Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Бывш.Лётное поле в Бритовке.
Абрикоска,одиноко скучающая по запаху авиационного бензина.
Абрикоска,одиноко скучающая по запаху авиационного бензина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Фото летчика закреплено на остатке пропеллера. Меня с детства всегда возмущал вандализм. Может есть возможность с новой техникой воссоздать такие фото и фото с кладбищ?Igori писал(а):Есть тут и своя печальная история.А скорее всего их тут было немало
На заднем плане ещё один колодец.
Получется,что в начале 90-х тут ещё летали.
Хотя АН-2 на Кишинёв и другие направления летали с другого поля у Бритовки(и там тоже был и снимал).Со слов,свидетелей(двух).
Но меня терзают сомнения.Асфальт к домику и площадка - явно советского времени, и аэродром - рядом с Шабо.А я давно слышал,что аэродром был в Шабо.Про Бритовку слышу впервые.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Никаких сомнений,что Аэродром Carol II и есть тот самый,на который садился WOWEK.Имею тому подтверждение.а значит,что здание использовалось до самого конца СССР.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
http://ava.md/pridnestrovie-gagauzia/01 ... porta.html
Удачи им!
Ещё что-то недавно говорили про Кагульский аэродром.
Удачи им!
Ещё что-то недавно говорили про Кагульский аэродром.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
http://kp.md/online/news/1029691
Авиация Молдавии не знает границ!
Авиация Молдавии не знает границ!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Пару фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Ан-2 оснащенный с/х оборудованием и его экипаж на "хим.точке" под Каменкой, 1973 год.
В качестве "лёгкого" офф-топа. Есть такой прекрасный, но незаслуженно забытый кинофильм "Разрешите взлёт!", вышедший на экраны в 1971 году. Я его смотрел первый раз в кинотеатре "Патрия". Сценарий В. Кунина, снимались А. Папанов, В. Гафт, С. Морозов, Л. Малеванная, М. Булгакова и др. (Выставлен он-лайн, например, здесь: http://xitv.ru/19076-razreshite_vzlet.html) . Да, так вот, помимо великолепной драматургии, фильм очень правдоподобно и детально иллюстрирует будни CCCР-овских Местных Авиалиний и "Хим. командировки". Там и Як-12, и Ан-2, А уж посадка Ил-14 с невыпущенной стойкой шасси в финале фильма- - снималась "в живую", компьютеров тогда не было! Вообщем,- крайне рекомендую.
В качестве "лёгкого" офф-топа. Есть такой прекрасный, но незаслуженно забытый кинофильм "Разрешите взлёт!", вышедший на экраны в 1971 году. Я его смотрел первый раз в кинотеатре "Патрия". Сценарий В. Кунина, снимались А. Папанов, В. Гафт, С. Морозов, Л. Малеванная, М. Булгакова и др. (Выставлен он-лайн, например, здесь: http://xitv.ru/19076-razreshite_vzlet.html) . Да, так вот, помимо великолепной драматургии, фильм очень правдоподобно и детально иллюстрирует будни CCCР-овских Местных Авиалиний и "Хим. командировки". Там и Як-12, и Ан-2, А уж посадка Ил-14 с невыпущенной стойкой шасси в финале фильма- - снималась "в живую", компьютеров тогда не было! Вообщем,- крайне рекомендую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Спасибо, уже качаем (кому не хочется онлайн)er-xvl писал(а):В качестве "лёгкого" офф-топа. Есть такой прекрасный, но незаслуженно забытый кинофильм "Разрешите взлёт!"
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Случайно наткнулся на интересный материал. Хорошо знаю первых молдавских летчиков которые в середине восмидесятых годов переучивались в Ульяновске на "большие тушки".
На Ту 154 № 85565 сам неоднократно летал в кабине. Он в основном летал по маршруту Кишинев-Ленинград-Мурманск.
Молдавия
Air Moldova. Молдавское управление ГА получило Ту-154 только в 1987, когда в Кишинёвском аэропорту была построена ВПП длиной 3590 метров. Всего имелось 9 машин - Ту-154Б с бортовыми номерами СССР-85044, СССР-85090; Ту-154Б-1 - СССР-85285; Ту-154Б-2 - СССР-85324, СССР-85332, СССР-85384, СССР-85405, СССР-85409, СССР-85565. Самолёты летали на самых напряжённых трассах. В 1990 - 1992 в стране возникла сложная политическая ситуация, закончившаяся вооружённым конфликтом на Днестре. Затем последовало катастрофические обнищание населения. В результате объём перевозок резко упал. В 1993 дошло до того, что две недели ни один самолёт не поднимался в воздух. Некоторое время Ту-154 использовались лишь для полётов в Москву. Однако предложение было явно выше спроса. В лучше случае самолёт летал наполовину пустым. В итоге Ту-154 был поставлен на прикол. Затем наступило некоторое оживление. Однако с перевозками справлялись лайнеры меньшей вместимости. В этой ситуации большинство "тушек" распродали в российские и казахстанские авиакомпании. Оставшиеся две машины доживают свой век на стоянке Кишинёвского аэропорта.
