Аккерман во Второй Мировой Войне
Модератор: rimty
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Воспоминания летчика А.К.Дьяченко : 22 июня был выходным днем. Меня с командиром дежурного звена Решидовым оставили в лагере, с.Кулевча, а летный состав на выходной день был отпущен на отдых в г.Аккерман. Рано утром наш аэродром в Кулевче атаковали три самолета на малой высоте. Они обстреляли из пулеметов палатки, где мы спали. Решидов вместе с летно-техническим составом занялся рассредоточением самолетов по окраине аэродрома и подвеской боекомплектов, а я на самолете У-2 полетел в Аккерман за летным составом. Забрав в Аккермане начальника штаба полка, майора Лукащука, отправились обратно. На пути буквально нос к носу на встречных курсах встретились с вражеским самолетом. Пришлось начштаба полка отстреливаться из пистолета, но все обошлось. Ничем закончилась в тот день и еще одна встреча с другим вражеским самолетом. А всего пришлось совершить за день 12 перелетов лагерь – город и обратно, перевозя летчиков в задней кабине по два человека. Задняя кабина У-2 была одноместной, и им приходилось лететь почти стоя.
Семьи наши остались а городе, я не мог даже проститься с женой, тещей и сыном и не знал, что с ними.
Воспоминания Тимофеевой (Дьяченко) Ларисы Ивановны, жены Дьяченко: В 1940 году мужа направили в Аккерман, в Бессарабию. С мужем я не могла поехать, - ждала ребенка. В конце августа у нас родился сын, которого назвали Валерием, - в честь Чкалова. До рождения сына я была знакома с семьей Чкаловых, помню его жену и сына – они отдыхали в закрытом санатории в Подлипках. Моя мама работала там медсестрой. Чкаловы жили у Курского вокзала и иногда подвозили меня домой, на Таганку, в своей машине.
Когда сыну Валерию исполнилось 3 месяца, муж приехал забрать нас к себе. Мы долго добирались поездом до Кишинева, а оттуда – на Аккерман. Город мне очень понравился, под окном цвели белые и красные розы. Кроме авиаполка там стояла еще и танковая часть. Весной 1941г полк, в котором служил Антон, выехал в лагеря.
О том, что началась война, я узнала случайно. Вышла утром на улицу, а мне жена одного летчика говорит «Чего ты смеешься? Утром немецкий самолет на бреющем обстрелял палатки, в которых спали летчики».
Нам срочно нужно было эвакуироваться. Жила я с помещицей, в доме на двоих. Зять у нее оказался румынским шпионом. Они у меня два раза крали ребенка, потом предлагали на лодке перевезти через лиман на ту сторону. Я не соглашалась, поскольку боялась за себя и ребенка.
Когда была объявлена общая эвакуация для семей летчиков, все стали собирать вещи и паковаться. Я опоздала и пришла на берег лимана с ребенком на руках, когда пароход уже отплыл. Я стояла на берегу и плакала. Потом все стоявшие на берегу увидели, как этот пароход стал погружаться в воду, а на палубе стояли женщины и дети. Им никто не помог, и они все потонули. Потом нам сказали, что это была диверсия. Так мы с сыном остались живы.
Много было разговоров, что наши войска удерживают границу на реке Прут. Было много раненых и убитых, лето было жаркое, трупы разлагались, и нечем было дышать – бойцам приходилось надевать маски. Они держали границу достаточно долго, чтобы дать нам эвакуироваться.
На утро тех, кто остался, посадили с багажом на баржу, и мы поплыли в Овидиополь. Оттуда поездом нужно было добраться до Одессы. На мое счастье, за месяц до войны ко мне приехала моя мама, и она мне во многом помогала. Тогда она работала медсестрой на объекте №1 Наркомата Авиационной промышленности, на станции Подлипки Ярославской ж/д и была депутатом Моссовета. В Овидиополе на вокзале было много народу, ползали вши. У нас пропали вещи, и я пошла их искать. Был уже вечер, дул сильный ветер, маме с ребенком некуда было спрятаться, и они уехали без меня, когда прибыл поезд. Я очень переживала потерю. У меня не оказалось денег даже на билет. Люди помогли собрать деньги на билет. Утром прибыл поезд на Одессу.
Семьи наши остались а городе, я не мог даже проститься с женой, тещей и сыном и не знал, что с ними.
Воспоминания Тимофеевой (Дьяченко) Ларисы Ивановны, жены Дьяченко: В 1940 году мужа направили в Аккерман, в Бессарабию. С мужем я не могла поехать, - ждала ребенка. В конце августа у нас родился сын, которого назвали Валерием, - в честь Чкалова. До рождения сына я была знакома с семьей Чкаловых, помню его жену и сына – они отдыхали в закрытом санатории в Подлипках. Моя мама работала там медсестрой. Чкаловы жили у Курского вокзала и иногда подвозили меня домой, на Таганку, в своей машине.
