Автобусный маршрут №9
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Кстати, мои более поздние (начало-середина 80-х) относительно 9 маршрута выделяются своей оригинальностью.
Правда к тому времени он был уже изменен и соединял корпуса мединститута на Ленина и медгородок на Мал.Малине возле РКБ. От Мединститута ехал по Искры, потом по Широкой и разворачивался вроде где-то выше РКБ.
Так вот, несмотря на то, что в то время почти все городские маршруты обслуживали "рыжие" Икарусы 260 и 280, но именно по 9 маршруту ходили исключительно ЛАЗы 695Н
Правда к тому времени он был уже изменен и соединял корпуса мединститута на Ленина и медгородок на Мал.Малине возле РКБ. От Мединститута ехал по Искры, потом по Широкой и разворачивался вроде где-то выше РКБ.
Так вот, несмотря на то, что в то время почти все городские маршруты обслуживали "рыжие" Икарусы 260 и 280, но именно по 9 маршруту ходили исключительно ЛАЗы 695Н
Re: Кишинёвский автобус
Это не совсем так. "Икарусы" на 9-м маршруте появились с опозданием, но в 1979, в начале 80-х они начали ездитьwowek писал(а):Кстати, мои более поздние (начало-середина 80-х) относительно 9 маршрута выделяются своей оригинальностью.
Правда к тому времени он был уже изменен и соединял корпуса мединститута на Ленина и медгородок на Мал.Малине возле РКБ. От Мединститута ехал по Искры, потом по Широкой и разворачивался вроде где-то выше РКБ.
Так вот, несмотря на то, что в то время почти все городские маршруты обслуживали "рыжие" Икарусы 260 и 280, но именно по 9 маршруту ходили исключительно ЛАЗы 695Н
и по этой линии тоже, постепенно вытесняя неказистых и неудобных своих предшественников.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Но ведь все таки предшественники Икарусов на кишиневских улицах были в большинстве своем ЛиАЗы. Я еще краешком раннего детства застал их, помню, что Икарусы стали появляться году в 78 где-то, постепенно вытесняя ЛиАЗы. А что касается ЛАЗов, так в том-то и дело, что их я видел только на 9 маршруте, причем точно до середины 80-х, это точно, году в 85 еще ездили. Спорить с пеной у рта не буду, может я не видел всей полноты картины, но оперирую исключительно тем, что видел собственными глазами. В то время (середина 80-х) я часто, чуть ли не каждый день, бывал на ул. Искры, или на стадионе или в дворце молодежи (тогда еще напротив БСМП, где сейчас какая то православная администрация). Хотя при этом ждал 14 автобус, но не мог не замечать проезжающий 9, и всегда это были ЛАЗы (хотя может были на линии и Икарусы).rimty писал(а):Это не совсем так. "Икарусы" на 9-м маршруте появилисьwowek писал(а):Кстати, мои более поздние (начало-середина 80-х) относительно 9 маршрута выделяются своей оригинальностью.
Правда к тому времени он был уже изменен и соединял корпуса мединститута на Ленина и медгородок на Мал.Малине возле РКБ. От Мединститута ехал по Искры, потом по Широкой и разворачивался вроде где-то выше РКБ.
Так вот, несмотря на то, что в то время почти все городские маршруты обслуживали "рыжие" Икарусы 260 и 280, но именно по 9 маршруту ходили исключительно ЛАЗы 695Н
с опозданием, но в начале 80-х они начали ездить и по этой линии тоже,
постепенно вытесняя неказистых и неудобных своих предшественников.
Re: Кишинёвский автобус
Wowek - как в песне, "ты и я, мы оба правы..."
ЛАЗы действительно долго на сдавали позиций на 9 маршруте, но тем не менее
"Икарусы" начали появляться уже в самом начале 80-х, и постепенно их становилось всё больше.
