Телевидение

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Телевидение

Сообщение rimty » 18 июн 2013, 14:03

В первой половине 70-х, вероятно не я одна это помню, по нашему местному телевидению много раз показывали замечательный детский телеспектакль "Тим Талер, или проданный смех".
Мне кажется или в самом деле эта постановка потом была продублирована на молдавский язык?..

Какие популярные фильмы были тогда дублированы, уже забылось, :pardon: из всех почему-то запомнился
только "Всадник без головы".

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Телевидение

Сообщение ris55 » 18 июн 2013, 14:07

rimty писал(а): Какие популярные фильмы были тогда дублированы, уже забылось, :pardon: из всех почему-то запомнился
только "Всадник без головы".
А "17 мгновений весны"?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Телевидение

Сообщение steinchik » 18 июн 2013, 14:56

rimty писал(а):из всех почему-то запомнился
только "Всадник без головы".
Ага! Кыне мексиканэ :D

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Телевидение

Сообщение спартак » 18 июн 2013, 19:00

rimty писал(а):В первой половине 70-х, вероятно не я одна это помню, по нашему местному телевидению много раз показывали замечательный детский телеспектакль "Тим Талер, или проданный смех".
Мне кажется или в самом деле эта постановка потом была продублирована на молдавский язык?..

Какие популярные фильмы были тогда дублированы, уже забылось, :pardon: из всех почему-то запомнился
только "Всадник без головы".
Самый замечательный дубляж был на фильме " Джентельмены удачи". Когда Леонов в автобусе сурово по молдавски говорит " Абонамент". Когда в тюрьме он с криком " скот баклыжник "( уникальная фраза), пытается выколоть моргалы сокамернику. Когда на требование отдать пиджак Вицин хриплым голосом возражает " да о фигэ ну врей"...клянусь, что больше ржали с перевода.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Телевидение

Сообщение steinchik » 18 июн 2013, 19:27

- Унде Хитлер?
- С'адус ла бункер...

- Пилеште, Шура, пилеште...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Телевидение

Сообщение ris55 » 18 июн 2013, 21:30

steinchik писал(а):- Унде Хитлер?
- С'адус ла бункер...

- Пилеште, Шура, пилеште...
:lol: :good:

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Телевидение

Сообщение voling » 19 июн 2013, 16:39

фотографии Виктория Волхонская
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Телевидение

Сообщение voling » 19 июн 2013, 16:43

-----------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Телевидение

Сообщение voling » 19 июн 2013, 17:19

фото Maria Calenic
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Телевидение

Сообщение voling » 12 июл 2013, 12:47

фото Сергей Граур
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Телевидение

Сообщение Wowo » 10 окт 2013, 20:46

Корицкий Виталий дал интервью журналу "Акварель" фото с мобильного телефона
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Телевидение

Сообщение ris55 » 25 апр 2014, 10:52

Умерла одна из самых первых молдавских телеведущих
Констанца Тырцэу была одной из первых телеведущих, которые 55 лет тому назад вели первые программы на Национальном телевидении Молдовы.

Вчера в возрасте 83 лет ушла из жизни великая актриса театра Констанца Тырцэу. Она скончался утром, в своей квартире в центре города. http://point.md/ru/novosti/obschestvo/s ... eveduschih

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Телевидение

Сообщение rimty » 20 май 2014, 19:34

Фотографии из блога Т. М. Добрыниной.

Александр Дольский на ТВ.
Дольский.jpg
Мария Кодряну во время записи Новогодней передачи "Телеревилион" Гостелерадио МССР, 1981 год.
kodreanu.jpg
Актриса Светлана Тома (справа) в 1987 г. во время записи телепередачи (Кишинев).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Телевидение

Сообщение Wowo » 25 май 2014, 22:07

Год 1956. Тогдашнее советское руководство принимает решение о начале телевизионного вещания и в Молдавской Советской Социалистической Республике (МССР). Начались поиски самой высокой на территории столицы и в ее окрестностях географической точки под строительство телевизионной вышки. Она оказалась в северо-восточной части города, в микрорайоне Чеканы, но, в конечном итоге, выбор пал на Скиноcский холм. Телевизионный центр был возведен на южной окраине Кишинева, получив постоянную прописку по адресу Котовское (ныне Хынчештское) шоссе, 64.

Первым директором телевидения был назначен Андрей Тимуш, впоследствии член-корреспондент Академии наук Молдовы. Техническим координатором строительных работ стал Всеволод Ревуцкий, который затем многие годы возглавлял Технический центр Телевидения, а потом и Компании.

К концу 1957 года кишиневская телебашня, высота которой достигала 196 м, была готова к передаче телевизионного сигнала, но он принимался только в радиусе 60 километров.

Первый выход в эфир Молдавского телевидения состоялся 30 апреля 1958 года в 19.00 по местному времени. Он начался с приветствия руководителей партийных и советских органов республики, затем зрителям показали телевизионный журнал «Советская Молдавия», художественную киноленту «Молдавские мелодии» и эстрадный концерт из Ленинграда (Санкт-Петербург). Вели первые телевизионные передачи актрисы Констанца Тырцэу и Ариадна Казанская.

