Быть ли в Молдове авиамузею?
Добавлено: 29 авг 2014, 23:52
В любой приличной стране имеется авиамузей. А в некоторых странах их даже несколько и чем престижнее страна и чем богаче ее история тем больше у нее таких музеев.
У нас в Молдове пока ни одного.
А возможность есть. И экспонаты есть.
В качестве площадки музея можно использовать площадку где сейчас находится "кладбище самолетов".
Что мы на сегодняшний день можем иметь в коллекции?
из того что имеется в Кишиневском аэропорту:
Як-40
Ан-24
Ан-26
Ан-32
Ан-12 (надо поставить винты)
Ту-134 (можно в нескольких вариантах окраски показать например аэрофлотовской времен СССР, первой молдавской Эйр Молдова и MDV) А ведь Ту-134 это символ авиации нашей страны.
Ка-26 (можно в нескольких вариантах подвесного оборудования показать: вариант ГАИ, сельскохозяйственный, для перевозки пассажиров и так далее)
Ил-22 "Бизон" (этот вообще единственный в мире в музее будет - ни в одном музее мира нет Ил-22 а у нас он стоит без моторов на площадке).
Ил-18 (если отдадут)
Из Бельц можно привезти:
Ми-2 и Ан-2
Из Маркулешт:
МиГ-29
Ми-8
Як-18Т
Из вадул-Луй-Вод или Чадыр-Лунги:
Вильга-35А
Разные планеры.
Снять с различных постаментов на территории Молдовы:
Миг-17 (несколько памятников по стране)
Миг-21УМ (этот вообще удивительно сохранился в идеальном состоянии в одном из сел района Штефан Водэ)
Су-7 (где-то на юге страны)
МиГ-19П (Флорешты)
Все что я перечислил СТОИТ и ржавеет что называется (образно выражаясь). То есть не эксплуатируется. А так в коллекции музея будет приносить деньги.
Естественно это все надо покрасить и привести в Божеский вид. Нужны деньги но не такие уж и большие по меркам авиации.
Плюс некоторые экспонаты можно обменять с другими музеями. Например те же Ка-26 не такой уж и часто встречающийся в других регионах вертолет.
Какой смысл в авиамузее?
1- сохранение истории (а она у нас очень богатая, просто многие и не подозревают это)
2- постоянная выставочная площадка которую не надо дополнительно готовить к авиационным праздникам. Наличие такой зоны позволит не отягощать головной болью службы аэропорта и менять режим работы ради того чтобы вместить на поле толпу зрителей
3- проводить на площадке различные мероприятия по фото и видео съемке (свадьбы и фотосессии). Возможно даже платные (деньги уходили бы на содержание музея)
4- престиж страны в обладании музеем
5- при задержке рейсов пассажиры могут не толпиться в здании аэровокзала возмущаясь от скуки, а с интересом провести время в музее
6- на территории нашего музея можно будет принимать небольшие авиасалоны привлекая зарубежных гостей - например один раз у нас в аэропорту уже проводился салон авиации общего назначения (кто не в курсе это термин обозначающий небольшие частные самолеты и вертолеты).
7- продажа авиационных сувениров, книг, моделей (какой-никакой а бизнес)
8- проведение в салонах экспонируемых самолетов фотовыставок
9- многое другое
Хотелось бы обратить внимание на опыт авиамузея в Жулянах (Киев, Украина) - на сегодня это самая интересная коллекция во всем СНГ и в самом лучшем состоянии (в Подмосковном Монино коллекция богаче но там она такая убогая и разрушенная что хочется плакать видя это).
Напоследок хотелось бы показать весьма интересный экспонат стоящий в нашем аэропорту:
В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
К сожалению, не удалось его пока что идентифицировать по номеру. Но думаю что со временем и это пятно развеется...
У нас в Молдове пока ни одного.
А возможность есть. И экспонаты есть.
В качестве площадки музея можно использовать площадку где сейчас находится "кладбище самолетов".