Посадка на 9-ый автобус в эти самые ЛАЗы в часы пик, да ещё в слякотную
погоду или зимой, когда нужно с осторожностью, рискуя оступиться или
перепачкаться, преодолевать барьер в виде грязного сугроба, а нетерпеливые
граждане спешат поскорее "внести" впередистоящих в автобус, да еще и максимально
их там уплотнить, но всё равно кто-то застревает на последней ступеньке, и двери не
могут закрыться на остановке, а с трудом закрываются уже в поездке - впечатления
можно сравнить, разве что, с посадкой в дизель "Кишинёв-Одесса" летом в выходной...
ЛАЗы действительно долго на сдавали позиций на 9 маршруте, но тем не менее
"Икарусы" начали появляться уже в самом начале 80-х, и постепенно их становилось всё больше.
Посадка на 9-ый автобус в эти самые ЛАЗы в часы пик, да ещё в слякотную
погоду или зимой, когда нужно с осторожностью, рискуя оступиться или
перепачкаться, преодолевать барьер в виде грязного сугроба, а нетерпеливые
граждане спешат поскорее "внести" впередистоящих в автобус, да еще и максимально
их там уплотнить, но всё равно кто-то застревает на последней ступеньке, и двери не
могут закрыться на остановке, а с трудом закрываются уже в поездке - впечатления
можно сравнить, разве что, с посадкой в дизель "Кишинёв-Одесса" летом в выходной...
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский автобус
Да, к сожалению это часто происходит, когда люди говорят об одном, но разными словами. Даже войны из-за этого порой на земле происходят.rimty писал(а):Wowek - как в песне, "ты и я, мы оба правы..."
А насчет комфортности ЛАЗов - тут я полностью согласен (хотя и ездил в них редко), их придумал тот, кто, наверное, очень ненавидит людей
Хотя покатавшись на современных ЛАЗах в Киеве (что троллейбус, что автобус) я остался вполне доволен.
Автобусный маршрут №9
Помните, как раньше ходил автобус 9-го маршрута? С Малой Малины в Дурлешты. Проезжал мимо двух больниц, через "Птичку" (тогда ул. Широкая), по Искре (Букурешть), мимо Мединститута (студентам было удобно), и по Чернышевского в Дурлешты.
Сначала ходили "ЛАЗы", потом "Икарусы", всегда одинарные. Всегда были забитыми! Потом этот маршрут отменили, сейчас так ходит 125-я маршрутка.
Но зачем было продлевать 11-й автобус до Скулянского круга? А обновлённый 9-й пускать через Малую Малину в Костюжены (где раньше ходил 8-й)? Сейчас 9-й ходит пустой от Скулянского круга, а 11-й - такой же пустой к кругу через Боюканы. Не лучше ли было бы восстановить этот 9-й хотя бы до Флакэры?
Сначала ходили "ЛАЗы", потом "Икарусы", всегда одинарные. Всегда были забитыми! Потом этот маршрут отменили, сейчас так ходит 125-я маршрутка.
Но зачем было продлевать 11-й автобус до Скулянского круга? А обновлённый 9-й пускать через Малую Малину в Костюжены (где раньше ходил 8-й)? Сейчас 9-й ходит пустой от Скулянского круга, а 11-й - такой же пустой к кругу через Боюканы. Не лучше ли было бы восстановить этот 9-й хотя бы до Флакэры?
Re: Автобусные маршруты
9-ый вроде бы никогда не отменяли. Просто видоизменили.Патриот писал(а):Помните, как раньше ходил автобус 9-го маршрута? С Малой Малины в Дурлешты. Проезжал мимо двух больниц, через "Птичку" (тогда ул. Широкая), по Искре (Букурешть), мимо Мединститута (студентам было удобно), и по Чернышевского в Дурлешты.
Сначала ходили "ЛАЗы", потом "Икарусы", всегда одинарные. Всегда были забитыми! Потом этот маршрут отменили, сейчас так ходит 125-я маршрутка.
Но зачем было продлевать 11-й автобус до Скулянского круга? А обновлённый 9-й пускать через Малую Малину в Костюжены (где раньше ходил 8-й)? Сейчас 9-й ходит пустой от Скулянского круга, а 11-й - такой же пустой к кругу через Боюканы. Не лучше ли было бы восстановить этот 9-й хотя бы до Флакэры?
