Кишинёвский автобус (общая тема)
Re: Кишинёвский автобус
Икарус красного цвета на фото был передан в Кишинев из Берлина в году так 1994 -1995. Такая раскраска автобусов была типичной для Икарусов в Берлине, в восточной его части. К середине 90-х Берлин активно избавлялся от социалистического наследия и автобусы Икарус в хорошем состоянии передавали в страны СНГ. Вот один и попал в Кишинев. Я помню что у него в салоне все надписи были на немецком языке. Помню что первое время он работал на 14 маршруте, был такой хороший маршрут с Ботаники на Буюканы.
Re: Кишинёвский автобус
пропаганда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский автобус
Перенесли конечную №3,4,5 с Бельского(уг.Гренобля) на Гренобля(уг.Зоологичекой).Напротив Гидрометцентра.
Та площадка,где конечная была с 80-х годов обнесена забором и на её месте роют котлован.
Уверен,что найдут какие-то боеприпасы.
Та площадка,где конечная была с 80-х годов обнесена забором и на её месте роют котлован.
Уверен,что найдут какие-то боеприпасы.
Re: Кишинёвский автобус
А разве Гидрометцентр не на Гренобля угол Траяна находится?Igori писал(а):Гренобля(уг.Зоологичекой).Напротив Гидрометцентра.
Re: Кишинёвский автобус
АгА!Почаще приезжай!
Уже года полтора,как они переехали в новое здание,построенное за Гренобля в поле,между Бельского и Зоологической.Правда,качество метеопрогнозов от этого не пострадало.Сегодня,например,они загоняли нас на пальмы,хотя у всех остальных метеопредсказателей были спокойные предположения.
А полосатый шар остался на старом здании:всеми позабыт,позаброшен
Уже года полтора,как они переехали в новое здание,построенное за Гренобля в поле,между Бельского и Зоологической.Правда,качество метеопрогнозов от этого не пострадало.Сегодня,например,они загоняли нас на пальмы,хотя у всех остальных метеопредсказателей были спокойные предположения.
А полосатый шар остался на старом здании:всеми позабыт,позаброшен
Re: Кишинёвский автобус
Сегодня на Крутой в 18.00 горел IКARUS-260 парковый №081,маршрут 47.Напротив "Пятёрочки".
Re: Кишинёвский автобус
День такой наверное-сегодня ехал на Рышкановку-на Димитрова впереди ехал троллейбус и видимо горели колодки так,что не было видно номера(такой был дым)
-
- Местный
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:45
Re: Кишинёвский автобус
Вопрос к знатокам и тем кто по-старше меня, в моем далеком детстве смутно помнится, что у нас были автобусы такой же раскраски как на фото, точно не помню были "икарус" 260 или 280 Кто в помнит? Спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский автобус
Были.Их красили после кап.ремонта в первой половине 80-х.Низ "дипломат",а двери и рамы и крыша в жёлто-салатовый.
- nichita1975
- Местный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 01:16
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Дамы и господа, а ни у кого не сохранилось фото автобусов-катафалков разъезжавших по маршрутам автобуса и троллейбуса в 1990е?
Re: Кишинёвский автобус
Я таких не припоминаю.В 1994-95 ходил по маршруту №19 ПАЗ-672М.Был и на №23.А также ходил ПАЗ на автотучу от площади Кантемира.Но это были ПАЗы С ОБЫЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СИДЕНИЙ.
- nichita1975
- Местный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 05 окт 2010, 01:16
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
В 1995 году я лично помню, как вместе с отцом садился в КАВЗ, который был оборудован местом для гроба посереди салона. И там люди сидели. Причём это был 29 (нынешняя маршрутка №129) маршрут.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
На фото, насколько я знаю, стандартная венгерская раскраска Икаруса. А у нас, как Игорь и говорит, после капремонта красили не серый верх, а грязновато-салатово-желтый.димитрий шуков писал(а):Вопрос к знатокам и тем кто по-старше меня, в моем далеком детстве смутно помнится, что у нас были автобусы такой же раскраски как на фото, точно не помню были "икарус" 260 или 280 Кто в помнит? Спасибо.
