Бессарабские "корни" в названиях судов
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Прут" был минным заградителем, стал учебным судном.
На нём самом восстание было, а потом и как плавучая тюрьма использовался в Севастополе
На нём самом восстание было, а потом и как плавучая тюрьма использовался в Севастополе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сдуру порезали. Могла бы с успехом работать еще не один год.AcKerman писал(а):появились новые-старые фото лайнера http://fleetphoto.ru/ship/25562/
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сдуру порезали. Могла бы с успехом работать еще не один год. [/quote]
Да,очень жаль в своё время было
я также про это вспоминал: дожил до 1987 - решение о списании принималось на волне эмоций после катастрофы "Нахимова"
ну потом, потом не только "Украина", а и всё ЧМП "в расход пошло" - курица, которая несла золотые яйца, то то на эту курицу первым делом с ножом и кинулись...
Да,очень жаль в своё время было
я также про это вспоминал: дожил до 1987 - решение о списании принималось на волне эмоций после катастрофы "Нахимова"
ну потом, потом не только "Украина", а и всё ЧМП "в расход пошло" - курица, которая несла золотые яйца, то то на эту курицу первым делом с ножом и кинулись...
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Молдова" тип "Александр Грин". Работал в качестве прогулочно-экскурсионного.
Затонул в 1996 г., поднят и продан в Египет. Выведен из списков флота в 1998 г.
Стал "Sea Queen" - http://odessatrolley.com/Ships/
Затонул в 1996 г., поднят и продан в Египет. Выведен из списков флота в 1998 г.
Стал "Sea Queen" - http://odessatrolley.com/Ships/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
И красивые. Но очень прожорливые.AcKerman писал(а):уже известный нам танкер "Бородино", тип "София", для своего времени это были мощные танкера
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Да, паротурбоходы 19000 лс (и тип "Пекин", и тип "София"), "кушали" многоДуболом писал(а):И красивые. Но очень прожорливые.AcKerman писал(а):уже известный нам танкер "Бородино", тип "София", для своего времени это были мощные танкера
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Олонешты", сегодняшний http://fleetphoto.ru/photo/102200/
В начале 80-х годов имел название ПЛС-91, принадлежал Печоралесплаву, п/п Печора. Несколько лет назад вытащили его со свалки, отремонтировали, модернизировали, получил новое название и работает на линии Печора — Нарьян-Мар с двумя баржами.
Карауш А.С. - исходя из фамилии владельца, можно предположить, что название - ностальгия по родным местам
В начале 80-х годов имел название ПЛС-91, принадлежал Печоралесплаву, п/п Печора. Несколько лет назад вытащили его со свалки, отремонтировали, модернизировали, получил новое название и работает на линии Печора — Нарьян-Мар с двумя баржами.
Карауш А.С. - исходя из фамилии владельца, можно предположить, что название - ностальгия по родным местам
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
"Бородино", емнип, был последним в серии, вотличие от более ранних предшественников имел модернизированный корпус с бульбообразным носом. На головном танкере- "София", ваш покорный слуга в 1981 году проходил плавательскую практику. Кстати, знаменитое научно-исследовательское судно космической связи "Космонавт Юрий Гагарин" было построено в корпусе идентичном "Бородино".AcKerman писал(а):уже известный нам танкер "Бородино", тип "София", для своего времени это были мощные танкера
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
ещё два "космонавта", косвенно проходящие по "бессарабским"...
теплоход "Белгород-Днестровский" тип "Бежица"
"Бежица".
Головное судно серии из 53-х сухогрузных судов. Заложен 10.08.1961 г. Сдан 10.12.1963 г.
В 1967 году судно было передано в оперативное управление Академии наук СССР. После установки необходимого специального оборудования использовалось как плавучий измерительный пункт "космического" флота. В период 1967-1976 годов т/х "Бежица" совершил 10 многомесячных экспедиционных рейсов как научно-исследовательское судно. В 1977 году после демонтажа экспедиционного оборудования судно возвращено в торговый флот на грузовые линии.
"Геническ".
Сухогруз "Геническ" (проект 595, тип "Бежица") заложен 20.10.1965 г. на Херсонском ССЗ.
Сдан 18.09.1966 г.
С 09.01.1967 г. по 30.06.1967 г. на Балтийском заводе в Ленинграде перестроен в научно- исследовательское судно (плавучий командно-измерительный комплекс "космического" флота) и переименован в "Космонавт Владимир Комаров".
Тип судна: научно-исследовательское / экспедиционное, командно-измерительный комплекс (плавучий Центр управления космическими полетами).
"Белгород-Днестровский" (фото было)
теплоход "Белгород-Днестровский" тип "Бежица"
"Бежица".
Головное судно серии из 53-х сухогрузных судов. Заложен 10.08.1961 г. Сдан 10.12.1963 г.
