Автомобиле- и тракторостроение

Модератор: rimty

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение serj63-63 » 28 фев 2016, 18:34

Енчиклопедия Советикэ Молдовеняскэ.Том-6,1976г.
Трактор Т-70С
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение serj63-63 » 03 мар 2016, 17:44

Енчиклопедия Советикэ Молдовеняскэ.Том-6,1976г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

center2
Местный
Местный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 21:09

Re: Заводы и фабрики Кишинёва после 1944 г. (общая тема)

Сообщение center2 » 12 мар 2016, 18:21

Кишинёвский тракторный завод

1945 год — создание Кишинёвского мотороремонтного завода, а по существу это были мастерские, где работало несколько десятков человек.

1948 год — Кишиневский мотороремонтный завод реорганизован в Кишиневский ремонтный завод. Завод занимался ремонтом автомобилей, станков, изготовлением ремонтного оборудования.

1958 год — Кишиневский ремонтный завод переименован в «Автодеталь» и специализировался по производству автомобильных запасных частей.

1961 год — Завод «Автодеталь» реконструирован. И на его базе был создан Кишиневский тракторосборочный завод.

22 сентября 1962 с конвейера завода сошел первый серийный молдавский трактор Т-50В и в последующие три года завод выпустил 10 000 тракторов.

1986 год — Создано производственное объединение "Кишиневский тракторный завод".

1995 на базе Кишиневского тракторный завода было принято решение о создании акционерного общества с названием АО "Тракторный Завод «TRACOM», и которое предприятие носит до сих пор.

За период с 1962 – 2008 годы производство тракторов составило 257 635 штук.


фото : Здравствуй Молдова. Изд.Тимпул,1983 год,Кишинёв

текст : ru.wikipedia.org/wiki/Кишинёвский_тракторный_завод
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение rimty » 14 май 2016, 21:36

Взято у sancho-senior.

Кишинёвский тракторный завод (Молдавия, 1980).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение Игорь ТЭ3 » 15 май 2016, 02:12

kiborabr писал(а):
Igori писал(а):
serj63-63 писал(а):Середина 60ых.
Интересная модель с закрытыми траками.Я таких не видел.
Это технологические приспособления для погрузки - разгрузки
Ответ неправильный! На фото трактор Т-54 с литерой "Л" - лесохозяйственный. Щитки предохраняют ходовую часть от попадания посторонних предметов. Кроме того, имел измененную усиленную кабину.
Поэтому его облик разительно отличается от модели Т-54В.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Как строился Кишинёв

Сообщение ер9ольга » 20 июн 2016, 21:13

Строительство тракторного завода. Статья "ТРАКТОР РОЖДАЕТСЯ В КИШИНЕВЕ". Автор Т. МАРИН. Журнал "Техника молодёжи" №3 1972.
Автобус мчался навстречу солнцу, рискующему вот-вот попасть под колеса. Реплики, шутки, возгласы. Какие-то парни, стоявшие в проходе между скамейками, показались знакомыми. Откуда? Я терялся в догадках. И лишь когда один из них махнул мне рукой, вспомнил, что несколько часов назад видел его на стройке.
Там, на высоте, в традиционных спецовках, перехваченных поясами монтажников, они казались мне атлантами, несущими на плечах заботы стройки.
Ребята вели монтаж каркаса корпуса сдаточного цеха. Над головами лениво ползла молочная мгла.
Кто-то крикнул почти над самым ухом:
— Ребята, спускайся на грешную землю, дело есть!
Чуть поодаль стоял Григорий Андреевич Булгак — высокий скуластый тридцатипятилетний бригадир. Парни спускались вниз, сбрасывая пояса.
— Ну и погодка! — вознегодовал Василий Пархоменко, руками растирая уши. — С утра мороз, потом солнце, дождь со снегом, а сейчас…

Бригадир не дал ему договорить:
— Пока притихнет ветер, есть другая работенка — под крышей: закончить фундамент конвейера.
Булгак быстрым шагом направился в сторону строящегося механосборочного цеха. За ним пошли остальные. Несколько грузовиков буксовали в холодной жиже, вырываясь и медленно двигаясь к асфальтированной дороге.

