Страница 7 из 11

История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 26 апр 2012, 16:46
Nosrevan
Готов согласиться, что у Штефана были корабли. Но как они могли пройти в Среди-
земное море через Босфор, Мраморное море, Дарданеллы без разрешения Турции?
Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 26 апр 2012, 22:45
Igori
До Атены их довозили на маршрутка.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 26 апр 2012, 23:34
ris55
Igori писал(а):До Атены их довозили на маршрутка.
:lol: :Yahoo!:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 апр 2012, 00:07
Gaerlind
Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Да ну?
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?

Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.

Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.

Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 апр 2012, 22:19
Igori
Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
Напоминаю модератору с соседнего подфорума,что у этого подфорума есть СВОЙ модератор.Кстати,профессионал!Также хочу напомнить о ПРАВИЛАХ ФОРУМА,которые не позволяют запрещать,или понукать участника за его мнение,не задевающее и не оскорбляющее личности и т.п.Ещё могу напомнить про "а\штопорный парашУт" и "съёмный киль" у АН-10;про "новый" п\с на СFM с МАРТА этого года.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 апр 2012, 23:01
Gaerlind
Игорь, конечно вы правы, но тем не менее те моменты на которые я обратил внимание, известны любому ребенку который занимался судомоделизмом или хотя бы немного интересовался бы кораблями.
Кроме того, эти же доводы уже звучали в этом же обсуждении ранее и опровергнуть их никто и не пытался. И так всем ясно что признаки скороходности судов - на лицо.

В остальном, пардон, немного погорячился.

На счет съемного киля у Ан-10 не помню за собой такого.. Помню что писал о целиком отстыковывающейся хвостовой части (линия разъема шла сразу за закрылками крыла) с целью переоборудования в случае начала войны 10-ки в Ан-12. Так это простите исторический факт. Ознакомьтесь с ситорией создания Ан-10/12. Статей и публикаций на эту тему немало. А если возьмете чертежи общих видов ранних Ан-12 и Ан-10 и закроете листом бумаги хвост, то сможете поиграть в игру "найди 10 отличий"

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 апр 2012, 23:29
Igori
Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом :?: За мзду :?:

И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать :?: Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 апр 2012, 23:32
Gaerlind
На счет прохода через Босфор и дарданеллы я и не заикался. Тоже думаю что это сомнительно. Если не сказать более резким словом. Ну разве что редкие торговые корабли в годы затишься во враждебных отношениях. Не более.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 29 апр 2012, 19:35
Nosrevan
Gaerlind писал(а):
Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Да ну?
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?

Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.

Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.


Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
Ознакомился.Остаюсь при своем мнении. Только Вы зря насчет непропорциональ-
ности тендеров. Это очень гармоничные и красивые корабли. А под лиселями-вообще песня.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 29 апр 2012, 19:37
Nosrevan
Igori писал(а):До Атены их довозили на маршрутка.
Наверное, на каруцах.

Re: Молдова - морская держава (Кишинёв-Стамбул).

Добавлено: 29 апр 2012, 19:40
Nosrevan
er-xvl писал(а):
Gaerlind писал(а):Ну, положим, "москитный флот" ВСЕГДА представлял бОльшую опасность для флота агрессора, чем тяжелые корабли. Не один раз доказано историей морских конфликтов. Актуально даже в наши дни. Маленькое, но быстроходное и хорошо вооруженное судно для любого корабля - страшный противник.
Ну, один раз, и кавалерия была для кораблей опасным противником. Слово "БольшУю", я бы написал так.
Была описана атака кавалерии на миноносец на Волге (в гражданскую войну).

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 29 апр 2012, 19:46
Nosrevan
Igori писал(а):Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом :?: За мзду :?:

И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать :?: Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
Комета вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.

Re: Молдова - морская держава (Кишинёв-Стамбул).

Добавлено: 27 май 2012, 17:41
Nosrevan
Gaerlind писал(а):Ну, положим, "москитный флот" ВСЕГДА представлял бОльшую опасность для флота агрессора, чем тяжелые корабли. Не один раз доказано историей морских конфликтов. Актуально даже в наши дни. Маленькое, но быстроходное и хорошо вооруженное судно для любого корабля - страшный противник.
Когда-то видел учебную атаку ТК на крейсер "Суворов". Так он (без охранения) ничего не дал им сделать. Правда, отражением атаки руководил
В.Ф.Варганов.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 27 май 2012, 17:49
Nosrevan
Gaerlind писал(а):Впервые о нашем флоте (не рыбацком а военном) я узнал не от Фрипту а из Румынской книжки по истории мореплавателей дельты Дуная.
Касательно понимания что такое флот - соглашусь с тобой.
Война на суше и одновременно - нейтралитет на море. Это очень интересно.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 28 май 2012, 21:11
Igori
Кометa вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.
А Вы помните сколько "Комет" и "Колхид" гоняли по Чёрному морю и впадающим рекам :good: :?:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 29 май 2012, 18:34
Nosrevan
Igori писал(а):
Кометa вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.
А Вы помните сколько "Комет" и "Колхид" гоняли по Чёрному морю и впадающим рекам :good: :?:
Помню. Но они ходили вдоль побережья и только при благоприятном прогнозе погоды. А через моря их возили на палубах грузовых судов.Как и другие катера.В портале "Морской флот СССР" есть красивая фотография теплохода "Партизанская Слава" с "Кометой" на борту.Бывало,что и по несколько разных катеров брали на борт. "Кометы" бегали в Гибралтаре, между греческими портами... Популярные были кораблики. И буфет.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 30 май 2012, 19:20
Nosrevan
Igori писал(а):Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом :?: За мзду :?:

И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать :?: Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
Конечно, какой спор, если нет подводной части корпуса.

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 06 июн 2012, 14:28
Nosrevan
Gaerlind писал(а):Игорь, конечно вы правы, но тем не менее те моменты на которые я обратил внимание, известны любому ребенку который занимался судомоделизмом или хотя бы немного интересовался бы кораблями.
Кроме того, эти же доводы уже звучали в этом же обсуждении ранее и опровергнуть их никто и не пытался. И так всем ясно что признаки скороходности судов - на лицо.

В остальном, пардон, немного погорячился.

На счет съемного киля у Ан-10 не помню за собой такого.. Помню что писал о целиком отстыковывающейся хвостовой части (линия разъема шла сразу за закрылками крыла) с целью переоборудования в случае начала войны 10-ки в Ан-12. Так это простите исторический факт. Ознакомьтесь с ситорией создания Ан-10/12. Статей и публикаций на эту тему немало. А если возьмете чертежи общих видов ранних Ан-12 и Ан-10 и закроете листом бумаги хвост, то сможете поиграть в игру "найди 10 отличий"
Моряки,Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 12 июн 2012, 13:13
Nosrevan
Gaerlind писал(а):
Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Да ну?
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?

Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.
Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.
Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
Косой парус-просто косой парус. Кто сравнивал корабли Штефана .например, с тендерами. где обводы...?

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Добавлено: 12 июн 2012, 14:28
Gaerlind
Nosrevan писал(а):Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?
Он вроде бы еще работает. Или нет?