Moldtransavia. В 1999 - 2003 в Кишинёве была авиакомпания, имевшая Ту-154М. Moldtransavia использовала самолёт для выполнения чартерных рейсов в Объединённые Арабские Эмираты. Также выполняли полёты в Восточную Азию и Европу. Однако спрос был невелик. В итоге самолёт был продан в Болгарию.
© Парамонник М.Л.
На Ту 154 № 85565 сам неоднократно летал в кабине. Он в основном летал по маршруту Кишинев-Ленинград-Мурманск.
Молдавия
Air Moldova. Молдавское управление ГА получило Ту-154 только в 1987, когда в Кишинёвском аэропорту была построена ВПП длиной 3590 метров. Всего имелось 9 машин - Ту-154Б с бортовыми номерами СССР-85044, СССР-85090; Ту-154Б-1 - СССР-85285; Ту-154Б-2 - СССР-85324, СССР-85332, СССР-85384, СССР-85405, СССР-85409, СССР-85565. Самолёты летали на самых напряжённых трассах. В 1990 - 1992 в стране возникла сложная политическая ситуация, закончившаяся вооружённым конфликтом на Днестре. Затем последовало катастрофические обнищание населения. В результате объём перевозок резко упал. В 1993 дошло до того, что две недели ни один самолёт не поднимался в воздух. Некоторое время Ту-154 использовались лишь для полётов в Москву. Однако предложение было явно выше спроса. В лучше случае самолёт летал наполовину пустым. В итоге Ту-154 был поставлен на прикол. Затем наступило некоторое оживление. Однако с перевозками справлялись лайнеры меньшей вместимости. В этой ситуации большинство "тушек" распродали в российские и казахстанские авиакомпании. Оставшиеся две машины доживают свой век на стоянке Кишинёвского аэропорта.
Moldtransavia. В 1999 - 2003 в Кишинёве была авиакомпания, имевшая Ту-154М. Moldtransavia использовала самолёт для выполнения чартерных рейсов в Объединённые Арабские Эмираты. Также выполняли полёты в Восточную Азию и Европу. Однако спрос был невелик. В итоге самолёт был продан в Болгарию.
© Парамонник М.Л.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Последний молдавский Ту-154
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Кстати, хорошо помню, что в 1992 в аэропорту регулярно появлялся Ту-154М, так скажем, каждый день я его видел проруливающим мимо. Не могу утверждать, что он был местным, так как тогда еще все были в Аэрофлотовких шкурках. И не помню какой он рейс выполнял.miha писал(а):Moldtransavia. В 1999 - 2003 в Кишинёве была авиакомпания, имевшая Ту-154М.
Но вот звук, какой издает Ту-154Б при старте турбины я не забуду никогда Это - песня!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
А МиГ-23 вообще не слышно Только уши чешутся.wowek писал(а): Но вот звук, какой издает Ту-154Б при старте турбины я не забуду никогда Это - песня!
Прошу прощения за флуд
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Первые по этому маршруту летали ТУ-124miha писал(а): Он в основном летал по маршруту Кишинев-Ленинград-Мурманск.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Я к сожалению не помню Ту-124 в Кишиневе.ris55 писал(а):Первые по этому маршруту летали ТУ-124miha писал(а): Он в основном летал по маршруту Кишинев-Ленинград-Мурманск.
Сначала в Питер летали Ан-10, потом стали летать Ту-134. Потом уже помню Ту-154
Вообще,Ту-124 машина своеобразная. Вопервых-маловместимая. Вовторых-сравнительно редкая. Их вообще очень мало было изготовлено.Переделанный бомбардировщик.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Во-первых Ту-124 это тот же самый 134-й но только с другой компоновкой двигателей (наподобии Ту-104) и другим хвостовым оперением. Эдакий Ту-104 в уменьшенном варианте. Перенести двигатели в хвост решили после тго как Никита Сергеевич Хрущев покатался на Французской Каравелле (ее даже поначалу хотели выпускать в СССР по лицензии, но Туполев вовремя подсуетился). Двигатели в хвосте давали больший комфорт и бесшумность пассажирам.
Носовая часть целиком у Ту-124 и Ту-134 - абсолютно идентична. Также были полностью одинаковыми узлы шасси.
Даже двигатели на первых сериях 134-ки остались те же. просто их перенесли из крыла в хвост. Позже двигатели Д20 заменили на более мощные Д30.
А знаете как назывался первый прототип Ту-134? Он назывался Ту-124А !!!
А что касается бомбардировщика, то родственником с ним был более крупный Ту-104 - первый серийный реактивный пассажирский самолет. Заимствовали от бомбера крыло, двигатели, хвостовое оперение и шаси. Фюзеляж был новым. Более широким.
Носовая часть целиком у Ту-124 и Ту-134 - абсолютно идентична. Также были полностью одинаковыми узлы шасси.
Даже двигатели на первых сериях 134-ки остались те же. просто их перенесли из крыла в хвост. Позже двигатели Д20 заменили на более мощные Д30.
А знаете как назывался первый прототип Ту-134? Он назывался Ту-124А !!!
