Страница 1 из 4

Конечная трамвая - Ильинский Рынок.

Добавлено: 03 сен 2008, 10:20
snob
Я настоятельно рекомендую выяснить вопрос наличия рельс вокруг скверика возле Андреевской. Их там видели многие - уже 5 человек утверждают, что там были рельсы.
Изображение

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 04 сен 2008, 20:34
corax
snob писал(а):Я настоятельно рекомендую выяснить вопрос наличия рельс вокруг скверика возле Андреевской. Их там видели многие - уже 5 человек утверждают, что там были рельсы.
ну, раз столько людей говорят, что видели - значит видели )
но сейчас там никаких следов рельсов нет, я там довольно часто бываю в последнее время.
и мне очень непонятно, что там делал трамвай и откуда шли рельсы.
если трамвай туда ходил - так разве что с ильинского рынка.. то есть через него, напролом.
и главное - зачем? от ильинского рынка до того скверика -рукой подать, проводить сотню-другую метров рельсов до Андреевской по-моему нецелесообразно.

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 04 сен 2008, 22:19
snob
А вот фиг его знает, мягко говоря. Может там разворот некий был или мыли их там!!! Сам не пойму!!! Но я в детстве видел там рельсы, и еще куча народу видела!!! Кстати, по картам трамвай должен был разворачиваться у "массонского дома" - однако там есть участок улицы с ПОЛНОСТЬЮ обнаженной брусчаткой - никаких рельс там нет и видимо не было...

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 04 сен 2008, 22:39
corax
Это наверное кого-то из жителей домов в округе порасспросить надо..
что же было там )

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 16 сен 2008, 22:25
Igori
snob писал(а):Я настоятельно рекомендую выяснить вопрос наличия рельс вокруг скверика возле Андреевской. Их там видели многие - уже 5 человек утверждают, что там были рельсы.
Изображение
Я знаю этот скверик сколько себя помню:примерно,с 1972-73г.В Андреевском переулке живёт знакомый нашей семьи,с которым отец дружил с 1944г.И ч/з скверик мы с папой и мамой всегда ходили на троллейбус к Госбанку.Хорошо помню булыжную мостовую,которая была до недавнего времени- конец 70-х.Не помню никаких рельсов.Тем более ,что мой отец-житель Кишинёва с 1944г.Он прекрасно помнил и любил рассказывать -где и как ходил трамвай.Ни о каком трамвае на Андреевской не может быть и речи. :( До Андреевского переулка он добирался с конечной на Павловской.
Уверен,все хорошо знают фильм "Хлеб.Золото.Наган."К/с "Мосфильм"1978?.Там есть кадры,когда краснопузые на ретро-автомобиле улепётывают от казачков с народным золотом.В кадр попал и Наш Скверик ,с ещё булыжной мостовой.
...и никаких рельсов не видно.

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 22 сен 2008, 02:57
steinchik
Какая прелесть! Они там ещё и по Теобашевской скачут! А в конце второй минуты, когда они едут вниз по Заикина, вдалеке высотка виднеется!

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 22 сен 2008, 22:54
Igori
И ещё по Андреевскому переулку проезжают.Интересно,а где снималось начало:бой на ж/д станции?

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 28 окт 2008, 18:58
corax
Возвращаясь к вопросу рельсов в скверике на Андреевской ) (хотя уже наверное не стоит возвращаться).
Уточнил у знакомого, бывшего коллеги по работе, который учился в школе неподалёку, он этот скверик отлично знает, очень и очень часто там бывал.
Говорит, что не было там никаких рельсов, по крайней мере последние 16 лет - точно.

Re: Кишинёвский трамвай

Добавлено: 29 окт 2008, 23:06
snob
жаль)))

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 19:51
с Ильинской
По вопросу в начале топика. Насчет рельсов на Андреевской. Там их не видел, но на Ильинской , между ASITO и Академией , примерно за тостерной, что рядом с Fidesco, могу со 100% утверждать, что лично видел остатки путей метра в два.

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 19:57
snob
Блин значит таки были они там!!!! Я же говорил что в этом районе видел!

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 21:30
corax
с Ильинской писал(а):По вопросу в начале топика. Насчет рельсов на Андреевской. Там их не видел, но на Ильинской , между ASITO и Академией , примерно за тостерной, что рядом с Fidesco, могу со 100% утверждать, что лично видел остатки путей метра в два.
А точнее? как далеко от Павловской?

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 21:46
с Ильинской
corax писал(а): А точнее? как далеко от Павловской?
Перенесясь мысленно в прошлое , кажется в районе въезда в "ASITO" +,- 10-15 метров в радиусе. Не помню там есть шлагбаум или нет, если есть , то есть вероятность, что те, кто его устанавливал, могли на них нарваться. Знаю это по специфике профессии.