Раньше ходили не только ординарные. Даже недавно, месяца 2 назад видел гармошку на 9-ке.
Маршрут даже в нынешнем виде хороший, просто кому-то не выгодно заботиться об автобусном парке в нашем городе.
Re: Автобусные маршруты
Маршрут 9 в нынешнем виде хороший, но пассажиропоток низкий. Ехал как-то в час пик, только сидячка была занята...
Re: Автобусные маршруты
В том-то и всё дело! А в советские годы этот автобус, когда ехал из Малой Малины через центр в Дурлешты, всегда ходил переполенным. Нерационально маршрут используется.
Re: История кишинёвского автобуса (старые фотографии)
Помню, что "Икарусы" на 9 маршруте появились уже ранней осенью 1979 года.Патриот писал(а): С 1980 года и до последних дней по 9 маршруту ходили Икарусы-260.
Re: История кишинёвского автобуса (старые фотографии)
Вполне может быть. "Икарус" на 9-ке - первый автобус, в котором я поехал самостоятельно. Мне было около 6 лет.rimty писал(а):"Икарусы" на 9 маршруте появились уже осенью 1979 года.
Re: Автобусные маршруты
По утрам он всегда забитый. Вечером места для сидения заняты все. А в основном воздух катает. Но не в пассажиропотоке дело. Он есть. Просто ни у кого нет желания ждать автобус 30-40 минут, а предпочитают 125, 191, 193 маршрутки. Я абсолютно убеждён, что если этим маршрутом займутся как следует (хотя бы сделают нормальным интервал), пассажиропоток будет очень высоким. Есть к этому все предпосылки.Dimon90 писал(а):Маршрут 9 в нынешнем виде хороший, но пассажиропоток низкий. Ехал как-то в час пик, только сидячка была занята...
Re: Автобусный маршрут №9
Решил чуток реанимировать тему.
На Буюканах живу с 1972 года и хотелось бы немного восстановить историю сообщения с тогда еще селом Дурлешты.
что я помню сейчас напишу, кто еще владеет информацией пусть дополнит или поправит меня.
Первоначально автобус №9 ездил только до круга на улице Крянгэ, тогда еще Чернышевского, и пересечении с улицей Энгельса (Алба Юлия)
в дальнейшем этот маршрут был продлен до Хим. завода.
Дурлешты связывал автобусный маршрут № 6, конечная у которого была где-то в центре, далее он ехал по улицам Чернышевского, Няги (обратно по Белинского), Панфилова (ныне Лупу) далее по Кишиневской и затем от хим. завода в центр села (не знаю названия пересечения данных улиц, единственное что помню, там был магазин хозтоваров).
Через какое-то время эти маршруты были изменены: автобус №6 (или все таки 6-А?) по Кишиневской в Дурлештах доезжал практически до Полтавского шоссе, там какая-то база была, а автобус №9 был продлен до центра села (бывшая конечная автобуса №6).
Из центра, с улицы Киевской (ныне 31-го августа) и угла Болгарской ездил автобус №11 который через телецентр доезжал так же до центра села, где он "встречался" с автобусом № 6 / 9.
В последствии автобус №9 был как-то разделен, и в Дурлешты стал ездить №1 и конечная его была у Пединститута.
И в финале маршрут №1 был отменен, а по его маршруту был продлен маршрут №11.
что-то есть в памяти, что когда-то автобус №9, разворачивался в Дурлештах уже в самом верху, на улице Димо, где была толь амбулатория, толь ветеринарка....
На Буюканах живу с 1972 года и хотелось бы немного восстановить историю сообщения с тогда еще селом Дурлешты.
что я помню сейчас напишу, кто еще владеет информацией пусть дополнит или поправит меня.
Первоначально автобус №9 ездил только до круга на улице Крянгэ, тогда еще Чернышевского, и пересечении с улицей Энгельса (Алба Юлия)
в дальнейшем этот маршрут был продлен до Хим. завода.