В 1967 году судно было передано в оперативное управление Академии наук СССР. После установки необходимого специального оборудования использовалось как плавучий измерительный пункт "космического" флота. В период 1967-1976 годов т/х "Бежица" совершил 10 многомесячных экспедиционных рейсов как научно-исследовательское судно. В 1977 году после демонтажа экспедиционного оборудования судно возвращено в торговый флот на грузовые линии.
"Геническ".
Сухогруз "Геническ" (проект 595, тип "Бежица") заложен 20.10.1965 г. на Херсонском ССЗ.
Сдан 18.09.1966 г.
С 09.01.1967 г. по 30.06.1967 г. на Балтийском заводе в Ленинграде перестроен в научно- исследовательское судно (плавучий командно-измерительный комплекс "космического" флота) и переименован в "Космонавт Владимир Комаров".
Тип судна: научно-исследовательское / экспедиционное, командно-измерительный комплекс (плавучий Центр управления космическими полетами).
"Белгород-Днестровский" (фото было)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
тх "Дунаец". Вилково зимой года примерно 2007 (фото на плёночную мыльницу)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
там же тогда же
буксир "Тира" прибежал по делам в Вилково из Белгорода-Днестровского
буксир "Тира" прибежал по делам в Вилково из Белгорода-Днестровского
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
интересный фоторепортаж о снятии с мели теплохода "Eren" возле Цареградского гирла в ноябре 2010, портопункт "Бугаз", описание здесь - http://www.vadim.tk/2010/11/mv-aground.html
задействованы землечерпалка "Майкан", шаланда "Дунайская-60", буксиры "Тира" и "Днестровец", а также другие суда спасения
задействованы землечерпалка "Майкан", шаланда "Дунайская-60", буксиры "Тира" и "Днестровец", а также другие суда спасения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
тут и мост, и маяк, и санаторий Лиги наций...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
паровой буксир "Бородино" 101-летней давности обнаружился http://fleetphoto.ru/photo/102750/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сообщение в газете " Раннее утро"
1 сентября 1914 года
Австро-русская война.
НАРУШЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ПЛАВАНИЯ.
ОДЕССА. Из Галаца сюда сообщают, что около Паланки, на нейтральном Дунае, проходил буксирный пароход русско-дунайского общества „Бессарабец", везший груз в Радуевац. Неожиданно стоявший у пристани венгерский пароход отчалил, устремился на „Бессарабец” и пробил корму баржи, которая затонула. Капитан заявил румынскому консулу протест против нарушения нейтральности плавания. (Наш. корр.)
1 сентября 1914 года
Австро-русская война.
НАРУШЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ПЛАВАНИЯ.
ОДЕССА. Из Галаца сюда сообщают, что около Паланки, на нейтральном Дунае, проходил буксирный пароход русско-дунайского общества „Бессарабец", везший груз в Радуевац. Неожиданно стоявший у пристани венгерский пароход отчалил, устремился на „Бессарабец” и пробил корму баржи, которая затонула. Капитан заявил румынскому консулу протест против нарушения нейтральности плавания. (Наш. корр.)
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
перестроенный из сухогруза в винный танкер "Яргора", так же как и "Тараклия" http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 003cde0870
на фото видно как вино привезли (возможно и из подвалов Абрау-Дюрсо) - кому то было "счастье", ну а кому то и печенью пришлось заплатить...
короче, явно вредное производство, "особые условия службы" и тд и тп, небось на этой почве народ требовал повышающего коэф к зарплате, или, в крайнем случае, молоко за вредность
на фото видно как вино привезли (возможно и из подвалов Абрау-Дюрсо) - кому то было "счастье", ну а кому то и печенью пришлось заплатить...
короче, явно вредное производство, "особые условия службы" и тд и тп, небось на этой почве народ требовал повышающего коэф к зарплате, или, в крайнем случае, молоко за вредность
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Да, это "Яргора" на "винном" причале в Новороссийске выгружается. Но вино никак не из подвалов Абрау-Дюрсо. Во-первых посёлок этот находится всего в 15км от Новороссийска, к тому же не на морском побережье. А во-вторых виноматериал в те годы в Союз ЗАВОЗИЛИ. Из Италии, Франции, Алжира. Часть молдавскоеих вин кстати, разбавлялась более дешёвым итальянским материалом. С зарплатой тоже не всё так просто. Если я не ошибаюсь (если что, er-xvl поправит) она тогда напрямую зависела от размера судна, а виновозы были самыми маленькими из танкеров НМП.AcKerman писал(а):перестроенный из сухогруза в винный танкер "Яргора", так же как и "Тараклия" http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 003cde0870
на фото видно как вино привезли (возможно и из подвалов Абрау-Дюрсо) - кому то было "счастье", ну а кому то и печенью пришлось заплатить...
