Ну, не Бритовка. Улица Лесная города Аккермана. На топокарте же видна застройка в сторону города...AcKerman писал(а):...недалеко Бритовка. Да не было рядом никакой Бритовки. Та застройка, которая "мешает" сейчас - это вообще Горбачевский период и позже, а до этого поля колхоза им.Кутузова
Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Модератор: rimty
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Улица Лесная - это дорога на Бени, развилка на неё и на Бритовку у старого толчка (двор и сейчас сохранился, а до начала 70-х там кипела очень бурная торговая деятельность юга Бессарабии). От крайних домов на этой дороге (ул. Лесной еще не было и в помине) до начала Бритовки ну очень далеко, не говоря про аэродром, который находился за Бритовкой.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Ну так какая же ваша версия? Что за местность на фото румынского аэродрома?
Кстати, можно попробовать соориентироваться по теням на снимке. Тени короткие, т.е.снято днем. Получается, что курганы на севере, в сторону лимана. А слева видны Турлаки в балке...
Кстати, можно попробовать соориентироваться по теням на снимке. Тени короткие, т.е.снято днем. Получается, что курганы на севере, в сторону лимана. А слева видны Турлаки в балке...
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Да, похоже на то, что Турлаки в балке. Снимок " смотрит" в сторону лимана. Видим также дорогу и столбы вдоль нее. Тогда вправо - Аккерман, а влево на Монаши.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
На сайте http://www.old-akkerman.com.ua Олега Коломийченко в разделе "Люди и лица Аккермана" на стр.6 есть фото аэропорта времен Румынии. Этого фото нет на данной ветке. Почему-то у меня не получилось перенести его сюда
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
А цiкаво, кто такие это одиннаковые могли быть?
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
На снимке, скорее всего, ученицы Liceul de fete - бывшей женской гимназии...AcKerman писал(а):А цiкаво, кто такие это одиннаковые могли быть?
Современный комментарий на снимке неверный, в 1923 году не было еще не аэропорта, ни рейсов в Бухарест.
Да и вообще не было прямого сообщения - все рейсы выполнялись через Кишинев. Все бессарабские рейсы выполняла авиакомпания LARES на самолетах типа "Савойя-Маркетти-83" и "DC-3".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Взято отсюда.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Новый, перед окончанием строительства - у часов на башне отсутствуют стрелки, окна еще не "обжиты", клумбы пусты (за ними тоже ухаживал чех Пудивитр?)
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Раннее выложенное фото, там где 1937 год - из альбома "Озеленение Аккермана" Я.Пудивитера.AcKerman писал(а):клумбы пусты (за ними тоже ухаживал чех Пудивитр?)
- Ancientboy
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:26
- Откуда: Аккерман-Сергеевка
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Вот ещё интересненько:
Маршрут Кишинев - Четатя Албэ. Расстояние в 150 км в одном направлении (рассчитывается на основе скорости 160 км/ч).... Вылет из Кишинева в 6.00, и прибытие в Cetatea Albă запланировано в 7.00. После перерыва в 30 минут вылет из Cetatea Albă в Кишинев был в 7.30 утра и прибытием в столицу Бессарабии в 8.30.
Стоимость билетов. Плата за полёт 4 лея за 1 км + 100 лей фиксированный сбор. Таким образом цена билета по фаршруту Кишинев - Четатя составляла 700 леев (расстояние 150 км x 4 лея + 100 лей).
http://www.timpul.md/articol/zbor-cu-av ... 21354.html
Комендант аэропорта капитан Беку Флорин:
Aeroportul Cetatea-Albă
Comandant: Cpt. Becu Florin
a) Aeroportul nu avea un drum bun de acces de la şosea. S-au luat imediat măsuri şi s-a amenajat unul din drumurile existente.
b) S-au luat măsuri pentru strângerea dărâmâturilor de la intrarea pe aeroport.
c) S-a aprobat lei 2.000 subvenţie, pentru vopsirea barăcilor de la aeroport.
d) Pomii de pe teritoriul urban dinspre aeroport, nevăruiţi.
http://mazarini.wordpress.com/2011/11/2 ... ontinuare/
Может надо найти инфо об этом капитане Беку Флорине..., его семье, а там и фото и остальное.