А что касается бомбардировщика, то родственником с ним был более крупный Ту-104 - первый серийный реактивный пассажирский самолет. Заимствовали от бомбера крыло, двигатели, хвостовое оперение и шаси. Фюзеляж был новым. Более широким.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Вот, можете сравнить.
"Морда" Ту-104 (тот что родственник с бомбардировщиком Ту-16)
А это "морда" Ту-124
Далее "морда" 134-ки
Ну и в самом конце - тот самый Ту-124А (вернее то что от него осталось) - первый прототип 134-ки.
"Морда" Ту-104 (тот что родственник с бомбардировщиком Ту-16)
А это "морда" Ту-124
Далее "морда" 134-ки
Ну и в самом конце - тот самый Ту-124А (вернее то что от него осталось) - первый прототип 134-ки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Решил проверить парвдивость рекламы Carpatair,размещённой на этом сайте.
Цена на 30 марта из Города до Фьюмучино(туда-сюда)-352 евро!
Более того-прямого рейса нет!С пересадкой в Тимишоаре.а пишут же,что ,мол,прямой рейс.
Или надо за пять лет вперёд бронировать,чтобы выйти на 190 евро
Цена на 30 марта из Города до Фьюмучино(туда-сюда)-352 евро!
Более того-прямого рейса нет!С пересадкой в Тимишоаре.а пишут же,что ,мол,прямой рейс.
Или надо за пять лет вперёд бронировать,чтобы выйти на 190 евро
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Ну вопервых Ту-134 отличается от прототипа не только расположением движков и хвостовым оперением. У него достаочно ощутимо удлинен фюзеляж.Gaerlind писал(а):Во-первых Ту-124 это тот же самый 134-й но только с другой компоновкой двигателей (наподобии Ту-104) и другим хвостовым оперением. Эдакий Ту-104 в уменьшенном варианте. Перенести двигатели в хвост решили после тго как Никита Сергеевич Хрущев покатался на Французской Каравелле (ее даже поначалу хотели выпускать в СССР по лицензии, но Туполев вовремя подсуетился). Двигатели в хвосте давали больший комфорт и бесшумность пассажирам.
Носовая часть целиком у Ту-124 и Ту-134 - абсолютно идентична. Также были полностью одинаковыми узлы шасси.
Даже двигатели на первых сериях 134-ки остались те же. просто их перенесли из крыла в хвост. Позже двигатели Д20 заменили на более мощные Д30.
А знаете как назывался первый прототип Ту-134? Он назывался Ту-124А !!!
А что касается бомбардировщика, то родственником с ним был более крупный Ту-104 - первый серийный реактивный пассажирский самолет. Заимствовали от бомбера крыло, двигатели, хвостовое оперение и шаси. Фюзеляж был новым. Более широким.
Если Ту-124 предназначались для замены,как ни странно,Ил-14, и в базовом варианте были 56 местными,то Ту-134 в базовом варианте был расчитан уже на 76 пассжиров а в модификациях и на 96.
И вообще,главным достоинством Ту-124 было то,что этот самолет был первым в мире пассажирским лайнером,оснащенным турбовентиляторными РД.
Экономия топлива и надежность по сравнению с турбореактивным Ту-104 была колоссальная! Но на сколько я помню,Ту-124 как и Ту-104 не были оснащены реверсом. Я точно помню,что тормозились они парашютами.Кстати,будучи пацаном,в конце 60-ых годов,наблюдал во Внуково Ту-134 с тормозным парашютом. Только потом я узнал,что первые 134-ки не имели реверса.
И всеже в Кишиневском аэропорту я Ту-124 не видел ни разу.
Один раз в жизни удалось на нем слетать. Но не из Кишинева.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Да, верно 134-ка была удлиненной.
Касательно парашютов: они есть на всех советских пассажирских самолетах. Только назначение их сменилось. Теперь они из тормозных стали противоштопорными (если самолет начинает внезапно сваливаться в штопор - парашют помогает прекратить вращение и перейти в пикирование из которого выйти уже легко).
Ту-104 и 124 применяли парашюты при посадке только в аэропортах с короткими полосами. В основном в 50-60 годы. Иногда и в 70-е. Когда инфраструктура аэропортов развилась достаточно и появились полосы достаточной длины, необходимость в торможении парашютами отпала как у пассажирского Ту-104 так и у его военного прародителя Ту-16.
Касательно парашютов: они есть на всех советских пассажирских самолетах. Только назначение их сменилось. Теперь они из тормозных стали противоштопорными (если самолет начинает внезапно сваливаться в штопор - парашют помогает прекратить вращение и перейти в пикирование из которого выйти уже легко).
Ту-104 и 124 применяли парашюты при посадке только в аэропортах с короткими полосами. В основном в 50-60 годы. Иногда и в 70-е. Когда инфраструктура аэропортов развилась достаточно и появились полосы достаточной длины, необходимость в торможении парашютами отпала как у пассажирского Ту-104 так и у его военного прародителя Ту-16.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Ту-144 даже при удлиненной полосе посадку совершал с парашютами.