Уравнение со многими неизвестными
Механосборочный цех. Будущий конвейер — пока ничем не примечательная длинная забетонированная канава глубиной в 6 и шириной в 3 м. Здесь создалась довольно сложная обстановка. Срок сдачи объекта на носу, а строители никак не могут до конца забетонировать оставшиеся несколько метров. Мешает плывун.

Известны многие методы ведения строительных работ в условиях плывуна, но, когда корпус почти готов и над головой крыша, невозможно применить габаритную технику.

Виноваты проектировщики. Они должны были послать одновременно с чертежами механосборочного корпуса и техническую документацию конвейера. Но она появилась на столе начальника стройки только после того, как был окончен монтаж каркаса. Кстати, проектировщики и на этот раз допустили оплошность — не учли уровень грунтовых вод, который оказался на полтора метра выше нулевой отметки конвейера. Выход был найден не самый удачный: ребята забивали вручную деревянные шпунты и производили разработку плывуна. Отсюда дополнительные затраты средств и времени.

На оставшихся нескольких метрах для окончательного бетонирования нужно было отказаться от шпунтов. А в плывун продолжало поступать большое количество воды. Что делать?

В прорабской, где собрались специалисты, допоздна горел свет. Было предложено несколько вариантов.

— Попробуем, — сказал Булгак, — повседневно переделывать, добавлять то, что упущено в проекте. Думаю, что с такими хлопцами, — ои показал рукой на ребят, — уложимся в срок.

Трудовое крещение
Вначале 1971 года, когда стройку объявили Всесоюзной ударной, состав бригады Г. А. Булгака сильно изменился. Из «стариков» осталось человек десять.
На стройку приходили комсомольцы. Для многих это был первый шаг в самостоятельную жизнь. После первого же рабочего дня Булгак собрал бригаду в прорабской. На столе развернул потрепанный лист бумаги.

— Начало стройки — это чертеж, — сказал бригадир.

Спустя несколько дней пригласил в вагончик инженера, чтобы поучил ребят уму-разуму. В бригаду чаще стали приходить начальник комсомольского штаба стройки Александр Доценко и другие активисты. Через месяц состоялось комсомольское собрание, на котором решили включиться в соревнование с коллективами треста.

Начали подниматься стены пускового объекта. Корпус еще не был готов, а субподрядчики из треста «Продмонтаж» требовали фронта работ.

— За короткий срок надо уложить сотни кубометров бетона, — говорил начальник стройки О. Файнштейн. — А у нас никакого пополнения. Что скажешь?

— Будем работать, — спокойно ответил бригадир. — Будем укладывать бетон и вести монтаж…

Он организовал дело так, что ни на час не прекращалось бетонирование фундамента и монтаж корпуса. Бригада работала в две смены, и в субботу и в воскресенье. Ребята уложились в срок.

Это было первое трудовое крещение нового коллектива. В середине августа на стройку пришли представители треста «Промстрой». Бригаду поздравили с победой в социалистическом соревновании за первую половину года и присвоили ей высокое звание бригады коммунистического труда ЦК ЛКСМ Молдавии, вручил ребятам переходящее Красное знамя. А через несколько дней они узнали из газет, что заняли 2-е место по стране среди комсомольских коллективов Всесоюзных ударных строек.

Собственно, отсюда, от этой стройки, пошла слава Григория Булгака на всю республику. Биография у него богатая. На строительстве Кишиневского тракторного завода ои работает с того дня, когда забили первый колышек. Был комсоргом бригады. Прошло с тех пор более десяти лет. И в каждую из двух предыдущих пятилеток его награждали правительственными наградами: орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени.

Каждое поколение по-своему воспринимает окружающую жизнь. Булгак вырос вместе со строившимися корпусами. Не думал, какую избрать профессию, — нужно было строить. Сейчас весь накопленный опыт он передает молодым.

Сила инерции и сила… снабжения

Знакомил меня со стройкой Трофим Шова, молодой мастер. Мы ходили от участка к участку, и он давал необходимые объяснения. Отдельные слова ускользали от меня в шуме компрессоров — доходили лишь обрывки фраз: «Здесь все хорошо… плохо с балками…» И все же я прекрасно понимал молодого мастера.

Более подробно о положении на стройке рассказал Александр Доценко, начальник комсомольского штаба.