Первое время Молдавское телевидение вещало дважды в неделю – по пятницам и в воскресные дни, затем трижды, а к концу 1958 года встречи с телезрителями стали проходить четыре раза в неделю. В том же году, с помощью передвижной телевизионной станции, состоялась первая прямая трансляция из Русского драматического театра имени А.П.Чехова спектакля «Когда цветет акация».

Зона покрытия территории республики телевизионным вещанием значительно возросла, когда в 1961 году были сданы в эксплуатацию телевизионные ретрансляторы в Бельцах, Кагуле и Комрате. С 1974 года на «голубых» экранах телевизоров появилось цветное изображение. В 1977 году была открыта вторая стационарная студия площадью 600 квадратных метров, в которой готовятся самые сложные и наиболее рейтинговые телевизионные проекты, выходящие в эфир в часы активного зрительского интереса к телевизионной продукции. Это – спектакли, фестивали, конкурсы, телевизионные ток-шоу.

К началу `80-х годов прошлого столетия в Молдове телевизорами обзавелись более одного миллиона человек, а над созданием телевизионных программ трудились свыше 1200 специалистов. В 1980 году по территории республики, в сопровождении телевизионных бригад, проходила эстафета Олимпийского огня. Состязания спортсменов на Олимпийских играх в Москве транслировались Молдавским телевидением и в записи, и в прямом эфире.

В развитии отечественного телевидения особая роль была отведена художественным коллективам, которые своим богатым репертуаром не только украшали музыкальные программы, но и существенного пополнили фондовую коллекцию Компании, записав в ее студиях сотни произведений молдавских и зарубежных композиторов. В настоящее время этот золотой запас Национальной общественной телерадиовещательной организации Молдовы состоит из многих тысяч фонограмм, более полутора тысяч из которых принадлежат хоровой капелле «Молдова». В 1964 году был основан эстрадно-симфонический оркестр Государственного телерадиовещания, ныне - Национальный симфонический оркестр Компании «Телерадио-Молдова». В 1968 году семью творческих коллективов Компании пополнил Оркестр народной музыки «Фолклор».

Студия «Телефильм-Кишинэу» начала свою деятельность в 1967 году и сняла более 300 телевизионных работ. В 1968 году с короткометражной лентой «Коляда» здесь дебютирует Якоб Бургиу, а в 1986 году увидел свет двухсерийный телевизионный художественный фильм «Лучафэрул» в постановке режиссера Эмиля Лотяну. Список телевизионных работ затем пополнили оперы «Чио-чио-сан» и «Флория Тоска» с участием Марии Биешу, художественные ленты «Мастер Маноле» и «Черный монах», целый ряд документальных фильмов на актуальные темы.

В Кишиневе, в 1967 году, впервые в практике советского телевидения был создан телевизионный кукольный театр «Прикиндел». По случаю выхода в эфир 1000-й программы этого коллектива, в Чехословакии, в пражской штаб-квартире Международной ассоциации кукольников, город Кишинев был отмечен на специальной карте флажком, на котором было начертано «Театр «Прикиндел».

Первые «живые спектакли» стали выходить в эфир на заре становления Молдавского телевидения. Режиссер Ирина Ильева смонтировала в 1958 году четыре драматических произведения, в их числе и постановка «Боярский грех» по одноименной новелле Михаила Садовяну.

В 1967 году на Молдавском телевидении появился Телевизионный театр «Диалог». Первая постановка – по мотивам пьесы Василе Александри «Камень в доме». Вскоре театр «Диалог» становится местом встречи талантливых и именитых актеров и режиссеров, вписавших славные страницы в летописи отечественного театрального движения. Среди них – Констанца Тырцэу, Константин Константинов, Петру Баракчи, Григоре Григориу, Паулина Завтони, Сандри Ион Шкуря, Вениамин Апостол, Илие Тодоров, Виталие Цапеш, Ада Рудягина и многие другие. Основная часть этих театральных постановок сегодня составляет золотой фонд Общественного телевидения.

90-е годы для Молдавского телевидения стали сложным, полным противоречий периодом работы, сопряженной с необходимостью адаптации к складывающейся в стране новой общественно-политической ситуации. Это было время перехода от прозрачности, открытости к исторической правде, объективного, беспристрастного и непредвзятого информирования зрителей к идеологическому сервилизму, подчиненности партийным интересам и издательского диктата. Стремление Телевидения отстоять национальные идеалы и независимость молдавское общество оценило. Название основного информационного выпуска дня «Mesager» было присвоено одной из улиц Кишинева.

Во второй половине первого десятилетия XXI века в Молдове усиливается активность творческих работников, ратующих за придание Молдавскому телевидению статуса по-настоящему общественной вещательной структуры.

Общественное телевидение организует и проводит ряд кампаний общественного резонанса – телевизионные марафоны в поддержку восстановления монастырских комплексов «Кэприяна» и «Курки», в помощь пострадавшим от наводнения жителям сел, расположенных в пойме реки Прут.

Республика Молдова дебютировала в Международном музыкальном конкурсе «Евровидение» в 2005 году, а в Детском Евровидении - в 2010 году. Прямые трансляции в республике Национальных и международных конкурсов «Евровидение» обеспечивает ТВ Молдова 1.

В 1998 году, по случаю 40-летия основания отечественного телевидения, был открыт Музей Национального Телевидения.