Я тоже очень хорошо помню из детства такой скин для кишиневских Икарусов (Вот здесь есть панорама площади Котовского, и на месте нынешней стоянки т/ц "Уно" можно разглядеть Икарус именно в такой раскраске, других фото я к сожалению не видел). Еще бы, помню! Я не просто помню, именно с таким "Икарусом" даже связан один эпизод моей жизни за который мне, как часто бывает и немного стыдно и довольно смешно Я не могу это не рассказать.
Это произошло в конце 79 года, потому как я помню, что я уже учился в первом классе. Так вот, редкие Икарусы, совсем недавно появившиеся в такой необычной раскраске завораживали мое внимание, и я все мечтал прокатиться в таком автобусе. Моя бурная фантазия подсказывала мне, что и внутри такая машина необычна и поездка на ней доставляет особенно. И вот однажды, когда я возвращался из школы домой, я вдруг увидел, отъезжающий от остановки этот самый автобус на маршруте №13. Дело было на остановке напротив "колеса" на ул. Роз (не помню как она официально называлась). Правда он поехал в ином направлении нежели мне нужно было двигаться, в сторону пр. Мира. Но я как раз логично рассудил, что он сейчас развернется и минут через 15 будет проезжать тут же в нужном мне направлении. Во-первых, я почему-то слишком приблизил его конечную остановку, я почему-то решил, что 13 разворачивался наверху БСА, просто я на нем никогда до этого дальше не ездил. На самом же деле его конечная понятно где была, возле РКБ. Во-вторых, я наивно полагал, что водители честно разворачиваются и тут же едут назад. Короче, прождав часа полтора и пропустив машин наверное 10 этого маршрута я таки плюнул и ушел пешком (и главное, ведь все равно проехать мне нужно было лишь 1 остановку, обычно я всегда пешком шел по Роз к к/т "Искра"). А в это время дома уже переживали куда я пропал. Уже только факт, что моя сестра пришла со школы раньше меня (т.к. она училась уже в 4-м классе, у нее обычно было на 2-3 урока больше, чем у меня) уже обрекал меня на серьезные разбирательства. Каковые я незамедлительно и обрел, придя домой. Мне было сначала очень неловко признаться в истинной причине моей задержки, но врать я тоже не умел, поэтому наспех придуманная версия того, что меня задержало не выдерживала никакой критики. В итоге я все же сознался в том, какой я необычный и пытливый экспериментатор. Посмеялись все вместе.
Re: Кишинёвский автобус
В моем детстве тоже было много таких моментов,связанных с транспортом,которые в зрелом возрасте вызывают улыбку!Может быть именно эта увлеченность позволила избежать в жизни подсадку на стакан или иглу!wowek писал(а):На фото, насколько я знаю, стандартная венгерская раскраска Икаруса. А у нас, как Игорь и говорит, после капремонта красили не серый верх, а грязновато-салатово-желтый.димитрий шуков писал(а):Вопрос к знатокам и тем кто по-старше меня, в моем далеком детстве смутно помнится, что у нас были автобусы такой же раскраски как на фото, точно не помню были "икарус" 260 или 280 Кто в помнит? Спасибо.
Я тоже очень хорошо помню из детства такой скин для кишиневских Икарусов (Вот здесь есть панорама площади Котовского, и на месте нынешней стоянки т/ц "Уно" можно разглядеть Икарус именно в такой раскраске, других фото я к сожалению не видел). Еще бы, помню! Я не просто помню, именно с таким "Икарусом" даже связан один эпизод моей жизни за который мне, как часто бывает и немного стыдно и довольно смешно Я не могу это не рассказать.