Маршрут Кишинев - Четатя Албэ. Расстояние в 150 км в одном направлении (рассчитывается на основе скорости 160 км/ч).... Вылет из Кишинева в 6.00, и прибытие в Cetatea Albă запланировано в 7.00. После перерыва в 30 минут вылет из Cetatea Albă в Кишинев был в 7.30 утра и прибытием в столицу Бессарабии в 8.30.
Стоимость билетов. Плата за полёт 4 лея за 1 км + 100 лей фиксированный сбор. Таким образом цена билета по фаршруту Кишинев - Четатя составляла 700 леев (расстояние 150 км x 4 лея + 100 лей).
http://www.timpul.md/articol/zbor-cu-av ... 21354.html
Комендант аэропорта капитан Беку Флорин:
Aeroportul Cetatea-Albă
Comandant: Cpt. Becu Florin
a) Aeroportul nu avea un drum bun de acces de la şosea. S-au luat imediat măsuri şi s-a amenajat unul din drumurile existente.
b) S-au luat măsuri pentru strângerea dărâmâturilor de la intrarea pe aeroport.
c) S-a aprobat lei 2.000 subvenţie, pentru vopsirea barăcilor de la aeroport.
d) Pomii de pe teritoriul urban dinspre aeroport, nevăruiţi.
http://mazarini.wordpress.com/2011/11/2 ... ontinuare/
Может надо найти инфо об этом капитане Беку Флорине..., его семье, а там и фото и остальное.
- Ancientboy
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:26
- Откуда: Аккерман-Сергеевка
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
И ещё добаволю по деятельности авиакомпании LARES:
The old LARES operated two services: one from Bucuresti to Turnu Magurelle, Caracal and Craiova and a second one from Bucuresti to Galati, Ismail, Cetatea Alba (at the shores of the Black Sea) and further to Chisinau.
Аваиакомпания ЛАРЕС оперировала двумя маршрутами: 1. Бухарест-Турну Магурелле, Каракал, Крайова и 2. Бухарест -Галац-Измаил-Четатя Албэ (на Черноморском побережье) и далее до Кишинева.
On 2 May 1938 the Potez 561 and the Lockheed L-10A Electra’s opened up the domestic network: Air service No 2110: Bucuresti – Cetatea Albă and Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă; (с 2 мая 1938 года на самолётах указанных типов - под одним номером рейса 2110 два маршрута Бухарест-Четатя Албэ и Бухарест-Галац-Измаил-Четатя Албэ)
Internal services were operated as follows: Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă (2110, operated daily)
Air service number 2112: Cetatea Albă – Cernauti; (Четатя Албэ - Черновцы), рейс 2112.
http://www.europeanairlines.no/airline- ... 1918-1945/
Привожу фото двух типов самолётов (Lockheed L-10A Electra и Potez 561), совершавших регулярные (ежедневные) рейсы № 2110 в Четатя Албэ.
The old LARES operated two services: one from Bucuresti to Turnu Magurelle, Caracal and Craiova and a second one from Bucuresti to Galati, Ismail, Cetatea Alba (at the shores of the Black Sea) and further to Chisinau.
Аваиакомпания ЛАРЕС оперировала двумя маршрутами: 1. Бухарест-Турну Магурелле, Каракал, Крайова и 2. Бухарест -Галац-Измаил-Четатя Албэ (на Черноморском побережье) и далее до Кишинева.
