Страница 1 из 2

Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 03 янв 2014, 16:47
Игорь ТЭ3
Веролёт Ка-26. Музей Истории и Археологии. К сожалению, бортовой номер неизвестен...

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Добавлено: 03 янв 2014, 17:56
Gaerlind
Ему еще и нижний ряд лопастей вверх-ногами прикрепили. Это вообще капец!
И покрасили неправильно. Как правильно - на прилагаемом фото. Цвета должны быть не такими темными. И краска заборная за лето выгорит и потрескается (она уже за месяц успела потускнеть). Это негатив.

Теперь позитив.
Хорошо что музей пополнил свою коллекцию таким интересным экспонатом. Ну и хорошо что состояние экспоната хорошее (целый). Также нравится как в музее подошли в копросу установки. Аккуратно на столбиках. Супер!

Вот фото модели. Качественное фото оригинала не нашел. Обратите внимание какая по форме полоса идет и какой цвет яркий. А вместо темно-серого должен быть серебристо-серый.

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Добавлено: 06 янв 2014, 22:56
dammazz
Насчет лопастей вверх ногами - Вы не правы, по соосной схеме лопасти вращаются в противоположных направлениях, их вверх ногами никак не смонтировать. Даже на макете они расположены аналогично, единственная разница только в том, что у музейного экспоната нижние лопасти подвязаны, дабы не провисали слишком сильно.

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Добавлено: 06 янв 2014, 23:49
Gaerlind
Посмотрел внимательнее.
Кажется вы правы а я нет.

Но например в Украине памятник Ка-26 установили более изящно (в плане того как подвязаны лопасти).

Верхние и нижние лопасти соединили противоштормовыми распорками а потом нижнии ряд лопастей тонкими тросиками подтянули вверх соеденив один конец тросика с местом крепления распорки а второй конец к верхней части колонки винтов. Распорки поднимаясь с нижним рядом лопастей приподняли и верхний. Это создало иллюзию положения винтов на взлете.
Плюс вдобавок на впостаменте вертолету придали еще и правильный взлетный угол.

Вобщем, если бы не здание сзади и заметные распорки, то была бы илюзия что вертолет и впрямь летит.

Подробнее об этом памятнике и его точном местоположении тут: http://litnik.pp.ua/vertolety/vertolet-ka-26-grebinki

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Добавлено: 07 янв 2014, 00:09
dammazz
Да, украинский вариант уж по веселее будет... Наш слишком мрачный, да и окрас ему придает сиротский вид :(

Re: Веролёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 20 авг 2014, 20:17
corax
В июле 2014 года.

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 20 авг 2014, 21:25
Gaerlind
Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 25 авг 2014, 00:43
Oleg
Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 04 сен 2014, 13:40
MrRogercccp
Oleg писал(а):
Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.

помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники :D

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 04 сен 2014, 14:36
Gaerlind
В таком случае вы практически ни черта не помните.

Это многоцелевой вертолет.
Первый в мире "трансформер" и основное его назначение было применение в сельском хозяйстве. Однако благодаря сменным модулям превращался за 1,5 часа в любой из вариантов:
- пассажирский
- санитарный
- грузовой
- летающий кран
- распылитель химикатов
- посевной
- корабельный
-геологоразведочный (этот вариант из-за сложного оборудования не трансформировался а был постоянным)


С момента появления в 1965 году вертолет собрал кучу мировых наград и премий.
Партию вертолетов тут же приобрела горно-спасательная служба Швейцарии (с тех пор она постоянный клиент Камова и сейчас летает на Ка-32) - в горах соосный вертолет удобнее в эксплуатации чем кассический.

И самыми большими эксплуатантами этих вертолетов (как и Ка-15 и Ка-18) было Молдавское УГА и Крымское отделение УГА Украины. В остальных регионах СССР эти вертолеты были редкостью (в основном для тех же задач использовали более массовый Ми-2). Из зарубежных стран самым крупным заказчиком была Швейцария (кап страны) и Венгрия (соц. страны).

До сих пор производится на заводе в Уфе (Россия), но уже в виде дальнейшего развития - глубокая модернизация с газотурбинными двигателями - Ка-126 и Ка-226.

В первоначальном варианте (Ка-26) построили всего 816 вертолетов. Из них в наше УГА попало около сотни вертолетов.

Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.

На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).

Изображение

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 05 сен 2014, 15:38
MrRogercccp
Gaerlind писал(а):
На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).


распылитель медного купороса над полями имел вид конусообразной цистерны с длинными штангами распылителями как на картинке было очень интересно за этим наблюдать от нисходящих потоков воздуха от лопастей этот пестицид разносился подобно заворачивающаяся вуаль в трубу с каждой стороны от опрыскивателей :)

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 06 сен 2014, 23:04
Дуболом
Gaerlind писал(а):
MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
В таком случае вы практически ни черта не помните.
img20049_2.jpg
Ну и кто тут "ни черта не помнит"?

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 06 сен 2014, 23:43
Игорь ТЭ3
Gaerlind писал(а):.

Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.
Интересно! Хотя в Википедии сказано, что производство вертолётов Ка-26 было налажено на двух заводах : в Улан-Удэ и в Кумертау. Откуда информация, что вертолёты Ка-26 строили в Pумынии? Честно говоря, меня терзают смутные сомнения... :unknown:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 07 сен 2014, 11:26
Игорь ТЭ3
Нашёл вот такую информацию :

"Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа.

В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой "IAR" о совместной разработке вертолета Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет. Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 года), а остальные в Румынии (первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ."

Таким образом, точно знаем, что вертолёты Ка-26 никогда в Pумынии не производились! :yes:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 07 сен 2014, 15:13
Gaerlind
Да пардон. Ты прав. Почему-то в памяти застряла инфа о том что Ка-26 в румынии строили. Но все же речь шла не о 26 а о 126.
Cпасибо за поправку.

А вот Ми-2, Ан-2 и Ан-28 точно проиводились именно в Польше.
А Як-52 всегда производились и продолжают производиться только в Румынии.
Причем постоянно модернизируются. На авиашоу в прошлый раз была такая новая модификация с убирающимися вдоль крыла шасси, хвостовым колесом и эллиптическими законцовками крыла и стабилизатора - модификация для ностальгирующих по самолетам второй мировой войны - Як-52TW (Tail wheel).

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 09 сен 2014, 15:16
MrRogercccp
Дуболом писал(а):
Gaerlind писал(а):
MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
В таком случае вы практически ни черта не помните.
img20049_2.jpg
Ну и кто тут "ни черта не помнит"?

да! имеено на таких
с приятным и мягким рокотом на неочень бальших высотах....

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 09 сен 2014, 15:33
Gaerlind
О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.

Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.

Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 10 сен 2014, 08:55
Дуболом
Человек написал, что помнит в какой цвет были покрашены вертолёты ГАИ. При чём тут количество вертолётов использовавшихся в сельхоз-авиации? :wall:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 13 сен 2014, 02:21
Oleg
Таки в народе их дразнили "ментокрылыми мусоршмидтами" :yes:

А кто то знает, что в конце 70-х одна машина была потеряна именно у нас в Молдове в результате обстрела камнями с земли?

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Добавлено: 13 сен 2014, 10:53
MrRogercccp
Gaerlind писал(а):О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.

Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.

Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.
вообщето я не писал что на них в основном летали гаишники я написал что помню их на таких вертолетах..
и при чем тут действительно сельская авиация.... :unknown: