rimty писал(а):Значок
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход «Кишинев»
Со дна Оби поднят пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
В Новосибирске водолазы со дна Оби подняли пароход, выполнявший секретные миссии МВД и затонувший около 50 лет назад.
Пароход «Кишинев» принадлежал к серии №732 и был построен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Судно принадлежало Новосибирскому оловянному комбинату.
Стратегическое предприятие находилось под контролем Геологического управления МВД СССР, передает nsk.aif.ru.
Поэтому данные о характере работ производимых «Кишиневом», до сих пор засекречены. Исследователи-энтузиасты высказывают предположение, что пароход шел с севера с грузом золота, добытого в районе Ханты-Мансийска, а может, не добытого, а отнятого у местного населения — селькупов и хантов, изготавливавших из золота предметы культа. На оловокомбинате золото собирались переплавить в промышленное. Судно постигла участь пиратских кораблей, наказанных за грехи. Есть ли в этой истории доля истины, мы, к сожалению, не узнаем, так как грузы и документы с «Кишинева» подняли сразу, оставив на дне реки только «железо».
Поднять пароход полностью не представляется возможным, так как его вес — порядка 105 тонн. Технология предусматривает размывку корпуса затонувшего судна, так как оно погружено в грунт на 2–2,5 метра. Затем пароход режут на части и поднимают с помощью экскаватора.
Останки затонувшего корабля складируют на берегу. Водолазы уже достали «сердце» парохода — огромный котел со множеством трубок-«сосудов», корабельный руль — металлическую деталь весом тонн в пять, куски обшивки с иллюминаторами, в отверстиях которых еще сохранились остатки толстого оргстекла. Последними поднимали самые массивные и тяжелые детали — гребные валы, трубы. Якорь почему-то так и не обнаружили, сообщает АиФ.
Когда работы закончатся, останки «Кишинева» погрузят в машины и отвезут на переплавку. Возможно, после переплавки этот пароход обретет новую жизнь, став другим кораблем.
На дне Оби в районе Новосибирска покоится несколько пароходов и теплоходов. Самый крупный из них — пароход «Совнарком», который в 1921 году в ночь с 9 на 10 мая налетел на опору железнодорожного моста и в считанные минуты затонул. Погибло, по разным оценкам, от 225 до 400 человек.
Aif.md