Спасательная станция

Модератор: rimty

Ответить
142
Местный
Местный
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 09:58

Спасательная станция

Сообщение 142 » 20 сен 2014, 15:51

спасательная станция
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Здания Аккермана (общая тема)

Сообщение AcKerman » 20 сен 2014, 22:43

пара этих же фото на выбор
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Здания Аккермана (общая тема)

Сообщение NewKent » 21 сен 2014, 14:11

Спасательная станция в Аккермане

Мысль об устройстве спасательных станций в России для помощи при кораблекрушениях возникла в Кронштадте в 1866 году. В конце 1869 года биржевое купечество портовых городов подало соответствующее прошение Министру финансов.

По Высочайшему повелению в 1870 году при Морском Министерстве был создан специальный комитет под председательством генерал-адъютанта Посьета. Тогда же было «высочайше повелено Обществу быть всегда под председательством одного из адмиралов, дело же иметь во владении Морского Министерства и покровительство над имеющим образоваться Обществом предложить Ее Императорскому Высочеству Государыне Цесаревне».

Был разработан устав Общества на основе подобных же иностранных документов. В 1871 году устав Общества подания помощи при кораблекрушениях был утвержден, а супруга будущего императора Александра III-го цесаревна Мария Федоровна приняла Общество под свое покровительство.
1.jpg
В 1872 г. под управлением Новороссийского генерал-губернатора Коцебу и главного начальника Черноморского флота Аракса появилось окружное правление для Херсонской губернии.

7 января 1874 г. на Цареградско-Бугазской косе была основана спасательная станция.
2.jpg
На станции имелась спасательная лодка «Адмирал Рогуля», названая в честь адмирала Григория Ивановича Рогули (1796-1871).
"Спасательная 10-весельная морская лодка Форреста (длиной 33 фута, шириной 9 ½ футов, вес ее до 160 пудов): построена с двойной обшивкой из красного дерева, имеет воздушные ящики под палубой, по бортам (ниже банок) и в носовой и кормовой частях лодки; киль чугунный; в палубе устроены 8 труб с клапанами, посредством которых вкатившаяся в лодку вода быстро вытекает; лодка обладает способностью самовосстановления"
Спасательная станция на Бугазе просуществовала всего 3 года.17 апреля 1877 г. станция была упразднена в связи с началом русско-турецкой войны. Все ее имущество было перевезено в Аккерман.

В Аккермане спасательная станция "Святой Сергий Радонежский" размещалась в собственном здании возле 2-го причала.
3.jpg
"Курировал" станцию Местный отдел Российского Общества "Спасения на водах". По постановлению Городской Думы назначено было местному отделу пособия на содержание спасательной станции в Аккермане 100 рублей в год.

Необходимость наличия спасательной станции возле лимана доказывала жизнь.
В суровую зиму, по льду Днестровского лимана устанавливается санный путь, по которому идет перевозка пассажиров и товаров на лошадях в Овидиополь и Одессу. Но этот путь недолго держиться и представляет значительную опасность: вскрытие лимана от льда может произойти внезапно от перемены направления ветра, и тогда катастрофа неизбежна. Однако соблазн удобного и дешевого сообщения настолько велик, что местные жители пренебрегают опасностью и разъезжают по лиману даже тогда, когда лед становится тонким и покрывается полыньями; поэтому каждую зиму, на Днестровском лимане повторяются несчастия с человеческими жертвами.
6.jpg
12 мая 1880 года организация была переименована в «Общество спасания на водах», а 16 ноября 1892 года Государь император даровал Обществу наименование «Императорского Российского Общества спасания на водах».

В 1892 году спасательная станция была восстановлена на Бугазе. 20 сентября 1892 был освящен приемный покой на Днестровско-Цареградской спасательной станции, которая была устроена благодаря совладельцу парохода "Тургенев" Р.Р.Вебстеру и капитану парохода «Тургенев» Б.А.Багненко, пожертвовавших 922 руб. 91 коп.

И уже в 1897 году современник заметил:
Посадка на мель судов перед Цареградским гирлом происходит довольно часто, но никогда не имела гибельных последствий, что можно объяснить близостью спасательной станции и незначительной твердостью грунта на морском перекате.
Спасательная станция пригодилась и когда весной 1906 года затонул в море против Бугаза на расстоянии 11 миль от него пароход "Одесский порт".