Дурлешты связывал автобусный маршрут № 6, конечная у которого была где-то в центре, далее он ехал по улицам Чернышевского, Няги (обратно по Белинского), Панфилова (ныне Лупу) далее по Кишиневской и затем от хим. завода в центр села (не знаю названия пересечения данных улиц, единственное что помню, там был магазин хозтоваров).
Через какое-то время эти маршруты были изменены: автобус №6 (или все таки 6-А?) по Кишиневской в Дурлештах доезжал практически до Полтавского шоссе, там какая-то база была, а автобус №9 был продлен до центра села (бывшая конечная автобуса №6).
Из центра, с улицы Киевской (ныне 31-го августа) и угла Болгарской ездил автобус №11 который через телецентр доезжал так же до центра села, где он "встречался" с автобусом № 6 / 9.
В последствии автобус №9 был как-то разделен, и в Дурлешты стал ездить №1 и конечная его была у Пединститута.
И в финале маршрут №1 был отменен, а по его маршруту был продлен маршрут №11.
что-то есть в памяти, что когда-то автобус №9, разворачивался в Дурлештах уже в самом верху, на улице Димо, где была толь амбулатория, толь ветеринарка....
Re: Автобусный маршрут №9
A ещё раньше он поворачивал с Чернышевского направо на Белинского и доезжал таким образом до КоммуныПервоначально автобус №9 ездил только до круга на улице Крянгэ, тогда еще Чернышевского, и пересечении с улицей Энгельса (Алба Юлия)
Конечная у него была на углу Ленина и Т. ЧорбаДурлешты связывал автобусный маршрут № 6, конечная у которого была где-то в центре
Именно 6-й!автобус №6 (или все таки 6-А?)
Re: Автобусный маршрут №9
Сейчас точно не скажу 6-ой или 9-ый маршрут. Но одна конечная была на Няги угол 3 переулка Белинского. Там была мелкооптовая база. Мне кажется, что круг, где автобус разворачивался , сохранился и по сей день. Маршрут проходил по Няги, потом поворачивал на Панфилова. Далее по Боюканскому спуску поднимался ( игра слов ) до Щусева. Остановка была аккурат возле моего дома. Далее не помню куда шел маршрут. Скорее всего в сторону Малой Малины. Речь о конце 50-х годов.
Re: Автобусный маршрут №9
9-йkiborabr писал(а):Сейчас точно не скажу 6-ой или 9-ый маршрут.
Re: Автобусный маршрут №9
ну в конце 50-х меня еще и в перспективе не было, родились мы чуть позже но мне почему-то казалось что движение по буюканскому спуску (он же подъем) было организовано чуть позже и в мою бытность первым туда пустили автобус № 14 Невская (Парис) - пр. Мира (Дачия)kiborabr писал(а):Маршрут проходил по Няги, потом поворачивал на Панфилова. Далее по Боюканскому спуску поднимался ( игра слов ) до Щусева. ....Речь о конце 50-х годов.
Re: Автобусный маршрут №9
Oй, как всё запущено! Это было уже после реконструкции Боюканского спуска в 1985 году.asotel писал(а):но мне почему-то казалось что движение по буюканскому спуску (он же подъем) было организовано чуть позже и в мою бытность первым туда пустили автобус № 14 Невская (Парис) - пр. Мира (Дачия)
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Автобусные маршруты
Ходит с периодичностью 50 минут. Кто будет ждать столько?Dimon90 писал(а):Маршрут 9 в нынешнем виде хороший, но пассажиропоток низкий. Ехал как-то в час пик, только сидячка была занята...
В РКБ с центра и не доберешься, особенно, если не предпочитаешь такси и маршрутки, а из-за подъема на Тестимицану ожидать там троллейбусов на автономном ходу не приходиться.
Загрузка в дневное время у него действительно никудышная.
Re: Автобусные маршруты
Сделать кольцевой через Центр и Ботанику.moldova_azp писал(а):из-за подъема на Тестимицану ожидать там троллейбусов на автономном ходу не приходиться.