Это произошло в конце 79 года, потому как я помню, что я уже учился в первом классе. Так вот, редкие Икарусы, совсем недавно появившиеся в такой необычной раскраске завораживали мое внимание, и я все мечтал прокатиться в таком автобусе. Моя бурная фантазия подсказывала мне, что и внутри такая машина необычна и поездка на ней доставляет особенно. И вот однажды, когда я возвращался из школы домой, я вдруг увидел, отъезжающий от остановки этот самый автобус на маршруте №13. Дело было на остановке напротив "колеса" на ул. Роз (не помню как она официально называлась). Правда он поехал в ином направлении нежели мне нужно было двигаться, в сторону пр. Мира. Но я как раз логично рассудил, что он сейчас развернется и минут через 15 будет проезжать тут же в нужном мне направлении. Во-первых, я почему-то слишком приблизил его конечную остановку, я почему-то решил, что 13 разворачивался наверху БСА, просто я на нем никогда до этого дальше не ездил. На самом же деле его конечная понятно где была, возле РКБ. Во-вторых, я наивно полагал, что водители честно разворачиваются и тут же едут назад. Короче, прождав часа полтора и пропустив машин наверное 10 этого маршрута я таки плюнул и ушел пешком (и главное, ведь все равно проехать мне нужно было лишь 1 остановку, обычно я всегда пешком шел по Роз к к/т "Искра"). А в это время дома уже переживали куда я пропал. Уже только факт, что моя сестра пришла со школы раньше меня (т.к. она училась уже в 4-м классе, у нее обычно было на 2-3 урока больше, чем у меня) уже обрекал меня на серьезные разбирательства. Каковые я незамедлительно и обрел, придя домой. Мне было сначала очень неловко признаться в истинной причине моей задержки, но врать я тоже не умел, поэтому наспех придуманная версия того, что меня задержало не выдерживала никакой критики. В итоге я все же сознался в том, какой я необычный и пытливый экспериментатор. Посмеялись все вместе.
А остановка та официально называлась " 55-ая школа".
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Может быть, может быть...Nikolai писал(а):Может быть именно эта увлеченность позволила избежать в жизни подсадку на стакан или иглу!
Надо же! Ну я всегда (почти) в школу пешком ходил, вот и не знал как остановка возле нее называласьNikolai писал(а):А остановка та официально называлась " 55-ая школа".
Тем более, что все ее все равно "У колеса" называли. Так же как и "алиментару" рядом, на Роз 13.
Re: Кишинёвский автобус
Да,Wowek,интересная трагикомедия из Детства
А ты помнишь МАНДАРИНОВЫЕ IKARUSы-260
А ты помнишь МАНДАРИНОВЫЕ IKARUSы-260
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Мандариновые? Я не совсем понимаю, что ты под этим подразумеваешь... ну в основном Икарусы были цвета, как мы говорили "детской неожиданности", или что-то еще особенное было?Igori писал(а):Да,Wowek,интересная трагикомедия из Детства
А ты помнишь МАНДАРИНОВЫЕ IKARUSы-260
Я вот еще помню, что в начале все Икарусы, поставлявшиеся в Кишинев были с белыми поручнями, а потом пошли с черными, и мне черные казались как-то эстетичнее, поэтому мне очень нравилось ездить именно в таких Икарусах.
А вот еще вспомнил, это немного связано с той историей, что я рассказал про себя раньше. Если помните одно время предприятие "Молдреклама" повадилось прям на современный манер обклеивать борта автобусов (вот насчет троллейбусов не помню уже) рекламой, в основном торговых предприятий города и предлагаемых ими (по предварительной записи и многолетней очереди) товаров народного потребления. Даже не представляю как они умудрялись тогда делать полноцветные наклейки таких форматов (точнее представляю, но даже не хочу об этом думать), но тем не менее. Так вот, еду я однажды в троллейбусе, а рядом со мной стоят два пацана, ну возраста примерно меня из первого рассказа (лет 7-8). Один из них рассказывает другому как круто наверное прокатиться "вот на таком автобусе" с той или иной рекламой. Его товарищь оказался не так романтично настроен и нервно втюхивал ему, что это всего лишь наклейки на борта и никак ни на ходовые ни на эргономические характеристики автобуса не влияют. Ну а я стоял рядом и потихоньку усмехался, вспоминая как я сам еще несколько лет назад очень хотел прокатиться на Икарусе в необычной раскраске.
Re: Кишинёвский автобус
Истории очень интересные.Я думал,что только мы с братаном такие "сумасшедшие"!wowek писал(а):Мандариновые? Я не совсем понимаю, что ты под этим подразумеваешь... ну в основном Икарусы были цвета, как мы говорили "детской неожиданности", или что-то еще особенное было?Igori писал(а):Да,Wowek,интересная трагикомедия из Детства
А ты помнишь МАНДАРИНОВЫЕ IKARUSы-260
Я вот еще помню, что в начале все Икарусы, поставлявшиеся в Кишинев были с белыми поручнями, а потом пошли с черными, и мне черные казались как-то эстетичнее, поэтому мне очень нравилось ездить именно в таких Икарусах.