Увы, сейчас и следа не осталось в Аккермане от Спасательной станции Императорского Российского Общества спасания на водах "Св.Сергий Родонежский". Sic transit gloria mundi.
7.jpg
ЗЫ. Интересно определить год фотографии станции на вышеприведенных открытках. Сама серия с русскими и немецкими подписями вышла в 1910 году. А раскрашенная перепечатка еще позже. Но на снимке на причале нет рельс конно-железной дороги для подвозки зерна к пароходам. Эстакады с рельсами построили в 1905 году. Выходит, издатель Анбиндер использовал негативы ранних лет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Спасательная станция

Сообщение AcKerman » 21 сен 2014, 16:51

на последнем фото как раз останки того самого "рыбачка" из которого новые хозяева соорудили причал (фото сделано несколько лет назад, но не очень давно - башню на картонной фабрике же сломали, но само здание ещё до ремонта)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Спасательная станция

Сообщение AcKerman » 21 сен 2014, 17:09

у Олега Коломийченко есть такое фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Спасательная станция

Сообщение NewKent » 21 сен 2014, 18:18

2-й причал

Построен 2-й причал был в конце 70-х. В 1878 году Кишиневские Епархиальные Ведомости сообщали:
Торговля хлебом в Аккермане настолько развилась, что некоторые богатые коммерсанты приступили к постройке вдоль берега лимана еще двух каменных пристаней.
На фото виден 2-й и 3-й причал. У самого правого края снимка видно здание спасательной станции.
11.jpg
Сейчас от 3-го, "Тургеневского" причала не осталось и следа, а вот 2-й сохранился. Причина в том, что 3-й причал был деревянным (на сваях), а остальные причалы были из местного камня.
12.jpg
До 1895 года 2-я пристань была в аренде у одесских купцов-хлебопромышленников Родоканаки. Еще в 1883 году Федор Родоканаки основал буксирное пароходство "Братья Родоканаки" для транспортировки в Одессу бессарабского и херсонского зерна.

Потом причал перешел в ведение города. Согласно распоряжения Бессарабского Губернатора от 23 января 1895 года пристань эта оставлена свободной для нужд судоходства.
13.jpg
С 1895 по 1903 год сюда приставал пароход "Васильев" - вечный конкурент "Тургенева" на линии Одесса-Аккерман. Судовладелец - В.В.Васильев, сын или внук капитана днестровского парохода "Граф Воронцов".

"Васильев" был построен незадолго до этого, в 1893 году, на английской верфи в Глазго. Первоначальное имя было "Principessa Iolanda". Пароход мог перевозить 26 пассажиров 1-го класса, 30 - 2-го класса и 152 - 3-го класса.
14.jpg
В советское время причал был заброшен. И только в последние несколько лет его стали восстанавливать.
15.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Спасательная станция

Сообщение AcKerman » 22 сен 2014, 12:32

чуть-чуть не так... даже на моей памяти не всегда причал был заброшен - в начале 1990-х, работая на ЦКПТБ "Медоборудование" мы с высокого берега могли наблюдать за некоторыми действиями на 2-м причале - там была банька (достаточно внушительных размеров капитальное сооружение, как для частной бани). Кому она принадлежала и как функционировала мне неизвестно, но была она не из "простых" и свободного доступа в неё не было. "Работала" довольно часто и во все времена года - наблюдали как разогретые "купальщики" ныряли и просто в зимний лиман, и в то время, когда он был покрыт льдом (в прорубь).
Что и когда в дальнейшем произошло с этой баней мне неизвестно - в 1993 наш отдел прекратил своё существование (бывших сотрудников разбросало от Москвы и до Нью-Йорка, а многих уж и нет в живых). От бани же даже стен не осталось, там на долгие годы получили свободный доступ любители с удочками.
А вот когда туда притащили и бросили рыбацкий сейнер (до начала сооружения бани, во время ли её работы, или после) - не помню. Помню только что он несколько лет стоял там хоть и в заброшенном, но и в целом виде, пока не началась дикая охота за металлом. Ну а что от него осталось видно на фото. Теперь и эти останки забетонировали (даже не знаю хорошо это или плохо, с одной стороны залили бетоном и закрыли ржавое и рваное; с другой стороны лучше было бы его совсем вытащить и почистить место - но это затраты, стоимость которых сданный металлолом от останков судна не перекроет, да и кому нужна эта экология в наше то время).

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Спасательная станция

Сообщение NewKent » 22 сен 2014, 13:41

Напомню еще об одной "заброшке". Небольшой кораблик, принадлежавший Дому пионеров. Что-то вроде клуба юных моряков. Название только запамятовал.
9.jpg
Его останки хорошо видны на этом снимке возле 1-го причала со стороны лимана.
10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Спасательная станция

Сообщение NewKent » 22 сен 2014, 13:49

AcKerman писал(а):там была банька (достаточно внушительных размеров капитальное сооружение, как для частной бани). Кому она принадлежала и как функционировала мне неизвестно, но была она не из "простых" и свободного доступа в неё не было. "Работала" довольно часто и во все времена года - наблюдали как разогретые "купальщики" ныряли и просто в зимний лиман, и в то время, когда он был покрыт льдом (в прорубь)
Нашел у себя фото этой баньки. Снято в 1989 году от Греческой церкви.
16.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Белгород-Днестровский (Аккерман, Cetatea Alba)»