История молдавского кораблестроения и мореплавания

Модераторы: rimty, er-xvl

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 24 сен 2012, 16:02

Дуболом писал(а):
Nosrevan писал(а): Самое интересно-выброска судов на берег.
На полной воде, с полного хода...

С небольшим дифферентом на корму. Просто поделился .

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Nosrevan » 26 окт 2012, 11:27

Nosrevan писал(а):
Дуболом писал(а):
Nosrevan писал(а): Самое интересно-выброска судов на берег.
На полной воде, с полного хода...

С небольшим дифферентом на корму. Просто поделился .

Похоже,история молдавского мореплавания" закончилась в Аланге".

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 25 июн 2014, 20:29

Gaerlind писал(а):
Дуболом писал(а):Да я в общем-то не навязываюсь, что хотел сказать- сказал. Просто думал, что имея под рукой такую прекрасную книгу, об истории молдавского флота, не составит труда представить пару цитат из летописей, о деяниях оного флота повествующих. Ну, на нет и суда нет. :pardon:
Без проблем. Сегодня книгу взял друг полистать, но в воскресенье он мне ее вернет - сделаю вам цитаты оттуда.
Зачитался дружок однако. Уж боле 3-х лет прошло... :winkie:

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 25 июн 2014, 22:25

Книга такая есть и называется "Крепости Молдовы". Автор-Марианна Шлапак. В архивах Турции, куда сам Стамбул очень неохотно пускает историков, наш историк-сотрудник исторического музея Елена Плошницэ, нашла старинную гравюру с изображением молдавского парусника. Бывший шкипер Бендерского порта, а ныне историк-ученый Ион Фрипту совместно с Килийскими историками и краеведами, смог реконструировать эту модель. Иллюстрации моделей кораблей они опубликовали в упомянутой выше книги .

Теперь немного истории и пищи для размышлений. Штефан Великий отвоевал крепость Килия ( быв. город Ахиллия( греч.)) в 1465г. у мадьяр. На укрепление крепости он направил 1000 мастеров-каменьщиков и 20 тыс. подсобных рабочих. Они же начали постройку порта в 5 км. длины. Потора км. было выложено мраморными плитами, а 3, 5 км-гранитными . Это был красавец порт, на тот момент самый большой в Европе! Все это было взорвано в 19 в. Причины сейчас разбирать не будем, якобы это сделано во время Крымской войны, дабы не достался порт англичанам и французам. Это тема отдельной дискуссии. Но остались древние системы дренажа-рукава Дуная. Когда-то судоходный Тойманчук и протока Дзинт-Дзя на Омарбии. Их можно восстановить.
Не думаю, что Штефан строил такой порт только для чужих кораблей. Миф о том, что господарь Молдовы был царь-аграрий и не видел моря опровергает строительство порта в Килие и Четатя Албэ. Правда был ли Штефан тем молдаванином , о котором нам щебечат историки нынешние еще вопрос. Ведь историки уже не раз упоминали, что Штефан не говорил на нынешнем молдавском и нет ни одного его письменного документа на этом языке. Все на старославянском. С различных книг-источников можно собрать такие данные о кораблях древней Молдовы. В 1475-1476 г. турки захватили генуэзскую крепость Каффу( Феодосия). Именно тогда молдавский флот, который был рассредоточен в Килие и Четатя Албэ, стал захватывать турецкие корабли и отбирать их добычу.Ведь после падения Каффы в те годы на Черном море турецкому флоту противостоял молдавский. Набеги на Порту были часты и сильно досаждали османам. Аналогично в архивах Турции, Греции , Италии есть упоминания о молдавских купцах и их торговых кораблях.