Что мы на сегодняшний день можем иметь в коллекции?
из того что имеется в Кишиневском аэропорту:
Як-40
Ан-24
Ан-26
Ан-32
Ан-12 (надо поставить винты)
Ту-134 (можно в нескольких вариантах окраски показать например аэрофлотовской времен СССР, первой молдавской Эйр Молдова и MDV) А ведь Ту-134 это символ авиации нашей страны.
Ка-26 (можно в нескольких вариантах подвесного оборудования показать: вариант ГАИ, сельскохозяйственный, для перевозки пассажиров и так далее)
Ил-22 "Бизон" (этот вообще единственный в мире в музее будет - ни в одном музее мира нет Ил-22 а у нас он стоит без моторов на площадке).
Ил-18 (если отдадут)
Из Бельц можно привезти:
Ми-2 и Ан-2
Из Маркулешт:
МиГ-29
Ми-8
Як-18Т
Из вадул-Луй-Вод или Чадыр-Лунги:
Вильга-35А
Разные планеры.
Снять с различных постаментов на территории Молдовы:
Миг-17 (несколько памятников по стране)
Миг-21УМ (этот вообще удивительно сохранился в идеальном состоянии в одном из сел района Штефан Водэ)
Су-7 (где-то на юге страны)
МиГ-19П (Флорешты)
Все что я перечислил СТОИТ и ржавеет что называется (образно выражаясь). То есть не эксплуатируется. А так в коллекции музея будет приносить деньги.
Естественно это все надо покрасить и привести в Божеский вид. Нужны деньги но не такие уж и большие по меркам авиации.
Плюс некоторые экспонаты можно обменять с другими музеями. Например те же Ка-26 не такой уж и часто встречающийся в других регионах вертолет.
Какой смысл в авиамузее?
1- сохранение истории (а она у нас очень богатая, просто многие и не подозревают это)
2- постоянная выставочная площадка которую не надо дополнительно готовить к авиационным праздникам. Наличие такой зоны позволит не отягощать головной болью службы аэропорта и менять режим работы ради того чтобы вместить на поле толпу зрителей
3- проводить на площадке различные мероприятия по фото и видео съемке (свадьбы и фотосессии). Возможно даже платные (деньги уходили бы на содержание музея)
4- престиж страны в обладании музеем
5- при задержке рейсов пассажиры могут не толпиться в здании аэровокзала возмущаясь от скуки, а с интересом провести время в музее
6- на территории нашего музея можно будет принимать небольшие авиасалоны привлекая зарубежных гостей - например один раз у нас в аэропорту уже проводился салон авиации общего назначения (кто не в курсе это термин обозначающий небольшие частные самолеты и вертолеты).
7- продажа авиационных сувениров, книг, моделей (какой-никакой а бизнес)
8- проведение в салонах экспонируемых самолетов фотовыставок
9- многое другое
Хотелось бы обратить внимание на опыт авиамузея в Жулянах (Киев, Украина) - на сегодня это самая интересная коллекция во всем СНГ и в самом лучшем состоянии (в Подмосковном Монино коллекция богаче но там она такая убогая и разрушенная что хочется плакать видя это).
Напоследок хотелось бы показать весьма интересный экспонат стоящий в нашем аэропорту:
В преддверии проведения Олимпиады-80 несколько самолетов Ту-134 были окрашены в олимпийскую символику и несли надпись о том что Аэрофлот официальный авиаперевозчик во время проведения игр. Именно такой самолет у нас сохранился. Сквозь облезшую краску пробивается та самая надпись. У Россиян такого самолета не сохранилось
Всего такую надпись несло всего три или четыре (список проверяется) самолета модели Ту-134. Еще такую же надпись несло несколько Ту-154 и пара Ил-62. И все...
Вот такой вот интересный экспонат
К сожалению, не удалось его пока что идентифицировать по номеру. Но думаю что со временем и это пятно развеется...