История молдавского кораблестроения и мореплавания
История молдавского кораблестроения и мореплавания
Готов согласиться, что у Штефана были корабли. Но как они могли пройти в Среди-
земное море через Босфор, Мраморное море, Дарданеллы без разрешения Турции?
Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
земное море через Босфор, Мраморное море, Дарданеллы без разрешения Турции?
Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
До Атены их довозили на маршрутка.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Igori писал(а):До Атены их довозили на маршрутка.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Да ну?Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.
Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.
Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Напоминаю модератору с соседнего подфорума,что у этого подфорума есть СВОЙ модератор.Кстати,профессионал!Также хочу напомнить о ПРАВИЛАХ ФОРУМА,которые не позволяют запрещать,или понукать участника за его мнение,не задевающее и не оскорбляющее личности и т.п.Ещё могу напомнить про "а\штопорный парашУт" и "съёмный киль" у АН-10;про "новый" п\с на СFM с МАРТА этого года.Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Игорь, конечно вы правы, но тем не менее те моменты на которые я обратил внимание, известны любому ребенку который занимался судомоделизмом или хотя бы немного интересовался бы кораблями.
Кроме того, эти же доводы уже звучали в этом же обсуждении ранее и опровергнуть их никто и не пытался. И так всем ясно что признаки скороходности судов - на лицо.
В остальном, пардон, немного погорячился.
На счет съемного киля у Ан-10 не помню за собой такого.. Помню что писал о целиком отстыковывающейся хвостовой части (линия разъема шла сразу за закрылками крыла) с целью переоборудования в случае начала войны 10-ки в Ан-12. Так это простите исторический факт. Ознакомьтесь с ситорией создания Ан-10/12. Статей и публикаций на эту тему немало. А если возьмете чертежи общих видов ранних Ан-12 и Ан-10 и закроете листом бумаги хвост, то сможете поиграть в игру "найди 10 отличий"
Кроме того, эти же доводы уже звучали в этом же обсуждении ранее и опровергнуть их никто и не пытался. И так всем ясно что признаки скороходности судов - на лицо.
В остальном, пардон, немного погорячился.
На счет съемного киля у Ан-10 не помню за собой такого.. Помню что писал о целиком отстыковывающейся хвостовой части (линия разъема шла сразу за закрылками крыла) с целью переоборудования в случае начала войны 10-ки в Ан-12. Так это простите исторический факт. Ознакомьтесь с ситорией создания Ан-10/12. Статей и публикаций на эту тему немало. А если возьмете чертежи общих видов ранних Ан-12 и Ан-10 и закроете листом бумаги хвост, то сможете поиграть в игру "найди 10 отличий"
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом За мзду
И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
На счет прохода через Босфор и дарданеллы я и не заикался. Тоже думаю что это сомнительно. Если не сказать более резким словом. Ну разве что редкие торговые корабли в годы затишься во враждебных отношениях. Не более.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Ознакомился.Остаюсь при своем мнении. Только Вы зря насчет непропорциональ-Gaerlind писал(а):Да ну?Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.
Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.
Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
ности тендеров. Это очень гармоничные и красивые корабли. А под лиселями-вообще песня.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Наверное, на каруцах.Igori писал(а):До Атены их довозили на маршрутка.
Re: Молдова - морская держава (Кишинёв-Стамбул).
Была описана атака кавалерии на миноносец на Волге (в гражданскую войну).er-xvl писал(а):Ну, один раз, и кавалерия была для кораблей опасным противником. Слово "БольшУю", я бы написал так.Gaerlind писал(а):Ну, положим, "москитный флот" ВСЕГДА представлял бОльшую опасность для флота агрессора, чем тяжелые корабли. Не один раз доказано историей морских конфликтов. Актуально даже в наши дни. Маленькое, но быстроходное и хорошо вооруженное судно для любого корабля - страшный противник.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Комета вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.Igori писал(а):Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом За мзду
И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
Re: Молдова - морская держава (Кишинёв-Стамбул).
Когда-то видел учебную атаку ТК на крейсер "Суворов". Так он (без охранения) ничего не дал им сделать. Правда, отражением атаки руководилGaerlind писал(а):Ну, положим, "москитный флот" ВСЕГДА представлял бОльшую опасность для флота агрессора, чем тяжелые корабли. Не один раз доказано историей морских конфликтов. Актуально даже в наши дни. Маленькое, но быстроходное и хорошо вооруженное судно для любого корабля - страшный противник.