— По «валу» у нас хорошо, — начал он. — Вот только по пусковому объекту положение критическое. Причин много, главным образом виноваты некоторые субподрядчики, в том числе строительные управления № 21 и 44. Бывают и парадоксы. Утром, например, на стройку привезли несколько грузовиков совершенно ненужных нам кирпичей. Это вместо бетона. Естественно, в подобных случаях приходится «выбивать» материалы.

Штаб ударной комсомольской. Без умолку звонит телефон; здесь обстановка напряженная. В углу готовят «Комсомольский прожектор».

Недавно бюро ЦК ЛКСМ Молдавии, обсуждая деятельность штаба, указало на ряд недостатков. В частности, на плохую связь с секретарями комсомольских организаций субподрядчиков. ЦК комсомола взял работу штаба под строгий контроль. Что же, вести Всесоюзную ударную — нелегкое дело.
На снимке: Передовые строители Кишиневского тракторного завода из комсомольско-молодежной бригады Григория Булгака (слева направо) — Владимир Борш, Владимир Нинику, Виктор Попович, Виктор Левицкий, Григорий Булгак, Илья Лашко и Александр Марку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ер9ольга » 21 июн 2016, 16:53

Журнал "Техника молодёжи" №3 1972. Т. МАРИН "ТРАКТОР РОЖДАЕТСЯ В КИШИНЕВЕ"
Завод уже начал серийное производство нового свекловодческого трактора. К концу 1972 года намечено выпустить несколько тысяч машин. Главный инженер Виктор Чирков говорит:

— Трактор Т-54С — качественно новый, он значительно лучше тех, которые выпускались липецким заводом. Как показали испытания, этот трактор отлично справляется с выполнением всего комплекса работ по возделыванию сахарной свеклы. Его производительность выше, чем у Т-38, на 6—20 процентов. Учли и замечания механизаторов в адрес конструкторов. Машина обеспечивает лучшие условия труда для трактористов. Кабина герметическая, подрессоренное сиденье регулируется по весу или росту водителя. Кроме того, кабина снабжена дополнительным увлажнителем воздуха. Усилие на рычагах управления доведено до нормы 2—5 килограммов.

Конструкторы завода хотят усовершенствовать и эту машину, повысить ее надежность и производительность. В отделе перспективного планирования я познакомился с проектом нового трактора Т-70С с двигателем мощностью 70—75 л. с., который в 1973 году заменит Т-54С и позволит механизировать все процессы по возделыванию свеклы — от весенней вспашки до уборки. Производительность его будет на 8—43 процента выше, чем у Т-38.

В последний год пятилетки Кишиневский тракторный завод выпустит тысячи усовершенствованных Т-70С и станет монополистом по производству свекловодческих тракторов в стране.

За пятилетку завод должен освоить 25 млн. рублей капитальных вложений, из них на строительномонтажные работы выделяется 13 млн. рублей. Предстоит ввести в производство механосборочный цех. В последующие годы предусматривается строительство нового прессосварочного цеха площадью 15 тыс. м2 и сдаточного корпуса с двумя механизированными линиями окраски и сборки тракторов, а также реконструкция действующих цехов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ер9ольга » 15 дек 2016, 00:41

1971-1973 годы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ер9ольга » 15 дек 2016, 01:08

http://tractor-ktz.ru/ Сайт Кишинёвского тракторного завода, история, много фото.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ер9ольга » 09 фев 2017, 20:31

Медаль к 25летию завода
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ер9ольга » 13 фев 2017, 21:23

1.1973 год, фото повторное, но в цвете 2. Первый трактор
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение serj63-63 » 24 мар 2017, 15:12

1982 год, Молдавская ССР. Корзины с виноградом, готовые к отправке в магазины. Фото А.Гринько и Михаила Потырнике Фотохроника ТАСС.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Sserg77
Местный
Местный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 01:44

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение Sserg77 » 01 июн 2017, 16:14

вот самый первый.точнее,их было два на параде 7 ноября.Еще без крытых кабин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение ris55 » 01 июн 2017, 22:13

Sserg77 писал(а):вот самый первый.точнее,их было два на параде 7 ноября.Еще без крытых кабин.
Какой год?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение steinchik » 02 июн 2017, 08:14

Sserg77 писал(а):вот самый первый.точнее,их было два на параде 7 ноября.Еще без крытых кабин.
Это Т-50В. Они изначально были с кабинами. Видимо для зрелищности подобрали недоделанный экземпляр. По идее, это 62-й год.