Директоры Телевидения

1. Андрей Тимуш – февраль 1958 – апрель 1961
2 Михаил Онойченко – июнь 1961 – март 1966
3. Ион Подоляну – март 1966 – март 1968
4. Валентин Шлягун – май 1968 – сентябрь 1974
5. Ион Бусуйок – август 1975 – декабрь 1988
6. Михаил Стратан – март 1989 – январь 1990
7. Константин Пырцак – январь 1990 – апрель 1994
8. Дмитрий Цуркану – апрель 1994 – ноябрь 1997
9. Юрий Тэбырцэ – ноябрь 1997 – июнь 1999
10. Аркадий Герасим – июль 1999 – июнь 2000
11. Анатол Барбей – июнь 2000 – сентябрь 2001
12. Юрий Тэбырцэ – сентябрь 2001 – июнь 2002
13. Александр Гросу – июнь 2002 – август 2003
14. Серджиу Продан – август 2003 – октябрь 2003
15. Виктор Морару – январь – апрель 2004
16. Виктор Тэбырцэ – апрель – декабрь 2004
17. Адела Рэйляну – декабрь 2004 – февраль 2010
18. Анжела Сырбу – февраль 2010 – февраль 2012
19. Мирча Сурду - декабрь 2012 – по настоящее время


В период с 1940 по 1941 годы, затем с 1944 по 1946 годы служба радиовещания находилась в составе Комитета по радиофикации и радиовещанию Совета народных комиссаров МССР (Молдавской Советской Социалистической Республики). С 1946 года учреждение было переименовано и по 1949 год носило название Комитета по радиофикации и радиовещанию при Совете министров МССР, а в последующие четыре года (1949-1953) оно называлось Комитетом по радиоинформированию при Совете министров МССР.
С 1953 по 1957 годы республиканское радиовещание становится подведомственной структурой Министерства культуры МССР в качестве Главного управления по радиоинформированию населения.

30 апреля 1958 года в эфир выходит первая телевизионная программа. Первоначально вещание длилось 2-3 часа в день с выпуском новостей и выступлениями в прямом эфире художественных коллективов, показом 15-минутных документальных лент и 30-минутных кинофильмов. К 1996 году объем телевизионного вещания составил уже 18 часов. С 2007 года Национальное телевидение выходит в эфир в режиме нон-стоп круглосуточно.
В период с 1957 по 1962 годы телевидение и радиовещание осуществляют свою деятельность в рамках Комитета по Радиовещанию и Телевидению Совета министров МССР, который в 1962 году был переименован в Государственный комитет Совета министров МССР по Радиовещанию и Телевидению.

С 1978 по 1990 годы учреждение вновь меняет свое название, получив статус Государственного комитета по Телевидению и Радиовещанию МССР, а после событий 1989 года в течение четырех лет (1990-1994) действует в качестве Национального радио и телевидения.
Целое десятилетие (1994-2004) на медиа рынке республики функционировала Государственная компания «Телерадио-Молдова». В 1995 году Парламент Республики Молдова принимает Закон о телевидении и радио, в котором затрагиваются аспекты деятельности общественной вещательной организации. В 2002 году депутаты утверждает Закон об общественной национальной телерадиоорганизации Компания «Телерадио-Молдова». С 01 августа 2004 года, получив статус общественных вещательных служб, национальное радиовещание и телевидение действуют под официальным названием Национальная общественная телерадиоорганизация Компания «Телерадио-Молдова».

Председатели
Феодосие Видрашку – 1957 - май 1961
Владимир Кроитору – сентябрь 1961 - сентябрь 1965
Леонид Кулюк – октябрь 1965 - май 1967
Степан Лозан – июль 1967 - декабрь 1989
Адриан Усатый – декабрь 1989 - ноябрь 1997
Тудор Олару – ноябрь 1997 - июнь 2000
Юлиан Магаляс – июнь 2000 - июнь 2002
Ион Гонца – июнь 2002 - июль 2003
Артур Ефремов – июль 2003 - февраль 2004
Илие Телешку – март 2004 - апрель 2007
Валентин Тодеркан – апрель 2007 - февраль 2010
Константин Марин – февраль 2010 - по настоящее время с сайта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Телевидение

Сообщение Wowo » 22 июл 2014, 11:51

дикторы :Rose:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Телевидение

Сообщение спартак » 09 авг 2014, 20:26

Возвращение Ивана Грязнова
Что бы ни снимал Иван Александрович Грязнов – киносюжеты, документальные и научно-популярные фильмы, – его работы отмечены азартом первопроходца.

К 60-летию киностудии «Молдова-фильм» (1952 – 2012)



Кинооператор Иван Александрович Грязнов был человеком не робкого десятка. А вот штампов боялся. Или, скажем, очень их не любил. В преклонном возрасте, разбирая свой архив и вспоминая о прошлом, он просил кишинёвских журналистов: «Только не называйте меня “оператором фронтовых дорог”, будьте так добры!».

Летом 1944 года более двадцати военных кинохроникёров снимали бои за освобождение Молдавии, но лишь одному из них – Ивану Грязнову – суждено было прожить на этой земле ещё сорок пять лет и стать участником строительства самой молодой советской республики.

Профессиональная биография старейшего оператора киностудии «Молдова-филм» начиналась в Москве. Двадцатитрёхлетний выпускник Всесоюзного государственного института кинематографии был многим обязан своим учителям – оператору Борису Израилевичу Волчеку и режиссёру Михаилу Ильичу Ромму. Первые самостоятельные работы Иван Грязнов начал снимать в 1937 году на киностудии «Белгоскино» и на Иркутской студии кинохроники. После нападения гитлеровской Германии на СССР военная тематика стала главной для советских кинодокументалистов. Оператор Грязнов, как и многие его товарищи, был мобилизован в армию. С октября 1941 по декабрь 1943 года он служит в группе военных корреспондентов при штабе Забайкальского военного округа. Затем Ивана Грязнова отзывают в Москву и направляют в новую фронтовую группу, снимавшую наступление советских войск, восстановление освобождённых городов и сёл на юге. Северный Кавказ… Ростов-на-Дону… Вскоре – новый приказ и новые фронтовые дороги. Они вели на запад – по Украине и Молдавии. 1 сентября 1944 года кинооператор Грязнов добрался до лежавшего в руинах Кишинёва и присоединился к киногруппе режиссёра Леонида Кристи, который, вместе с операторами П. Русановым и А. Щекутьевым, уже снимал материалы для фильма «В освобождённой Молдавии». Став «постоянной творческой единицей» корреспондентского пункта кинохроники, разместившегося в доме номер 17 по улице Гоголя, Иван Грязнов неустанно ездил по Молдавии. В последние месяцы войны, в дни Великой Победы над фашизмом, в трудные послевоенные годы он снимал сюжеты для киножурналов и выпусков новостей, которые смотрела вся страна, от Бреста до Владивостока. В 1952 году, после нескольких лет активной деятельности корреспондентского пункта, была создана Кишинёвская студия хроникально-документальных фильмов, спустя пять лет преобразованная в киностудию «Молдова-филм».

Что бы ни снимал Иван Александрович Грязнов – киносюжеты, документальные и научно-популярные фильмы, – его работы отмечены азартом первопроходца. Свидетель эпохи созидания, Иван Грязнов снимал молдавских строителей и виноградарей, учёных и врачей, лесников и земледельцев, инженеров и архитекторов… Они восстанавливали разрушенную оккупантами молдавскую столицу, города и сёла, они отстроили заводы, школы, больницы, они создали научные институты, библиотеки, издательства.

Где сейчас дети и внуки этих созидателей?

…Агрессивная толпа скандирует: «Чемодан – вокзал – Россия!». Надписи на заборах: «Русские – вон!». Бастующий Тирасполь. Военные действия в Бендерах, где с 19 июня 1992 года погибли сотни мирных жителей, в их числе и снимавший первый бой кинооператор Валерий Воздвиженский. Разграбленные фабрики и заводы, больницы, школы и детские сады. Эти реалии новейшего времени не попали в объектив камеры Ивана Грязнова. «Великие» национальные собрания и митинги, великий националистический угар в Молдавии конца ХХ века снимало уже следующее поколение кинооператоров. А сегодня, на новом витке националистического морока разрушение Молдавии фиксируют не только профессионалы кино и телевидения. Мобильные телефоны и любительские видеокамеры участвуют в создании коллективной визуальной летописи не сулящего нам иллюзий ХХI века. «Время разбрасывать камни» будто застыло в наших календарях.

…Мародёры беспрепятственно растаскивают государственное имущество из парламентских кабинетов. Средь бела дня – волокут компьютеры, стулья, что под руку попадётся. И этот грабёж созерцают лидеры либеральных партий, улыбчиво-спокойно разгуливающие среди уголовников. Некое существо в маечке с надписью «Я люблю Обаму» провоцирует толпу, отрабатывая проплаченную политическую игру под девизом «Я – совесть эпохи».

Имена румынских фашистов на табличках с названиями улиц. Памятники героям Великой Отечественной войны, осквернённые безродными нелюдями. Взорванная дамба на реке Прут и разрушенные наводнением сёла. Бездомные семьи, преданные антинародным правительством. Разруха и запустение…

Трудно представить, как снимал бы такую Молдавию оператор фронтовых дорог, человек не робкого десятка. Трудно предсказать, куда направил бы свою кинокамеру. Пожалуй, именно так мог бы начинаться фантастический рассказ: кинохроникёр из далёкого тоталитарного прошлого попадает в прекрасный новый мир, где свобода, независимость и демократия – беспредельны. Где – беспредел…

…Где – маршируют по мирным улицам Кишинёва, Кагула, Бельц агрессивные унионистские марионетки с триколорами. Режиссёры-постановщики и регулировщики этих маршей ни во грош не ставят чужую жизнь. Однако они беспредельно жадны до чужой, не своей земли. В который раз – в просвещённой Европе – запускается варварская программа «урвать, затоптать, раздавить, уничтожить». Какому Дюма-отцу приснились бы подобные «Двадцать лет спустя»?

И разве не монтируются с этими эпизодами киноматериалы, снятые Иваном Грязновым? – Монтируются! Добавим к этим кино-свидетельствам о «другой Молдавии» заметки, рукописные наброски, подписи к фотографиям самого Ивана Александровича. Операторы редко пишут мемуары, но эти фрагменты сегодня для нас ценнее многих томов.

Итак, на экране, под выкрики унионистов с лозунгами «Акциуня – 2012» – говорит и показывает Иван Грязнов:

– Помню страшные дни в конце 1944 года, когда снимал раскопки безымянной могилы недалеко от городка Калараш. Фашисты расстреляли и сбросили в яму несколько сотен мирных жителей. Снимал вскрытие этой общей могилы, допросы свидетелей, потом – перезахоронение останков. Снимал и кинокамерой и фотоаппаратом – материалы были использованы особой государственной комиссией, которая расследовала злодеяния фашистов и определяла масштабы этих преступлений.

Никогда не забуду и раскопки могил на еврейском кладбище в Кишинёве. Там во время румынской оккупации расстреливали кишинёвцев. На раскопках родные узнавали в трупах своих мужей, детей, братьев. Каждое лицо, каждый кинокадр – трагедия. Ещё снимал подвалы сигуранцы в Кишинёве. Там издевались над арестованными мирными гражданами, там пытали подпольщиков. Я снимал эти зловещие пустые подвалы…

В Государственном архиве Российской Федерации есть «Фонд Р7021», где хранятся документы ЧГК, той самой особой комиссии, которую упоминает Иван Грязнов. Полное название: Чрезвычайная государственная комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причинённого ими ущерба гражданам, коллективным хозяйствам (колхозам), общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР. Чтобы просто перелистать тысячи томов – одной жизни не хватит. Чтобы изучить эти материалы – не хватит и трёх жизней. Но знать о существовании «Фонда Р7021» должны не только профессиональные историки. В новых, научно обоснованных и граждански ориентированных курсах «История Молдовы», в школьных и университетских учебниках должна быть упомянута одна часть этого фонда – «Опись 96. Дела по Молдавской ССР. 1944 – 1947 гг.». Здесь 415 единиц хранения, и в каждой картонной папке – фрагменты трагической летописи Молдавии в годы немецко-румынской оккупации.

Вот лишь некоторые наименования этих архивных дел: «Акты по учёту ущерба, причинённого немецко-румынскими захватчиками колхозам Бельцкого уезда», «Акты о злодеяниях, совершённых немецко-румынскими захватчиками над советскими гражданами в гор. Кишинёве», «Акты о злодеяниях, совершённых немецко-румынскими оккупантами над советскими гражданами в Бендерском, Волонтировском, Кайнарском, Комратском, Бульбокском и Олонештском районах Бендерского уезда», «Списки советских граждан, угнанных в немецкое рабство из Кангазского, Вулканештского, Тараклийского, Баймаклийского, Кагульского, Чадыр-Лунгского районов Кагульского уезда».

Нынешние лидеры молдавской политической элиты, открыто причислившие себя к наследникам «побеждённых в 1945 году», вряд ли захотят ознакомиться с такими документами. Не только потому, что провокаторская демагогия не нуждается в опоре на достоверные источники. Но и потому, что свидетельства о преступлениях немецко-румынских оккупантов не вписываются в современную политическую мифологию, в которой «Мать Румыния» и благородный герой, фашистский диктатор Ион Антонеску радели о Бессарабии. Вряд ли кто-либо из прорумынских политиков, уничтожающих сегодня Молдову, заинтересуется материалами той части «Фонда Р7021», которая называется «Фотоальбомы ЧГК о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков и их сообщников».

Именно эти фотоальбомы и дело № 89 «Акты о злодеяниях, совершённых немецко-фашистскими оккупантами над советскими гражданами в Каларашском районе Кишинёвского уезда» связаны с несколькими днями из жизни кинооператора Ивана Грязнова в освобождённой Молдавии. В числе освободителей были войска 2-го Украинского фронта под командованием генерала армии Родиона Яковлевича Малиновского, войска 3-го Украинского фронта под командованием генерала армии Фёдора Ивановича Толбухина, 5-ая ударная армия под командованием генерала Николая Эрастовича Берзарина, 1-й батальон 273-го гвардейского стрелкового полка под командованием гвардии капитана Алексея Ильича Бельского. Имена многих героев, их подвиги должны были навечно остаться – на мемориальных досках, в названиях улиц, в памяти поколений…

Но Память становится товаром – в прекрасном новом мире беспредельной демократии. Вот чьи-то малонатруженные руки сбивают таблички с названиями «улица Бельского», «улица Берзарина», «улица Толбухина», «улица Тимошенко», «проспект Мира». И вновь – говорит и показывает Иван Грязнов:

– Несколько операторов снимали в 1945 году празднование Дня Победы в Кишинёве. Снимали возвращение воинов-победителей на Родину. Маршем шла из Европы советская пехота – по Молдавии, по Украине, по России. Солдаты возвращались домой. Я был в селе Лопушна на встрече с воинами, был на митинге в честь фронтовиков летом 1945 года в Кишинёве. А до этого, ещё весной, успел снять и восстановление сельских домов на местах боёв Ясско-Кишинёвской операции, и первый послевоенный сев жителями села Валя-Пержа. В том же году снимал сюжет о разборке котельцовой башни на Скулянской рогатке. Башню эту возводили в честь Антонеску…

Кто подскажет следующие кадры? Да – встык, в лоб монтируются они с теми фрагментами телевизионных программ, где нам заявляют о планах восстановления в современном Кишинёве «Башни Антонеску», где выигравшие в шулерской политической лотерее калифы на час предъявляют России длинный счёт «за оккупацию» и подкрепляют его надгробным камнем в центре столицы независимой Молдовы. Но – заглушая славословия румынскому диктатору – вновь говорит и показывает Иван Грязнов, свидетель и летописец:

– На берегу реки Прут бойцы 12-ой пограничной заставы под командованием лейтенанта Кузьмы Ветчинкина первыми встретили нападение фашистов 22 июня 1941 года. Небольшая горстка пограничников за 14 часов отбила одиннадцать атак. Гитлеровцы рвались к Кагулу. Силы были неравные. Но ещё три дня оставшиеся в живых бойцы продолжали сражаться с фашистами. Лейтенант Ветчинкин получил звание Героя Советского Союза 26 августа 1941 года. Я несколько раз встречался с этим мужественным человеком. В 1946 году он приезжал в Молдавию на открытие памятника пограничникам 12-ой заставы. Тогда ещё во всём жила память о войне, ещё не закрылись раны, и горько было от всех потерь. Кузьма Фёдорович вспоминал о своих погибших товарищах. Потом мы прошли по местам боёв, поклонились могилам тех, кто навсегда остался на земле молдавской, полил её кровью. Из всего, что снимал за свою жизнь, этот материал – из самых дорогих для меня.

Что подмонтируем к этим, дорогим и для нас, кадрам? – Гражданские пикеты в защиту пограничной заставы имени трёх Героев Советского Союза у села Стояновка в Кантемирском районе. Только эти кадры пикетов. Потому что ночью, когда, по приказу своего начальства из Кишинёва, группа молдавских офицеров демонтировала мемориальные доски с именами воинов-героев, съёмки бесславного преступления – этого узаконенного мародёрства, – естественно, не производились.

И вслед за этим сюжетом декабря 2011 года – крупные планы пастухов, которых снимал в 1948 году Иван Грязнов:

– С узбекской станции Коты-Курган, с далёкой Сыр-Дарьи ехали в товарных вагонах овцы и ярки средне-азиатской каракульской породы «Ароби». Всё это для того, чтобы Молдавия получала свой сортовой каракуль, чтобы поголовье овец в нашей республике достигло почти двух миллионов. Бесценный груз уже на станции Кишинёв. И вот проводники Григорий Раца из Бульбокского района и Михаил Кропаченко из Криулянского района перегоняют овец по полям и холмам Молдавии.

Нынешние молдавские гастарбайтеры, труженики, оторванные от родного дома, от семьи, – не любят подставляться под объективы кинокамер. Красуются перед прессой и на телеэкранах господа в костюмах от Версаче, с депутатской неприкосновенностью и творческой энергией голубых воришек промышляющие всем, что под руку подвернётся. А строители, которых снимал Иван Грязнов, – отцы и деды нынешних трудовых мигрантов:

– Строили в 1949 году много. Строитель, плотник, штукатур, маляр – это были видные, уважаемые и радостные профессии. И знатный каменщик Дмитрий Смирнов уже передавал – на кишинёвских новостройках – эстафету мастерства своим сыновьям. Их всех так и называли – «каменщики Смирновы». Часть молдавской столицы заново отстроена их руками.

Предвыборные ролики молдавских политиков с румынскими паспортами полны обещаний о безбедном будущем сегодняшней обглоданной Молдовы. По сценариям анонимов, при участии анонимных операторов создаётся фантастический имидж временной страны, которую стирают с карты Европы под циничные проевропейские лозунги. Фрагменты новейших пропагандистских видеопродуктов, смонтированные с безыскусными свидетельствами одиночной камеры Ивана Грязнова, заставляют задуматься о пробелах в исторической памяти.

Преступно безответственные политические игроки не спешат признать, что извилистые пути Молдовы к «европейской интеграции» сложились в безвыходный лабиринт, где на каждом шагу – национальные утраты. Экономические, демографические потери можно просчитать и замерить. Утраты культурные, ценностные, духовные – безмерны.

В год 60-летия киностудии горько сознавать, что «Молдова-филм» оказалась изъятой из духовной жизни общества и более не причастна к созданию произведений искусства. Сегодня, в явном контрасте с экономическим кризисом и безработицей, не счесть вакансий для тех, кто стремится осмыслить судьбу своей страны, отобразить злобу дня – в поисках путей к добру и гармонии, воссоздать духовную реальность средствами документального и художественного кинематографа. Не счесть вакансий для тех, кто способен услышать и понять вот эти слова оператора Грязнова, сохранившиеся на пожелтевшей бумаге:

– В июле 1953 года я снимал удивительных людей в селе Трушены – 67-летнего Николая Ионел и молодого агронома-садовода Ольгу Ильяш. Вспоминал их, когда делал научно-популярный цветной фильм «Садоводство и виноградарство Молдавии» и когда снимал документальную киноленту «Саду цвесть». Для меня Молдавия – это сад. Сад – с большой буквы…

Сад с большой буквы остался на киноплёнке из наследия Ивана Грязнова, одного из авторов коллективной летописи нашей Молдовы…

Материал впервые опубликован в журнале «Русское поле». 2012. № 3 (7).