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 22:30
Дмитрий Л.
с Ильинской писал(а):
corax писал(а): А точнее? как далеко от Павловской?
Перенесясь мысленно в прошлое , кажется в районе въезда в "ASITO" +,- 10-15 метров в радиусе. Не помню там есть шлагбаум или нет, если есть , то есть вероятность, что те, кто его устанавливал, могли на них нарваться. Знаю это по специфике профессии.
Шлагбаум есть , на рельсы не нарвались . Не совсем понял куда могли вести рельсы ?

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 22:40
с Ильинской
Рельсы вели в сторону Ильинской, это по направлению.

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 22:48
Дмитрий Л.
с Ильинской писал(а):Рельсы вели в сторону Ильинской, это по направлению.
Да я понял , а смысл ?

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 29 мар 2010, 23:48
с Ильинской
Дмитрий Л. писал(а):
с Ильинской писал(а):Рельсы вели в сторону Ильинской, это по направлению.
Да я понял , а смысл ?
Не знаю, но можете спросить на Ильинской, например во дворе №37, там по идее остались одни старожили, новоселов нет.

Re: Маршруты трамвая и конки.

Добавлено: 30 мар 2010, 00:03
Дмитрий Л.
с Ильинской писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):
с Ильинской писал(а):Рельсы вели в сторону Ильинской, это по направлению.
Да я понял , а смысл ?
Не знаю, но можете спросить на Ильинской, например во дворе №37, там по идее остались одни старожили, новоселов нет.
Вы не так поняли , я не подвергаю сомненью Ваши слова ! Просто пытаюсь понять смысл было уводить рельсы по Ильинской .

Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ

Добавлено: 03 дек 2010, 00:30
wowek
Алексей писал(а):Это для Вас он трамвай,а для меня он Трамвай.Это часть моей жизни.Не самая плохая.
Умеете вы, Алексей, вышибить слезу у наиболее сентиментальных участников форума! :cry: :)

Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ

Добавлено: 14 дек 2010, 23:45
nik
Буферное пространство

Хотя эта тема и посвящена ветке до 40лет ВЛКСМ, но так как трамвай туда мог попасть только с маршрута по улице Армянской, вполне логично здесь упомянуть и о противоположной конечной остановке.
По схеме маршрутов (автор steinchik) другие конечные остановки на противоположном конце были в нижней зоне улицы Павловской. Один разворот в районе Массонской ложи и далее ниже у Вистерниченского переезда через Бык.
Подтверждаю схему в этой её части своими детскими и подростковыми воспоминаниями.
Но, эти же воспоминания, соответствующие моим ранним, а затем и более поздним 15-16 годам, подсказывают мне еще одно уточнение в схеме маршрута.
Когда я уже посчитал себя вполне взрослым для солидного оплаченного проезда, чтобы не дергаться судорожно на задней площадке, а спокойно сидя созерцать, глядя в окно, на мелькающие мимо сценки городской жизни, то проказенив в школе уроки, довольно часто, отправлялся в такие путешествия. Обидно было, правда, платить за обратный проезд. Поэтому назад я шел пешком или пытался, нарушая вновь приобретенные принципы, затеряться на той же задней площадке без билета или совсем уж, поступившись зачатками солидности, и вовсе прицеплялся к заднему буферу, что было более естественным.
Собственно с буфера нас никогда никто не сгонял, кроме старших товарищей по улице или совсем взрослых, опаздывающих в утренние часы на работу и гроздьями висевших на всех подножках и на буфере. Но теперь и я уже старший.
На буфере, при сноровке, могло расположиться, довольно комфортно, до трех пацанов. Могло и больше, но это уже граничило с эквилибристикой и в нашей команде такие акции считались дурным тоном и осуждались с точки зрения безопасности.
Ездить одному на буфере было совсем просто, трамвай редко развивал большую скорость. Только с горки и трезвонил при этом время от времени, разгоняя собак, кошек и подстегивая ползущих через рельсы вдалеке теток. Мне не составляло труда в том возрасте соскочить с трамвая на полном ходу, но это только с подножки, когда приближался кондуктор и вот вот уже готов был схватить тебя за ухо.
С буфера такой соскок на полном ходу чреват был кувырканием по мостовой. Да и выполнялся только на небольшой скорости по собственной надобности. Если надо было укоротить путь или, что было гораздо чаще, при демонстрации своего мастерства и бесстрашия. Но на среднем и тихом ходу можно было запросто выпрыгнуть назад и в сторону по ходу движения трамвая, максимально отклоняя корпус, так чтобы приземлиться на слегка согнутые ноги под острым углом к горизонту и тут же, часто, часто перебирая, промчаться ногами, если успеешь, впереди собственного тела. Не перегнал, не беда. Побитые колени, и расцарапанные в ссадинах руки и бока. Скорость терпимая. Единственная серьезная угроза, при движении вниз по Армянской, идущие справа по ходу или навстречу редкие автомобили.
Каждый из нас сам выбирал время и трамвай для подобного эксперимента. Как правило, начинали в самом крутом месте на подъеме.
От Щусева к Пирогова трамвай шел довольно тихо. А приближаясь к разъезду напротив продовольственного магазина и 15-й школы, и вовсе, притормаживал, ожидая встречного от ворот кладбища. Чтобы потренироваться в соскоке, надо было сначала вскочить на ходу на буфер при подходе трамвая от Подольской к Щусева снизу.
Эта операция была совсем другого толка. Разгоняешься, приобретаешь скорость трамвая, держа в поле зрения одновременно и буфер для ног и выступы в корпусе при переходе к остеклению. За них надо было хвататься руками. Там и веревка иногда болталась сзади. Плохо закрепленная. Прыжок и ноги на буфере. А руки должны автоматически нащупать выступы корпуса и прилипаешь к нему всем телом. Буфер, однако, был не из низких. Прыжок должен быть хорошо поставлен. Все эти тренировки начинались где-то со второго класса и постепенно усложнялись с возрастом. Начинали, конечно, с запрыгивания на буфер в момент, когда трамвай трогался с места.
А вот соскакивание и запрыгивание на подножку не очень переполненного трамвая было и вовсе детской забавой. И в прямом и в переносном смысле.
Самый опасный трюк, это езда, стоя на приспособлении для сцепки. От нижнего ребра буфера до мостовой между рельсами было приблизительно 25 сантиметров. Посередине этого просвета, из под буфера, выступало, сантиметров на 15 назад, горизонтальное кольцо, намертво приваренное к штанге, уходившей под трамвай. Эта штанга с кольцом была не строго горизонтальна. Она как бы слегка «свисала» к мостовой под небольшим углом. Причем, как я сейчас понимаю, так было задумано для удобства регулировки и фиксации при сцеплении с буксиром или между трамваями, эта сцепка (термин мой) имела достаточную степень свободы и по горизонтали и по вертикали. Когда трамвай проседал носом или задом на неровностях рельсового пути, сцепка иногда грохотала прямо по мостовой.
Это уже был высший пилотаж. Сложность состояла и в том, что в отличие от статичного буфера, обстоятельства места расположения ног все время менялись. Здесь я оговорился – не ног, а одной ноги. Так как на сцепке могла с трудом расположиться только одна нога. И только половина ступни.
Для того чтобы держаться руками, надо было хвататься за других, стоящих выше на буфере. А им это не особенно нравилось. Так как грозило непредсказуемыми последствиями в любой момент для всей живописной группы. Если же проделывать операцию в одиночестве, то возникала чисто эстетическая проблема, как я тогда ее интуитивно чувствовал. Для устойчивости приходилось принимать, мягко говоря, корявую позу, склоняясь над буфером к корпусу, причем, уже не дотягиваясь до оконных выступов. Мешали, свои собственные, чертовые колени. А ведь все это могли видеть девочки из класса, расходившиеся по домам со школы. Как будущему художнику, проповедующему эстетический минимализм, мне такое положение вещей претило. И поэтому, слава Богу, трюк этот с возрастом стал все реже приводиться в действие.
Что-то я немного отклонился. Пора спрыгивать с трамвая к основной теме.
В контексте разговора о моих платных экскурсиях на трамвае по городу, езда на буфере имела гораздо более серьезный недостаток. Ничего не было видно по ходу движения. Мелькают уходящие назад фрагменты, трудно что-то разглядеть, встречая и провожая их взглядом.
В общем, я созрел к этому времени. И предпочитал ездить на трамвае, удрав со второго или третьего урока, когда публики в трамвае мало и можно было даже позволить себе маленькое удовольствие посидеть у окна, напряженно непринужденно делая вид, что что-то увидел на улице. А за окном было действительно интересно.
Ездил я по всем маршрутам. Но наш Армянский был моим любимым. Не очень забитый людьми, он шел по Харлампиевской, слегка извивающейся перед ним, погружаясь в дебри старого тогда еще мало знакомого города. Улица была очень оживленная. Люди, лавки магазины. Наконец трамвай, вильнув со скрежетом вправо, нырял довольно круто вниз к Ильинскому рынку, оставляя справа церковь. Еще немного шел по короткой узкой улочке, застройка которой слева была намного выше по рельефу, опираясь на подпорные стенки, на которых росли деревья, и сразу выныривал на большое открытое пространство к Ильинскому рынку. На нем всегда сновали люди. Особенно интересны были косоугольные углы площади, застроенные одно-двух этажными домами. Мне родившемуся и растущему в прямоугольной системе координат, это было в диковинку. Как будто я совершал путешествие в другую страну. И только через несколько лет эта страна стала постепенно и моим городом.
Конечная маршрута «Армянского» трамвая у Ильинского рынка, о которой я упомянул выше, и послужила поводом для написания данного комментария.