узел расчековки основого купола парашюта) и спустился на запаске.
Герца чудом успел выпрыгнуть из самолета в последний момент (на предельно минимальной для раскрытия купола высоте).
История была рассказана мне Сергеем, когда мы с ним встретились в городе и я поинтересовался почему он хромает.


После этого вышел приказ запрещавший использовать Вильги не по-назначению (не для буксировки планеров).
Вот тогда-то и встал остро вопрос о подъеме на крыло хотя-бы одного из тех 5-ти Ан-2, который сейчас и летает...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 03 сен 2012, 14:34

Gaerlind писал(а):...Вот тогда-то и встал остро вопрос о подъеме на крыло хотя-бы одного из тех 5-ти Ан-2, который сейчас и летает...
Сегодня "провентилировал" этот вопрос. Вадул-луй-Водский Ан-2ТП (ER-07863) НЕ "один из ДОСААФ-овских"). Это бывший борт СССР-07863, затем RA-07863, купленный по сходной цене в России одной из молдавских частных авиакомпаний и отданный аэроклубу в аренду. Косвенное подтверждение- регистрационный номер. Ан-2 принадлежавшие ДОСААФ регистрировались на манер военных (01, 07, 10 и т.п.), в качестве эмблемы несли ВВС-овскую красную звезду и были окрашены соответствующим образом. Это можно наблюдать на ранних фото Gaerlind-a (с планерами, другой вопрос). После распада Союза и отмены СССР-овской регистрации, воздушные суда ранее зарегистрированные в Реестре ГА Союза, сохранили цифровую часть номера, а буквенный префикс изменился на латинский двухбуквенный (для Молдовы- "ER").
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 03 сен 2012, 15:14

Юра, спасибо что смог пробить этот вопрос. А то я тоже наткнулся на инфу о том что самолет якобы Российский и не мог понять где правда.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 04 сен 2012, 19:22

Чуть выше я рассказал о том как в аэроклубе потеряли одну Вильгу в результате выброски парашютистов.

Вот, нашел в альбоме Андрея Герцы в Одноклассниках фото с места падения.
Надеюсь, он не рассердится что переопубликую его здесь. Хочется сохранить это фото для истории.
В углу снимка видна дата. 96-й год.
Вильга Герца.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ekipaj
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 13:15

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение ekipaj » 06 сен 2012, 12:06

Поправочка, уважаемые... А. Герца был Командиром авиа звена парашютной подготовки, а на "Вильге" выполнял полёты в основном на выброску парашютистов.
На борту находились перворазник, который прыгнул с 900 м и два спортсмена (Ю. Чобану и С. Онегов высота выброски 1050м) После того, как Онегов повис на стабилизаторе, (в результате узел крепления был повреждён) Герца подал команду на покидание Чобану, после чего сам покинул самолёт на высоте около 450м и воспользовался спасательным парашютом.
Онегов- цел и невредим и никаких рёбер и ног не ломал... На верхней оболочке купола обнаружены 4 порыва по 5 - 15 см.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 06 сен 2012, 12:10

Что мне рассказали то я и поведал. Очевидцем я не был. Поэтому спорить не стану. Но постараюсь расспросить подробности у Андрея Герцы в след раз когда увижусь с ним.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 07 сен 2012, 19:13

Несколько фотографий из истории Кишинёвского аэроклуба.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Gaerlind » 07 сен 2012, 19:20

Юраааааа!
Где ты был все это время? Откуда у тебя эти фото?

Фото заправки Вильги висело у нас в аэроклубе на стенде у входа в кабинет парашютной подготовки. Так мне нравилось это фото что я помню часами его разглядывал.
Спасибо огромное.

Кстати если есть оно в еще большем размере то могу попробовать поколдовать над ним и сделать его цветным (увлекался одно время переводом черно-белого в цветное изображение).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 07 сен 2012, 21:29

Gaerlind писал(а):Юраааааа!
Где ты был все это время? Откуда у тебя это фото?...
Можно считать, что я нарыл клад 8) .To be continued... (как говорят "там" (с)).

:arrow: А известны ли достопочтенным Донам, географические перемещения Кишиневского аэроклуба? А они небезынтересны... С момента образования, клуб располагался на "Ревакском холме", т.е. аккурат на месте теперешнего аэропорта. Когда было принято решение о перемещении аэропорта с Рышкановки, клуб и аэропорт МГА "поменялись местами". И лишь потом, он (клуб) переместился в Вадул-луй-Водэ. О!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение Igori » 07 сен 2012, 23:35

А кому довелось взлетать и садиться в Ваду-луй-Водах на регулярном пассажирском рейсе :?:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 08 сен 2012, 09:58

Igori писал(а):А кому довелось взлетать и садиться в Ваду-луй-Водах на регулярном пассажирском рейсе :?:
А-ну, а-ну?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 08 сен 2012, 10:13

Еще несколько фотографий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 08 сен 2012, 15:26

+
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение ris55 » 08 сен 2012, 16:11

Укладка парашютов, 1972 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Спортивный аэродром Вадул-луй-Водэ (Кишиневский аэроклуб

Сообщение er-xvl » 08 сен 2012, 16:27

:arrow: Кстати, Кишиневский Аэроклуб носил имя Семёна Александровича Шестакова, уроженца Бендер, знаменитого летчика, участника нескольких дальних перелетов 1920-30-х, испытателя, участника Гражданской и Великой Отечественной войн.
О С.А. Шестакове: http://www.testpilot.ru/base/2010/04/shestakov-s-a/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»