История молдавского кораблестроения и мореплавания

Модераторы: rimty, er-xvl

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 13 июн 2012, 16:40

Gaerlind писал(а):
Nosrevan писал(а):Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?
Он вроде бы еще работает. Или нет?
Не знаю. Это- мой первый наставник по модельному делу еще с начале 60-х. С его легкой руки - увлечение на всю жизнь.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 25 июн 2012, 11:39

Nosrevan писал(а):
Gaerlind писал(а):
Nosrevan писал(а):Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?
Он вроде бы еще работает. Или нет?
Не знаю. Это- мой первый наставник по модельному делу еще с начале 60-х. С его легкой руки - увлечение на всю жизнь.[/quot

По молдавскому флоту пока материалов ,видимо, немного. А вот моряки,выходцы из Молдавии, были всегда в военном и гражданском флоте. И по всем специальностям .Например, адмирал Немитц Александр Васильевич, Добровольский Иван Ананьевич (линкор "Новороссийск").После службы - известный борец и тренер по
вольной и классической борьбе. Рассказывал про старый флот,когда удавалось его раскрутить на травлю, Московко Георгий Иванович (крейсер
"Молотов"). После службы врач,ученый...
Это-по старому военному флоту. И кого знал лично. Немного. Добавляйте пожалуйста.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 25 июн 2012, 11:45

Gaerlind писал(а):Молдавские корабли, Юра, есть на старинных Турецких монетах ;)
Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров :D
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.

Мы уже как-то обсуждали передовую по тем временам архитектуру кораблей Молдовы.
Напомню, косые паруса, косой форштевень. Развитый бак и ют. Две мачты. Ты же моряк - о чем это говорит? О способности плавать даже в бушующем море и против ветра в том числе (в любом направлении).
Не хочешь сравнить Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием? :D Это с такой конструкцией баржи то... :lol:
Это все равно что сказать что держишь в руках весь Кишинев, на самом деле имея влияние только на Ботанику, учитывая при этом что остальные микрорайоны города не создают проблем и туда ходить незачем :lol:
Почему молдавские корабли на турецких монетах? А турецкие тогда на каких?

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 26 июн 2012, 00:04

Gaerlind писал(а):Да ну?
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Косые так называемые "латинские" паруса, позволяют ходить круче к ветру. Ещё одно достоинство- более простое "обслуживание", требующее экипаж меньшего состава и допускающее более низкую квалификацию. Показателем скорости ни в коей мере не являются. Достаточно вспомнить о "гончих псах Океана"- клиперах.
Gaerlind писал(а):Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Это не признаки тихоходных судов, равно как и не признаки судов быстроходных.
Nosrevan писал(а):Только Вы зря насчет непропорциональ-
ности тендеров. Это очень гармоничные и красивые корабли. А под лиселями-вообще песня.
Прошу прощения, но дополнительный прямой парус на судне с косым парусным вооружением это скорее не песня, а басня... :pardon:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Gaerlind » 26 июн 2012, 00:18

Высокий бак и ют это признаки большей мореходности, так как обеспечиают плавание при более высоком (почти штормящем) волнении.
Еще раз смотрим на запорожские лодьи (которые якобы все черное море держали в страхе).

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 26 июн 2012, 06:57

Gaerlind писал(а):Высокий бак и ют это признаки большей мореходности, так как обеспечиают плавание при более высоком (почти штормящем) волнении.
Тогда зачем писать это?
Gaerlind писал(а):Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Сравниваем прямой угол с температурой кипения воды?
Чтобы говорить о мореходности судна, надо рассматривать гораздо большее количество характеристик, чем высота бака и юта.
Вот например отрывок из статьи посвящённой галеонам: "Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно."
Gaerlind писал(а):Еще раз смотрим на запорожские лодьи (которые якобы все черное море держали в страхе).
Как насмотритесь, можете перевести взгляд на дракары викингов, которые якобы всю Европу в страхе держали. :)
Nosrevan писал(а): "Кометы" бегали в Гибралтаре, между греческими портами... Популярные были кораблики.
Читтагонг (Бангладеш), Апрель 2012
kometa.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 26 июн 2012, 10:15

Дуболом писал(а):
Nosrevan писал(а):Только Вы зря насчет непропорциональ-
ности тендеров. Это очень гармоничные и красивые корабли. А под лиселями-вообще песня.
Прошу прощения, но дополнительный прямой парус на судне с косым парусным вооружением это скорее не песня, а басня... :pardon:
Пожалуй некоррекно мыслю выразил. Лиселя применялись как дополнительные паруса к прямому вооружению, а вот дополнять косые паруса при отсутствии основных прямых- никак не могли.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 26 июн 2012, 16:06

Дуболом писал(а):
Gaerlind писал(а):Да ну?
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Косые так называемые "латинские" паруса, позволяют ходить круче к ветру. Ещё одно достоинство- более простое "обслуживание", требующее экипаж меньшего состава и допускающее более низкую квалификацию. Показателем скорости ни в коей мере не являются. Достаточно вспомнить о "гончих псах Океана"- клиперах.
Gaerlind писал(а):Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Это не признаки тихоходных судов, равно как и не признаки судов быстроходных.
Nosrevan писал(а):Только Вы зря насчет непропорциональ-
ности тендеров. Это очень гармоничные и красивые корабли. А под лиселями-вообще песня.
Прошу прощения, но дополнительный прямой парус на судне с косым парусным вооружением это скорее не песня, а басня... :pardon:

Суда со смешанным вооружением (барки, баркентины, бригантины, джаккас-барки., различные шхуны .. и т.д. и т.п.) несли прямые и косые
паруса. И сейчас несут. Посмотрите типы парусного вооружения. Лучше всего в книгах : А.Цурбан "Парусно-моторные суда". Ф.Миддендорф
"Рангоут и такелаж судов". Д.Лухманов ".Соленый ветер" и др. А управление судном под лиселями, особенно в свежую погоду-высший пилотаж.
Книги эти доступны в интернете. Читаются очень легко.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 26 июн 2012, 16:10

Nosrevan писал(а): "Кометы" бегали в Гибралтаре, между греческими портами... Популярные были кораблики.
Интересно, где они ЗИП берут для "Комет".

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 26 июн 2012, 16:28

corax писал(а):"Legenda"
Наверное,мой ровесник.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение ris55 » 26 июн 2012, 17:20

Дуболом писал(а):
Читтагонг (Бангладеш), Апрель 2012
Это временный причал или уже постоянный? С возвращением!

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 26 июн 2012, 18:24

Дуболом писал(а):Прошу прощения, но дополнительный прямой парус на судне с косым парусным вооружением это скорее не песня, а басня... :pardon:
Мы ,наверное, говорим о разных вещах.(о басне).

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 27 июн 2012, 11:17

Nosrevan писал(а): Суда со смешанным вооружением (барки, баркентины, бригантины, джаккас-барки., различные шхуны .. и т.д. и т.п.) несли прямые и косые паруса. И сейчас несут. Посмотрите типы парусного вооружения. Лучше всего в книгах : А.Цурбан "Парусно-моторные суда". Ф.Миддендорф "Рангоут и такелаж судов". Д.Лухманов ".Соленый ветер" и др. А управление судном под лиселями, особенно в свежую погоду-высший пилотаж.
Книги эти доступны в интернете. Читаются очень легко.
За ссылочки спасибо. С парусами я мало-мало знаком. И в теории и на практике.
Думаю в дискуссии имеет место быть некоторая путаница в терминах. Если говорить о тендере, как о типе парусного вооружения, то это вооружение именно косое (а не смешанное), следовательно использование лиселей- невозможно.
Посмотрите здеся, тута ну и тама например.
Другое дело, что в разных флотах, тендерами могли именоваться суда, которые по типу парусного вооружения тендерами не были. То есть название типа судна и название парусного вооружения не совпадало. Такое часто бывает, например знаменитые шлюпы "Восток" и "Мирный" по парусному вооружению были отнюдь не шлюпами, но фрегатами.
ris55 писал(а):Это временный причал или уже постоянный?
Чёрт его знает. Видимо из тех временных, постояннее которых ничего нет. :D

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 30 июн 2012, 11:37

Дуболом писал(а): За ссылочки спасибо. С парусами я мало-мало знаком. И в теории и на практике.
Думаю в дискуссии имеет место быть некоторая путаница в терминах. Если говорить о тендере, как о типе парусного вооружения, то это вооружение именно косое (а не смешанное), следовательно использование лиселей- невозможно.
Посмотрите здеся, тута ну и тама например.
Посмотрел вложенные схемы. Спасибо. Остаюсь при своем мнении. На память еще ссылки : H. Underhill " Deep- Water Sail ",
Модель тендера "Лучь", К.Марквардт "Рангоут,такелаж и паруса судов 18 века" . Дальше-сами.
Желаю успехов.

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 14 июл 2012, 20:07

er-xvl писал(а):
Gaerlind писал(а):Молдавские корабли есть на старинных Турецких монетах ;)
А что изображение молдавских кораблей делает на турецких монетах? На монетах прям так и написано: "Молдавский корабль"?
Gaerlind писал(а):Флот был. Был сильный. Просто в отношении сражений на море соблюдался нейтралитет и поэтому в летописях очень мало информации о наших кораблях.
У Молдовы были маленькие но быстроходные корабли. Эдакий, древний прообраз современных торпедных катеров :D
Москитный флот короче.
Турки предпочитали проходить мимо, не задевая корабли Молдовы и соответственно и Молдавские корабли не ввязывались без повода в бой почем зря.
Gaerlind писал(а):...Запорожские лодьи в этом плане которые якобы все Черное море держали под своим вляинием

Запрожское "владение" Чёрным морем- такой же миф укро-историков. Еще раз. Корабли- это не флот. Флот это организация в которую в том числе входят и корабли. Очень много людей и инфраструктуры задействовано вокруг сторительства, снабжения, обучения экипажей и использования флота. Ну хоть о ком-то, или о чём-то, хоть где-то есть упоминания? Нет, я не отрицаю наличие неких плавсредств как таковых у древних молдован, я против создания легенд о некоем могучем и влиятельном флоте, самостоятельной постройки, который (О Боже!) еще и оперировал на Средиземноморье. Да еще и совместно с Сербским флотом. Кстати забыл спросить Спартака, у Сербии был выход к морю? Воистину, два секретных флота, о котрых никто не знает,- это молдавский и сербский. А как молдавский флот проходил Босфор и Дарданеллы, там его турки легко могли камнями закидать? :crazy:
-Грицко, а хто такi самураi ? Мабуть якiсь особливi люди?
- Та нi, то нашi козаки, тiки дуже злi.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Igori » 15 июл 2012, 11:18

По молдавскому флоту пока материалов ,видимо, немного. А вот моряки,выходцы из Молдавии, были всегда в военном и гражданском флоте. И по всем специальностям .Например, адмирал Немитц Александр Васильевич, ... Добавляйте пожалуйста.
У конце Советского периода в Кишинёве в Ставке ЮЗ направления служил мой дальний родственник конт-адмирал Лебедько Владимир Георгиевич. Ему почти удалось добиться переименования ул.Керченской в ул.Немитца.Если бы успел,то возможно до сих пор бы она так называлась.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 15 июл 2012, 12:29

