Спасательная станция
Добавлено: 20 сен 2014, 15:51
спасательная станция
Спасательная станция на Бугазе просуществовала всего 3 года.17 апреля 1877 г. станция была упразднена в связи с началом русско-турецкой войны. Все ее имущество было перевезено в Аккерман."Спасательная 10-весельная морская лодка Форреста (длиной 33 фута, шириной 9 ½ футов, вес ее до 160 пудов): построена с двойной обшивкой из красного дерева, имеет воздушные ящики под палубой, по бортам (ниже банок) и в носовой и кормовой частях лодки; киль чугунный; в палубе устроены 8 труб с клапанами, посредством которых вкатившаяся в лодку вода быстро вытекает; лодка обладает способностью самовосстановления"
12 мая 1880 года организация была переименована в «Общество спасания на водах», а 16 ноября 1892 года Государь император даровал Обществу наименование «Императорского Российского Общества спасания на водах».В суровую зиму, по льду Днестровского лимана устанавливается санный путь, по которому идет перевозка пассажиров и товаров на лошадях в Овидиополь и Одессу. Но этот путь недолго держиться и представляет значительную опасность: вскрытие лимана от льда может произойти внезапно от перемены направления ветра, и тогда катастрофа неизбежна. Однако соблазн удобного и дешевого сообщения настолько велик, что местные жители пренебрегают опасностью и разъезжают по лиману даже тогда, когда лед становится тонким и покрывается полыньями; поэтому каждую зиму, на Днестровском лимане повторяются несчастия с человеческими жертвами.
Спасательная станция пригодилась и когда весной 1906 года затонул в море против Бугаза на расстоянии 11 миль от него пароход "Одесский порт".Посадка на мель судов перед Цареградским гирлом происходит довольно часто, но никогда не имела гибельных последствий, что можно объяснить близостью спасательной станции и незначительной твердостью грунта на морском перекате.
На фото виден 2-й и 3-й причал. У самого правого края снимка видно здание спасательной станции. Сейчас от 3-го, "Тургеневского" причала не осталось и следа, а вот 2-й сохранился. Причина в том, что 3-й причал был деревянным (на сваях), а остальные причалы были из местного камня. До 1895 года 2-я пристань была в аренде у одесских купцов-хлебопромышленников Родоканаки. Еще в 1883 году Федор Родоканаки основал буксирное пароходство "Братья Родоканаки" для транспортировки в Одессу бессарабского и херсонского зерна.Торговля хлебом в Аккермане настолько развилась, что некоторые богатые коммерсанты приступили к постройке вдоль берега лимана еще двух каменных пристаней.
Нашел у себя фото этой баньки. Снято в 1989 году от Греческой церкви.AcKerman писал(а):там была банька (достаточно внушительных размеров капитальное сооружение, как для частной бани). Кому она принадлежала и как функционировала мне неизвестно, но была она не из "простых" и свободного доступа в неё не было. "Работала" довольно часто и во все времена года - наблюдали как разогретые "купальщики" ныряли и просто в зимний лиман, и в то время, когда он был покрыт льдом (в прорубь)