— Ольга Тиховская
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Телевидение

Сообщение rimty » 09 дек 2014, 18:16

  • Воспоминания Степана ЛO3AHA, Председателя Гостелерадио МССР
30 апреля 1958 года телецентр вступил в действие - начались регулярные передачи республиканского телевидения.
В те годы на телевидении в обиходе было слово «впервые»: первый «живой спектакль», первый концерт, футбольный матч, первый прямой репортаж... Все эти новшества, чтобы утвердиться, требовали немалых творческих усилий. В циклах «Аурора», «Албум историк» («Исторический альбом»), «Пажинь але приетенией де секоле» («Страницы вековой дружбы»)... к передачам привлекались авторитетные историки республики А.Н. Мохов, А.М. Лазарев, С.Я. Афтенюк, М.К. Сытник, А.С. Есауленко, К.В. Стратиевский.
Учитывая возросший интерес населения к крупным событиям, происходящим в республике, решено было обобщить их в отдельной передаче - «Люди, события, факты» и с соответствующими комментариями транслировать её в эфир по субботам и воскресеньям. Родившись в первые годы республиканского телевидения, эти передачи прижились,- они ведутся и в наши дни. Зрителям запомнились встречи у телеэкрана с 3.К. Сорокиным, Героем Советского Союза, участником освобождения Кишинева от фашистских захватчиков, человеком, спасшим от уничтожения здание Государственного банка (ныне Органного зала), А.С. Лазо, дочерью героя гражданской войны Сергея Лазо, Е.Г. и Г.Г. Котовскими, детьми Г.И. Котовского.
Живой интерес вызвали выпуски с участием советских космонавтов Ю.А. Гагарина, П.Р. Поповича, Е.В. Хрунова, старых большевиков А.Н. Панова и М.В. Милославского.
Ежемесячно выпускается сатирический тележурнал «Аричул» («Еж»).
Едва ли не первой передачей телевидения была информационная программа «Теленовости». Правда, составлялась она на первых порах из коротких сообщений корреспондентов радио и информации, полученной от АТЕМ. «Что это за «телевизионная хроника», если она без видеоряда? - был однажды поставлен вопрос на студийной летучке. - Нужна «живая» информация, иллюстрированная...» И теперь в выпуски включаются фоторепортажи, киносюжеты, короткие прямые репортажи через передвижную станцию, комментарии спортивных состязаний. Объем передач достигает 35-40 минут в сутки, они ведутся на молдавском и русском языках.
С 1973 г. информационная служба подчинена специальной Главной редакции. Длительное время передачи шли под общим названием «Кишинэу». А когда зона уверенного приема телевидения достигла 97 процентов (первая программа) и 70 процентов (вторая), пришлось изменить характер информации, ее географию, да и само название программы. В начале 80-х годов появилась «Панорама ТВ». В эфире звучат позывные, появляются заставки и титры знакомых передач: «Сельская жизнь», «Телешкола», «Клуб имени Ленды Пейпс», «Для работников животноводства».
Май 1975 года. На экранах телевизоров появился титр: «Память огненных лет». Передача посвящалась 30-летию Победы советского народа над фашизмом. При подготовке использовались документальные кинокадры, в студию пригласили ветеранов войны: Героев Советского Союза Ш.А. Машкауцана, И.Е. Середу, С.И. Григорьева, генерал-майора С.Г. Безнощенко, участника Ясско-Кишиневской операции, доктора исторических наук В.Н. Ермуратского. Передача положила начало новому циклу, ведущим которого стала участница Великой Отечественной войны, журналист Л. Жердева. Как бы в продолжение и развитие военно-патриотической темы появились два цикла передач - «Память и долг» и «Школа мужества».