On 2 May 1938 the Potez 561 and the Lockheed L-10A Electra’s opened up the domestic network: Air service No 2110: Bucuresti – Cetatea Albă and Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă; (с 2 мая 1938 года на самолётах указанных типов - под одним номером рейса 2110 два маршрута Бухарест-Четатя Албэ и Бухарест-Галац-Измаил-Четатя Албэ)
Internal services were operated as follows: Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă (2110, operated daily)
Air service number 2112: Cetatea Albă – Cernauti; (Четатя Албэ - Черновцы), рейс 2112.
http://www.europeanairlines.no/airline- ... 1918-1945/
Привожу фото двух типов самолётов (Lockheed L-10A Electra и Potez 561), совершавших регулярные (ежедневные) рейсы № 2110 в Четатя Албэ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Ancientboy, спасибо за интересное дополнение !
Кстати, капитан Флорин был комендантом аэродрома в 1943, военном году. В 30-е годы вряд-ли был он-же.
Интересно, что в этом же 1943 году в Четатя-Алба было два женских учебных заведения: Şcoala primară Nr.1 de fete Cetatea-Albă (вероятно, женская гимназия) и Liceul industrial de fete Cetatea-Albă (коммерческое училище?).
Кстати, капитан Флорин был комендантом аэродрома в 1943, военном году. В 30-е годы вряд-ли был он-же.
Интересно, что в этом же 1943 году в Четатя-Алба было два женских учебных заведения: Şcoala primară Nr.1 de fete Cetatea-Albă (вероятно, женская гимназия) и Liceul industrial de fete Cetatea-Albă (коммерческое училище?).
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
... из "Огненное небо Бессарабии 1941-1945"
Руководитель Белгород-Днестровского военно-патриотического клуба «Десантник» Виталий Скиба
К началу Великой Отечественной войны на территории Измаильской области (ныне южные районы Одесской области)
базировались авиационные полки 21-й смешанной авиадивизии ВВС Одесского военного округа.
Один из полков, 5-й скоростной бомбардировочный авиаполк
(до перевооружения на Пе-2: 5-й ближний бомбардировочный авиаполк - прим. "AcKerman")
(командир майор Котляр Ф.П., в последующем Герой Советского Союза), базировался на аэроузле Аккерман
(с. Бритовка Белгород-Днестровского района).
К началу войны в состав полка входило 5 авиационных эскадрилий, имевших на вооружении устаревшие бомбардировщики СБ (АНТ-40) и только начавшие поступать весной 1941 года в войска пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Также в районе аэродрома находилась 30-я авиабаза, 29-я школа младших авиаспециалистов, авиаполигон, радиостанция, 45-й отдельный батальон ВНОС.
21-я сад ВВС Южного фронта (1-го формирования):
(командир полковник Галунов Дмитрий Павлович, в последствии Герой Советского Союза)
- 67-й иап (к-р майор Рудаков Б.А., база аэродром Болград)
- 69-й иап (к-р майор Марьинский А.Н., база Одесса, Тирасполь)
- 299-й шап (к-р майор Сентемов С.Е., база Спартаковка под Одесской)
- 5-й ббап (к-р майор Котляр Ф.П., база Аккерман, Кулевча)
- 168-й иап (к-р майор Ярославцев С.Д., база Колосовка)
С 23.06.1941 одна эскадрилья Кулевча, одна Аккерман, одна Тирасполь.
С началом войны полки дивизии воевали в небе Молдавии и Измаильской области Украины,
а 5-й ббап еще и на территории Румынии.
В основном к началу войны имели на вооружении самолеты И-16, И-153, И-15, СБ, Пе-2, МиГ-3.
Можно смело утверждать, что на западном берегу Днестровского лимана (т.е. на территории Бессарабии) не было
ни населенного пункта Спартаковка, ни, соответственно, аэродрома Спартаковка. Он находился на восточном берегу:
Великодолинское (Большая Долина) - посёлок городского типа в Овидиопольском районе Одесской области Украины.
Статус пгт с 1957 года. Расстояние по автодорогам до Одессы - 21 км, до Овидиополя - 24 км.
Прежние названия: Гросс-Либенталь (Grossliebental), Спартаковка, Мариинское, Большая Аккаржа
Руководитель Белгород-Днестровского военно-патриотического клуба «Десантник» Виталий Скиба
К началу Великой Отечественной войны на территории Измаильской области (ныне южные районы Одесской области)
базировались авиационные полки 21-й смешанной авиадивизии ВВС Одесского военного округа.
