Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

Nosrevan
Местный
Местный
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:47

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Nosrevan » 21 янв 2015, 19:50

vladik писал(а):
AcKerman писал(а):ну и до пары (с другого источника http://www.riverfleet.ru/photo/5349/40537/) "Днестр", который с 1961 "Гагарин"
Эти суда имели очень "топорное" по сегодняшним меркам управление. В кабине (которая у водного транспорта называется рубкой или мостиком)- минимум приборов, штурвал классического вида, машинный телеграф непрямого действия (подавал сигналы в машинное отделение, а там дежурный механик вручную отрабатывал команды), тахометры, компас и управление тифоном- по сути, это всё. Попытки переделки этих сохранившихся судов в 70-е - 80-е года на прямое дистанционное управление и контроль особого успеха не имели.

Бедные судоводители. Как они управлялись с судном :o :o :o

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 22 янв 2015, 10:25

"BS-MARMARA-1" проект 610 (СССР-НРБ) тип "Эридан" бывший "Днестр"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 22 янв 2015, 11:15

http://fleetphoto.ru/photo/75792/ такой вот "Камов" и "Советский Союз", который "Леонид Брежнев", который руковод..., который Молдавия, который Советский Союз... ...(в доме, который построил Джек (с))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 31 янв 2015, 12:30

заброшенный "Днестр" http://fleetphoto.ru/photo/115902/ сегодня
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 04 фев 2015, 14:38

Виньетка экипажа т/х "Красная Молдавия", 1927-1933 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Wowo » 04 фев 2015, 14:40

"Кишинев" на реке Печоре. Фото из архива Владимира Шулаева
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 04 фев 2015, 21:57

Виньетка экипажа т/х "Красная Молдавия", 1927-1933 г.

тип «Эльпидифор» (данные по номеру расходятся - чаще встречается №423, но в некоторых источниках указывается №422). В советские времена «Красная Молдавия» (также есть расхождение данных - одни причисляют к канонерским лодкам, другие к транспорту обеспечения).

очень ценное фото - беру на себя смелость предположить, что "КМ" был всё-таки транспортом обеспечения, а не канонерской лодкой

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Серёга » 28 мар 2015, 20:22

Изображение«Фалешты»

Изображение Флорешты , 1958

Изображение Кишинёв

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение ris55 » 28 мар 2015, 22:20

AcKerman писал(а):http://fleetphoto.ru/photo/75792/ такой вот "Камов" и "Советский Союз", который "Леонид Брежнев", который руковод..., который Молдавия, который Советский Союз... ...(в доме, который построил Джек (с))
В 77 году еще был в запуске в Питере.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение спартак » 30 мар 2015, 22:31

Наш затопленный на Янцзы "Кишинёв".. :) Если уже упоминался- удалите.


товаро-пассажирский пароход «Кишинёв»
Бывший товаро-пассажирский пароход «Якут» АО "Русское восточно-азиатское пароходство", построенный для Дальнего Востока. Корпус стальной двухпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Burmeister og Wain. Имел две мачты и одну дымовую трубу. В марте 1910 г. прибыл в Либаву из Дании и затем получил приписку к Либавскому торговому порту под № 231. После перехода на Дальний Восток эксплуатировался на маршруте между Николаевском-на-Амуре и китайскими портами. В октябре 1911 г. в связи с непрекращающимися беспорядками в Китае и финансовыми затруднениями был снят с регулярной ханькоусской линии и выставлен на продажу.

19.12.1911 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» куплен Добровольным флотом за 40 000 фунтов стерлингов для обслуживания линии Охотского и Берингова морей. 03.01.1912г. прибыл в Одессу из Франции, но портом приписка осталась Либава. 04.02.1912 г. еще под старым наименованием отправился из Одессы в Тихий океан. 12.03.1912 г. переименован в «Кишинёв». 25.03.1912 г. пришел во Владивосток и затем был поставлен на линиюТатарского пролива. Зимой 1912—1913 гг. выполнил рейс в Англию с грузом бобов, а на обратном пути совершил заход в Одессу. Летом 1913 г. плавал по чукотско-анадырьской линии, а зимой 1913—1914 г. повторно посетил Англию.
После начала первой мировой войны продолжал поддерживать сообщения между портами побережья Охотского моря и Камчатки. В связи с подписанием советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 г. американскими властями и передан для эксплуатации компании US Shipping Board. 08.03.1919 г. возвращен Добровольному флоту в Нью-Йорке, где перед этим прошел капитальный ремонт. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. 02.11.1922 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» прибыл во Владивосток из Циндао и затем эксплуатировался в числе судов советского Добровольного флота с припиской к Владивостокскому торговому порту.

04.02.1924 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» переименован в «Память Ленина» после кончины первого Председателя СНК РСФСР В.И. Ульянова-Ленина. В 1924 г. товаро-пассажирский пароход «Кишинёв» сдан в аренду Охотско-Камчатскому АО для снабжения товарами и продовольствием населенных пунктов восточного побережья Камчатского полуострова. 03.06.1925 г. в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО"Совторгфлот". 28.02.1927 г. задержан в районе Нанкина китайской канонерской лодкой при следовании из Шанхая в Ханькоу с грузом и пассажирами. 04.03.1927 г. реквизирован китайскими властями и 08.03.1927 г. переименован в «khan». Затем использовался как транспорт для перевозки войск и боеприпасов. В конце марта 1927 г. затоплен на реке Янцзы в районе Пукоудля заграждения фарватера.