Когда сыну Валерию исполнилось 3 месяца, муж приехал забрать нас к себе. Мы долго добирались поездом до Кишинева, а оттуда – на Аккерман. Город мне очень понравился, под окном цвели белые и красные розы. Кроме авиаполка там стояла еще и танковая часть. Весной 1941г полк, в котором служил Антон, выехал в лагеря.
О том, что началась война, я узнала случайно. Вышла утром на улицу, а мне жена одного летчика говорит «Чего ты смеешься? Утром немецкий самолет на бреющем обстрелял палатки, в которых спали летчики».
Нам срочно нужно было эвакуироваться. Жила я с помещицей, в доме на двоих. Зять у нее оказался румынским шпионом. Они у меня два раза крали ребенка, потом предлагали на лодке перевезти через лиман на ту сторону. Я не соглашалась, поскольку боялась за себя и ребенка.
Когда была объявлена общая эвакуация для семей летчиков, все стали собирать вещи и паковаться. Я опоздала и пришла на берег лимана с ребенком на руках, когда пароход уже отплыл. Я стояла на берегу и плакала. Потом все стоявшие на берегу увидели, как этот пароход стал погружаться в воду, а на палубе стояли женщины и дети. Им никто не помог, и они все потонули. Потом нам сказали, что это была диверсия. Так мы с сыном остались живы.
Много было разговоров, что наши войска удерживают границу на реке Прут. Было много раненых и убитых, лето было жаркое, трупы разлагались, и нечем было дышать – бойцам приходилось надевать маски. Они держали границу достаточно долго, чтобы дать нам эвакуироваться.
На утро тех, кто остался, посадили с багажом на баржу, и мы поплыли в Овидиополь. Оттуда поездом нужно было добраться до Одессы. На мое счастье, за месяц до войны ко мне приехала моя мама, и она мне во многом помогала. Тогда она работала медсестрой на объекте №1 Наркомата Авиационной промышленности, на станции Подлипки Ярославской ж/д и была депутатом Моссовета. В Овидиополе на вокзале было много народу, ползали вши. У нас пропали вещи, и я пошла их искать. Был уже вечер, дул сильный ветер, маме с ребенком некуда было спрятаться, и они уехали без меня, когда прибыл поезд. Я очень переживала потерю. У меня не оказалось денег даже на билет. Люди помогли собрать деньги на билет. Утром прибыл поезд на Одессу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
конечно приукрашено советской пропагандой но...
28 июня 1940 года Измаильский, Аккерманский и Хотинский уезды Бессарабии вошли в состав Украинской ССР. После начала Великой Отечественной войны были предприняты меры по организации на этой территории партизанского движения, однако недостаток времени не позволил завершить подготовку партизанских кадров.
Основным источником кадров для подполья и партизанских отрядов стал сформированный здесь после начала войны истребительный батальон (три роты и 16 групп содействия общей численностью 600 чел.). 6-9 июня 1941 года был утвержден состав Измаильского подпольного обкома (К.П. Добрянский, Н.А. Лихачёв, П.И. Завгородний) и начался набор личного состава, всего было подготовлено 11 подпольных групп (общей численностью 61 чел.) и 3 партизанских отряда (35 чел. для действий в Измаильском районе, 37 чел. для действий в Староказацком районе и 15 чел. для действий в Арцизском районе). В начальный период деятельности диверсионные группы сумели достичь некоторых успехов (так, 22 августа 1941 года в Измаиле было взорвано здание аэропорта, позднее была уничтожена станция Фрикацей), но в дальнейшем большинство боевых отрядов было уничтожено.
так, в начале августа 1941 года была уничтожена группа П.И. Завгороднего;
в начале сентября 1941 года погибла группа К.П. Добрянского (5 чел.);
в конце сентября 1941 года погибла группа Н.А. Лихачёва (7 чел.), действовавшая в районе Аккермана.
в мае-июне 1942 года в результате серии облав были уничтожены 8 подпольных организаций (87 подпольщиков).
Впоследствии, здесь возникло несколько небольших подпольных организаций, но в целом, основными формами их деятельности являлись агитация и саботаж.
в селе Русская Ивановка действовала группа А.А. Буколова из шести человек;
в марте 1942 года в Аккермане возникла группа В. Васильева;
в начале 1943 года в Аккермане начала действовать группа Ф.М. Чаирского (22 чел., в июне 1943 года она была разгромлена румынскими спецслужбами)...
28 июня 1940 года Измаильский, Аккерманский и Хотинский уезды Бессарабии вошли в состав Украинской ССР. После начала Великой Отечественной войны были предприняты меры по организации на этой территории партизанского движения, однако недостаток времени не позволил завершить подготовку партизанских кадров.