В.Ф.Варганов.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Война на суше и одновременно - нейтралитет на море. Это очень интересно.Gaerlind писал(а):Впервые о нашем флоте (не рыбацком а военном) я узнал не от Фрипту а из Румынской книжки по истории мореплавателей дельты Дуная.
Касательно понимания что такое флот - соглашусь с тобой.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
А Вы помните сколько "Комет" и "Колхид" гоняли по Чёрному морю и впадающим рекамКометa вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Помню. Но они ходили вдоль побережья и только при благоприятном прогнозе погоды. А через моря их возили на палубах грузовых судов.Как и другие катера.В портале "Морской флот СССР" есть красивая фотография теплохода "Партизанская Слава" с "Кометой" на борту.Бывало,что и по несколько разных катеров брали на борт. "Кометы" бегали в Гибралтаре, между греческими портами... Популярные были кораблики. И буфет.Igori писал(а):А Вы помните сколько "Комет" и "Колхид" гоняли по Чёрному морю и впадающим рекамКометa вряд ли подойдет. Черное море тоже не подарок.
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Конечно, какой спор, если нет подводной части корпуса.Igori писал(а):Насчёт ходовых качеств ,думаю,спорить не стоит.Тем более,что все копировали друг у друга.А вот проход ч\з узкие ТУРЕЦКИЕ проливы вызывает интерес!Каким образом За мзду
И,ГЛАВНОЕ!!! Что сейчас мешает Государству себя показать Почему бы не пойти какой-нибудь "Кометой",если они ещё где-то остались,по ЕС?Зачем строили реч.вокзал?
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Моряки,Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?Gaerlind писал(а):Игорь, конечно вы правы, но тем не менее те моменты на которые я обратил внимание, известны любому ребенку который занимался судомоделизмом или хотя бы немного интересовался бы кораблями.
Кроме того, эти же доводы уже звучали в этом же обсуждении ранее и опровергнуть их никто и не пытался. И так всем ясно что признаки скороходности судов - на лицо.
В остальном, пардон, немного погорячился.
На счет съемного киля у Ан-10 не помню за собой такого.. Помню что писал о целиком отстыковывающейся хвостовой части (линия разъема шла сразу за закрылками крыла) с целью переоборудования в случае начала войны 10-ки в Ан-12. Так это простите исторический факт. Ознакомьтесь с ситорией создания Ан-10/12. Статей и публикаций на эту тему немало. А если возьмете чертежи общих видов ранних Ан-12 и Ан-10 и закроете листом бумаги хвост, то сможете поиграть в игру "найди 10 отличий"
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Косой парус-просто косой парус. Кто сравнивал корабли Штефана .например, с тендерами. где обводы...?Gaerlind писал(а):Да ну?Nosrevan писал(а):Судя по картинкам, кораблики быстроходными не были.
Косые так называемые "латинские" паруса являются оптимальными именно для тихоходных судов? а не наоборот ли?
Высокий бак и ют и косой форштевень это тоже признаки тихоходных судов?
Кораблики были как раз быстрыми.
Кстати говоря, любимое судно контрабандистов и судно состоявшее на вооружение первых сил береговой охраны Великобритании было по своему типу тендером - одномачтовым судном схожего с молдавскими кораблями водоизмещением и тоже вооруженное косым парусом позволявшем достигать большИх скоростей при практически любом направлении ветра, включая встречный ветер. На то время это был самый скоростной тип судов.
В народе те британские тендера прозвали "cutter" (в переводе - обрубок) за их малую форму и непропорциональность в сравнении с обычными кораблями. Отсюда и произошло современное слово - катер.
Конечно, молавские корабли тендерами не являлись но имели много общего в обводах, водоизмещению и классу.
Разве что бак и ют у молдавских кораблей были более высокими (могли плавать при большем волнении) и мачт с косыми парусами было две а не одна.
Так что... Прежде чем писать мысли, ознакомьтесь с доводами.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания
Он вроде бы еще работает. Или нет?Nosrevan писал(а):Кто помнит руководителя судомодельного кружка СЮТ Ростовцева Анатолия Васильевича?