В конце 60-х годов значительное место в программах телевидения стали занимать передачи для детей - школьников и дошкольников.
В Молдавии появился «Прикиндел» («Малыш») - первый в стране кукольный телевизионный театр для детей. Наряду с ежедневными вечерними сказками, которые обычно рассказывал А. Плацинда, театр ставил детские спектакли. У И. Левинского, первого режиссера передачи и руководителя группы актеров-кукольников, в те дни было особенно много хлопот: как сделать кукол более «разговорчивыми», где достать материал для декораций, чтобы воссоздать на экране атмосферу сказки и заставить детей поверить ее героям?.. Свои услуги предложили энтузиасты кукольного дела - актеры А. Таранова, Л. Визер, Е. Бугаков, А. Ковалик, А. Няга, Ф. Маковенко, художники-постановщики А. Сидалковский, Н. Анисимова, художники-бутафоры В. Шияну и Н. Кабаев. Тележурналисты обратились к произведениям писателей-сказочников, использовали богатый народный фольклор. На экране «ожили» Фэт-Фрумос и Иляна Косынзяна, Харап-Алб и Золушка... Затаив дыхание, дети каждый вечер наблюдали за похождениями Прикиндела, ставшего одним из главных героев.
Первые постановки и фильмы - «Р.В.С.» по А. Гайдару, «Трава желания» по Д. Родари, «Петушок и подсолнух» и «Три поросенка» - по мотивам народных сказок - привлекли внимание юных телезрителей. Дети стали играть в «Прикиндел». Произведения театра просят для показа по Центральному телевидению, на экранах других студий страны. А когда «Прикиндел» отметил свой юбилей - тысячную передачу, о нем в Республиканском краеведческом музее оформили специальный стенд. В Праге, где находится резиденция президиума Международного общества кукловодов, на специальной карте было отмечено новое «поселение»: «Город Кишинев, кукольный театр «Прикиндел».
В молодежной редакции и редакции научно-популярных и учебных программ в разное время родились и другие познавательные циклы и рубрики, передачи главных редакций литературно-драматического музыкального вещания - спектакли, концерты, творческие вечера. Популярностью пользуется цикл «Древо дружбы» - о лучших произведениях литературы и искусства писателей, поэтов, музыкантов и художников союзных республик. В нем телевидение ознакомило зрителей с творчеством Я. Смелякова, А. Твардовского, Р. Рождественского, Р. Казаковой, М. Танка, А. Малышко, И. Абашидзе, Э. Межелайтиса, С. Капутикян, М. Турсун-заде, Ч. Айтматова, Р. Гамзатова, Д. Кугультинова и др. Своеобразным отчетом организаторов цикла - редакции литературно-драматического вещания и Союза писателей республики - были Дни братских литератур на Молдавском телевидении и радио в год 60-летия образования СССР, в них участвовали 18 студий страны. Художественно-публицистические передачи, такие, как «Диалог с селом», «В труде прекрасен человек», «Телевизионный концерт», «Фольклорное разноцветье», «Музыкальная фильмотека», «Когда опускаются сумерки» - несут в себе большой заряд эмоционального воздействия, являются бесспорным вкладом телевидения в эстетическое воспитание людей, значительным подспорьем в развитии художественного творчества народа. Телевизионный авторский вечер» - это творческие отчеты известных поэтов, писателей, артистов, музыкантов, художников.
Всего студия «Телефилм-Кишинэу» создала свыше ста короткометражных документальных и художественных фильмов. Среди работ студии много музыкальных произведений: телевизионная версия оперы «Флория Тоска», «Чио-Чио-Сан», «С любовью к вам» (в главной роли - народная артистка СССР Мария Биешу), полнометражные художественные фильмы «Встреча», «Дом Диониса» и другие.
В 1967 году Молдавское телевидение стало членом Интервидения.
В 1973 Республиканское радио и телевидение вели передачи на молдавском и русском языках по 3 радио- и 2 телепрограммам, а также ретранслировали передачи из Москвы.К середине 1980-х запустили РТПС в Новых Мындрештах, Страшенах и Трифештах. В 1988 г. в Страшенах запустили вещание на 3 и 11 каналах, и в Кишинёве вещание на этих каналах полностью прекратили. Все столичные жители массово перенастраивали свои приёмные антенны в сторону Страшен.
Теперь о языках вещания.
Вопрос о языках вещания в условиях Молдавии всегда был очень важным компонентом нашей работы. Для нас, руководителей телерадиовещания, этот вопрос всегда имел огромное значение. Мы всегда стремились исходить из объективной реальности: Молдавия всегда была страной многонациональной. Возьмем, к примеру, 1980 год. Тогда национальный состав был таков: молдаван – 63, 9%, русскоязычных – 36, 1%. Мы строжайшим образом следили за тем, чтобы это соотношение соблюдалось и в языках вещания. На радио было легче, на телевидении сложнее, но у нас получалось. Именно по этому вопросу и возникла в 1988 году атака на руководство Гостелерадио со стороны Союза писателей. Они категорически требовали вести вещание только на государственном языке. Как будто им было неведомо, что наш народ многонационален.


http://www.proza.ru/2014/09/09/1167

(Cсылкa дана barmaleo)

Аватара пользователя
Alla
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 11:48

Re: Просьба

Сообщение Alla » 27 фев 2015, 10:34

спартак писал(а):
Alla писал(а):Кто-нибудь, подскажите, напомните, пожалуйста название познавательной программы, на которой что-то угадывали, а также и имя ведущего Catalan TV, который вёл такую передачу. Пытаюсь вспомнить, НЕ МОГУ! Он, вместе с Игорем Кобылянским в то время, на мой вкус и взгляд были самыми симпатичными, прогрессивными и современными ведущими на молдавском ТВ. Кажется звали Адрианом, но это только может и кажется... Заранее благодарна!
К сожалению это надо потрусить киноманов или историков молдавского театра и кино. После таинственного похищения и исчезновения директора Каталан ТВ ( до сих пор о нем ничего не известно), тема Каталана и судьба его бензозаправок ( помните такие на выезде со Скулянки например) словно табу для местной прессы.
Спасибо за ответ. На днях вспомнила имя ведущего Catalan TV - Adrian Neacșu. К великому моему разочарованию обнаружила, что его уже нет среди нас с 2004 г. Жаль. Талантливый, молодой, подающий надежды ведущий... Мало информации о нём в сети. Сколько их было - талантливых, умных, красивых, но позабытых... Хорошо бы наши телевизионщики завели бы передачу о людях, которые работали на тв или хотя бы создали бы on-line энциклопедию молдавского телевидения. Как называлась передача Адриана, так и не вспомнила а жаль, ибо по тем временам, на заре современного телевидения - это была искрометная, интересная, познавательная, задорная и полезная передача.
Мир праху твоему, Адриан...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ion Chibzii
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 16:58
Откуда: Село Паскауцы, Рышканский район.
Контактная информация:

Re: Телевидение

Сообщение Ion Chibzii » 08 авг 2015, 14:20

Mamica-15.1 (1024).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Телевидение

Сообщение voling » 31 авг 2015, 15:23

фото Gheorghe Drangoz
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Кинотеатры, телевидение, фильмы»