Основным источником кадров для подполья и партизанских отрядов стал сформированный здесь после начала войны истребительный батальон (три роты и 16 групп содействия общей численностью 600 чел.). 6-9 июня 1941 года был утвержден состав Измаильского подпольного обкома (К.П. Добрянский, Н.А. Лихачёв, П.И. Завгородний) и начался набор личного состава, всего было подготовлено 11 подпольных групп (общей численностью 61 чел.) и 3 партизанских отряда (35 чел. для действий в Измаильском районе, 37 чел. для действий в Староказацком районе и 15 чел. для действий в Арцизском районе). В начальный период деятельности диверсионные группы сумели достичь некоторых успехов (так, 22 августа 1941 года в Измаиле было взорвано здание аэропорта, позднее была уничтожена станция Фрикацей), но в дальнейшем большинство боевых отрядов было уничтожено.
так, в начале августа 1941 года была уничтожена группа П.И. Завгороднего;
в начале сентября 1941 года погибла группа К.П. Добрянского (5 чел.);
в конце сентября 1941 года погибла группа Н.А. Лихачёва (7 чел.), действовавшая в районе Аккермана.
в мае-июне 1942 года в результате серии облав были уничтожены 8 подпольных организаций (87 подпольщиков).
Впоследствии, здесь возникло несколько небольших подпольных организаций, но в целом, основными формами их деятельности являлись агитация и саботаж.
в селе Русская Ивановка действовала группа А.А. Буколова из шести человек;
в марте 1942 года в Аккермане возникла группа В. Васильева;
в начале 1943 года в Аккермане начала действовать группа Ф.М. Чаирского (22 чел., в июне 1943 года она была разгромлена румынскими спецслужбами)...
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Жители Белгород-Днестровского (до 1944 года — Аккерман) приветствуют советских солдат, сидящих в автомобилях-амфибиях Ford GPA (американского производства, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Похоже на Михайловскую/Михая/Ленина
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Командир эскадрильи 5-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (21-я смешанная авиационная дивизия, Южный фронт) капитан Виктор Анисимов в первые недели войны, несмотря на сильные противодействия вражеских зенитчиков и «мессеров», произвёл 15 боевых вылетов на бомбардировку аэродромов и скоплений войск противника в районах населенных пунктов Галац и Исакча (Румыния), рек Прут, Бельбеки.
30 июля 1941 года, выполняя очередное боевое задание командования по уничтожению танковой колонны противника в районе города Умань Черкасской области Украины, капитан Виктор Анисимов направил свой повреждённый и объятый пламенем самолёт на скопление танков и автомашин врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Анисимову Виктору Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
30 июля 1941 года, выполняя очередное боевое задание командования по уничтожению танковой колонны противника в районе города Умань Черкасской области Украины, капитан Виктор Анисимов направил свой повреждённый и объятый пламенем самолёт на скопление танков и автомашин врага.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Анисимову Виктору Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Добавлю, что штаб пятого скоростного бомбардировочного авиаполка, который позже был преобразован в восьмой гвардейский бомбардировочный авиационный полк, с 30 июня 1940 по 26 июня 1941 размещался в здании бывшего румынского Индустриального лицея по ул.Котовского,23 (сейчас там развалины).
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Схема расположения подразделений 31 стр.полка в обороне по состоянию на 27.07.1941 г.
Непонятна граница отмеченная на карте (за основу взяли карту до 28 июня 1940).
Непонятна граница отмеченная на карте (за основу взяли карту до 28 июня 1940).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Благодарность на имя Соркина Марка Александровича за овладение городом Аккерман. 23. 08. 1944 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Записал Романовский Е. А. в 2004 г. :
Рассказ об участии отца, Вьюшина-Романовского А.Я., в организации кинообслуживания после вхождения в 1940 г. Красной армии. Информация о минировании дома при эвакуации: http://goskatalog.ru
Рассказ об участии отца, Вьюшина-Романовского А.Я., в организации кинообслуживания после вхождения в 1940 г. Красной армии. Информация о минировании дома при эвакуации: http://goskatalog.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Памятник погибшим в ВОВ односельчанам в с.Бритовка.
Здесь же похоронен экипаж Пе-2 5-го БАП.
Здесь же похоронен экипаж Пе-2 5-го БАП.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
Re: Аккерман во Второй Мировой Войне
venberg_r писал(а): ↑28 мар 2021, 18:30Пешки накануне бомбили переправы на Пруте
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/pamyat/%D ... 000057.jpg
о погибших летчиках
https://cdnc.pamyat-naroda.ru/memorial/ ... 000386.JPG
+
В период с 21 июня по 7 июля 1940 г. полк находился на аэродроме Выгода (ОдВО) в готовности No.2 для участия в освобождении Бессарабии. Входил в состав 43 иабр.
14.08.40 г. переброшен в Аккерман, где вошел в состав 21 сад.
К 22.06.41 г. имел на вооружении 35 самолетов СБ (в том числе 13 неисправных), а также 25 Пе-2, для полетов на которых экипажи еще не были подготовлены.
22.06.41 г. полк начал боевые вылеты. Во время вылета 17-ти самолетов полка были отмечены прямые попадания в Галацкий мост.
02.08.41 г. аэродром полка Шайтаровка подвергся нападению танков противника. При этом попали в окружение и погибли многие авиаторы полка.
http://ava.org.ru/bap/8g.htm