Характеристики товаро-пассажирского парохода «Кишинёв»Вместимость: 2372 брт / 1453 нрт
Размеры: 85,53 * 12,74 * 7,10 / 5,87 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая .ПМ тройного расширения, 2 цилиндрических котла
Мощность: 1200 инд. л. с. / 214 нар. л. с.
Скорость хода: 11,5 уз
Запас топлива: 400 т угля
Дальность плавания: 3800 миль при 9,5 уз
Число пассажиров: 10 (I), 30 (II), 180 (III) чел.
Грузоподъемность: 3250 т
Первоначальная стоимость: 387 694 руб.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 08 апр 2015, 15:32

Значок
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 12 апр 2015, 23:26

Такая "Молдавия" имеет отношение к теме?

Нож (aукционный).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 08 июл 2015, 14:39

В Одесском порту (морвокзал) сейчас находится баржа "Измаильская" для перевозки сыпучих грузов. Порт приписки - Одесса. Рядом с ней - однотипные "Киевская" и "Куяльницкая" (однако их названия не имеют отношения к Бессарабии)
DSC01404.JPG
DSC01405.JPG
DSC01407.JPG
DSC01408.JPG
DSC01409.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение спартак » 15 ноя 2015, 01:33

.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Wowo » 21 янв 2016, 20:45

:write:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение спартак » 21 янв 2016, 21:02

Wowo писал(а)::write:
Кажись у крайнего справа "геолога" брюки треснули. :)

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение Wowo » 21 янв 2016, 21:24

спартак писал(а):
Wowo писал(а)::write:
Кажись у крайнего справа "геолога" брюки треснули. :)
куда ты смотришь всё время ))) :winkie:

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение rimty » 24 мар 2016, 19:19

Матрос с корабля, название которого читается лишь частично,
но ясно, что имеет прямое отношение к этой теме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 24 мар 2016, 20:01

rimty писал(а):Матрос с корабля, название которого читается лишь частично,
но ясно, что имеет прямое отношение к этой теме.
Надо полагать, корабль - румынский.
Румыния, победив в Первой мировой войне, значительно увеличила состав кораблей своей Дунайской флотилии за счет Австро-Венгрии.
Так 15 апреля 1920 г. она получила очень ценный подарок в виде речных мониторов «Сава», «Инн» и «Темеш». Эти корабли вошли в состав румынской Дунайской флотилии под новыми наименованиями соответственно: «Буковина», «Бессарабия» и «Ардеал».
http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/02/1679.jpg

Мониторы Румынии (1920-1944 гг.)
http://cmboat.ru/monitor/monitor29/
Первое слово в названии, скорее всего - на румынском "монитор"
=================================================================
Трофейные корабли от Румынии
http://russ-flot.narod.ru/33_rumin.html
Список кораблей переданных ВМФ СССР.

ВМС Румынии: → ВМФ СССР:

Эм Реджеле Фердинанд → Лихой
Эм Реджина Мария → Летучий
Мин Марашешти → Легкий
Мин Марашти Ловкий
СКР Сборул → Муссон
СКР Смеул → Торос
МЗ Амираль Мурджеску → Дон
КЛ Сублокотенент Гикулеску → Ангара
КЛ Капитан Думитреску → Аракс
КЛ Локотенент-командор Стихи Эуджен → Ахтуба
Мон Ион К. Братиану → Азов
Мон Александру Лаховари → Мариуполь
Мон Ардял →Бердянск
Мон Буковина → Измаил
Мон Бессарабия → Керчь
СКА т. Капитан Н.Л. Богдан СК → №№ 754 - 756
ПЛ Рекинул → ТС - 1
ПЛ Мерсинул → ТС - 2
ПЛ Дельфинул → ТС - 3

====================
вот еще по истории ВМС Румынии
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1487741
Basarabia, 1915 г., «Ганц-Данубиус» (Ganz és Tsa. Danubius Gép-, Waggon- és Hajógyár RT.), Будапешт. 770 т, 62х10,5х1,8 м. 2 ПМ=1600 л.с.=22,5 км/ч. Бронирование: пояс 70 мм, палуба, башни и рубка 75 мм. Вооружение: 1х2 120-мм орудия, 3 120-мм гаубицы, 2 66-мм орудия, 6 пулеметов (после модернизации 1942-43 гг.: 2х2 120-мм, 1 37-мм, 2 20-мм орудия, 1х2 пулемет). Экипаж 133 человек. Б. монитор Inn Австро-Венгерской Дунайской флотилии, передан Румынии по репарациям 15 апреля 1920 г. В 1942-43 гг. модернизирован. 27 августа 1944 г. сдан советским войскам и 10 ноября вступил в строй советской Дунайской флотилии под именем «Керчь». В 1951 г. возвращен Румынии, получил обозначение М 206. Сломан в 1959-60-х гг.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 24 мар 2016, 22:55

Надо полагать, корабль - румынский.
вот как выглядел этот монитор
spravohnik_Страница_333_Basarabia.jpg
Источник:
spravohnik_Страница_002.jpg
http://otdoxni.su/kniga/army/13906-spra ... rskix.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»