А вот еще вспомнил, это немного связано с той историей, что я рассказал про себя раньше. Если помните одно время предприятие "Молдреклама" повадилось прям на современный манер обклеивать борта автобусов (вот насчет троллейбусов не помню уже) рекламой, в основном торговых предприятий города и предлагаемых ими (по предварительной записи и многолетней очереди) товаров народного потребления. Даже не представляю как они умудрялись тогда делать полноцветные наклейки таких форматов (точнее представляю, но даже не хочу об этом думать), но тем не менее. Так вот, еду я однажды в троллейбусе, а рядом со мной стоят два пацана, ну возраста примерно меня из первого рассказа (лет 7-8). Один из них рассказывает другому как круто наверное прокатиться "вот на таком автобусе" с той или иной рекламой. Его товарищь оказался не так романтично настроен и нервно втюхивал ему, что это всего лишь наклейки на борта и никак ни на ходовые ни на эргономические характеристики автобуса не влияют. Ну а я стоял рядом и потихоньку усмехался, вспоминая как я сам еще несколько лет назад очень хотел прокатиться на Икарусе в необычной раскраске.
Вообще-то Икарусы 260 претерпевали множество метаморфоз.У самых первых,появившихся в Кишиневе в 70-ых годах,поручни были белые,форточки очень маленькие,а плафон подсветки дверей,расположенный на кожухе механизма открывания дверей,был узенький,овальной формы и стеклянный.
На последующих модификациях эти плафоны заменили на пластиковые,квадратной формы,(сегодняшний вариант),форточки оставались узкими но увеличилась их длина.Ну а последние модификации были уже с черными поручнями,широкими форточками и различными вариантами остекления дверей.
Что интересно,первые 260-ки пришли с автоматическими коробками.Но они как-то не прижились.Через короткое время они были переоборудованы на механику.
А где-то в начале 80-ых в городе появились Икарусы ярко оранжевого цвета.Копия-мандарина! Тогда же пришла партия ЗИУ-7 примерно такого-же цвета,"цвета утренней зари".Оранжевые Икарусы,я точно помню,ходили по 14 маршруту.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Нет, не одни вы.Nikolai писал(а):Истории очень интересные.Я думал,что только мы с братаном такие "сумасшедшие"!
Да, я тоже помню и следил за всеми метаморфозами элементов конструкции автобусов. Только вот я не помню кругло-стеклянный вариант плафона подсветки дверей видимо еще был крайне мал, когда были такие. А так и поручни и конфигурация форточек все не прошло мимо. И когда появились первые 260-е Икарусы с двустворчатыми дверями (только кажется они были 263-е всеже, или я ошибаюсь).Nikolai писал(а):Вообще-то Икарусы 260 претерпевали множество метаморфоз.У самых первых,появившихся в Кишиневе в 70-ых годах,поручни были белые,форточки очень маленькие,а плафон подсветки дверей,расположенный на кожухе механизма открывания дверей,был узенький,овальной формы и стеклянный.
Ты смотри, 14-й это как раз "мой" автобус! Мимо нашего дома ходил. Но вот на "мандариновые" Икарусы я как-то внимания не обратил. Видимо не заметил небольшой разницы в цвете окраски.Nikolai писал(а):А где-то в начале 80-ых в городе появились Икарусы ярко оранжевого цвета.Копия-мандарина! Тогда же пришла партия ЗИУ-7 примерно такого-же цвета,"цвета утренней зари".Оранжевые Икарусы,я точно помню,ходили по 14 маршруту.
А вот зато появление оранжевых ЗИУ-7 очень хорошо помню. Это было для меня таким же событием, что и появление перекрашенных Икарусов. Так как к тому моменту мне еще было лет 8 или 9 я все так же горел желанием попасть именно в такой троллейбус. Тем более, что кажется на 15-ом маршруте был такой.
Re: Кишинёвский автобус
Двухстворчатые IKARUSы-260(именно) сначала попали на "А" и №17.Это было в 81 году.IKARUS-263(удлинённый салон и двухстворчатые дв.) пришли в 90-м и ходили по №9.До этого был ОДИН ИКАРУС по №17 с двумя белыми двухстворчатыми дверями и сетчатыми полочками в салоне.