короче, явно вредное производство, "особые условия службы" и тд и тп, небось на этой почве народ требовал повышающего коэф к зарплате, или, в крайнем случае, молоко за вредность
А насчёт печени... Вспоминается одна история, произошедшая с "Яргорой" и рассказанная очевидцем событий. Стояли они где-то в Италии, грузили... ну например "Каберне". Грузили с автоцистерн. В какой-то момент "грузовой" 2-й помощник капитана был срочно вызван на палубу матросом-уроженцем Молдавии, стоявшим на вахте у шлангоприёмников. По утверждению матроса, погрузку надо было срочно останавливать так как из очередного грузовика поступало на борт танкера не "Каберне", а скажем "Мерло". Помощник поверил, погрузку остановили. Оказалось итальянцы действительно что-то напутали и стали грузить вино другого сорта. Как же узнал об этом матрос-молдованин? Очень просто. С завидной регулярностью он "отбирал пробы" груза непосредственно на своём посту.
А ведь кроме вина они возили и коньячный спирт! Кстати возили его из Франции для Тираспольского коньячного завода.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
По поводу импорта-экспорта и зарплаты- верно. "Маленькие", были чистыми виновозами, Спирт возили танкерочки немного покрупнее: типа "Алиот" и "Антарес", оборудованные центральными танками из нержавеющей стали, а в бортовых эмалированных они возили тоже вино. Во времена антиалкогольной компании- касторовое масло. Следует заметить, что виновозы были очень уважаемы портовыми службами. Рейдовые катера к ним с удовольствием, в первую очередь и даже с превышением по погоде. Снабжение и пр. блага. Да и еще, вино самое отвратное (виноматериал) возили из Алжира. На счет каких-то особых бухарей, это больше легенды. Дело в том, что из-за ограниченного района плавания и коротких рейсов, как правило Средиземное море (Италия, Франция, Алжир) на них работало много людей в возрасте и с ограничениями по здоровью. Хотя, хотя, бывало конечно всякое.Дуболом писал(а):Да, это "Яргора" на "винном" причале в Новороссийске выгружается. Но вино никак не из подвалов Абрау-Дюрсо. Во-первых посёлок этот находится всего в 15км от Новороссийска, к тому же не на морском побережье. А во-вторых виноматериал в те годы в Союз ЗАВОЗИЛИ. Из Италии, Франции, Алжира. Часть молдавскоеих вин кстати, разбавлялась более дешёвым итальянским материалом. С зарплатой тоже не всё так просто. Если я не ошибаюсь (если что, er-xvl поправит) она тогда напрямую зависела от размера судна, а виновозы были самыми маленькими из танкеров НМП.AcKerman писал(а):перестроенный из сухогруза в винный танкер "Яргора", так же как и "Тараклия" http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2 ... 003cde0870
на фото видно как вино привезли (возможно и из подвалов Абрау-Дюрсо) - кому то было "счастье", ну а кому то и печенью пришлось заплатить...
короче, явно вредное производство, "особые условия службы" и тд и тп, небось на этой почве народ требовал повышающего коэф к зарплате, или, в крайнем случае, молоко за вредность
А насчёт печени... Вспоминается одна история, произошедшая с "Яргорой" и рассказанная очевидцем событий. Стояли они где-то в Италии, грузили... ну например "Каберне". Грузили с автоцистерн. В какой-то момент "грузовой" 2-й помощник капитана был срочно вызван на палубу матросом-уроженцем Молдавии, стоявшим на вахте у шлангоприёмников. По утверждению матроса, погрузку надо было срочно останавливать так как из очередного грузовика поступало на борт танкера не "Каберне", а скажем "Мерло". Помощник поверил, погрузку остановили. Оказалось итальянцы действительно что-то напутали и стали грузить вино другого сорта. Как же узнал об этом матрос-молдованин? Очень просто. С завидной регулярностью он "отбирал пробы" груза непосредственно на своём посту.
А ведь кроме вина они возили и коньячный спирт! Кстати возили его из Франции для Тираспольского коньячного завода.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
никогда бы и не подумал , что советские "виновозы-спиртовозы" были заточены исключительно на импорт
половина в "холостом пробеге"? (ну экономика та плановая), или хоть что-то на экспорт таскали?
хоть бы пресную воду возили в Средиземку для советской эскадры
половина в "холостом пробеге"? (ну экономика та плановая), или хоть что-то на экспорт таскали?
хоть бы пресную воду возили в Средиземку для советской эскадры
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Не открою страшной тайны, если скажу, что работать половину времени "в холостом пробеге" это участь всех специализированных на перевозке массовых грузов судов, не зависимо от экономического строя. Балластный переход на Средиземное море, это что. Балкера дедвейтом 180000 и более тонн ходят из скажем Китая с "грузом" океанской воды (балластом) до Бразилии, там берут железную руду и возвращаются в Китай. Так же с танкерами. Например, Персидский залив - США с грузом сырой нефти, обратно порожнем. Не волнуйтесь, все включено в фрахтовые ставки.AcKerman писал(а):никогда бы и не подумал , что советские "виновозы-спиртовозы" были заточены исключительно на импорт
половина в "холостом пробеге"? (ну экономика та плановая), или хоть что-то на экспорт таскали?
хоть бы пресную воду возили в Средиземку для советской эскадры