Какие это были корабли? Вот описание . "Молдавские парусники обладали отличными мореходными качествами. Они вобрали в себя лучшие традиции средиземноморского судостроения. Суда были с высоким круто приподнятым носом и напоминали драконов. Делались они на молдавских верфях из цельных стволов дуба и досок карпатской сосны. Люки на палубах задраивались очень плотно и пропитывались смолой. В хорошую погоду они заменялись решетками. Во время шторма в отверстиях в бортах ( иллюминаторы) вставлялись изнутри пробки с кожаными манжетами. В безветренную погоду, в бою и при заходах в порт часто шли на вёслах. Паруса сшивались с нескольких кусков полотна. Якоря весили 50-200 кг. Самый тяжелый назывался "священный". На него была вся надежда при плохой погоде.
Когда Турция полностью откроет доступ к своим архивам, а также Италия , Греция, тогда можно будет воссоздать полностью картину истории молдавского флота. Так считают историки. Вот источники, где можно почитать о некоторых исследованиях этого вопроса.
"Молдавско-немецкие летописи 1457-1499"..
П. Бырня. Поселения Молдавии 15-17 вв. Изд. Кишинев-1969.
А. Лызлов. Скифская история . Москва-1990.
Молдаване. Монография. Кишинев 1977.
П. Полевой. Очерки исторической географии Молдавии. Кишинев 1979 г.
Славяно-молдавские летописи. Москва 1975.
М. Шлапак " Крепости Молдавии".Изд. 2002г.
Costachescu M. Documente moldovenesti de la Stefan cel Mare/ Jasi.1932 g.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение er-xvl » 25 июн 2014, 23:08

Оу, мама-драгэ... Опять. :wall: Может стоит перечитать тему с первой страницы прежде чем писать об очередных "исторических открытиях"?

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 25 июн 2014, 23:14

er-xvl писал(а):Оу, мама-драгэ... Опять. :wall: Может стоит перечитать тему с первой страницы прежде чем писать об очередных "исторических открытиях"?
Ув. Er-xvl. Неужели для вас в этом вопросе все ясно? Если так, то это излишняя самоуверенность. К тому же здесь форум и никто из нас не обладает правом считать себя последней инстанцией.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение er-xvl » 25 июн 2014, 23:38

спартак писал(а):
er-xvl писал(а):Оу, мама-драгэ... Опять. :wall: Может стоит перечитать тему с первой страницы прежде чем писать об очередных "исторических открытиях"?
Ув. Er-xvl. Неужели для вас в этом вопросе все ясно? Если так, то это излишняя самоуверенность. К тому же здесь форум и никто из нас не обладает правом считать себя последней инстанцией.
Нет. Мне не "все ясно", однако, не считаю это поводом затевать по Н-ному разу дискуссию начатую в далеком уже 2010 году со все теми же фантазиями и конспиралогическими измышлениями основанными на мнении "историка-моделиста-бывшего шкипера с клипера" и иже с ним. Предлагаю Вам вернуться на первые страницы топика, попытаться ответить на давно сформулированные вопросы и привести новые доказательства (если они появились). Рассуждения о таинственных засекреченных архивах в Стамбуле считаю мягко говоря беспочвенными.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 26 июн 2014, 00:01

er-xvl писал(а):
спартак писал(а):
er-xvl писал(а):Оу, мама-драгэ... Опять. :wall: Может стоит перечитать тему с первой страницы прежде чем писать об очередных "исторических открытиях"?
Ув. Er-xvl. Неужели для вас в этом вопросе все ясно? Если так, то это излишняя самоуверенность. К тому же здесь форум и никто из нас не обладает правом считать себя последней инстанцией.
Нет. Мне не "все ясно", однако, не считаю это поводом затевать по Н-ному разу дискуссию начатую в далеком уже 2010 году со все теми же фантазиями и конспиралогическими измышлениями основанными на мнении "историка-моделиста-бывшего шкипера с клипера" и иже с ним. Предлагаю Вам вернуться на первые страницы топика, попытаться ответить на давно сформулированные вопросы и привести новые доказательства (если они появились). Рассуждения о таинственных засекреченных архивах в Стамбуле считаю мягко говоря беспочвенными.
В Стамбуле и др. городах нет ничего засекреченного.Я об этом и не писал. Просто в 1991 г. работу историков из Кишинева Владимира Поливцева и тогда еще ныне покойного ученого-археолога Хынку свернули.Они занимались этим вопросом. Турки не очень любят когда в их архивах копаются, но было бы желание финансировать исследования. А вот этого желания как раз у нашего руководства давно не наблюдается. Я привел несколько книг где есть немало архивных и летописных ссылок по вопросу кораблестроительства. Тем более многие из них были изданы еще при СССР и никакой "альтернативой" там не пахнет. Фантазиями значит пропитана и военная историческая наука ( об этом я писал ), и архивные работники Одессы, Килии, Измаила? Я не указал еще несколько научных монографий по портам Килии и Четатя Албэ, ибо не думаю, что кто-то из форумчан бросится лопатить их как я . Понятно, что вы хорошо знаете историю флота мирового. Но официальную. То есть одобренную. Или нет? :) И вся ли история флота написана ? Я ничего не пытаюсь навязать здесь людям. Привел книги, которые читал , бывал в экспедициях в Килии и Аккермане. Оказалось, что тайны флота Штефана давно нет. Он был. Почему не нашли ничего? Нашли. Достаточно. Но надо кому-то все обобщить и издать сборник документов. Например еще в книге ученого Бырня упоминаются российские источники Татищева, писавшего о Черном море и о "молдаванских" и сербских кораблях. Но повторюсь- это лишь мое мнение и оно никоим образом не может быть главным. Каждый может прийти к своему мнению, когда почитает, побывает и поищет. Ведь здесь не форум диссертаций, а мнений . Каждый делится тем, что накопал, нашел, поразмышлял. И делится мнением. А вы сразу "башкой об стену". :) Так ведь интерес пропадает вообще о чем-то говорить. С уважением к вам..

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 26 июн 2014, 00:14

Дуболом писал(а):
Gaerlind писал(а):
Дуболом писал(а):Да я в общем-то не навязываюсь, что хотел сказать- сказал. Просто думал, что имея под рукой такую прекрасную книгу, об истории молдавского флота, не составит труда представить пару цитат из летописей, о деяниях оного флота повествующих. Ну, на нет и суда нет. :pardon:
Без проблем. Сегодня книгу взял друг полистать, но в воскресенье он мне ее вернет - сделаю вам цитаты оттуда.
Зачитался дружок однако. Уж боле 3-х лет прошло... :winkie:
Когоче. Я просил, то что просил. А именно: пару ЦИТАТ из ЛЕТОПИСЕЙ, о ДЕЯНИЯХ оного флота повествующих". Насколько я понял, понадёргать их из "труда" о котором шла речь- труда не составит.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 01 июл 2014, 11:56

Послание Папы Сикста 4-го. От 20.03.1476..
Штефану 3-му.:" Твоя деятельность, направленная против неверных турок на суше и на море ,совершенная до сих пор с мудростью и мужеством, добавила столько блеска твоему имени, что ты у всех на устах, все единодушно и воодушевленно тебя хвалят...

Молдавско-немецкие летописи 15-17 вв.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 01 июл 2014, 14:38

А, ну да. Было такое письмо. Оно широко известно, в узких кругах интересующихся. Можно найти текст письма и в интернете. Тут, или скажем тут. Кто-нибудь сможет обнаружить в этом тексте фразу на суше и на море? :unknown:

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 01 июл 2014, 14:44

Дуболом писал(а):А, ну да. Было такое письмо. Оно широко известно, в узких кругах интересующихся. Можно найти текст письма и в интернете. Тут, или скажем тут. Кто-нибудь сможет обнаружить в этом тексте фразу на суше и на море? :unknown:
Да. Странно. А у меня под рукой сборник "Молдавско-немецкие летописи 15-17 вв" Изд. Мысль. Москва 1975 г. Там эта фраза есть. Видимо инет не всегда печатает полностью ...или опечатка ув. издания? Вопрос только - нафига и кому это надо? :Search:

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 01 июл 2014, 14:53

Был бы очень признателен за скан полного текста.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 01 июл 2014, 15:06

Дуболом писал(а):Был бы очень признателен за скан полного текста.
Текст практически идентичен. В книге тоже почему-то после фразы .." и приложить все усилия для защиты святой веры.." начинается многоточие, а затем и цитата , приведенная выше мной, но слова "общих врагов" заменена на "на суше и на море". И снова многоточие. Получается что текст письма урезан и полностью никогда не печатался? Хотя это лишь моё предположение. :sorry:

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 01 июл 2014, 15:22

Но ведь слова "на суше и на море" в тексте есть?
Скан книжной страницы, послужил бы неопровержимым доказательством того, что хотя бы в каком-то из опубликованных вариантов письма, упоминание моря присутствует. :pardon:

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 01 июл 2014, 15:26

Дуболом писал(а):Но ведь слова "на суше и на море" в тексте есть?
Скан книжной страницы, послужил бы неопровержимым доказательством того, что хотя бы в каком-то из опубликованных вариантов письма, упоминание моря присутствует. :pardon:
Согласен. Только сканировать мне не на чем ув. Дуболом. :) Нет такой аппаратурки у меня. Придется либо книжицу принести , либо пойти к другу и отсканировать.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение rimty » 01 июл 2014, 15:42

спартак писал(а): Только сканировать мне не на чем ув. Дуболом. :) Нет такой аппаратурки у меня.
В таком случае можно и просто сфотографировать страницy.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 01 июл 2014, 16:18

Не хочу быть превратно понятым. Вопрос принципиален. Тема уж больно интересная. До сих пор, ни одного серьёзного доказательства существования сильного молдавского флота и его свершений, я не встречал. А упоминание славных дел Штефана на море самим папой, таки является для меня доказательством. Более того, это послужит серьёзным стимулом разыскивать дальнейшую информацию по этому вопросу. Так же это означает, что несмотря на обилие письменных источников по истории Молдовы 15 века, многие значительные события прошли для летописцев незамеченными. Впрочем как и для современных историков и археологов. К сожалению, ни в одном из найденных мной вариантов письма, слов "на море"- нет. А их наличие, можно сказать, перевернуло бы мои представления о некоторых вещах. :%) Но представления эти, в силу определённого жизненного опыта и накопленного багажа знаний- перевернуть не так то просто. Когоче, Платон мне друг, но истина дороже. :oops: Увижу страницу своими глазами- публично признаю себя дураком и попрошу у своих оппонентов в этой теме, прощения.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение спартак » 01 июл 2014, 16:43

1462 (конец июня) армия османов походит к Тырговиште, где натыкается на лес кольев с "пропавшими" турками, среди которых - Хамза-паша, Юнус-бей. Султан разворачивает армию назад: на границах с Венгрией дежурит армия Матиаша, флот Штефана чел Маре подходит к Килии, окончательно отрезая возможность доставки продуктов. Влад III Дракула-Цепеш направляет отряд к Килии (крепость принадлежит Венгрии, а Штефан представляет Польшу), Штефан отступает. После этого Влад III Дракула-Цепеш наносит еще один удар по уходящей армии османов, разбивает авангард, но столкнувшись с основными силами, отступает. Уходя, Мухаммед оставляет за Дунаем Раду.

Взято отсюда..http://hotaugust.narod.ru/vampir11.html

Страницу попытаюсь сфоткать, которую обещал. Уже и у меня появились вопросы к этому изданию. :) Все-же подлинник и переписанное это не одно и тоже. Не спешите себя дураком объявлять ув. Дуболом.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: История молдавского кораблестроения и мореплавания

Сообщение Дуболом » 01 июл 2014, 18:46

спартак писал(а): Взято отсюда..http://hotaugust.narod.ru/vampir11.html
Э-э-э, а что это за сайт? И откуда на нём взялась эта информация?
Вы же понимаете, что когда например в соседней стране, есть "историки" всерьёз утверждающие, что их предки выкопали Чёрное море, доверять информации с невнятного сайта, да ещё и без ссылки на источник я не могу.
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно.(с) 8)

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»