Sserg77
Местный
Местный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 01:44

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение Sserg77 » 02 июн 2017, 16:24

steinchik писал(а):
Sserg77 писал(а):вот самый первый.точнее,их было два на параде 7 ноября.Еще без крытых кабин.
Это Т-50В. Они изначально были с кабинами. Видимо для зрелищности подобрали недоделанный экземпляр. По идее, это 62-й год.
на параде было 2.Выкрашены не в цвет для пола,как серийные Т-50е.Если кабина брезентовая-то да,непризентабильная...Но тогда много еще тракторов,особенно колесных, шли без кабин.Кстати,очень сложный участок /и проблемный/изготовления кабин для тракторов и грузовиков,оказывается.

Sserg77
Местный
Местный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 01:44

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение Sserg77 » 10 июн 2017, 22:49

steinchik писал(а):
Sserg77 писал(а):вот самый первый.точнее,их было два на параде 7 ноября.Еще без крытых кабин.
Это Т-50В. Они изначально были с кабинами. Видимо для зрелищности подобрали недоделанный экземпляр. По идее, это 62-й год.
не давала покоя разница в фото 1го трактора на параде 7 ноября и фото 1 трактора с кабиной в сентябре 1962.Все-таки большая разница в датах-не могли только два собрать за это время.И на сайте КТЗ нашел:
На заводе велась подготовка к выпуску новых образцов трактора Т-50В. Коллектив предприятия встал на трудовую вахту в честь приближающегося ХХ11 съезда КПСС. Благодаря упорному труду рабочих в канун открытия съезда 14 октября1961 г. завод досрочно изготовил два экспериментальных образца трактора, Когда с высокой трибуны съезда первый секретарь ЦК КПМ И. И. Бодюл доложил, что в республике впервые создан трактор и показал его фотографию, в Кремлевском Дворце съездов раздались горячие аплодисменты

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение steinchik » 11 июн 2017, 06:24

Ещё не факт, что этот образец был рабочим. В России до сих пор на парадах макеты ракет провозят. И в Северной Корее...

Sserg77
Местный
Местный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 авг 2015, 01:44

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение Sserg77 » 11 июн 2017, 07:40

steinchik писал(а):Ещё не факт, что этот образец был рабочим. В России до сих пор на парадах макеты ракет провозят. И в Северной Корее...
они прошли своим ходом весь маршрут и вернулись обратно.И разница с ракетаами на военных парадах есть.И если это макеты-для чего военные атташе стран НАТО их фотографируют?Для отчета?И есть разница :безопасность в транспортировке ракет и показ 1 молдавского трактораЧтобы по город слухи поползли-что фанеру возили по городу и рапортовали о достижениях?
А кто и что в РФ возит на парадах-то это лучше профессионалов послушать.Ну а по Сев.Корее ,наверно,очевидцы рассказывают об этом?Лучше наверно раз увидеть,чем по нынешним масс медиа 1000 раз прочитать.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Автомобиле- и тракторостроение

Сообщение steinchik » 11 июн 2017, 08:06

Sserg77 писал(а):
steinchik писал(а):Ещё не факт, что этот образец был рабочим. В России до сих пор на парадах макеты ракет провозят. И в Северной Корее...
они прошли своим ходом весь маршрут и вернулись обратно.И разница с ракетаами на военных парадах есть.И если это макеты-для чего военные атташе стран НАТО их фотографируют?Для отчета?И есть разница :безопасность в транспортировке ракет и показ 1 молдавского трактораЧтобы по город слухи поползли-что фанеру возили по городу и рапортовали о достижениях?
А кто и что в РФ возит на парадах-то это лучше профессионалов послушать.Ну а по Сев.Корее ,наверно,очевидцы рассказывают об этом?Лучше наверно раз увидеть,чем по нынешним масс медиа 1000 раз прочитать.
В таком случае покажите мне хотя бы один кишинёвский Т-50В без кабины не на параде, а в работе. Я прекрасно понимаю, что "Бодюл доложил и в Кремлевском Дворце съездов раздались горячие аплодисменты". Но ведь мы же не об этом говорили. Утверждалось, что изначально Т-50В были без кабин, а я говорил, что они всегда были с кабинами. Т.н. "эксперементальные" модели для парадов не в счёт.

Ответить

Вернуться в «Заводы и фабрики Кишинёва»