Запрожское "владение" Чёрным морем- такой же миф укро-историков. Еще раз. Корабли- это не флот. Флот это организация в которую в том числе входят и корабли. Очень много людей и инфраструктуры задействовано вокруг сторительства, снабжения, обучения экипажей и использования флота. Ну хоть о ком-то, или о чём-то, хоть где-то есть упоминания? Нет, я не отрицаю наличие неких плавсредств как таковых у древних молдован, я против создания легенд о некоем могучем и влиятельном флоте, самостоятельной постройки, который (О Боже!) еще и оперировал на Средиземноморье. Да еще и совместно с Сербским флотом. Кстати забыл спросить Спартака, у Сербии был выход к морю? Воистину, два секретных флота, о котрых никто не знает,- это молдавский и сербский. А как молдавский флот проходил Босфор и Дарданеллы, там его турки легко могли камнями закидать?
Вообще -то Черное море на старых картах и в летописях упоминается как Русское море, а после море Понтическое или Понта Скифского.Думаю, кто такие скифы, не стоит много говорить. История ныне искажена до безобразия , особенно ближайшие 300-400 лет, в угоду новым царственым особам. Например в Одесской области во всех селах Ананьевского района существует легенда о большой реке, которая связывала Карпаты с морем. И то, что по этой реке поднимались в 15-16 веках торговые корабли аж до Киева. Река была связана притоком с Днепром. Кажется фантастика, но..последняя геологическая экспедиция в Одесской области подтвердила, что огромные села Долинск, город Ананьев и многие села находятся действительно в древнем русле большой, но пересохшей реки. Наконец в краеведческом музее Одессы нашлась карта, которую хранил у себя наш губернатор граф Инзов. Карта турецкая , 15 века. На ней указана длинная и широкая река, устье которой выходило в р-н нынешнего Хаджибейского лимана. В 1512 году по летописям европейским были сильные подвижки магнитного поля, от чего дно Черного моря, особенно береговая линия Болгарии и Сербии ( Сербия имела выход к морю, достаточно вспомнить города Скалон и Дубровник, о чем я писал уже. Хорваты - это сербы-католики, принявшие католичество насильственным образом, об этом достаточно написано в источниках), опустилась примерно на 30 метров. В Болгарии много рек, которые обмелели из-за этого. Есть хорошая книга о географии Болгарии , где указаны десятки обмелевших русел рек, которые в древности имели судоходное значение. Наконец в Ананьеве недавно при раскопках были найдены массивные якоря в древнем русле пропавшей реки и полусгнившие , но сохранившиеся струги неизвестной постройки. Сомневаюсь, что их туда тащили по суше , как Петр свои корабли. Кстати остаток этой реки- это речка Большой Куяльник, которая образует уникальный куяльницкий лиман , где лечатся тысячи людей ежегодно. она и течет ныне через Ананьев, Долинск и др. села. То, что история наших краев написана немцами, это признает и сама историческая мысль Европы. Поэтому смеяться рано господа. Надо искать истину не только по Википедии и официально утвержденным источникам. Тот, кто был в крепости Аккерман, тот понимает логически. что имея такую крепость, нельзя не иметь кораблей и судоверфи. Иначе грош цена такому царю. А Штефан все таки был мудрый господарь. В 1988 году мы , еще детьми , ездили на лиман Днестровский, где экспедиция географического общества АН СССР проводило поиск знаменитого римского маяка, который был на лимане, пока он полностью своими двумя рукавами не размыл старую косу маяка и не поглотил полностью участок суши. Экспедиция доказала наличие маяка в лимане. Для чего стоял маяк на том месте, если не было якобы флота? Жаль, что исследования этого места были описаны только в журнале " Вокруг света" за 1989 г. Месяц не помню. Посему господа, будем искать. Иначе жить неинтересно. :)

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Igori » 16 июл 2012, 18:03

а как же называлась Та река в Ананьеве :?: Первый раз слышу!
Спартак,а где можно почитать подробно :?:

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение steinchik » 16 июл 2012, 19:17

спартак писал(а):Вообще -то Черное море на старых картах и в летописях упоминается как Русское море
Igori писал(а):а как же называлась Та река в Ананьеве :?:
Очевидно "Великая Русская Река". А сам Ананьев - Великая Родина Русских Слонов.
Слушайте, а может хватит писать весь этот фоменковский бред? Здесь ведь не форум альтернативной истории.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 16 июл 2012, 20:52

steinchik писал(а):
спартак писал(а):Вообще -то Черное море на старых картах и в летописях упоминается как Русское море
Igori писал(а):а как же называлась Та река в Ананьеве :?:
Здесь ведь не форум альтернативной истории.
А может не ты один читаешь форум? Не для тебя одного здесь люди общаются. И где ты увидел Фоменко, когда дело касается исследований Одесской геологической партии? Или раскопки римского маяка тоже Фоменко организовал в 1988 году? Кстати Фоменко ученый с мировым именем, не стоит тебе его трогать. И моя просьба к тебе, оставь лучше меня в покое. Я к тебе не лезу и ссоры не ищу.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»