Один из полков, 5-й скоростной бомбардировочный авиаполк
(до перевооружения на Пе-2: 5-й ближний бомбардировочный авиаполк - прим. "AcKerman")
(командир майор Котляр Ф.П., в последующем Герой Советского Союза), базировался на аэроузле Аккерман
(с. Бритовка Белгород-Днестровского района).
К началу войны в состав полка входило 5 авиационных эскадрилий, имевших на вооружении устаревшие бомбардировщики СБ (АНТ-40) и только начавшие поступать весной 1941 года в войска пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Также в районе аэродрома находилась 30-я авиабаза, 29-я школа младших авиаспециалистов, авиаполигон, радиостанция, 45-й отдельный батальон ВНОС.
21-я сад ВВС Южного фронта (1-го формирования):
(командир полковник Галунов Дмитрий Павлович, в последствии Герой Советского Союза)
- 67-й иап (к-р майор Рудаков Б.А., база аэродром Болград)
- 69-й иап (к-р майор Марьинский А.Н., база Одесса, Тирасполь)
- 299-й шап (к-р майор Сентемов С.Е., база Спартаковка под Одесской)
- 5-й ббап (к-р майор Котляр Ф.П., база Аккерман, Кулевча)
- 168-й иап (к-р майор Ярославцев С.Д., база Колосовка)
С 23.06.1941 одна эскадрилья Кулевча, одна Аккерман, одна Тирасполь.
С началом войны полки дивизии воевали в небе Молдавии и Измаильской области Украины,
а 5-й ббап еще и на территории Румынии.
В основном к началу войны имели на вооружении самолеты И-16, И-153, И-15, СБ, Пе-2, МиГ-3.
Можно смело утверждать, что на западном берегу Днестровского лимана (т.е. на территории Бессарабии) не было
ни населенного пункта Спартаковка, ни, соответственно, аэродрома Спартаковка. Он находился на восточном берегу:
Великодолинское (Большая Долина) - посёлок городского типа в Овидиопольском районе Одесской области Украины.
Статус пгт с 1957 года. Расстояние по автодорогам до Одессы - 21 км, до Овидиополя - 24 км.
Прежние названия: Гросс-Либенталь (Grossliebental), Спартаковка, Мариинское, Большая Аккаржа
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Şcoala primară это начальная школа.NewKent писал(а): Интересно, что в этом же 1943 году в Четатя-Алба было два женских учебных заведения: Şcoala primară Nr.1 de fete Cetatea-Albă (вероятно, женская гимназия) и Liceul industrial de fete Cetatea-Albă (коммерческое училище?).
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
На фото насчитал 21 беленький берет и одну лысину. Вряд ли они могли лететь одновременно таким коллективом.
Можно предположить, что это либо на открытии аэропорта, либо фото "по достопримечательностям С-А"
на память об окончании учебного заведения
Можно предположить, что это либо на открытии аэропорта, либо фото "по достопримечательностям С-А"
на память об окончании учебного заведения
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Установил, что в конце 1960-х с аэропорта совершались экскурсионные полеты над городом (это именно такой полет, в котором я в детстве принимал участие). Можно было приехать на аэродром, оплатить услугу и совершить полет над городом и его окрестностями. Цены были такие, что данную услугу мог себе позволить любой трудящийся - тариф не намного более, чем в такси (кто не в курсе, то стоимость проезда в такси в то время составляла 10 копеек за км + 10 копеек за посадку).
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Сегодня наблюдал достаточно редкое для настоящего времени явление. Между 11 и 12 часами над городом и Днестровским лиманом совершал полеты Ан-2. Совершив плавный круговой разворот он уходил в сторону Сергеевки, где вероятно также совершал плавный разворот, так как таких "восьмерок" он совершил порядка десяти. Куда он делся в последующем, и заходил ли на посадку, проследить не удалось.